Природа лидерства. Общая характеристика теорий лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Много ли настоящих лидеров в мире? Тех, за кем пойдут люди, кому верят, доверяют, уважают, чьи идеи близки большинству и у кого есть беспрекословный авторитет. Вовсе нет, выдающихся лидеров не так уж и много, да и большинство из них появляются в обществе лишь в моменты сильных социальных потрясений. Что же касается лидеров в предпринимательских кругах, то тут будет интересно сравнение: если по социологическим данным людей, готовых идти на риск и заниматься предпринимательством в обществе около 10%, то толковых лидеров еще меньше. Актуальность настоящей курсовой работы обосновывается тем немаловажным значением лидерства, которое оно приобрело в современном мире.

Содержание

Введение 4
I. Теоретические аспекты лидерства в менеджменте
1.1 Природа лидерства 7
1.2 Содержание понятия лидерства в управлении организацией 10
1.3 Характеристика основных теорий лидерства
Ситуационные теории лидерств 15
Поведенческие теории лидерства 28
Теории лидерских черт 39
II. Общая экономическая характеристика объекта исследования
2. 1 Краткая история объекта исследования 47
2. 2 Пример лидерства в управлении организацией 50
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 56

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 169.95 Кб (Скачать файл)

В нашем  мире автоматизация производства охватила практически все современное  производство и для дальнейшего  наращивания конкурентного преимущества фирмы работникам необходимо творческое отношение к труду, постоянные инновации, что в свое очередь требует  быстрой переориентации и освоение новых, доселе неизвестных методов  работы. Эти навыки отчасти можно  приобрести во время освоения лидерства. Но для этого необходимо много  работать над собой, что в конечном итоге принесет свои плоды, как для менеджеров, так и для работников.

Все поставленные задачи курсовой работы выполнены, а цель – выявить современные тенденции в теоретической интерпретации лидерства и раскрыть лидера в реальной жизни через призму теорий – достигнута. Охвачены все теории лидерства, и здесь же они были продемонстрированы на практике. Одновременно раскрыто их значение в современном мире.

В практической части теории наглядно показаны в действии на реальном лидере, что в свою очередь показывает их жизнеспособность на данный период времени.

Итог  таков, что возникнув не так давно, понятие лидерства прочно закрепилось  в терминологическом словаре  управленцев как умение заставить кого-то сделать что-то, да так, чтобы он этого ещё и захотел. Чтобы достичь четкого понимания, что это такое и откуда оно берется, необходимо уяснить: целостная картина возникает только в результате изучения и объединения всех теорий в единое целое. Только тогда становится понятно кто такой лидер (теории лидерских черт), какой он (поведенческие теории) и как им быть (ситуационные теории). Необходимость такой интеграции теорий произрастает из того, что ни одна из теорий не дает полного осмысления того чем является лидер и на чем он основан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Природа лидерства // Российское предпринимательство. 2001. 4 (16). c. 58-63. http://www.creativeconomy.ru/articles/9309/
  2. Роберт Куинн профессор бизнес-администрирования по программе Маргарет Эллиотт Трейси на кафедре организации и менеджмента школы бизнеса Росса при Мичиганском университете.
  3. Профессор гарвардской бизнес школы А. Залежник // «Working Knowledge» - 2008.
  4. Том Питерс // Fast Company Inc. 2001 г., «Искусство управления» 3, 2001 г.
  5. Игорь Васюков Личность, лидерство, оргповедение и управление развитием // http://leader2009.ucoz.ru/
  6. Ralph M. Stogdill Handbook of Leadership - New York: Free Press 1974г.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3е изд.: Гардарика, 1998 (табл.10.2.)
  8. French J.R.P., Raven В. The Basis of Social Power. In: Studies in Social Power (D. Cartwrisht, ed.) -Ann Arbor: Univ. of Michigan Press, 1959, pp. 150-167.
  9. М. Вудкок и Д. Фрэнсис «Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика» (Пер. с англ.- М: Дело ЛТД, 1994. 320 с.)
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3е изд.: Гардарика, 1998 (табл.10.2.)
  11. Артем Константинович Тихонов - журнал Вестник НЛП 25. Под редакцией Центра НЛП в Образовании 
    под руководством А. А. Плигина
  12. Свободная энциклопедия - http://ru.wikipedia.org/
  13. Официальный сайт РГТЭУ - http://rsute.ru/Pages/Def.aspx
  14. Официальный сайт УИ РГТЭУ - http://www.uirgteu.ru/

Приложение 1

 

Должностные обязанности подразделений  УИ РГТЭУ

 

РЕКТОР (Директор) РГТЭУ

Ректор — руководитель высшего учебного заведения.

Бабурин Сергей Николаевич - с августа 2002 г. ректор Российского государственного торгово-экономического университета. Действительный или почетный член семи академий, вице-президент Академии социальных и гуманитарных наук.

ФУНКЦИИ

1. Осуществление  руководства вузом. 

2. Обеспечение  образовательной, административно-хозяйственной  работы вуза.

3. Представительство  вуза во всех органах, учреждениях  и организациях.

4. Контроль всех видов деятельности вуза.

5. Непосредственное  руководство ректоратом и Советом  вуза.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

1. Осуществляет руководство вузом в соответствии с его Уставом и законодательством.

2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу вуза.

3. Определяет  стратегию, цели и задачи развития  вуза, принимает решения о программном планировании его работы.

4. Действует  от имени вуза, представляет его  на различных мероприятиях, в органах, учреждениях и организациях.

5. Во исполнение и в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и студентов вуза, утверждает структуру и штаты, осуществляет контроль всех видв деятельности вуза.

6. Определяет  источники финансирования.

7. Непосредственно  руководит работой ректората  и Совета вуза.

8.Несет  ответственность за качество  образования выпускаемых специалистов; полную реализацию образовательных  программ в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса; соблюдение прав и свобод студентов и работников вуза во время образовательного процесса в установленном порядке.

ПРАВА

  1. Представлять интересы вуза во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и управления.
  2. Действовать от имени вуза без оформления доверенности.
  3. Распоряжаться средствами и имуществом вуза с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава вуза.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
  2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

 

УЧЕНЫЙ СОВЕТ

Ученый  совет - выборный представительный орган, осуществляющий общее руководство институтом.

ПОЛНОМОЧИЯ

 

- установление структуры института; 
- установление сроков начала учебного года; 
- определение плана приема студентов на первый курс для обучения; 
- рассмотрение возможностей организации подготовки обучающихся по основным и дополнительным программам профессионального образования; 
- принятие решений по вопросам организации учебного процесса, формирования международных связей; 
- утверждение образовательных профессиональных программ и учебных планов по сокращенной форме обучения; 
- определение размеров доплат, надбавок, премий и других выплат работникам института в пределах, имеющихся у него средств на оплату труда в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 
- определение процедуры расторжения трудового договора с преподавателями в связи с их недостаточной квалификацией; 
- утверждение планов и отчетов о НИР; 
- рассмотрение предложений об изменениях и дополнениях в Положение о вузе; 
- установление порядка создания и работы Попечительского совета и других советов по различным направлениям деятельности, их состава и полномочий; 
- утверждение годовых смет доходов и расходов института и заслушивание не менее одного раза в год отчетов об их исполнении; 
- принятие Положений о структурных подразделениях института; 
- рассмотрение вопросов о рекомендации к присвоению ученых званий, о рекомендации замещения должностей профессора и доцента, а также вопросов о замещении должностей ассистента и старшего преподавателя; 
- рассмотрение вопросов о рекомендации кандидатур на должности деканов факультетов и заведующих кафедрами; 
- ежегодное заслушивание докладов ректора о результатах работы института; 
- заслушивание при необходимости отчетов проректоров, деканов факультетов, заведующих кафедрами, а также руководителей других структурных подразделений института; 
- утверждение регламента своей работы; 
- определение стратегии развития предпринимательской и иной деятельности института и распределения внебюджетных и иных средств по направлениям жизнедеятельности института; 
- решение вопросов международного и межвузовского сотрудничества института; 
- рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Ученого совета законодательством Российской Федерации, Уставом РГТЭУ и Положением о РГТЭУ.

Информация о работе Природа лидерства. Общая характеристика теорий лидерства