Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:04, курсовая работа
Задачи:
Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой).
Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме.
Собрать необходимый материал для проведения конкретного анализа.
Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.
Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.
Спроектировать организационную структуру управления для заданного предприятия.
Определить эффективность спроектированной организационной структуры.
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1 Теоретические основы организационных моделей и форм проектирования систем управления
1.1 Понятие организационной структуры управления предприятием и ее
элементы ……………………………………………………………………5
1.2 Виды организационных структур управления ………………………9
1.3 Организационные модели ……………………………………………17
1.4 Формы проектирования систем управления ………………………..20
Глава 2 Проектирование организационной структуры управления на промышленном предприятии ОАО «Силикат»
2.1 Цель и задачи предприятия ………………………………………….22
2.2 Определение функциональных взаимосвязей ……………………...23
2.2.1 Штатное расписание ……………………………………………….23
2.2.2 Матрица функциональных взаимосвязей ………………………...24
2.2.3 Статус подразделений и связь между ними ………………………24
2.2.4 Положение об отделе информационных технологий и должностные
инструкции специалистов данного отдела……………………………...25
2.3 Проектирование организационной структуры ……………………….25
Глава 3 Анализ организационной структуры управления
3.1 Оценка взаимодействия внешних, внутренних и специальных факторов …………………………………………………………………………26
3 .1.2 Расчет показателей эффективности состава системы и
структуры связей …………………………………………………………28
Заключение ……………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………35
Приложение А - задание на курсовой проект…………………………..36
Приложение Б - матрица функциональных взаимосвязей…………….38
Приложение В - положение об отделе информационных технологий..39
Приложение Г - организационная структура управления
ОАО «Силикат» ………………………………………………………………...55
- потребителях и сегментации рынка;
- основных характеристиках
- географическом распределении товара, его экспортных рынках;
- ...
Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:
- объемы продажи в целом и по сегментам рынка;
- общая доля на рынке;
- цели и поведение на рынке;
- самооценка;
- ...
Определение в соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия взаимоувязанной системы, состоящей из:
Снабженческо-сбытовой политики: выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи, послепродажного обслуживания; мониторинг оперативной информации о рынке; переход на прямые поставки продукции; создание сбытовой сети.
Производственно-
Ценовой политики: установление цен на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и максимально возможного уровня прибыли.
Финансовой политики: анализ и планирование денежных потоков; выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала); управление дебиторской и кредиторской задолженностью; разработка учетной и налоговой политики; контроль и управление издержками.
Инвестиционной политики: определение общего объема инвестиций предприятия; определение способов рационального использования накоплений, сочетания различных источников финансирования; программы привлечения заемных средств.
Кадровой политики: формирование идеологии и принципов кадровой работы; планирование, привлечение, отбор и высвобождение работников; организация работ и руководство кадрами; повышение квалификации и подготовка работников предприятия; внедрение системы стимулирования их деятельности; развитие социального партнерства.
3.2 Анализ положения предприятия
на рынке, его финансово-хозяйственной
деятельности и эффективности
управления предприятием. Выявление
сильных и слабых сторон
- маркетинг (рыночная деятельность предприятия, ценовая политика, продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции и т.д.);
- производство (состояние и уровень
использования существующих
- НИОКР (исследовательская
- финансы (капитал и его структура, показатели рентабельности, ликвидности, устойчивости, оборачиваемости и т.д.), состояние расчетов и платежей;
- кадровый состав (профессионально-
- управление и организация (организационная
структура предприятия, информационные
потоки, планирование и контроль,
финансовый менеджмент и т.д.);
наличие и масштабы
3.3 Разработка стратегии развития
предприятия. Создание условий и
программ перехода управления
предприятия от реактивной
Разработка стратегии развития предприятия на основе осуществленных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия.
Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке, с учетом следующих параметров:
- регион или территория, на которую направлен сбыт продукции, степень географической дифференциации этого сбыта;
- доля рынка, которую предполагается занять;
- группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции;
- связь "продукт-рынок" в качестве
основы концепции маркетинга (выбор
между дифференциальным и
- базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.);
- вид стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);
- квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы;
- возможность кооперации с
Разработка предложений по эффективному распределению и использованию всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий.
3.4 Выявление ключевых внутренних
и внешних проблем предприятия
и разработка оптимальных
- качеству выпускаемой
- ценовой политике;
- продвижению товара;
- сбытовой политике;
- послепродажному обслуживанию;
- формам осуществления расчетов: "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку;
Определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции (давление через продукцию-заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению).
Составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, а также приводится оценка потенциальных рисков деятельности предприятия.
Проведение анализа финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления, который включает:
- анализ издержек, их структуры и динамики;
- анализ выручки от реализации продукции, прибыли (в том числе внереализационных прибылей и убытков), рентабельности;
- анализ соотношения темпов
роста физического объема
- анализ эффективности ценовой политики;
- анализ кредиторской и
Проведение анализа эффективности существующей организационной структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия.
Выявление ключевых внутренних и внешних проблем для предприятия.
Согласование программ мер по снижению издержек, энерго- и материалоемкости продукции, ее сертификации, решению проблем экологии.
Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявок на поставку, договоров на производство, наличия запасов, емкости рынка и т.д.).
3.5 Исследование существующих
- анализ эффективности
- анализ эффективности
Проведение анализа существующей системы снабжения, который включает:
- анализ эффективности
- анализ эффективности
- анализ развития рынка
- выявление более эффективных поставщиков;
Проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции, который включает:
- анализ существующей
- анализ показателей
- подготовку предложений по
оптимизации ассортимента
3.6 Анализ потребительских
Выявление потребности потребителей в новых видах продукции.
Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств.
3.7 Организация рекламы и
Организация участия предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает следующие этапы:
- сбор информации о планируемых выставках, ярмарках, выставках-продажах;
- анализ затрат на участие;
- подготовка необходимых
- отбор образцов продукции для представления потребителям;
- планирование мероприятий по предложению товара покупателям (показа, демонстрации, обеспечения рекламными материалами (плакаты, проспекты, буклеты, афиши, пр.), дизайна выставочных павильонов, указателей расположения представителей предприятия, пр.);
Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия.
Разработка предложений по повышению оперативности и качества послепродажного обслуживания продукции.
Руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, подготовка предложений по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
4. Регламентирующие документы
4.1. Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты.
4.2. Внутренние документы:
Стандарты ГО, Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.
5. Взаимоотношения отдела
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел маркетинга взаимодействует:
№ п/п Подразделение Получение Предоставление
5.1 С главной бухгалтерией - бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции;
- итогов инвентаризации
- нормативов на
- ...
- отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования;
- расчетов затрат на
- сведений о ценах на
5.2 С финансовым отделом - согласованных
смет расходов на формирование
спроса и стимулирование сбыта
с приложением финансовых
- анализа затрат, произведенных за месяц (квартал, год);
- сведений о кредиторской и дебиторской задолженности;
- ...
- обобщенных данных о спросе на выпускаемую предприятием продукцию;
- маркетинг-планов;
- смет расходов на формирование спроса и стимулирование сбыта, проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах;
- сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;
5.3 С планово-экономическим
- изменений в производственных
планах по отдельным позициям
товарной номенклатуры, вносимых
на основании маркетинговых
- проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги) для проведения маркетингового анализа;
- ...
- обобщенной информации о
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления