Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:24, отчет по практике
Целью является комплексный анализ маркетинговой деятельности ООО «Строй-ВЛ», анализ управления маркетинговой системой. Основной задачей отчета является поиск путей повышений эффективности работы предприятия в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
С помощью анализа финансовой деятельности предприятия вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение
1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Строй-ВЛ»
1.1. Систематизированный перечень внутренних отчетностей, которые использованы при диагностике предприятия
1.2. Исследование производственно-хозяйственной деятельности предприятия
1.3. Анализ финансовой деятельности предприятия
2. Анализ конкурентных позиций ООО «Строй-ВЛ»
2.1. Анализ конкурентов
2.2. Анализ конкурентных позиций товара
3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Строй-ВЛ»
Заключение
Список литературы
Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в регион родственную продукцию, ООО "Строй-ВЛ»" осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены. В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.
В качестве основных конкурентов исследуемой фирмы ООО «Строй-ВЛ» были определены ЗАО «ЗаСтройка» и ЗАО «СтройМастер». Причиной выбора именно этих фирм является то, что они:
· находятся в территориальной близости от исследуемой фирмы;
· предоставляют потребителям сопоставимый набор услуг;
· придерживаются сопоставимой ценовой политики.
Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем. Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов ООО «Строй-ВЛ». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал.
Первой проанализируем строительную фирму ЗАО «ЗаСтройка».
Достоинства:
-
возможность привлекать к
-
подготовка и внедрение
-
возможность бесплатного
- специализация на работе с мелкими клиентами.
Недостатки:
-
небольшой опыт работы на
-недостаточная реклама
Вторая строительная фирма ЗАО «СтройМастер».
Достоинства
- опыт работы 9 лет;
- высокое качество услуг;
- наличие собственной проектной группы;
-
опыт участия в крупных
Недостатки
-
отсутствие мощной
- отсутствие имиджа фирмы;
-
низкая степень
- отсутствие услуг, оказываемых фирмами-конкурентами (авторский надзор; консультации; согласование перепланировки специалистом фирмы);
-
нестабильное финансовое
- не соблюдение сроков сдачи объекта;
-
отсутствие налаженных
И рассматриваемая строительная организация ООО «Строй-ВЛ».
Достоинства:
-изготовление собственных материалов;
-высокое качество услуг;
-ремонт
осуществляют специалисты,
-
мощная производственная база, транспорт
и механизмы, позволяющие
-
опыт участия в крупных
-
высокая квалификация
- соблюдение сроков;
- бесплатный выезд специалиста на объект;
- хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж;
- широкая известность.
Недостатки:
-небольшой опыт работы;
- не специализируется на работе с мелкими клиентами.
Исходя
из проведенного анализа достоинств
и недостатков фирм-
услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами. Но не специализируется на работе с мелкими клиентами, как фирма ЗАО «ЗаСтройка». Во всем остальном «СК Строительная компания» занимает лидирующее место в г.Волжском по всем видам услуг.
Одним из наиболее существенных направлений конкурентного анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее.
Через
цены реализуются конечные коммерческие
цели, определяется эффективность деятельности
всех звеньев производственно-
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).
В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными вопросами являются следующие:
-установление,
насколько цены отражают
-какова
вероятная реакция покупателей
на изменение цен (
-используется ли политика стимулирующих цен;
-привлекательны
ли цены предприятия в
-чем
отличается политика
-как
действует предприятие при
-какова
государственная политика в
Сравнительный анализ уровня цен (табл.2.1.) показывает, что анализируемое предприятие проводит более гибкую ценовую политику на внутреннем рынке. Оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на продукции, пользующуюся меньшим спросом снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующего предприятия, одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется повышенным спросом.
Таблица 2.1
Сравнительный анализ уровня цен на продукцию
Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику "снятия сливок". На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар.
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Оценка
конкурентоспособности
- техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
- эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
- эстетическим (внешний вид товара);
-
нормативным (соответствие
- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).
Задачи анализа:
-
оценка и прогнозирование
- изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
-
разработка мер по обеспечению
необходимого уровня
Методика анализа
Для
оценки конкурентоспособности
Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента:
q=Р/Р100*100,
где q - единичный параметрический показатель; Р - уровень параметра исследуемого изделия; р100- уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 %.
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (а/), определенных экспертным путем:
G = сумм (аi x qi),
Интегральный показатель (J) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gm) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):
J=Gm/Gэ.
Если J < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если J > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.
В данном примере (табл. 2.2) по техническим параметрам оцениваемый продукт превосходит базовый образец и превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: J = 5,674/2,639=2,15
Кроме
рейтинговой оценки конкурентоспособности
товаров для определения
Таблица 2.2
Единичные и групповые показатели конкурентоспособности асфальтного покрытия высшего сорта
Важное
направление повышения
В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.
Информация о работе Отчёт о прохождении ознакомительной практики на ООО "Строй-ВЛ"