Принципы управления организацией и персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть принципы управления организацией и персоналом.
Задачи работы:
Рассмотреть основные принципы и методы управления организацией и персоналом.
Рассмотреть действие принципов и методов управления организацией и персоналом на предприятии.

Содержание

Введение
Глава 1. Принципы управления организацией и персоналом
1.1Основные принципы управления организацией и персоналом
1.2 ЧАСТНЫЕ (локальные) принципы управления
1.3 Общее и отличие в принципах управления организацией и персоналом
1.4 Основные черты традиционных и современных принципов функционирования организации
1.5 Особенности системы управления персоналом как инновации
1.6 Взаимозависимость и эффективность принципов управления организаци-ей и персоналом
Глава 2. Реализация принципов управления персоналом в России
2.1. Общая характеристика предприятия кафе “Пиковая Дама”
2.2 Организация процесса управления предприятием
2.2.1. Производственная структура предприятия
2.2.2 ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ кафе “Пиковая Дама”
2.3 Организационная структура управления предприятием
2.3.1. Общая характеристика структуры управления
2.3.2.Функции управления
2.3.3Методы управления
2.4. Система контроля и учета на предприятии
2.5 Система оперативного управления предприятием
2.6. Стратегия предприятия, исходя из его миссии
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом.гот.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

ОСУ кафе «Пиковая дама» линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям.

В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность  системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции.

 Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, переподготовка и подготовка. Данная ОСУ характеризуется производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что в свою очередь говорит об эффективности данной ОСУ. Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие. Полнота отражения достигаемого эффекта.

 

2.3.2.Функции управления

При управлении производством  решаются задачи экономики производства 
(издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят:

. выбор технологического  процесса;

. планирование программы  производства;

. планирование последовательности  производства (оперативное планирование);

. формирование производственных  систем (систем оборудования);

. содержание и эксплуатация  оборудования;

. организация материально-технического  снабжения.

При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:

. организация инновационного  процесса;

. выбор и реализация  стратегии НИОКР;

. оптимальное распределение  ресурсов на НИОКР;

. внедрение результатов  НИОКР;

. защита результатов  НИОКР.

Реализация функций  в области маркетинга включает:

. организацию сбора  и обработки маркетинговой информации;

. выбор целевых рынков  и их сегментирование;

. применение маркетинговых  решений по продукту;

. выбор и взаимодействие  с каналами товародвижения;

. продвижение товара;

. выбор и реализация  ценовой политики;

. планирование и анализ  эффективности маркетинговой деятельности.

Финансовое управление предприятием включает:

. приобретение финансовых  средств;

. использование финансовых  средств;

. управление ликвидностью;

. структурирование капитала  и имущества;

. управление платежными  средствами и проведение платежного  оборота;

. финансовое планирование и финансовый контроль.

Таким образом, конкретные функции управления кафе можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.

В кафе «Пиковая дама» функции управления осуществляют следующие подразделения: экономический отдел.

Конкретные функции  управления: инженерно-эксплуатационный отдел, отдел снабжения.

Специальные функции: зал  обслуживания, цеха.

 

2.3.3 Методы управления

К главным методам  воздействия можно отнести: экономические, экономико- математические, социально-психологические  и прочие.

Экономические методы управления - это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей.

Между этими интересами существуют противоречия. Искусство  руководителя - разрешать данные противоречия, находить приемлемые компромиссы.

Возможные экономические  рычаги управления: себестоимость (затраты), производительность труда, фондоотдача, цена, заработная плата.

Один из важнейших  экономических рычагов управления - заработная плата работников.

Экономико-математические методы - это методы, основанные на поиске экстремумов аналогичных оптимизационных кривых не только для заработной платы, но и для других.

Социально-психологические  методы -это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании.

Основные факторы, определяющие ход социальных процессов: демографические факторы, возраст, этническая принадлежность, 4уровень образования и квалификация, размер рабочей группы, психологический климат.

Организационно-распорядительные методы. Ориентированы на такие мотивы поведения как осознанная необходимость человека трудиться в определённой организации, чувство долга. В систему этих методов входят:

1. Правовые нормы и акты.

2. Методы организационного  воздействия, действующие внутри  организации.

3. Распорядительные методы, использующиеся в процессе оперативного  управления.

Можно применить следующие  способы улучшения управления производством: 1.Организационно-распорядительные методы: разукрупнение производства для оптимизации структуры производства.

2.Социально-психологические:  для оптимизации действия социальной  политики можно использовать т.н. систему “ кафетерия”, в которой сотрудник получает возможность выбрать из общего перечня предлагаемых предприятием те, которые для него наиболее предпочтительнее. Возможность партисипативного управления.

Кафе «Пиковая дама»  делает упор на два метода управления: экономические и социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно вследствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.

 

 

2.4. Система контроля  и учета на предприятии

Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.

Процесс контроля в общем  случае должен пройти следующие стадии:

1. Определение концепции  контроля (всеобъемлющая система  контроля"Controlling" или частные проверки);

2. Определение цели  контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления),

3. Планирование проверки: а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.); б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные); в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля); г) методы контроля; д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные); е) сроки и продолжительность проверок; ж) последовательность, методики и допуски проверок.

4.Определение значений действительных и предписанных.

5.Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка).

6.Выработка решения, определение его веса.

7.Документирование решения.

8.Мета-проверка (проверка  проверки).

9.Сообщение решения  (устное, письменный отчет).

10. Оценка решения (анализ  отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).

Различают три вида хозяйственного учета:

. оперативный,

. статистический,

. бухгалтерский.

Оперативный - сбор текущей  информации (учет явок, простоев оборудования, запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления фирмой.

Статистический - изучение и контроль наиболее типичных хозяйственных  процессов с помощью статистических методов. Он обеспечивает фирму данными о состоянии и движении производственных фондов и другими информационными материалами.

Бухгалтерский учет - постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный  учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме. В кафе «Пиковая дама» учетом занимается бухгалтер, он ведет финансовый контроль деятельности работников.

 

 

2.5 Система оперативного управления предприятием.

Оперативное управление производством характеризуется принятием управленческим персоналом решений в реально складывающейся или сложившейся производственной ситуации. В этих условиях разработанные плановые задания или решения руководителей производственных подразделений должны обеспечить строгий и чёткий во времени порядок выполнения запланированных работ. Этому соответствует разработка оперативно-календарных планов (графиков запуска-выпуска деталей) и сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков и рабочих мест.

В кафе «Пиковая дама» обязанности по оперативному управлению поделены между метрдотелем и заведующим производством. Эти люди постоянно согласовывают свои действия друг с другом. Метрдотель контролирует работу зала.

В кафе «Пиковая дама» является малым предприятием, следовательно функции оперативного управления производством осуществляет заведующий производством. Он осуществляет координацию и контакты между производством и залом и служит источником информации, поступающей в подразделения или, наоборот, направляемой заказчикам через отдел сбыта.

 

 

2.6. Стратегия предприятия, исходя из его миссии.

Миссия предприятия  выражает смысл существования предприятия. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, даётся определение самых важных характеристик организации. В целом миссия выражает устремлённость в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании предприятия.

Миссия кафе «Пиковая дама» обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот.

Наш девиз: «Вкусная здоровая пища – залог здоровья, хороший  отдых – долголетия!»

Цель: получение прибыли, удовлетворение потребностей.

Все цели предприятия  достигаются лишь совместными усилиями и равноправным участием всего персонала ресторана.

Необходимыми условиями  являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий ассортимент блюд.

Для того, что бы обеспечить стабильную работу предприятия, менеджер должен располагать такими работниками, которые способны подходить к  работе творчески и добиваться поставленного результата. Для В кафе «Пиковая дама» полезно совершенствование управления персоналом посредством создания системы мотивации персонала. Чтобы эффективно двигаться навстречу поставленной цели, необходимо координировать работу и побуждать людей её выполнять (мотивировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе было проанализировано кафе «Пиковая дама», которое предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг технологически едины.

В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности данного производства и сферы оказания услуг. Рассмотрена организационная структура управления В кафе «Пиковая дама» , особенности персонала организации, системы учета и контроля, информационного обеспечения и управления.

В заключении описывается  миссия и стратегия кафе «Пиковая дама»

Выводы:

- В кафе «Пиковая дама» по своей организационно-правовой форме является Обществом с Ограниченной Ответственностью.

- Миссия: обеспечить культурный  отдых, освободить людей от повседневных забот.

- В состав кафе «Пиковая дама» входят подразделения, которые занимаются выполнением определенного набора задач.

Организационная структура  ООО является линейно-функциональной и относится к бюрократическому типу структуры управления.

В данной работе рассмотрены  основные принципы и методы управления персоналом. А так же их действие на примере кафе «Пиковая дама»

В ходе исследования были получены результаты, которые доказывают, что принципы управления персоналом являются неотъемлемой частью управления предприятием в целом. Они позволяют успешно регулировать действия персонала, а значит и эффективность всего производства. Потому что работа персонала имеет одно из первостепенных значений в эффективности производства в целом.

Информация о работе Принципы управления организацией и персоналом