Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 16:52, отчет по практике
«О’КЕЙ» - динамично развивающаяся розничная сеть в России, одном из крупнейших европейских продуктовых розничных рынков с большим потенциалом дальнейшего роста. Группа компаний «О’КЕЙ» насчитывает 73 торговых комплекса в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Общая торговая площадь магазинов «О’КЕЙ» составляет около 358 тыс. кв.м. В Санкт-Петербурге, где работает уже 35 магазинов, «О’КЕЙ» признан самым сильным брендом, по данным исследования рынка компании AC Nielsen, проведенного в мае 2010 года.
Задание 1. Ознакомление с торговой организацией
Управленческая практика проходила на базе супермаркета «Окей-Экспресс».
История группы компаний «О’КЕЙ»
«О’КЕЙ»
- динамично развивающаяся
Компания представлена в форматах гипермаркета «О’КЕЙ» и супермаркета «О’КЕЙ – Экспресс». Гипермаркет «О’КЕЙ» организован по принципу классического европейского гипермаркета с широчайшим выбором различных товаров и услуг по доступным ценам, собственной пекарней, большой автомобильной парковкой, просторными светлыми залами, детской игровой площадкой и полным спектром дополнительных услуг: салоном связи, аптекой, отделением банка, химчисткой, кафе. Супермаркет «О’КЕЙ – Экспресс» – это удобство совершения покупок по доступным ценам рядом с домом.
«О’КЕЙ» предлагает покупателям собственные торговые марки молочных, мясных и других продуктов и товаров повседневного спроса без рекламных наценок, с надежным качеством: продукты категории no name, продукты под маркой «О’КЕЙ», одежда Emotion lady, Emotion man и Emotion kids, спортивные товары Fire mark, посуда Element.
С 2007 года
группу компаний «О’КЕЙ» возглавляет
Патрик Лонге, опытный руководитель
в международном розничном
Группа компаний «О’КЕЙ» занимает лидирующие позиции в розничном бизнесе Санкт-Петербурга: по состоянию на 30 июня 2010 года в городе и его окрестностях работают 14 гипермаркетов и 14 супермаркетов Компании. Повторение успеха в Санкт-Петербурге в других регионах России лежит в основе стратегии развития «О’КЕЙ». По данным на 30 июня 2010 года, Компания присутствует в 18 российских городах и стремится продолжить региональную экспансию и укрепить уже существующие позиции, уделяя особое внимание Москве и Уралу.
В ходе
экспансии Компания активно развивает
систему логистики, в том числе
увеличивает объемы складских помещений,
организует оперативную доставку большого
ассортимента товара в магазины и
расширяет импорт, используя существующие
объемы. Для обеспечения дальнейшего
роста и повышения
Одним
из основных конкурентных преимуществ
«О’КЕЙ» является широкий выбор
товаров и возможность
Супермаркет
«О’КЕЙ – Экспресс»
Внутренняя организация супермаркета
схожа с гипермаркетом «О’КЕЙ», но, в отличие
от формата гипермаркета, в «О’КЕЙ – Экспресс»
продаются в основном продукты питания,
непродовольственных товаров в таких
магазинах меньше. Супермаркеты предлагают
широкий выбор свежих качественных продуктов
по доступным ценам. Они не являются магазинами
направления «дисконт». Основной принцип
«О’КЕЙ» соблюдается неизменно: покупатели
приходят в «О’КЕЙ – Экспресс» за товарами
высокого качества и приятной атмосферой.
Первый супермаркет «О’КЕЙ – Экспресс
– Колпино» был открыт в пригороде Санкт-Петербурга
в 2006 году. 22 из 56 магазинов Компании работают
в формате супермаркетов «О’КЕЙ – Экспресс»
в Северо-Западном, Южном, Сибирском и
Центральном регионах
База прохождения практики :
Супермаркет «ООО ОКЕЙ-ЭКСПРЕСС»
Название предприятия :
Супермаркет «ООО ОКЕЙ-ЭКСПРЕСС»
Место расположения:
г. Волгоград, ул. Рабоче - Крестьянская д. 9Б
Дата открытия 19.12.2008
Парковка 750 автомобилей
Режим работы: |
с 9:00 до 23:00 ежедневно |
Территория возле супермаркета «Окей-Экспресс» заасфольтирована, находится в чистом и убранном месте, т.к. ежедневно осуществляется уборка территории, имеются удобный подъезд для транспорта.
Форма собственности.
Правовым статусом фирмы является Общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной
ответственностью это форма объединения
отдельных капиталов в общий
фонд. Участники общества несут ответственность
по его обязательствам только своим
вкладом, а не всем имуществом, т. е.
несут ограниченную ответственность.
Участники общества обладают количеством
голосов пропорционально
Продажа товара производится в розницу.
Метод продажи – самообслуживание.
Организация и техника торговли по методу самообслуживания в промтоварных магазинах заключается в следующем.
Весь ассортимент товаров размещают по группам, видам и назначению, выкладывают на специальных прилавках островного типа и в пристенных шкафах. Для выкладки обуви и штучных текстильных товаров применяют, как правило, наклонные полки, а для посудохозяйственных товаров — горизонтальные.
В магазине самообслуживания
значительно сокращается время,
затрачиваемое покупателем на приобретение
товара. Поскольку потребитель
В магазинах самообслуживания требуется меньший штат работников, следовательно, сокращаются расходы на заработную плату. Более рационально используются площади магазинов, так как освобождается место, ранее занимаемое прилавками и проходами для продавцов.
Форма торгового зала имеет Т-угольную конфигурацию. Эта форма удобна, т. к. позволяет рационально размещать торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков.
Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям.
Оборудование в торговом зале расположено вдоль стен и называется линейной планировкой.
Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано с его общей площадью, планировкой основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.
Общая площадь магазина составляет 2012 м2 . Есть 6 складских помещения, столовая, женская и мужская раздевалка. Отопление в магазине водное, центральная отопительная система. Источником тепла являются батареи. Вентилируется помещение за счет приточно-вытяжного циркулирования воздуха и кондиционеров.
Контингент потребителей.
Магазин является смешанным, обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. Это и пожилые люди, военные, молодежь, дети. Но в основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровнем достатка. Магазин работает с 9 : 00 до 23 : 00, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия хорошо продуман, т. к. он позволяет потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное время для них. Магазин имеет очень удобное место расположение (располагается вблизи оживленного перекрестка). Он находится на 1 этаже развлекательного торгового центра. Это говорит о том, что в нем всегда есть покупатели. В магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.
Ассортимент товаров
Ассортимент товаров включает
около 64 тыс. наименований: продукты питания,
собственную кулинарию и
«О’КЕЙ» предлагает покупателям собственные торговые марки молочных, мясных и других продуктов и товаров повседневного спроса без рекламных наценок, с надежным качеством: продукты категории no name, продукты под маркой «О’КЕЙ», одежда Emotion lady, Emotion man и Emotion kids, спортивные товары Fire mark, посуда Element.
Устав организации, ссылаюсь на приложения 1.
Система управления торговой фирмой включает в себя три уровня. Уровни менеджеров соответствуют уровням управления. В ООО "Окей-Экспресс» руководителей традиционно делят на группы:
1. Технологический уровень
- ежедневно осуществляющие
2. Управленческий уровень
- координируют работу внутри
организации, согласовывая
3. Институционный уровень - занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями (Генеральный директор, заместители ген.директора, юристы).
Эти группы соответствуют трем уровням управления: 1) низовое звено, 2) среднее звено, 3) высшее звено.
Рассмотрим характеристики каждого уровня.
Руководители низкого уровня
Руководители низового звена,
или первого ранга, имеют много
общего независимо от того, в какой
сфере они работают. Руководители
этого ранга выполняют
1) осуществляют контроль за выполнением заданий;
2) постоянно получают информацию о ходе выполнения заданий;
3) распоряжаются выделенным им товарами и оборудованием, несут ответственность за его сохранность;
4) распределяют задания
среди работников (заведующие секциями
работают совместно с
Как правило, этим руководителям в основном приходится общаться со своими подчиненными, что требует от них соответствующих качеств, которые должны учитываться администрацией ООО "Окей-Экспресс" при приеме на работу.
Руководители среднего звена.
В большой организации, имеющей
несколько уровней управления, может
быть и несколько уровней
К этим должностям относятся
заместители директора фирмы. Руководители
этого ранга возглавляют
1) выполняют работу руководителя
высшего звена, если этой
2) принимают решения по работе своего подразделения;
3) определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение;
4) организуют разработку
предложений по улучшению
5) подготавливают информацию для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных;
6) доводят решения вышестоящего
руководителя до своих
Руководители этого звена характеризуются тем, что они наиболее часто подвергаются перестановке, а их должности наиболее часто сокращаются, видоизменяются. Большая часть их рабочего времени проходит в переговорах с другими руководителями. Руководители высшего звена - это самый малочисленный слой руководителей по сравнению с другими звеньями. В организации руководителей высшего звена всего несколько человек.
Характеристика преимуществ и
недостатков структуры
Существующая организационная структура ООО «Окей-Экспресс» является линейно - функциональной по принципу своего построения. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования.
Линейно - функциональная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. Подобная структура является оптимальной для:
1) компаний малого и среднего размера;
2) для предприятий с
Преимущества линейно - функциональной структуры:
1) более глубокая, чем в линейной
структуре, проработка
2) некоторая разгрузка