Портрет современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:57, контрольная работа

Краткое описание

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека
объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели , возникала задача
координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен
был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем,
управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава 1 Портрет современного руководителя. . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .4

Глава 2 Что нужно, чтобы стать лидером . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .8

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 14

Вложенные файлы: 1 файл

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

 

будут еще и созданы  условия  работы, позволяющие им наилучшим

 

образом     использовать свои возможности,     то  идеал  позиции 9.9

 

кажется     не таким уж недосягаемым.

 

     Вопросам определения  комплекса  знаний, умений, личных и

 

деловых     качеств, которыми должны обладать менеджеры, уделяет-

 

ся большое  внимание.  Многие ученые, представители различных

 

школ, занимающиеся разработкой методов  и форм управления про-

 

изводством, пытались сформулировать основные требования,  ко-

 

торым должен удовлетворять идеальный  менеджер.

 

     Однако  некоторые   специалисты высказывают сомнение, что

 

сформулировать такие конкретные    требования практически невоз-

 

можно. Например, польский профессор  Е. Старосьяк считает, что

 

требования к качеству  менеджеров не могут  быть  одинаковыми

 

при всех условиях,  а зависят  от уровня среды,      в  которой ме-

 

неджеру     приходится работать. Обосновывая свое мнение, Е. Ста-

 

росьяк отмечает,  что в среде  со слабыми моральными  устоями

 

или примитивной   в культурном отношении успехов может добиться

 

менеджер, пользующийся такими методами,  которые     в  иных     усло-

 

виях можно было   бы назвать "грубыми". В среде с     высоким     куль-

 

турным уровнем тот же самый организатор, применяя те же    самые

 

методы,     может  встретить  неодобрение, а    его усилия будут под-

 

держаны.

 

     Однако большинство  специалистов  все же считают,  что не-

 

льзя общие  требования  к  менеджерам ставить в непосредствен-

 

ную зависимость   от условий работы на предприятиях. Ведь  усло-

 

вия работы в процессе развития предприятия  могут и должны из-

 

меняться,  и  поэтому,  очевидно, менеджеру необходимо     иметь

 

способность менять  методы  и  стиль руководства      в зависимости

 

от создающихся    условий.  В этом-то заключается, в частности,

 

способность менеджера  при  любых  условиях успешно  управлять

 

производством. Следовательно,  как  считают многие ученые, об-

 

щие требования к знаниям, умениям, деловым и личным качествам

 

менеджеров могут  быть сформулированы, однако конкретные тре-

 

бования, конечно,  будут  отличаться  для  менеджеров разного

 

уровня.

 

     Разграничивая понятия  - знание, умение, деловые и личные

 

качества,  можно примерно так  определить разницу между    ними.

 

Знания служат для того, чтобы  знать, что делать; умения    и на-

 

выки  дают возможность знать, как  сделать; деловые  и  личные

 

качества обеспечивают  знание обстановки, правильную  оценку,

 

уверенность  в принятии решений     и энергичные действия по реа-

 

лизации     принятых решений.

 

     Чтобы квалифицированно  управлять производством, менедже-

 

ру необходимо иметь соответствующие  занимаемой должности зна-

 

ния в области  техники, экономики, организации производства и

 

управления.

 

     Знания должны быть не только теоретическими, но и    прак-

 

тическими,  полученными в процессе  работы  на  производстве.

 

Общий объем  комплекса  теоретических  и   практических знаний и

 

соответствие  знаний  в различных  областях науки  и  техники,

 

экономики, организации производства и управления, требующихся

 

для  осуществления квалифицированного руководства, зависит от

 

тех функций управления, которые     выполняет менеджер.

 

     Чем крупнее подразделение,    тем большим общим комплексом

 

знаний он должен обладать. Объем необходимых менеджеру знаний

 

в различных  областях  науки  зависит  от того, каким участком

 

производства он   управляет. Так,   для руководителей технических

 

служб наиболее важным  является    наличие     у них глубоких техни-

 

ческих      знаний,     для начальников   цехов -  знаний  организации

 

производства  и   управления. Однако и тем и другим руководите-

 

лям необходимо иметь достаточные  экономические знания.

 

     Практика показывает, что не все  даже высококвалифициро-

 

ванные специалисты, обладающие соответствующими      знаниями, мо-

 

гут успешно  руководить производством.    Менеджеру  необходимо

 

иметь  организаторские  способности. Ведь  управление  произ-

 

водством заключается прежде  всего в руководстве людьми, кол-

 

лективом предприятия или его подразделений.

 

     Интересны высказывания  по этому поводу А. Файоля. Значе-

 

ние разных  способностей (а соответственно и знаний) менедже-

 

ров для     выполнения разного  вида работ он изобразил графически

 

(см. рисунок ниже). А.  Файоль  считает,   что чем     выше ранг ме-

 

неджера, тем большее значение для  него имеют административные

 

способности. Роль  технических  способностей при      этом уменьша-

 

ется.

 

    С такой точкой зрения  сегодня согласны большинство  специ-

 

алистов     в  области менеджмента. Любой самый талантливый и ра-

 

ботоспособный менеджер  не сможет добиться успеха, если    он не

 

умеет правильно   организовать  и   спланировать свою работу, со-

 

четать оперативное  руководство    производством с работой  над

 

перспективными вопросами.  Менеджеру надо  иметь  способности

 

предвидеть будущее, не успокаиваться  на  достигнутом,  изыски-

 

вать новые возможности и  резервы, постоянно ставить перед

 

 

 

     Рабочий         10%                 85%    5%

 

              ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

 

 

 

     Мастер    25%                 60%    15%

 

              ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

 

 

 

     Старший         30%                 45%    25%

 

     мастер   ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

 

 

 

     Начальник       40%                 30%    30%

 

     цеха     ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

 

 

 

     Технический   35%            30%    35%

 

     руководитель ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

 

 

 

     Директор        45%                 15%    40%

 

              ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

 

 

 

     Генеральный   40%            10%    50%

 

     директор       ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

 

              Экономические     Технические     Админист-

 

                                   ративные

 

 

 

коллективом новые напряженные, но реальные задачи по развитию

 

и совершенствованию производства.

 

     Оперативное руководство  производством заключается в  уме-

 

нии менеджера быстро найти и  принять конкретное      решение раз-

 

личных задач, постоянно возникающих  в процессе производства.

 

Задержка в решении текущих  вопросов неизбежно приводит     к на-

 

рушению     нормального  ритма и хода производства.

 

     Большое значение  имеет  умение менеджера подбирать    СВОИХ

 

ближайших помощников,  четко распределять функции, обязаннос-

 

ти и ответственность каждого  из    них, предоставлять им возмож-

 

ность самостоятельно  решать  возникающие  в ходе производства

 

вопросы, сохранив  за собой  оперативный  контроль за работой

 

своих звеньев.

 

     Важным для   менеджеров  является  знание и понимание   ими

 

людей, умение правильно оценивать  способности и индивидуаль-

 

ные  особенности работников, прислушиваться к мнению, советам

 

и рекомендациям   членов коллектива, поддерживать    их инициативу

 

и использовать ее в практической работе.

 

     Организаторские способности  помогают  менеджерам  созда-

 

вать и      поддерживать в коллективе  твердую, сознательную дис-

 

циплину, без  которой  производство не может нормально     рабо-

 

тать. Такая  дисциплина создается  не наказаниями, не частой

 

заменой     подчиненных, не   грубостью, а  справедливой  требова-

 

тельностью, умением побуждать  людей к  деятельности, воспита-

 

нием, хорошим отношением к людям, личным примером руководите-

 

ля. Она     основывается на   взаимном уважении подчиненных и    руко-

 

водителя.

 

     В      свою  очередь,    организаторские   способности менеджера

 

определяются целым комплексом  его личных и деловых  качеств,

 

его характером,   способностью к выполнению  управленческой ра-

 

боты  и     "внешними данными". Так как очень трудно  установить

 

все  черты характера, которые  важны для  менеджера, можно поп-

 

робовать назвать основные.  К  таки, вероятно, можно  отнести

 

самостоятельность  мышления,  инициативу, целеустремленность.

 

Эти черты характера  в определенной степени определяются воз-

 

растом      менеджера,  что   доказывают  результаты многочисленных

 

психологических   исследований за   рубежом.

 

     Успех на поприще  управленческой работы во многом опреде-

 

ляется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с

 

людьми,     а также     ответственным отношением к работе, предприим-

 

чивостью. Способности каждого  менеджера  лучше всего проявля-

 

ются  на практической работе. Только  здесь можно  проверить,

 

как он может использовать имеющиеся  возможности, преодолевать

 

трудности и добиваться успеха.

 

     Под  "внешними  данными" руководителя  понимаются     такие

 

черты, как  тактичность, уравновешенность, самообладание и т.

 

д. Эти личные качества  менеджера помогут ему завоевать    авто-

 

ритет как среди   своих подчиненных, так  и среди     всего  коллек-

 

тива предприятия, а наличие  авторитета является      первым и наи-

 

более важным условием для успешного  руководства      предприятием.

 

     В заключении своего реферата можно сказать , что работа

 

менеджера требует очень много  различных  знаний и умений, но

 

обладать знаниями и уметь их  применять  на практике - вот, на

 

мой взгляд, главная задача менеджера.

 

 

 

 ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В России возрастает интерес к качеству менеджмента. Причем повсеместно распространено мнение, что российский менеджмент очень далек от современных требований.

Все аналитики сходятся во мнении, что процветание компании зависит от топ-менеджеров – насколько хорошо они работают, настолько будет успешной компания.

Многие  руководители начали осознавать, что  те методы и приемы, которые эффективно работали еще вчера, перестают приносить  желаемые плоды. Внешняя среда заставляет руководителя что-то делать. В компании начинают проводить стандартизацию бизнес-процессов, создают системы четкого контроля за деятельностью персонала, активно внедряют информационные технологии и прочее. Однако это не приносит качественных изменений в движении вперед. Ставка на эти инструменты не позволяет преодолеть барьеры и выйти на новый виток развития.

Переход российских компаний в новое качественное состояние и их дальнейшее успешное развитие зависят от нескольких ключевых решений, от переноса акцентов в управлении компанией. От стандартизации нужно переходить к делегированию полномочий. От контроля переходить к системе мотивации. От технологии следует переходить к вдохновению. Причем делать это нужно в комплексе.

Это вызов российским руководителям, которые  полны решимости вывести свой бизнес на новый уровень. Ключевая задача руководителя – вдохновлять и придавать особую осмысленность всем действиям организации. Руководитель не должен быть «машиной с управленческой функцией». Вдохновлять людей – это особое искусство, которое рождается из собственной вдохновленности идеей.

Успешный  рост многих российских компаний зависит  не от правильной технологичности управления, а от руководителя-вдохновителя.

В последние годы во многих фирмах начался процесс передачи управления наемным менеджерам. Если с начала 90-х гг. прошлого века компаниями руководили в основном основатели и владельцы компаний, то теперь многие из них покидают посты оперативных руководителей.

Процесс передачи управления от владельца к наемному менеджеру  всегда сопровождается преодолением стереотипов. Владелец, как правило, сильно «прикипел» к своей компании, он не доверяет никому, кроме себя. В то же время он понимает, что пришло время руководить по-новому, чего он делать не умеет. Современное, «систематическое» управление требует совсем других навыков и умений, чем обладали харизматические лидеры – основатели компаний.

Сейчас самое время  определиться с тем, каким требованиям  должен обладать топ-менеджер для того, чтобы компания продолжала процветать. Очень важно определиться, к какому типу людей должен относиться первый руководитель компании.

Если это программистская  компания – нужен один тип руководителя. Если это крупный завод – нужен  совсем другой тип руководителя. Если это мелкая фирма по оказанию услуг  населению – тоже нужен особый тип руководителя.

Информация о работе Портрет современного менеджера