Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:50, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ и оценка отраслевых особенностей управления персоналом в организации в современных рыночных условиях и составление рекомендаций по их совершенствованию для ООО "Грант".
Задачи исследования дипломной работы:
-раскрыть теоретико-методологические основы управления персоналом организации;
-раскрыть понятие, принципы, методы, концепцию управления персоналом в организациях;
-проанализировать отраслевые особенности управления персоналом организации (на примере ООО "Грант");
-раскрыть особенности управления персоналом на предприятии ООО ""Грант";
-разработать рекомендации по совершенствованию отраслевых особенностей управления персонала;
- дать оценку предложенным мероприятиям.
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы отраслевых особенностей управления персоналом организации
1.1. Понятие, принципы, методы, концепция управления персоналом в организациях 8
1.2. Жизненный цикл организации 28
1.3. Основные направления рационального управления персоналом организации 36
2. Анализ управления персоналом ООО "Грант"
2.1. Анализ отраслевых особенностей управления персоналом организации (на примере ООО "Грант") 47
2.2. Анализ эффективности использования ресурсов предприятия 59
2.3. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия 67
3. Рекомендации по совершенствованию службы управления персоналом
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО "Грант" 70
3.2. Обоснование введения новых направлений и расширение персонала ООО "Грант" 78
Заключение 84
Список использованной литературы 89
Организационные консультанты проанализировали ряд длительно существующих фирм и обратили внимание на то, что организации проходят еще один временной цикл, более длительный по сравнению со стадийным, в котором можно выделить четыре различных типа ценностных установок.
1. Установка, характерная
для цикла развития
2. Установка, характерная
для цикла развития
3. Установка, проявляющаяся
в период цикла развития "внутреннее
предпринимательство", провозглашает
необходимость максимального
4. Установка, характерная
для этапа "управление
Взгляд на организацию
сквозь призму циклов развития позволяет
более точно идентифицировать ее
основные ценностные установки и
ориентации, конкретизировать задачи,
стоящие перед организацией, а
также особенности
1.3. Основные направления
рационального управления
Организация – основное звено экономики, самая массовая и разнообразная форма объединения людей.
Огромную роль в управлении производством или организацией в реализации их целей играет человеческий фактор.
Человеческий фактор –
исторически сложившаяся в
- ценностные ориентиры;
- нравственные принципы;
- нормы поведения в сфере труда, досуга, потребления;
- жизненные планы;
- уровень знаний и
- характер трудовых и социальных навыков;
- установки и представления
о личностно значимых
Любая организация состоит из ряда обязательных элементов:
- Субъекта управления (управляющего)
- Объекта управления (управляемого)
- Прямой связи между
субъектом и объектом
- распорядительной информации)
Обратной связи между ними (исполнительной информации)
Эти основные элементы в совокупности представляют собой систему управления, элементы которой находятся во взаимодействии и взаимосвязи.
Процесс управления – это воздействие субъекта управления на его объект с целью достижения желаемых результатов.
Современное управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления.
Данное взаимодействие характеризуется
основными моментами как объект
и субъект управления: – субъект
управления направляет объекту управления
импульсы воздействия, которые содержат
в себе в явном или косвенном
виде информацию относительно того, как
должен функционировать в дальнейшем
объект управления (регламентируются
те аспекты функционирования объекта
управления, которые входят в сферу
управленческого воздействия
Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления.
В основе управления лежит
потребность и возможность
Потребность управлять, отражая определенные внутренние потребности субъекта управления, выступает по отношению к ним средством их удовлетворения.
Поэтому его управленческая деятельность приобретает определенную направленность в зависимости от того, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует.
В том случае, когда цели управления совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление.
Полная привязка потребности субъекта управления управлять к результатам функционирования объекта управления наблюдается в том случае, когда субъектом управления является субъект собственности.
Если субъектом управления является не собственник, а исполнитель, призванный реализовывать функцию управления, потребность управлять у субъекта управления объективно не связана непосредственно со стремлением получения наилучшего конечного результата.
Управление лимитируется и задается не только характеристиками и состоянием потребности субъекта управления управлять, но и наличием у субъекта управления возможности осуществлять управление.
Необходимо различать две стороны этой возможности.
Первая связана с
Это все исключительно важные условия, определяющие возможность субъекта управления осуществлять управление. Однако каждое из этих условий скорее определяет уровень эффективности осуществления управленческих процедур и качество управленческого труда, чём принципиальную возможность или невозможность субъекта управления осуществлять управление.
Второй стороной является
наличие у субъекта управления рычагов
воздействия на объект управления,
с помощью которых можно
Развитие персонала для каждого предприятия является существенным элементом производственной деятельности.
Развитие системы управления персоналом отражает целевую и функциональную характеристики управления персоналом.
Сущность процесса развития системы управления персоналом выражается в овладении персоналом необходимыми знаниями, умениями и навыками, ориентирующими организацию на потребителя, и создающими базу для конкурентоспособности и устойчивости предприятия.
Эффективность рационального
управления персоналом достигается
приведением в полное соответствие
с требованиями рынка существующих
на предприятии целей, форм, методов,
процедур работы с персоналом, изменением
целей, функций и задач, а также
структур служб организации; но главное
отличие управления персоналом заключено
в том, что используется потенциал
личности работника, потенциал команды
и целостный социально-
Управление персоналом начинается
со стратегических целей и задач
организации, которые всегда должны
опираться на общественное развитие,
учитывать потребности и
Цели и задачи закономерно определяют все последующие элементы процесса управления человеческими ресурсами: содержание, формы и методы деятельности работников в организациях, обеспечивают полноту управленческих решений, постоянно ориентируют персонал на такую деятельность, которая целостно бы влияла на социально-экономические результаты.
Методы управления – это
способы осуществления
организацией.
Различают: экономические, административно-правовые
и социально-психологические
Экономические методы управления
являются способами воздействия
на персонал на основе использования
экономических законов и
Административно-правовые методы
являются способами осуществления
управленческих воздействий на персонал,
основанными на властных отношениях,
дисциплине и системе административно-
Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии.
Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.
По масштабам способам
воздействия их можно разделить
на: социологические, направленные на
группы сотрудников в процессе их
производственного
Современная концепция рационального управления выдвигает в качестве приоритетов: сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию. В центре стратегической концепции управления персоналом находится человек как наивысшая ценность для организации.
Целевой задачей управления является изучение влияния индивидуального и группового поведения на функционирование организации.
Методы построения системы управления персоналом – выработанный наукой и практикой инструментарий изучения состояния действующей системы управления персоналом, проектирования, обоснования и реализации новой системы.
Процесс управления представляет собой совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.
Он решает две задачи: тактическая
заключается в поддержании
В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:
- субъект управления направляет
объекту управления импульсы
воздействия, которые содержат
в себе в явном или косвенном
виде информацию относительно
того, как должен функционировать
в дальнейшем объект
- объект управления получает
управленческие команды и
Об управленческом взаимодействии можно говорить как о реально существующем только в случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления.
Соответственно, только тогда можно говорить о том, что осуществляется управление.
Для того чтобы это выполнялось, необходимо, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять.
Данные условия являются
необходимыми и достаточными для
того, чтобы субъект управления осуществлял
управление объектом управления. Часто
условия осуществления
Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления.
Информация о работе Понятие, принципы, методы, концепция управления персоналом в организациях