Портрет современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:57, контрольная работа

Краткое описание

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека
объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели , возникала задача
координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен
был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем,
управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава 1 Портрет современного руководителя. . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .4

Глава 2 Что нужно, чтобы стать лидером . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .8

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 14

Вложенные файлы: 1 файл

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

требованиям, предъявляемым к современным  управляющим. / 3 , 58 /

       Важная черта  менеджера -- реализм. Он должен  уметь правильно  оценить

свои возможности  и  возможности  подчиненных,  их  поступки,  не  витать  в

облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

       Хороший менеджер  характеризуется здоровым оптимизмом  и уверенностью.

       Руководить людьми  без уверенности в себе невозможно.  Уверенные  люди

знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды  на

проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы  все  об  этих

взглядах  знали,  а  поэтому  высказывают  свободно   свою   точку   зрения,

добиваясь, чтобы их услышали и  поняли, но при этом уважают  других  людей  и

их мнения.

       Хороший  руководитель  должен   уметь   обеспечивать   сопричастность

сотрудников  к  работе.  Для  этого  необходимо  правильно  поощрять  людей,

превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную  игру,  отыскивая

нестандартные  подходы  и  неизвестные  грани  в  деле   решения   проблемы,

сдабривать   свои   действия   известной   долей   авантюризма   для   пущей

привлекательности. Он  должен  считаться  с  желанием  подчиненных  добиться

определенного положения в  этом  мире,  знать их  идеалы  и способствовать

реализации их в жизнь.

       Но самое главное  --  менеджер  должен  обладать  умением  руководить,

организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым  к  действиям,

риску.  Он  должен  уметь  определить  объем  своих  служебных   полномочий,

возможность  действовать  независимо  от  руководства,  побуждать  людей   к

повиновению, избавляться  от  баласта,  а  оставшимся  помочь  стать  самими

собой,  а  не  подминать  под  себя.  Для  этого  менеджер  должен  обладать

терпимостью к слабостям людей, не  мешающим  работать,  и  нетерпимостью  ко

всему ,что  препятствует успешному решению  стоящих перед  ним  и  коллективом

задач.

       Нужно иметь в  виду,  что   не  существует  и  не  будет   существовать

менеджера, обладающего универсальными способностями и  одинаково  эффективно

действующего  в любой ситуации.

 

 

 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Существует определенный  набор   человеческих  качеств,  которые   были

перечислили выше,  составляющий  основу  организаторских  способностей.  Эти

качества  не  зависят  от   производственного   опыта   работника,   поэтому

руководителем человек может становиться в  относительно раннем возрасте.

       В заключение следует остановиться  на тех моментах, которые определяют

эффективность работы менеджера.

       Ряд  из  них  зависит   от  него  самого  и  связан  либо  с   умением

управляющего  организовать  свою  деятельность  и  деятельность  подчиненных,

либо с  его отношением к  ним.  Так,  положительно  влияет  на  эффективность

деятельности  умение ее планировать, правильно определять порядок важности  и

срочности   дел,   последовательность   выполнения   операций,    количество

принимаемых  решений.  На  эффективность  работы  менеджера  влияет   умение

использовать  возможности  подчиненных,  знание  их,  вера  в   сотрудников,

способность  откровенно  с  ними  разговаривать,  постановка  задач   вместо

непосредственного руководства.

       Отрицательно  влияет на результативность работы  менеджера  отсутствие

уважения коллег при обсуждении  и  решении  важнейших  вопросов,  присвоение

себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

       Однако в некоторых  случаях эффективность работы  руководителя  зависит

от подчиненных. Например если они плохо проработали вопрос или  боятся  сами

принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его  от

других более важных дел. То же  бывает,  если  подчиненные  не  знают  точно

своего задания и взваливают на себя работу, с которой не  могут  справиться,

и руководитель вынужден им помогать, чтобы не  <завалить>  дело.  Во  многом

это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для  руководителя

возникают и в том случае, когда  подчиненный не умеет  с  ним  разговаривать,

толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно  ожидает  указаний  и

инструкций.

 

 

 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1 Веснин В.Р. Менеджмент для  всех . - М.: Знание, 1994. - 173 с.

 

2 Кузьмин И. А. Психотехнология  и эффективный менеджмент . - М.: Россмен,

1995. - 491 с.

 

3 Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.- 275 с.

Стиль руководства

                                  Введение

       Данная   работа   посвящена   анализу    повседневной    деятельности

руководителя.  В  ней  рассматриваются  основные  приемы  и  методы   работы

менеджера.

       Работа имеет  особую актуальность в  данный  момент,  так  как  сейчас

особое   внимание   стало   уделяться   вопросам    наиболее    эффективного

взаимодействия руководителя с подчиненными.

       Основной целью   исследования  является  анализ  классификаций  стилей

руководства,  которые  применяют  в  своей  практике  руководители  и  выбор

наиболее оптимального варианта сочетания  методов воздействия на  работников.

Так же необходимо сделать анализ стилей руководства, которые  преобладают  в

деятельности американских и японских менеджеров.

       Для достижения  этой цели поставлены следующие  задачи:

       1. Рассмотреть,  что представляет собой  руководство   и  его основные

          элементы.

       2.  Какими  качествами   должен   быть   наделен   руководитель   для

          эффективного  руководства.

       3. Рассмотреть  различные классификации  и  модели стилей руководства.

       4. Сделать выводы  по формированию эффективного стиля руководства.

       5. Проанализировать  и сравнить деятельность американских  и  японских

          менеджеров.

       6. Сделать выводы  по работе

       Работа написана  на 60 страницах, проиллюстрирована  10 схемами.

 

 

 

       1 Руководство

       1.1. Управление  и его элементы

                                         Все управление, в конечном счете

                                   сводится к стимулированию активности

                                   других людей

                                   Л. Якокка, известный американский

                                   менеджер

       С раннего детства  человеку знакомо понятие «управление».  Сначала  мы

сталкиваемся с управлением  автомобилем, позже с  управлением  оборудованием,

химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и  животных,  а

так же поведением других людей. Таким  образом,  управление  многообразно  и

существует в различных видах.

       Это может быть  техническое  управление,  которое   осуществляется  над

естественными  и  технологическими  процессами,  например,   подача   тепла,

движение поездов и самолетов, обработка деталей на станках.

       Это может быть  государственное управление социально  -  экономической

жизнью общества  через  различные  институты,  например,  правовая  система,

министерства, ведомства, местные  органы власти.

       Это может быть  идеологическое управление, заключающееся  во  внедрении

в сознание членов  общества  концепций  его  развития,  которое  формируется

разными политическими партиями и группировками.

       Это может быть  негосударственное управление  социальными   процессами,

например, движения в защиту окружающей среды.

       Это  может   быть   хозяйственное   управление   производственной   и

экономической  деятельностью  коммерческих  и  некоммерческих   организаций,

которые действуют в рыночных отношениях.

       Обобщая все   эти  вида  управленческой  деятельности, можно сделать

вывод,  что  управление  -  это  осознанная  целенаправленная   деятельность

человека, с помощью, которой он упорядочивает и  подчиняет  своим  интересам

элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.

       Элементы, на которые направлена эта деятельность,  составляют  объект

управления. Направитель  управленческой  деятельности  называется  субъектом

управления, которым может быть как отдельный человек, так и  группа людей.

       Субъект управленческой  деятельности - физическое лицо, живой человек,

через которого реализуются управленческие отношения.

       Управленческая   деятельность   представляет   собой    специфическую

разновидность  трудового  процесса,  и  характеризуется   предметом   труда,

средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.

       Предметом труда  в управлении является  информация.  Вся  собранная  и

полученная информация  из  разных  источников  в  результате  управленческой

деятельности анализируется и  на ее основе  создаются  варианты  решений,  то

есть информация, исходя из которой  объект  управления  может  предпринимать

конкретные действия.

       Средствами  управления  являются  все,   что   будет   способствовать

осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов,  авторучки

и бумаги до органов человеческого  тела.

       Управление  относится   к   категории   умственного   труда,   который

осуществляется человеком в  виде нервно - психологических  усилий  (слушание,

чтение, говорение, контактирование, наблюдения, мышления и тому подобное).

       Все управленческие  действия различаются  по  назначению,  конкретному

содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.

       Сложность   управления   определяется   масштабами,   количеством   и

структурой решаемых проблем, связей между ними,  разнообразием применяемых

методов, организационных принципов.  Сложность  характеризуется  и  степенью

новизны  принимаемых   решений,   объемом   требуемых   изменений,   поиском

нетрадиционных подходом,  а  так  же  определяется  степенью  оперативности,

самостоятельности,   ответственности,   рискованности    решений,    которые

необходимо принимать.

       Управление  организацией  является  одним  из  основных  видов   всей

совокупности управления. Представляет собой способ  воздействия  на  процесс

производства, каких - либо благ  или  услуг  с  целью  его  упорядочения  на

основе объективных законов  развития производства.

       Управление  можно   разделить  на  управление  людьми   и   управление

деятельностью    организации.    Управление    в    организации     является

взаимоотношением  между  руководителем   и   подчиненным   ему   персоналом,

направленное на достижение результатов  деятельности организации.  Управление

соединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения  задач,

стоящих перед организацией.

       Таким образом,  можно разделить все поле  деятельности  управления  на

две части: на управление деятельностью  и управление людьми (схема 1.1).

                                                  Управление

   Управление    деятельностью                                   Управление

людьми

   Поддержание компетентности                           Кадровая политика

   Управление  внешней   средой                               Использование

ценностей

 

    окружения

   Руководство      деятельностью                                    Работа

руководителя

   Управление

Руководство

 

 

   Управление своей работой  и

   использование своего времени                           Управление собой

   Управление деятельностью групп                      Управление группой

   Управление   деятельностью                                    Управление

организацией

 

 

                      Деятельность, осуществляемая на  практике

                           - индивидуальная деятельность

                           - групповая деятельность

                           - сотрудничество в рамках организации

                           - отношения между отдельными  группами

                              организации

 

 

 

   Результаты    и     цели                                      Результаты

производственной

   деятельности организации                    системы организации

   Индивидуальные результаты                 Результаты организации

   людей и цели их жизни                          как человеческой  системы

 

 

       Управление деятельностью,  складывается из планирования  деятельности,

постановки    производственных    задач,    создания    системы    измерения

производственной  работы  и  контроля  за  выполнением  заданий.  Управление

деятельностью не может быть успешным, если управление людьми  осуществляется

Информация о работе Портрет современного менеджера