Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:12, реферат
Термин «государственное управление» широко используется в
отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве
многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым
конституционные основания для выделения данного вида государственной
деятельности.
Введение. |3 |
|2 |I. Теоретическая часть. |4 |
|3 |Раздел I. Органы государственной власти РФ. |4 |
|4 |Глава 1. Институт президентской власти в РФ |4 |
|5 |Глава 2. Федеральное Собрание. |13 |
| |Совет Федерации и Государственная Дума. | |
|6 |Глава 3. Правительство РФ. |16 |
|7 |Глава 4. Судебная власть. |21 |
| |Глава 5. Центральная избирательная комиссия. |25 |
|8 |Раздел II. Органы местного самоуправления РФ. |27 |
|9 |Глава 1. Понятие и принципы местного самоуправления в РФ. |27 |
|10 |Глава 2. Структура органов городского самоуправления г. |35 |
| |Череповца. | |
|11 |II. Практическая часть. |40 |
|12 |Глава 1. Управление организационной работы и государственной |40 |
| |службы администрации Владимирской области. | |
|13 |Заключение. |45 |
|14 |Список использованной литературы. |46 |
государства.
Президент Российской
Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что Президент
Российской Федерации несёт персональную ответственность за бесперебойную
работу механизмов защиты Конституции Российской Федерации и прав человека,
обязан принимать меры в случаях сбоев в их реализации по тем или иным
причинам.
В установленном
Российской Федерации принимает меры по охране суверенитета Российской
Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает
согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной
власти Российской Федерации.
В реализации всех этих функций Президент Российской Федерации может
использовать только закреплённые за ним конституционные полномочия,
действовать в рамках Конституции Российской Федерации
Это относится и к такой функции Президента Российской Федерации, как
определение основных направлений внутренней и внешней политики государства.
Она формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами, не может им противоречить. Имеет значение и тот
фактор, что Президент Российской Федерации идёт на выборы с определённой
программой, в которой намечаются стратегические направления развития
государства и общества, и избрание того или иного кандидата означает
одобрение содержащихся в ней установок большинством избирателей
Ежегодные послания Президента
Российской Федерации
в которых формулируются основные направления внутренней и внешней политики
Российской Федерации, делают последние достоянием депутатов, народа,
партий, общественности. Это даёт возможность в случае необходимости
корректировать политику Президента Российской Федерации с использованием
всего потенциала конституционных форм, обеспечивающих взаимное воздействие
одних государственных структур на другие, влияние на них общественных и
социальных движений.
Как глава государства
внутри страны и в международных отношениях.
Важным аспектом в
главы о Президенте в Конституции. Она открывает перечень глав, посвященных
органам государственной власти Российской Федерации. В прежней Конституции
глава о Президенте следовала за главой о представительных и законодательных
органах власти.
Новое место главы о Президенте в ныне действующей Конституции Российской
Федерации является правовым доказательством, подтверждающим в прямой форме
невключение Президента непосредственно ни в одну из трех ветвей власти:
законодательной, исполнительной, судебной. Это является предпосылкой,
необходимой для обеспечения возложенной на Президента задачи обеспечивать
согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной
власти России.
Компетенция Президента
Президент в соответствии с Конституцией обладает широким кругом
полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства и
обеспечивающих ему
I. Президент имеет полномочия, связанные с формированием федеральных
органов государственной власти.
Значительный объем такого рода полномочий обусловлен следующими
причинами:
1) Поскольку путем всенародных выборов программа лица, ставшего
Президентом, поддержана избирателями, он, естественно, должен обладать
определенными полномочиями в формировании федеральных органов
государственной власти.
Поскольку реализация его программы в основном ложится на органы
исполнительной власти, полномочия Президента в отношении их формирования
наиболее значительны.
2) Составляющий одну из основ
конституционного строя
принцип разделения властей не допускает, чтобы какой-либо орган
государственной власти Российской Федерации был обязан своим “рождением”
только одной ветви власти. Такой опыт, имевший место в недавней истории
России, себя не оправдал.
Поэтому в соответствии с Конституцией в формировании федеральных органов
государственной власти задействованы и Президент и Федеральное Собрание
–Парламент. Это достигается двумя путями: либо Президент назначает
определенных должностных лиц, а Парламент одобряет, либо Парламент
назначает, а кандидатуры предлагает Президент.
В отношении формирования
исполнительной власти по
полномочия Президента наиболее широки.
Президент назначает
согласия Государственной Думы, назначает на должности заместителей
Председателя Правительства и Федеральных министров по предложению
Председателя Правительства.
В отношении органов судебной власти Президент предлагает кандидатуры
судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда,
Генерального Прокурора. Назначает
же перечисленных лиц Совет
Подобный порядок формирования
Федеральных органов
должен явиться гарантией
На Президента возложен Конституцией и ряд полномочий, связанных с
деятельностью Государственной Думы (ст.84). Он назначает выборы
Государственной Думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;
распускает Государственную Думу в случае и порядке, предусмотренных
Конституцией.
Президент подписывает и обнародует федеральные законы Российской
Федерации, обладает правом отлагательного вето; вносит законопроекты в
Государственную Думу; наделен полномочиями обращаться в Конституционный Суд
с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации предусмотренных
в ст.125 Конституции нормативных актов, о толковании Конституции.
Президент имеет право, наряду с другими субъектами, указанными в статье
134 Конституции, вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции.
II. Большой объем полномочий закреплен за Президентом в сфере, связанной
не только с формированием, но и с деятельностью исполнительной власти.
Президент по Конституции не является главой исполнительной власти.
Поэтому снята действовавшая ранее конституционная норма о том, что
Президент “руководит деятельностью Совета Министров”. Однако специфика
полномочий Президента и Правительства, их связь и соотношения таковы, что
делают неизбежными достаточно активные каналы влияния Президента на
деятельность Правительства. Кроме решения вопросов о составе Правительства,
Президент имеет право председательствовать на его заседаниях, принимает
решения об отставке Правительства. Постановления и распоряжения последнего
в установленных Конституцией случаях могут быть отменены Президентом. Перед
вновь избранным Президентом
Президент вправе
власти субъектов федерации в случае противоречия этих актов Конституции
Российской Федерации и федеральным законом, международным обязательством
Российской Федерации или
решения этого вопроса соответствующим судом.
Президент Российской
полномочных представителей в субъектах федерации.
III. Как глава государства Президент Российской Федерации обладает
широкими полномочиями во внешнеполитической и военной областях. Он
определяет основные направления внешней политики страны, ведет переговоры и
подписывает междугородные договоры, ратификационные грамоты, принимает
верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических
представителей, назначает и отзывает дипломатических представителей после
консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат
Федерального Собрания Российской Федерации.
Президент Российской
Федерации, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России,
назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, формирует и
возглавляет Совет Безопасности.
Ему представлено право в
случае агрессии против
непосредственной угрозы агрессии вводить на территории страны или в
отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об
этом Совету Федерации и Государственной Думе. С соблюдением последнего
условия Президент Российской Федерации уполномочен объявлять и о введении
на территории России чрезвычайного положения.
IV. Конституция отнесла к компетенции Президента право назначения
всероссийского референдума. По прежней Конституции это полномочие было
закреплено за Съездом народных депутатов, то есть за представительным
органом.
Изменение субъекта, обладающего названным правом, обусловлена конкретными
сложными условиями развития России, так как сохранение этого права за столь
политически поляризованным парламентом могло бы превратить референдум не в
институт разрешения противоречий, а в орудие политической борьбы.
Однако это не означает, что
Президент становится
обладающим этим правом. Он назначает референдум в соответствии с
федеральным конституционным законом. Последний предусматривает условие
обязательного назначения референдума по требованию указанных в нем органов,
определенного количества депутатов, а также избирателей.
V. К полномочиям Президента Российской Федерации как главы государства
отнесено решение вопросов гражданства, предоставление политического
убежища, награждение государственными наградами Российской Федерации,
присвоение почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших
специальных званий, осуществление помилования.
VI. Президент в целях реализации своих функций и полномочий осуществляет
правотворческую деятельность.
Он издает указы и
всей территории Российской Федерации;
Акты Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции
Российской Федерации и
Для обеспечения выполнения своих полномочий Президент формирует
Администрацию Президента, что закреплено на конституционном уровне (ст.83
п. “и” ).
Во главе Администрации стоит Руководитель Администрации.
Администрация не представляет собой орган государственной власти. В ее
функции входит создание всех необходимых организационных, информационных
консультативно-правовых, материально-технических и других многосторонних
условий, без которых невозможно осуществление полномочий главы государства,
связь Президента Российской Федерации с другими федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти субъектов
федерации.
Глава 2. Федеральное Собрание .
Совет Федерации и
В конституции статьи определена структура Федерального Собрания как
двухпалатного органа. Двухпалатная структура парламента получила
значительное распространение в мире благодаря по крайней мере двум своим
преимуществам:
а) возможности обеспечить наряду с общим представительством
интересов всей совокупности граждан (всей нации) также особое
представительство коллективных
интересов населения крупных регионов (в федеративном государстве -
субъектов федерации) либо интересов иных групп общества, играющих в нем
важную роль, и
б) возможности оптимизировать законодательный процесс, установив
тормоз и противовес вероятным поспешным и недостаточно продуманным
законодательным решениям одной палаты.
За эти преимущества приходится платить большей численностью членов
парламента и сотрудников его аппарата, а следовательно, большей
дороговизной его работы и замедлением процесса принятия решений.
Конституция не называет палаты Федерального Собрания верхней и нижней,