Портрет современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:57, контрольная работа

Краткое описание

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека
объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели , возникала задача
координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен
был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем,
управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава 1 Портрет современного руководителя. . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .4

Глава 2 Что нужно, чтобы стать лидером . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .8

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 14

Вложенные файлы: 1 файл

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

способности  вселять  в  подчиненных  уверенность,  сознание   необходимости

совершать те  или  иные  поступки,  ибо  поведение  сотрудников  чаще  всего

отражает то, чего от них ждут.

       Лидер прекрасно   чувствует  и  понимает  психологические   особенности

партнеров, противников, начальства, умело  их  использует  в  официальных  и

неофициальных контактах. Убеждая  других, он проявляет  завидную  гибкость  и

умение идти на компромисс.

       Но  подлинным   источником  власти  лидера  над   людьми  является  его

независимость,  готовность  в  любой  момент  освободить  занимаемое  место,

поскольку выражение интересов  коллектива вовсе еще  не  означает  покорности

ему./ 2 ,123-124 /

 

 

 

                       ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ СТАТЬ ЛИДЕРОМ

 

       Прежде всего,  это личное желание занять  высокий  пост,  которое   есть

далеко не у всех, а соответственно и готовность брать на себя сопряженные  с

этим обязанности, ответственность, риск. Считается, что преуспевающий  лидер

обладает почти магическим умением  оказаться в нужный момент в нужном  месте.

Такое свойство не сваливается с  неба, хотя в определенном смысле оно, как  и

талант, -- дар Божий. Но талант без труда --  ничто,  поэтому  лидер  должен

постоянно и упорно стремиться вперед, несмотря ни на какие преграды,  упорно

двигаясь к собственной цели.

       Наконец, претендент  на лидерство на высоком уровне  должен  уже  к  35

годам  накопить  значительный  опыт  выполнения  разнообразных   функций   и

<созреть> как  крупный   руководитель.  Продолжительность   такого  созревания

западные специалисты определяют в 5  --  7  лет,  т.е.  стремительный  взлет

карьеры должен начаться в 27 -- 28 лет.

       Жить  лидерам не  просто.  На  своем пути  они   встречают   немало

трудностей,  главная  из  которых  по  всеобщему  признанию  --  руководство

подчиненными. На втором месте стоит  планирование  деятельности  фирмы  и  на

третьем -- увольнение сотрудников. Среди других, не попавших  на  <пьедестал

почета>, можно отметить проблему распоряжения своим временем,  делегирование

полномочий, финансовые <дебри>, принятие решений и  улаживание  конфликтов./

2 ,159 /

       Существует два  психологических типа лидеров: <игроки>  и  <открытые>.

Первые внешне выглядят эффектными, надежными, гибкими.  Они  умеют  <пускать

пыль в глаза>, а поэтому  быстро меняют позиции, следуя  исключительно  своим

интересам.  На  деле  они  не  умеют  работать  с  полной  отдачей  и  плохо

справляются с проблемами.

       <Открытые> лидеры  не столь заметны, но они   последовательны;  берутся

за любые самые трудные дела, стремятся добросовестно во  все  вникнуть,  чем

завоевывают прочное доверие и  уважение на долгое время.  Они  тоже  гибки  и

действуют  с  учетом  обстоятельств,  но  живут  не  сегодняшним   днем,   а

устремлены в будущее. Именно они  являются  истинными  лидерами,  обладающими

непререкаемым авторитетом у своих  подчиненных.

       Подчиненным импонирует  руководитель, берущий на себя ответственность,

смело  принимающий  решения,  честно  признающий  ошибки.  Росту  авторитета

способствует также терпимость к слабостями людей, не мешающим работе.

       Авторитет завоевывается  долго, а теряется быстро. И   главные  причины

этого  --  бездеятельность  и  перестраховка.   Ошибки   же   на   авторитет

практически не влияют -- от них никто  не застрахован, а  исправить.  их  при

желании не трудно.

       Обычно авторитетный  лидер --  руководитель  от  природы.  Но  что  же

делать, если его нет? Можно, пусть на время, поставить во главе дела  просто

умного, хорошо обученного специалиста. А для того чтобы  такого  безошибочно

подобрать (лидеры появляются сами!), нужно знать  качества,  которые  ему  в

обязательном порядке  должны  быть  присущи.  Существует  три  группы  таких

качеств: личные, профессиональные, организаторские  и деловые.

       К личным качествам  в первую очередь относят честность  и порядочность,

предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность  и

справедливость по отношению  к  окружающим.  Руководитель  должен  стараться

понимать своих подчиненных,  видеть  в  них  личности,  достойные  уважения,

уметь разбираться в их поведении, быть  человечным  и  заботиться  о  людях,

стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

       Менеджер  должен  быть   принципиален   во   всех   вопросах,   уметь

противостоять давлению  как  <сверху>,  так  и  <снизу>,  последовательно  и

твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов,  защищать  до  конца те

ценности, которые они исповедуют и помогать обретать  эти   ценности  другим

посредством личного примера, а  не  морализирования,  твердо  держать  данное

слово./ 3 ,78 /

       Работа менеджера  чрезвычайно тяжела, и поэтому  одним из его важнейших

личных  качеств  должно  быть  хорошее  здоровье,  которое   помогает   быть

энергичным и жизнестойким,  мужественно  переносить  удары  судьбы,  успешно

справляться со стрессами;  Для  поддержания  хорошего  физического  здоровья

нужны  постоянные тренировки,  сбалансированные  нагрузки,   предполагающие

смену видов деятельности -- ведь отдых  не в безделии , а в  переключении  на

другую работу. Силы и энергию  необходимо  поэтому  рационально  распределять

между всеми своими  делами,  чтобы  в  каждом  добиться  успеха,  но  нельзя

приучать  себя  к  постоянным  стабильным  нагрузкам  и  время  от   времени

разрушать  привычные  образцы  действий,  ибо   когда   потребуется   рывок,

разомлевший руководитель на него уже  не будет способен.

       Однако одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он должен

быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто  не  выдержит  всех

сваливающихся на его голову перегрузок.

       Поэтому  нужно   загодя  формировать  у  себя  положительные   эмоции:

сопереживание,   делающее   человека   гуманным;   волнение,   стимулирующее

активность, заинтересованность и  любознательность,  помогающую  продвигаться

вперед,  освоению  новых   сфер   деятельности;   уверенность,   добавляющую

солидности.

       Принятие управленческих  решений  требует  от  менеджеров  не  только

квалификации, но и эмоциональной  зрелости, которая  выражается  в  умении  и

готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться  с  ними,  не

делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на  жизненном  пути

любого менеджера./ 2 , 55 /

         Современный   менеджер  должен  активно   бороться   с   собственными

недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни  и  работе,

создавать <здоровое> окружение  путем выдвижения и обучения людей,  раскрытия

их способностей и талантов; при  этом не нужно опасаться  потерять  авторитет

-- в большинстве  случаев   сотрудники  за  такое  отношение   к  ним  платят,

наоборот, признанием и благодарностью.

       Другая   группа   качеств,   необходимых    любому    менеджеру    --

профессиональные. Это -- компетентность, т.е. система специальных  знаний  и

практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это  культура

-- общая, техническая, экономическая,  правовая,  информационная,  психолого-

педагогическая.  Важен  и  ряд  других моментов.  Прежде  всего  современного

руководителя отличает хорошее  знание действительности как внутренней, так  и

внешней,  понимание  целей  фирмы  и  своего  подразделения,  умение  видеть

проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны,  быть  восприимчивым

к  новизне  и  изменениям.  Это   невозможно   без   обладания   умственными

способностями  выше  среднего  уровня,   умением   анализировать   ситуацию,

создавать и критически оценивать  различные  планы  и  программы,  принимать

решения, брать на себя ответственность  за  их  выполнение,  много  и  упорно

работать для этого, быть энергичным и решительным.

       Однако руководитель  должен быть не  только  хорошо  подготовленной  и

высоко образованной, но еще и  творческой личностью.  От  него  требуется  не

только верить в свои творческие способности, но и ценить  такие  способности

в  других,  уметь  их   мобилизовать   и   использовать,   преодолевая   все

встречающиеся на пути препятствия. Для этого  необходимо  быть  настойчивым,

испытывать  потребности  в   переменах,   уметь   порывать   с   традициями,

воспринимать  новые  идеи  и   новаторские   решения,   систематически   ими

пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами,  используя

метод  мозговой  атаки,  поощряет  свободное  выражение  эмоций  и  идей   и

непрестанно учится, в том числе  и на собственных ошибках.

       Творчество немыслимо  без способности находить информацию  и  делиться

ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто  они,

держать  себя  откровенно  с  коллегами,  добиваться  обратных  связей,   не

отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя  при

этом все под  сомнение,  понимать  позицию  других,  везде  находить  людей,

представляющих хоть какой-то интерес  для фирмы.

       Но наиболее  важно для менеджера схватывать  все  на  лету,  увязывать

вновь приобретаемые знания  со  старыми,  обладать  умением  и  способностью

учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая  при

этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с  момента  вступления

в должность и никогда не прекращается./ 3 ,124 /

       Очередной группой   качеств  менеджера,  определяющих  его  собственно

говоря как менеджера, являются организаторские, а также деловые.

       Они отражают  уровень организаторской культуры  менеджера, владение  им

технологией управленческой работы: подбором, расстановкой  и  использованием

кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных  планов  и  планов

деятельности подразделений,  служб,  оперативных  планов  и  планов-графиков

проведения мероприятий, доведением заданий  до  исполнителей,  инструктажем,

распорядительством, контролем.

       К   организаторским   качествам   нужно    отнести    прежде    всего

целеустремленность. Характер современной  жизни требует от менеджера ясных  и

обоснованных целей. Без них  он  может  испытывать  недостаток  твердости  и

решимости,  упускать  хорошие  возможности,  тратить   время   на   пустяки.

Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на  плаву,  менеджер  должен

эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в  том,

чтобы цели  устанавливать,  а  упорно  к  ним  стремиться.  Это  и  отличает

менеджера от остальных работников.

       Другим  организаторским   качеством,  которое  должно   быть   присуще

менеджеру,  является  деловитость.  Она  заключается  в   умении   четко   и

своевременно ставить задачи, принимать  обоснованные решения,  контролировать

их исполнение, быть оперативным  и распорядительным в действиях  и поступках.

       Важным организаторским  качеством менеджера является  энергичность,  то

есть способность заражать людей  уверенностью, стремлением действовать  путем

логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.

       Менеджеру должна  быть присуща дисциплина и  контроль  над  собой.  Без

этого он не сможет ни  призвать  к  порядку  других,  ни  контролировать  их

деятельность.  Поэтому  менеджер  должен  контролировать   свои   эмоции   и

настроения, изучать эмоции других, чтобы найти  подход  к  их  поведению,  а

также контролировать дисциплину подчиненных.

       Отличительной    чертой    менеджера    должна    быть     повышенная

работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако,  себя  в

жертву и не становясь <  работоманом  >  (в  передовых  компаниях  считается

дурным тоном для высших руководителей  задерживаться в офисе после  окончания

трудового дня или брать работу на дом).

       Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому,  уметь

отдыхать, в  том  числе  и  во  время  командировок.  Менеджер  должен  быть

коммуникабельным, контактным,  т.е.  общительным,  направленным  на  внешний

мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь  располагать  к  себе

людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте. /2 , 59 /

       С  точки   зрения  контактности   можно   выделить   несколько   типов

руководителей.

       Во-первых, те, кто  большую часть времени,  примерно  2/3,  тратит  на

своих подчиненных и только 1/3 на осуществление внешних связей.

       Во-вторых, те, кто  уделяет тому и другому примерно  поровну времени.

       В-третьих,  те,  кто  осуществляет  только  вертикальные  контакты  с

начальством и подчиненными, но не желает знаться с коллегами своего  уровня.

 

       В-четвертых, те, кто  сторонится  вообще  всех  контактов.  Первый  и

второй типы руководителей хороши для оперативного  управления,  четвертый  -

для  стратегического,   Третий   тип   руководителя   не   отвечает   вообще

Информация о работе Портрет современного менеджера