Проект мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов организации (на примере ООО «Метеор»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 12:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы качества обслуживания клиентов в турфирме. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические особенности обслуживания туристов в турфирме; - провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ качества обслуживания ООО «Метеор»; - разработать организационно-технические мероприятия, направленные на совершенствование системы обслуживания; - рассчитать экономическую эффективность проекта; - показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий; - рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии в условиях осуществления проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ТУРФИРМЕ 5
1.1.Понятие и особенности туристского продукта 5
1.2.Разработка стратегии обслуживания фирмы 16
1.3.Современные методы повышения качества обслуживания клиентов туристских фирм 22
1.4. Нормативно-правовое регулирование обслуживания туристов 25
Выводы 28
ЧАСТЬ 2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕТЕОР» 29
2.1. Комплексный экономический анализ деятельности ООО «Метеор» 29
2.1.1. Общая характеристика ООО «Метеор» 29
2.1.2. Анализ организационной структуры 31
2.1.3. Анализ производительности труда 36
2.1.4. Анализ фонда оплаты труда 38
2.1.5 Анализ объемов реализации турпродукта / услуг 39
2.1.6. Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов 41
2.1.7. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств 43
2.1.8. Анализ себестоимости турпродукта / услуг 45
2.1.9. Анализ прибыли и рентабельности 46
2.2. Анализ системы обслуживания 50
2.2.1. Анализ соответствия условий обслуживания клиентов требованиям, предъявляемым к работе туристских фирм…………………………………………..50
2.2.2. Анализ качественного состава персонала ООО "Метеор"…………………..53
2.2.3. Анализ качества обслуживания 55
2.2.4. SWOT-анализ турфирмы ООО «Метеор» 57
Выводы 58
ЧАСТЬ 3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ООО «МЕТЕОР» 59
3.1. Дополнительное оборудование рабочих мест менеджеров отдела приема 60
3.2. Создание иллюстративных рекламных каталогов 61
3.3.установка телевизоров в зале отдыха 62
Выводы 63
ЧАСТЬ 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 64
Выводы 70
ЧАСТЬ 5 . РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «МЕТЕОР» 72
Выводы 77
ЧАСТЬ 6. ОХРАНА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕТЕОР» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
ЛИТЕРАТУРА: 86
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...89

Вложенные файлы: 1 файл

(11)Система обслуживания-Метеор.doc

— 588.00 Кб (Скачать файл)

 

Недостатки  линейно-функциональной организационной  системы:

  • отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями; затруднение горизонтального согласования, недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
  • отделы могут быть более заинтересованы в реализации своих целей и задач, чем общих целей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями, в большой организации цепь команд от руководства до исполнителя становится слишком длинной;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.

Штатное расписание ООО «Метеор»

Штатное расписание ООО «Метеор» подробно представлено в таблице 2.1.

 

                                                                                                             Таблица 2.1

Штатное расписание ООО «Метеор»

№ п/п

Наименование должности

Количество штатных  единиц

Месячный должностной  оклад

1

Генеральный директор

1

11 000

2

Заместитель генерального  директора

1

8 700

3

Главный бухгалтер

1

7 500

4

Начальник отдела приема

1

6 000

5

Менеджер отдела приема

5

4 000

6

Начальник отдела отправки

1

6 000

7

Менеджер отдела отправки

2

4 000

 

ИТОГО:

12

67 200


 

Должностные обязанности  работников турфирмы ООО «Метеор»

Генеральный директор:

  • руководство в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании;
  • организация работы и эффективного взаимодействия отделов, направление их деятельности на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, рост объемов сбыта турпродукта и увеличение прибыли, качества;
  • работа с крупными постоянными корпоративными клиентами, профсоюзами;
  • подбор кадров компании;
  • организация конференций, симпозиумов;
  • участие в международных выставках.

Заместитель генерального директора по хозяйственной  части:

  • жизнеобеспечение офиса;
  • решение административно-хозяйственных вопросов;
  • заключение договоров с деловыми партнерами;
  • хранение и доставка деловых бумаг, пакетов, писем по назначению;
  • обязанности системного администратора.

Главный бухгалтер:

  • организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности;
  • контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формирование учетной политики компании;
  • обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии;
  • формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости турпродукта, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты;
  • проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета.

Начальник отдела приема:

  • координация деятельности отдела приема;
  • работа с корпоративными клиентами;
  • сбор, изучение, анализ требований клиентов к туруслугам;
  • составление коммерческих предложений для туристических выставок;
  • составление фактических калькуляций;
  • отчетность бухгалтеру о планируемых / фактических калькуляциях;
  • отчетность генеральному директору о деятельности отдела;
  • разрешение конфликтных ситуаций с деловыми партнерами.

Менеджеры отдела приема:

  • ведение переговоров с заказчиками;
  • ведение переговоров с деловыми партнерами (гостиницами, транспортными компаниями, компаниями, предоставляющими экскурсионное обслуживание), подача заявок на обслуживание.
  • заключение договоров с деловыми партнерами;
  • нахождение новых партнеров;
  • расчет туров для туристических групп, индивидуальных туристов;
  • составление экскурсионных программ для туристических групп, индивидуальных туристов;
  • бронирование проживания, заказ питания, экскурсионного обслуживания, автотранспортного обслуживания, гидов для туристических групп, индивидуальных туристов;
  • работа с заявками на заказ железнодорожных билетов;
  • бронирование / аннуляция речных круизов;
  • составление планируемых калькуляций;
  • участие в туристических выставках.

Начальник отдела отправки:

  • координация работы отдела отправки;
  • работа с корпоративными клиентами;
  • сбор, изучение, анализ требований клиентов к туруслугам;
  • отчетность бухгалтеру о фактических калькуляциях;
  • работа с консульско-визовыми службами, страховыми компаниями;
  • работа с рекламными агентствами;
  • отчетность генеральному директору о деятельности отдела;
  • разрешение конфликтных ситуаций с деловыми партнерами.

Менеджер  отдела отправки:

  • поиск наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству предоставляемых услуг туроператоров, оказывающих услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов;
  • ведение переговоров с гостиницами, транспортными компаниями, компаниями, предоставляющими экскурсионное обслуживание; заключение договоров с вышеназванными; в т. ч. заключение договоров с деловыми партнерами;
  • работа с клиентами (потребителями туруслуг);
  • бронирование / продажа туров;
  • составление калькуляций;
  • бронирование авиа-, железнодорожных, автобусных билетов;
  • оформление договоров с туристами, туристических путевок, ваучеров, виз, других документов.        

                             2.1.3. Анализ производительности труда

От  обеспеченности предприятия трудовыми  ресурсами и эффективности их использования зависят объем  и своевременность выполнения всех работ, степень использования основных производственных фондов и как следствие – объем производства / реализации турпродукта, прибыль и ряд других экономических показателей.

Для оценки уровня интенсивности  использования трудовых ресурсов применяется расчет показателей производительности труда на предприятии. Производительность труда рассчитывается как отношение валовой продукции к численности персонала. Таким образом, производительность труда в 2006 году составила около 3 108 руб. на одного работника, а в 2007 году – почти 2 872 руб.

Факторы, оказывающие влияние на изменение производительности труда приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализ производительности труда

Показатель

Период

Отклонения

2006

2007

+/-

%

Валовая продукция (ВП), руб.

8 950 600

8 270 600

- 680 000

92,4

Среднесписочная численность  работников (СЧР), чел.

12

12

-

-

Среднее число дней, отработанное одним работником за год (СЧД), дни

240

240

-

-

Среднедневная выработка одного работника (СДВ), руб.

3 107,847

2 871,736

- 236,111

92,4


 

Влияние факторов на объем  выпуска продукции рассчитываем способом цепных подстановок:

1) ВП2006 = СЧР2006 * СЧД2006 * СДВ2006 = 8 950 600 руб.

ВПусл1 = СЧР2007 *  СЧД2006 * СДВ2006 = 8 950 600 руб.

ВПусл2 = СЧР2007 *  СЧД2007 * СДВ2006 = 8 950 600 руб.

ВП2007 = СЧР2007 *  СЧД2007 * СДВ2007 = 8 270 600 руб.

2) ∆ВП (СЧР) = ВПусл1 – ВП2006 = 0

∆ВП (СЧД) = ВПусл2 – ВПусл1 = 0 руб.

∆ВП (СДВ) = ВП2007 – ВПусл2 = - 680 000 руб.

3) Проверка:

∆ВП = ВП2007 – ВП2006 = - 680 000 руб.

∆ВП = 0 + 0 – 680 000 = - 680 000 руб.

В связи с тем, что  показатели среднесписочной численности  работников и среднего числа дней, отработанных одним работником за год  остались неизменными, то уменьшение валовой продукции в 2007 году                        на 680 000 руб. было вызвано уменьшением среднедневной выработки одного работника (- 236,111 руб.).

2.1.4. Анализ фонда  оплаты труда

Производительность труда  необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом / снижением производительности труда  создаются реальные предпосылки повышения / понижения его оплаты. В свою очередь, повышения уровня оплаты труда способствует росту его мотивации и производительности.

Для установления причин увеличения фонда оплаты труда, проведем факторный анализ по данным, приведенным в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Анализ фонда оплаты труда

Показатель

Период

2006

2007

Среднесписочная численность  работников (Ч), чел.

12

12

Количество отработанных дней одним рабочим в среднем  за год (Д), дни

240

240

Средняя продолжительность  рабочего дня (П), час

8

8

Среднечасовая заработная плата одного работника (З), руб.

35

49,5


 

Влияние факторов на объем  реализации продукции рассчитываем способом цепных подстановок:

1) ФОТ2006 = Ч2006 * Д2006 * П2006 * З2006 = 806 400 руб.

ФОТусл1 = Ч2007 * Д2006 * П2006 * З2006 = 806 400 руб.

ФОТусл2 = Ч2007 *  Д2007 * П2006 * З2006 = 806 400 руб.

ФОТусл3 = Ч2007 *  Д2007 * П2007 * З2006 = 806 400 руб.

ФОТ2007 = Ч2007 *  Д2007 * П2007 * З2007 = 1 140 480 руб.

2) ∆ФОТ (Ч) = ФОТусл1 – ФОТ2006 = 0

∆ФОТ (Д) = ФОТусл2 – ФОТусл1 = 0 руб.

∆ФОТ (П) = ФОТусл3 – ФОТусл2 = 0

∆ФОТ (З) = ФОТ2007 – ФОТусл3 = 334 080 руб.

3) Проверка:

∆ФОТ = ФОТ2007 – ФОТ2006 = 334 080 руб.

∆ФОТ = 0 + 0 + 334 080 = 334 080 руб.

В 2007 году фонд оплаты труда на предприятии увеличился на 334 080 руб. вследствие увеличения среднечасовой заработной платы одного работника на 14,5 рублей. Таким образом, получается, что заработная плата выросла незначительно.

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов организации (на примере ООО «Метеор»)