Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:57, курсовая работа
Цель работы состоит в комплексном исследовании формирования и реализации государственной политики на примере г. Барнаула.
Поэтому актуальной представляется задача научного обоснования концепции стратегического управления развитием региона. Она включает в себя:
1) формирование сущности стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием региона;
2) определение особенностей стратегического управления развитием региона;
3) разработка системы понятий стратегического управления региональным развитием.
Введение
Глава 1 Цели и принципы государственного управления
1.1 Структура целей государственного управления
1.2 Принципы государственного управления и их классификация
Глава 2 Программа социально-экономического развития г. Барнаула на 2008-2017 г как основа государственной политики на мировом уровне
2.1 Основное Содержание программы
2.2 Анализ взаимосвязи и влияния государственной политики на развитие г .Барнаула
Список литературы
Для решения вышеуказанных
задач город располагает
Наименование показателей |
2004 |
2005 |
2006 |
Спортивные залы, (ед.) |
218 |
218 |
238 |
Количество занимающихся физической культурой и спортом, всего (тыс. человек) |
51,0 |
60,0 |
93,0 |
Количество проведенных физкультурно-массовых мероприятий (ед.) |
480 |
540 |
620 |
В них приняло участие, (тыс. человек) |
48,0 |
50,0 |
62,0 |
Ряд социальных исследований, позволяющих оценить степень вовлечённости населения города Барнаула в сферу физической культуры и спорта, показал следующее:
- активно и регулярно занимаются физической культурой и спортом – 10% горожан;
- занимаются умеренно и нерегулярно – 19%;
- не занимаются, но следят за физкультурно-спортивными мероприятиями – 31%;
- не имеют отношения к физической культуре и спорту, не интересуются данной областью – 40%.
В настоящее время принята новая редакция целевой комплексной Программы «Развитие физической культуры и спорта в г.Барнауле на 2007-2008 годы».
Социальная защита населения
В основе деятельности системы социальной защиты населения города положены принципы социального реагирования, дифференцированного подхода в определении размеров и видов помощи, гарантированности, адресности, комплексности использования всех экономических факторов для повышения уровня социальной поддержки населения, самостоятельность служб социальной защиты населения в сочетании с централизованными мероприятиями.
Важнейшими направлениями деятельности служб социальной защиты населения являются:
- современное и качественное
назначение и выплата
- предоставление гражданам
субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг. В 2004 году
проведенная модернизация
- оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми.
С целью повышения уровня и качества жизни ветеранов продолжается реализация городской целевой комплексной программы «Пожилой человек» на 2002-2006 годы, предусматривающей меры по социальной реабилитации ветеранов, развитию специализированных форм социального обслуживания пожилых граждан. В городе создан банк данных на всех ветеранов ВОВ, ведется работа по созданию Общегосударственной базы данных «Ветеран».
В городе успешно действуют гериатрическое отделение на базе МУЗ «Городская больница №9», отделение сестринского ухода при МУЗ «Городская больница №2».
В городе успешно реализуется краевая комплексная программа «Социальная защита инвалидов Алтайского края на 2002-2004 годы». На 01.01.2005 в г. Барнауле проживали 54989 инвалидов, из которых 2929 -дети в возрасте до 18 лет.
Под постоянным вниманием находится работа с общественными организациями инвалидов (ООИ). Для координации их деятельности с 1993 года создан и работает координационный Совет по работе с районными обществами инвалидов. Районные общества инвалидов освобождены от платы за арендуемое помещение. Общая сумма льгот, предоставленных ООИ в 2004 году составила 569,9 тыс. рублей.
Одним из направлений социальной защиты является работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей. На учете в органах социальной защиты населения состоят 54848 семей, в которых воспитывается более 71,1 тысячи детей.
Каждые из трех лет работы
служб социальной защиты населения
(2004-2006 гг.) характеризовались внесением
изменений в законодательные
акты Российской федерации, повлекшие
изменения предоставляемых
На территории города Барнаула на протяжении 3 лет действует программа жилищных субсидий для малообеспеченных граждан. Главное достоинство этой программы - её социальная значимость как первой общероссийской программы адресной социальной поддержки населения, основанной на заявительном принципе, помощи семье в целом, зависимости права на получение помощи и её размера только от материального положения семьи, невозможности использовать эту помощь не по назначению.
Из общего числа получателей
субсидий - 57143 (77,5%) имеют доход не
выше 1,25 прожиточного минимума на человека
и только 493 (0,7%) имеют доход свыше
2-х прожиточных минимума на человека.
В число получателей субсидий
вошли работники бюджетной
На 01.12.2005 субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг были предоставлены 55155 семьям, что составляет 22,5 % от общего количества квартиросъемщиков. Сумма предоставленных субсидий составляет 477,7 млн. рублей. Средний размер субсидии составляет 647 рублей (таблица 1.21).
В течение года велась подготовительная работа по переходу предоставления субсидий на жилье и коммунальные услуги через персонифицированные социальные счета граждан, открытые в отделениях Сберегательного банка России.
С 01.01.2006 г. вступил в действие Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», которым деятельность социальной защиты населения в системе муниципальных органов власти не предусмотрена.
В ходе реализации данного закона нормативными правовыми актами Алтайского края органам местного самоуправления передан ряд полномочий по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан - ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, гражданам, проживающим в сельской местности, малоимущим гражданам и семьям с детьми.
Реализация государственных полномочий осуществляется за счет
средств бюджетов Российской Федерации, Алтайского края, Фонда социального страхования Российской Федерации, поступающих в виде субвенций из краевого бюджета.
Основным результатом реализации государственных полномочий и 2006 году является полный охват социальными выплатами всех граждан, имеющих право на их получение (таблица 1.22).
В целом в 2006 году меры социальной
поддержки предоставлены 118,2 тыс. человек
на сумму 1,1 млрд. руб., в сравнении
с прошлым годом расходы
Жилищно-коммунальное хозяйство
Общая площадь жилищного фонда г. Барнаула на 01.01.2007 составляет 12791,2 тыс. м2, в том числе на обслуживании в муниципальных жилищных предприятиях – 7572,4 тыс.кв.м Ежегодно жилищный фонд, обслуживаемый ими, увеличивается за счет приема жилья от ведомственных предприятий и организаций. В тоже время проводится работа с населением по выбору способа управления жилищным фондом, что способствует уменьшению площади обслуживаемого жилищного фонда. На 01.01.2007 собственники помещений 1678 жилых домов определились со способом управления, в том числе: на 248 домах выбрали такие формы управления как ТСЖ, непосредственное управление и новые управляющие компании.
В последние годы наблюдается рост финансовых средств, выделяемых на капитальный ремонт (таблица 1.24), но в тоже время на сегодняшний день 366 домов жилищного фонда города требуют капитального и восстановительного ремонта. Для выполнения этих работ необходимо около 900 млн. рублей.
В г. Барнауле на 01.01.2007 г. (по данным ФГУП «Ростехинвентаризация») насчитывалось 47,9 тыс.кв.м ветхого жилищного фонда, в основном это жилые дома малоэтажной застройки в деревянном исполнении, введенные в эксплуатацию с 1861 г. по 1950 г.
Активизировалась работа
жилищно-эксплуатационных предприятий
по привлечению собственников
Интенсивное строительство
новых объектов, рост коммунально-бытовых
нагрузок должны обеспечиваться стабильным
развитием энергетического
Мероприятия по развитию предприятий большой энергетики (Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго», ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, Барнаульской теплоцентрали) осуществляются в соответствии с планом РАО «ЕЭС России».
Развитие коммунальной энергетики предполагает закрытие мелких нерентабельных котельных, модернизацию и перевод существующих котельных на природный газ.
Транспорт, дорожное хозяйство и связь
В современных условиях среди требований, предъявляемых населением к общественному пассажирскому транспорту, основным ставится качество транспортного обслуживания.
На сегодняшний день в городе функционируют 116 маршрутов (таблица 1.28), из которых: 51 автобусный, 49 маршрутных такси, 5 троллейбусных и 11 трамвайных, в том числе 11 сезонных садоводческих.
Ежедневно в городе, в среднем, работает 1100 единиц общественного транспорта, в том числе 40 троллейбусов, 170 трамваев, 340 автобусов и 560 микроавтобусов. За исключением муниципального предприятия «Горэлектротранс», все автоперевозчики частной формы собственности (24 юридические лица, 27 физические лица). В 2006 году был осуществлен полный перевод на конкурсный отбор автоперевозчиков для работы на маршрутной сети города.
В соответствии с действующими
нормативами (стандарты качества обслуживания
населения автобусными
При этом в структуре
автобусного парка города
Поэтому муниципалитетом
ведется политика по замене
микроавтобусов «Газель» на
Продолжается реализация 3-х стороннего соглашения между администрацией города, Управляющей Компанией «Русские Автобусы» и компанией «Сибирьавтоцентр» на поставку в город автобусов отечественного производства. В результате действия данного инвестиционного проекта на сегодняшний день, без привлечения бюджетных средств, в город поступило 59 новых автобусов большой и средней вместимости, из них 36 в текущем году.
Начата реализация соглашения, достигнутого во время визита в Алтайский край Премьер-министра Республики Беларусь, в рамках реализации которого разработана программа сборки троллейбусов из комплектующих частей производства УП «Белкоммунмаш» (г. Минск) на базе МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула на 2007 – 2010 гг.
Износ большинства выпускаемых на линию машин составляет более 80%. На сегодняшний день производена сборка первых пяти троллейбусных машин. В перспективе планируется ежегодно собирать до 24 единиц, что позволит за 4 года полностью обновить парк и вывести его на проектную мощность – 100 единиц. Наличие новых троллейбусов позволит сократить интервал движения до 4-5 минут. После этого можно будет говорить о продлении либо открытии новых троллейбусных маршрутов.
Дорожное хозяйство
Общая площадь дорог города составляет 14900 тыс. м2. Значительно возросший поток автомобильного транспорта, увеличил нагрузку на магистрали, что приводит к быстрому износу дорожного полотна. Объемы проводимого ежегодного ремонта составляют порядка 20% от ежегодной потребности (таблица 1.29).
На территории г. Барнаула находятся 42 мостовых сооружения, которые являются частью улично-дорожной сети города, и от их состояния зависит пропускная способность транспортных потоков на улицах и дорогах. Большинство из них имеют возраст более 20 лет, поэтому требуют тщательного содержания и проведения соответствующего ремонта. Анализ уровня физического износа сооружений показывает, что практически все сооружения на улицах и дорогах г. Барнаула имеют износ более 25-30%, при котором требуется проведение капитального ремонта.
Связь
На сегодняшний день в
Барнауле действуют 47 АТС, в целом
уровень телефонизации
ОАО «Сибирьтелеком» начало
реализацию федерального проекта по
подключению школ Алтайского края к
сети Интернет. Программа предусматривает
установку и настройку