Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:57, контрольная работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека
объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели , возникала задача
координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен
был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем,
управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1 Портрет современного руководителя. . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .4
Глава 2 Что нужно, чтобы стать лидером . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .8
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 14
будут еще и созданы условия работы, позволяющие им наилучшим
образом использовать свои возможности, то идеал позиции 9.9
кажется не таким уж недосягаемым.
Вопросам определения комплекса знаний, умений, личных и
деловых качеств, которыми должны обладать менеджеры, уделяет-
ся большое внимание. Многие ученые, представители различных
школ, занимающиеся разработкой методов и форм управления про-
изводством, пытались сформулировать основные требования, ко-
торым должен удовлетворять идеальный менеджер.
Однако некоторые
специалисты высказывают
сформулировать такие
можно. Например, польский профессор Е. Старосьяк считает, что
требования к качеству менеджеров не могут быть одинаковыми
при всех условиях, а зависят от уровня среды, в которой ме-
неджеру приходится работать. Обосновывая свое мнение, Е. Ста-
росьяк отмечает, что в среде со слабыми моральными устоями
или примитивной в культурном
отношении успехов может
менеджер, пользующийся такими методами, которые в иных усло-
виях можно было бы назвать "грубыми". В среде с высоким куль-
турным уровнем тот же самый организатор, применяя те же самые
методы, может встретить неодобрение, а его усилия будут под-
держаны.
Однако большинство специалистов все же считают, что не-
льзя общие требования к менеджерам ставить в непосредствен-
ную зависимость от условий работы на предприятиях. Ведь усло-
вия работы в процессе развития предприятия могут и должны из-
меняться, и поэтому, очевидно, менеджеру необходимо иметь
способность менять методы и стиль руководства в зависимости
от создающихся условий. В этом-то заключается, в частности,
способность менеджера при любых условиях успешно управлять
производством. Следовательно, как считают многие ученые, об-
щие требования к знаниям, умениям, деловым и личным качествам
менеджеров могут быть сформулированы, однако конкретные тре-
бования, конечно, будут отличаться для менеджеров разного
уровня.
Разграничивая понятия - знание, умение, деловые и личные
качества, можно примерно так определить разницу между ними.
Знания служат для того, чтобы знать, что делать; умения и на-
выки дают возможность знать, как сделать; деловые и личные
качества обеспечивают знание обстановки, правильную оценку,
уверенность в принятии решений и энергичные действия по реа-
лизации принятых решений.
Чтобы квалифицированно
управлять производством,
ру необходимо иметь соответствующие занимаемой должности зна-
ния в области техники, экономики, организации производства и
управления.
Знания должны быть не только теоретическими, но и прак-
тическими, полученными в процессе работы на производстве.
Общий объем комплекса теоретических и практических знаний и
соответствие знаний в различных областях науки и техники,
экономики, организации производства и управления, требующихся
для осуществления
тех функций управления, которые выполняет менеджер.
Чем крупнее подразделение, тем большим общим комплексом
знаний он должен обладать. Объем необходимых менеджеру знаний
в различных областях науки зависит от того, каким участком
производства он управляет. Так, для руководителей технических
служб наиболее важным является наличие у них глубоких техни-
ческих знаний, для начальников цехов - знаний организации
производства и управления. Однако и тем и другим руководите-
лям необходимо иметь достаточные экономические знания.
Практика показывает,
что не все даже
ванные специалисты, обладающие соответствующими знаниями, мо-
гут успешно руководить производством. Менеджеру необходимо
иметь организаторские способности. Ведь управление произ-
водством заключается прежде всего в руководстве людьми, кол-
лективом предприятия или его подразделений.
Интересны высказывания по этому поводу А. Файоля. Значе-
ние разных способностей (а соответственно и знаний) менедже-
ров для выполнения разного вида работ он изобразил графически
(см. рисунок ниже). А. Файоль считает, что чем выше ранг ме-
неджера, тем большее значение для него имеют административные
способности. Роль технических способностей при этом уменьша-
ется.
С такой точкой зрения сегодня согласны большинство специ-
алистов в области менеджмента. Любой самый талантливый и ра-
ботоспособный менеджер не сможет добиться успеха, если он не
умеет правильно организовать и спланировать свою работу, со-
четать оперативное руководство производством с работой над
перспективными вопросами. Менеджеру надо иметь способности
предвидеть будущее, не успокаиваться на достигнутом, изыски-
вать новые возможности и резервы, постоянно ставить перед
Рабочий 10% 85% 5%
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
Мастер 25% 60% 15%
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
Старший 30% 45% 25%
мастер ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
Начальник 40% 30% 30%
цеха ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
Технический 35% 30% 35%
руководитель
Директор 45% 15% 40%
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
Генеральный 40% 10% 50%
директор
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
Экономические Технические Админист-
ративные
коллективом новые напряженные, но реальные задачи по развитию
и совершенствованию
Оперативное руководство производством заключается в уме-
нии менеджера быстро найти и принять конкретное решение раз-
личных задач, постоянно возникающих в процессе производства.
Задержка в решении текущих вопросов неизбежно приводит к на-
рушению нормального ритма и хода производства.
Большое значение
имеет умение менеджера
ближайших помощников, четко распределять функции, обязаннос-
ти и ответственность каждого из них, предоставлять им возмож-
ность самостоятельно решать возникающие в ходе производства
вопросы, сохранив за собой оперативный контроль за работой
своих звеньев.
Важным для менеджеров является знание и понимание ими
людей, умение правильно оценивать способности и индивидуаль-
ные особенности работников, прислушиваться к мнению, советам
и рекомендациям членов коллектива, поддерживать их инициативу
и использовать ее в практической работе.
Организаторские способности помогают менеджерам созда-
вать и поддерживать в коллективе твердую, сознательную дис-
циплину, без которой производство не может нормально рабо-
тать. Такая дисциплина создается не наказаниями, не частой
заменой подчиненных, не грубостью, а справедливой требова-
тельностью, умением побуждать людей к деятельности, воспита-
нием, хорошим отношением к людям, личным примером руководите-
ля. Она основывается на взаимном уважении подчиненных и руко-
водителя.
В свою очередь, организаторские способности менеджера
определяются целым комплексом его личных и деловых качеств,
его характером, способностью к выполнению управленческой ра-
боты и "внешними данными". Так как очень трудно установить
все черты характера, которые важны для менеджера, можно поп-
робовать назвать основные. К таки, вероятно, можно отнести
самостоятельность мышления, инициативу, целеустремленность.
Эти черты характера в определенной степени определяются воз-
растом менеджера, что доказывают результаты многочисленных
психологических исследований за рубежом.
Успех на поприще
управленческой работы во много
ляется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с
людьми, а также ответственным отношением к работе, предприим-
чивостью. Способности каждого менеджера лучше всего проявля-
ются на практической работе. Только здесь можно проверить,
как он может использовать имеющиеся возможности, преодолевать
трудности и добиваться успеха.
Под "внешними данными" руководителя понимаются такие
черты, как тактичность, уравновешенность, самообладание и т.
д. Эти личные качества менеджера помогут ему завоевать авто-
ритет как среди своих подчиненных, так и среди всего коллек-
тива предприятия, а наличие авторитета является первым и наи-
более важным условием для успешного руководства предприятием.
В заключении своего реферата можно сказать , что работа
менеджера требует очень много различных знаний и умений, но
обладать знаниями и уметь их применять на практике - вот, на
мой взгляд, главная задача менеджера.
ОГЛАВЛЕНИЕ
В России возрастает интерес к качеству менеджмента. Причем повсеместно распространено мнение, что российский менеджмент очень далек от современных требований.
Все аналитики сходятся во мнении, что процветание компании зависит от топ-менеджеров – насколько хорошо они работают, настолько будет успешной компания.
Многие руководители начали осознавать, что те методы и приемы, которые эффективно работали еще вчера, перестают приносить желаемые плоды. Внешняя среда заставляет руководителя что-то делать. В компании начинают проводить стандартизацию бизнес-процессов, создают системы четкого контроля за деятельностью персонала, активно внедряют информационные технологии и прочее. Однако это не приносит качественных изменений в движении вперед. Ставка на эти инструменты не позволяет преодолеть барьеры и выйти на новый виток развития.
Переход российских компаний в новое качественное состояние и их дальнейшее успешное развитие зависят от нескольких ключевых решений, от переноса акцентов в управлении компанией. От стандартизации нужно переходить к делегированию полномочий. От контроля переходить к системе мотивации. От технологии следует переходить к вдохновению. Причем делать это нужно в комплексе.
Это вызов российским руководителям, которые полны решимости вывести свой бизнес на новый уровень. Ключевая задача руководителя – вдохновлять и придавать особую осмысленность всем действиям организации. Руководитель не должен быть «машиной с управленческой функцией». Вдохновлять людей – это особое искусство, которое рождается из собственной вдохновленности идеей.
Успешный рост многих российских компаний зависит не от правильной технологичности управления, а от руководителя-вдохновителя.
В последние годы во многих фирмах начался процесс передачи управления наемным менеджерам. Если с начала 90-х гг. прошлого века компаниями руководили в основном основатели и владельцы компаний, то теперь многие из них покидают посты оперативных руководителей.
Процесс передачи управления от владельца к наемному менеджеру всегда сопровождается преодолением стереотипов. Владелец, как правило, сильно «прикипел» к своей компании, он не доверяет никому, кроме себя. В то же время он понимает, что пришло время руководить по-новому, чего он делать не умеет. Современное, «систематическое» управление требует совсем других навыков и умений, чем обладали харизматические лидеры – основатели компаний.
Сейчас самое время определиться с тем, каким требованиям должен обладать топ-менеджер для того, чтобы компания продолжала процветать. Очень важно определиться, к какому типу людей должен относиться первый руководитель компании.
Если это программистская компания – нужен один тип руководителя. Если это крупный завод – нужен совсем другой тип руководителя. Если это мелкая фирма по оказанию услуг населению – тоже нужен особый тип руководителя.