Природа лидерства. Общая характеристика теорий лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Много ли настоящих лидеров в мире? Тех, за кем пойдут люди, кому верят, доверяют, уважают, чьи идеи близки большинству и у кого есть беспрекословный авторитет. Вовсе нет, выдающихся лидеров не так уж и много, да и большинство из них появляются в обществе лишь в моменты сильных социальных потрясений. Что же касается лидеров в предпринимательских кругах, то тут будет интересно сравнение: если по социологическим данным людей, готовых идти на риск и заниматься предпринимательством в обществе около 10%, то толковых лидеров еще меньше. Актуальность настоящей курсовой работы обосновывается тем немаловажным значением лидерства, которое оно приобрело в современном мире.

Содержание

Введение 4
I. Теоретические аспекты лидерства в менеджменте
1.1 Природа лидерства 7
1.2 Содержание понятия лидерства в управлении организацией 10
1.3 Характеристика основных теорий лидерства
Ситуационные теории лидерств 15
Поведенческие теории лидерства 28
Теории лидерских черт 39
II. Общая экономическая характеристика объекта исследования
2. 1 Краткая история объекта исследования 47
2. 2 Пример лидерства в управлении организацией 50
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 56

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 169.95 Кб (Скачать файл)
:28pt;line-height:18pt">Кафедры общей подготовки осуществляют преподавание дисциплин, необходимых для подготовки бакалавров, специалистов и магистров, по всем основным образовательным программам, реализуемым в Университете, и не осуществляют руководство практикой студентов и выпускными квалификационными (дипломными) работами.

Кафедры подчиняются ректору и проректорам Университета, деканам факультетов, в структуру которых они входят.

Кафедру возглавляет заведующий, который выбирается, как правило, из числа штатных работников и  наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или звание.

Задачи

  1. Реализация основных образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования и программ послевузовского образования в соответствии с лицензией, требованиями государственных образовательных стандартов и запросами заинтересованных сторон - студентов, работодателей, общества и государства на основе сочетания фундаментальности классического университетского образования, отраслевой практической направленности и инноваций.
  2. Разработка основных образовательных программ ВПО по вновь вводимым специальностям (направлениям подготовки) и дополнительного профессионального образования по профилю Университета.
  3. Развитие научно-исследовательской деятельности по направлениям, соответствующим профилю кафедры, использование результатов научных исследований в учебном процессе с целью формирования в Университете исследовательского типа обучения.
  4. Совершенствование педагогических методов обучения и методов научных исследований на базе инновационных и информационных технологий и использования лучших отечественных и зарубежных практик, достижение постоянного прогресса знаний для повышения качества подготовки бакалавров, специалистов, магистров и научно-педагогических кадров.
  5. Взаимодействие с академической и/или отраслевой наукой, работодателями и потребителями учебно-методической и научной продукции Университета.
  6. Участие в формировании внутрифакультетской и внутривузовской систем обеспечения качества обучения, вовлечение студентов, аспирантов и персонала кафедры в работу по постоянному совершенствованию качества обучения.
  7. Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества в процессе обучения и выполнения научных исследований
  8. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, любви и уважения к народам, национальным традициям и духовному наследию России, ответственного отношения к репутации Университета.
  9. Формирование у обучающихся гражданской позиции, развитие творческого начала, коммуникабельности, самостоятельности и высоких моральных принципов.

ФУНКЦИИ

  1. Рассматривать индивидуальные планы работы преподавателей, а также отчеты об их выполнении.
  2. Составлять и утверждать план и отчет о работе кафедры.
  3. Регулярно проводить и обсуждать итоги взаимопосещения занятий заведующим кафедрой, заместителями заведующего кафедрой и преподавателями.
  4. Обобщать и распространять опыт работы лучших преподавателей.
  5. Оказывать помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.
  6. Использовать различные формы контроля за учебным процессом с целью выявления недостатков и разработки мер по их устранению.
  7. Привлекать к педагогической деятельности ведущих ученых и специалистов научных учреждений, специалистов-практиков от предприятий и организаций.
  8. Обеспечивать делопроизводство и документооборот по функционированию кафедры.
  9. Осуществлять разработку основных образовательных программ и учебных планов по реализуемым специальностям (направлениям подготовки).
  10. Разрабатывать учебно-методические комплексы по учебным дисциплинам кафедры, практикам и итоговой государственной аттестации в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов ВПО и Положением об учебно-методических комплексах.
  11. Подготавливать к изданию монографии, учебники, учебные пособия и методические материалы по дисциплинам кафедры.
  12. Проводить по всем формам обучения лекции, лабораторные, семинарские и практические занятия в соответствии с утвержденными планами.
  13. Проводить зачеты, экзамены, защиту курсовых работ.
  14. Организовывать самостоятельную работу студентов и осуществлять контроль за качеством ее выполнения.
  15. Разрабатывать тематику курсовых работ и программу итоговой государственной аттестации выпускников. Определять требования к курсовым и выпускным квалификационным (дипломным) работам и критерии их оценки. Руководить написанием курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ.
  16. Организовывать совместно с деканатом факультета итоговую государственную аттестацию выпускников по профилю кафедры и анализировать итоги ее проведения.
  17. Совместно с библиотекой участвовать в обеспечении студентов, аспирантов, докторантов и слушателей обязательной и дополнительной учебной литературой по дисциплинам кафедры.
  18. Организовывать и осуществлять руководство практикой студентов, подводить ее итоги и определять пути дальнейшего совершенствования практической подготовки студентов в соответствии с требованиями работодателей.
  19. Совместно с деканатом факультета проводить анализ успеваемости студентов по дисциплинам кафедры и качества подготовки бакалавров, специалистов, магистров, разрабатывать мероприятия по повышению успеваемости и качества подготовки студентов.
  20. Участвовать в разработке программ кандидатских экзаменов.
  21. Осуществлять прием вступительных и кандидатских экзаменов, руководить работой аспирантов, докторантов и соискателей, обеспечивать проведение их аттестации.
  22. Осуществлять внедрение результатов научно-исследовательской работы кафедры в учебный процесс.
  23. Вести фундаментальные, прикладные научные исследования и разработки в рамках основных научных направлений (школ) кафедры, являющиеся неотъемлемой составной частью обучения и подготовки бакалавров, специалистов, магистров.
  24. Организовывать и проводить научные мероприятия (конференции, семинары, круглые столы и т.д.), участвовать в общеуниверситетских научных мероприятиях.
  25. Рассматривать диссертации, представляемые к защите преподавателями, аспирантами, докторантами и соискателями кафедры.
  26. Разрабатывать тематику научно-исследовательских работ студентов, определять требования к ним и критерии их оценки.
  27. Участвовать в работе по повышению интеллектуального и культурного уровня обучаемых, их социально-политической активности, воспитанию чувства патриотизма и гордости за Университет.

 

 

 

 

Информация о работе Природа лидерства. Общая характеристика теорий лидерства