Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 12:26, дипломная работа
Целью проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы качества обслуживания клиентов в турфирме. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические особенности обслуживания туристов в турфирме; - провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ качества обслуживания ООО «Метеор»; - разработать организационно-технические мероприятия, направленные на совершенствование системы обслуживания; - рассчитать экономическую эффективность проекта; - показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий; - рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии в условиях осуществления проекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ТУРФИРМЕ 5
1.1.Понятие и особенности туристского продукта 5
1.2.Разработка стратегии обслуживания фирмы 16
1.3.Современные методы повышения качества обслуживания клиентов туристских фирм 22
1.4. Нормативно-правовое регулирование обслуживания туристов 25
Выводы 28
ЧАСТЬ 2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕТЕОР» 29
2.1. Комплексный экономический анализ деятельности ООО «Метеор» 29
2.1.1. Общая характеристика ООО «Метеор» 29
2.1.2. Анализ организационной структуры 31
2.1.3. Анализ производительности труда 36
2.1.4. Анализ фонда оплаты труда 38
2.1.5 Анализ объемов реализации турпродукта / услуг 39
2.1.6. Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов 41
2.1.7. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств 43
2.1.8. Анализ себестоимости турпродукта / услуг 45
2.1.9. Анализ прибыли и рентабельности 46
2.2. Анализ системы обслуживания 50
2.2.1. Анализ соответствия условий обслуживания клиентов требованиям, предъявляемым к работе туристских фирм…………………………………………..50
2.2.2. Анализ качественного состава персонала ООО "Метеор"…………………..53
2.2.3. Анализ качества обслуживания 55
2.2.4. SWOT-анализ турфирмы ООО «Метеор» 57
Выводы 58
ЧАСТЬ 3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ООО «МЕТЕОР» 59
3.1. Дополнительное оборудование рабочих мест менеджеров отдела приема 60
3.2. Создание иллюстративных рекламных каталогов 61
3.3.установка телевизоров в зале отдыха 62
Выводы 63
ЧАСТЬ 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 64
Выводы 70
ЧАСТЬ 5 . РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «МЕТЕОР» 72
Выводы 77
ЧАСТЬ 6. ОХРАНА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕТЕОР» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
ЛИТЕРАТУРА: 86
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...89
Реализация турпродукта / услуг является связующим звеном между компанией и потребителем (туристом). От того, как продается турпродукт / услуга, какой спрос на него на рынке, зависит, и объем предлагаемого турпродукта и инвариантность. Рассмотрим динамику реализации турпродукта компанией ООО «Метеор» (табл. 2.4).
Таблица 2.4
Динамика реализации турпродукта
Показатель |
2005 |
2006 |
2007 |
Объем реализации турпродукта, услуг, руб. |
5 480 600 |
8 950 600 |
8 270 600 |
Абсолютный прирост базисный, руб. |
- |
3 470 000 |
2 790 000 |
Абсолютный прирост цепной, руб. |
- |
3 470 000 |
- 680 000 |
Темп роста базисный, % |
- |
163,3 |
150,9 |
Темп роста цепной, % |
- |
163,3 |
92,4 |
Темп прироста базисный, % |
- |
63,3 |
50,9 |
Темп прироста цепной, % |
- |
63,3 |
- 7,6 |
Среднегодовой темп роста:
Тр = √1,0 * 1,633 * 0,924 = 122,8 %
Среднегодовой темп прироста:
Тпр = 122,8 – 100,0 = 22,8 %
Динамику
реализации продукции можно
Рис. 2.1.2. Динамика объемов реализации турпродукта
Рис. 2.1.3. Динамика цепных темпов роста объемов реализации турпродукта
Изучив динамику реализации турпродукта за 2005 – 2007гг., можно сделать вывод о том, что деятельность компании имеет положительную тенденцию роста объемов реализации в 2006 году по сравнению с показателями 2005 года. Это связано с расширением рекламной деятельности, привлечением квалифицированных кадров, расширением спектра предлагаемых услуг. Однако видно, что в 2007 году объем реализации уменьшился по сравнению с показателем 2006 года. Причина этого – текучестью кадров компании.
Одним из важнейших факторов увеличения объема реализации услуг является обеспеченность в необходимом количестве и ассортименте и более полное и эффективное использование основных средств.
Анализ обычно начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры.
Наличие, структура и движение основных средств с учетом амортизации
Вид основных средств |
Наличие на начало периода |
Поступило за отчетный период |
Выбыло за отчетный период |
Наличие на конец периода | ||||
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
2006 |
2007 | |
Машины и оборудование, руб. |
147600 |
156701 |
43800 |
73700 |
- |
13500 |
156701 |
176226 |
ИТОГО |
147600 |
156701 |
43800 |
73700 |
- |
13500 |
156701 |
176226 |
Поступление производственных фондов в оба отчетных периода происходило в мае-месяце, так как именно в этот период работоспособность работников компании наиболее высока с наступлением туристического сезона. В 2006 году производственные фонды не выбывали, в 2007 году основные средства выбыли в ноябре-месяце.
Амортизация основных средств составляет 1,67% (1 / 60 мес. * 100%). Таким образом, амортизация основных средств за 2006 год составляет: 147 600 * 1,67 * 12 мес. = 29 579 руб.
Анализ изменения стоимости основных производственных фондов
Наименование основных средств |
Стоимость основных средств |
Отклонения | ||
2006 |
2007 |
+/- |
% | |
Машины и оборудование, руб. |
156 701 |
176 226 |
19 525 |
112,5 |
ИТОГО |
156 701 |
176 226 |
19 525 |
112,5 |
Большое значение имеет анализ движения и технического состояния основных средств. Для этого рассчитываются следующие показатели (табл.2.7).
Таблица 2.7
Техническое состояние основных средств
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
Изменение |
Коэффициент обновления, % |
0,28 |
0,42 |
0,14 |
Срок обновления, лет |
3,4 |
2,1 |
- 1,3 |
Коэффициент выбытия, % |
0 |
0,09 |
0,09 |
Коэффициент прироста, % |
0,3 |
0,38 |
0,08 |
Коэффициент износа, % |
0,24 |
0,26 |
0,02 |
Коэффициент технической годности, % |
1,06 |
1,12 |
0,06 |
За 2006 год произошли изменения – сумма основных средств возросла на 43 800 руб. за счет приобретения дополнительных производственных фондов и на конец года с учетом амортизации составила 156 701 руб. Дальнейший анализ показал, что в результате движения основных фондов наличие основных фондов в 2007 году увеличилось по сравнению с показателем 2006 года, что говорит об увеличении оборудования. Такой вывод подтверждается значениями коэффициента обновления и коэффициента выбытия.
Техническое состояние основных средств в компании в 2007 году ухудшилось по сравнению с показателями 2006 года в связи с повышением коэффициента износа основных производственных фондов.
Для определения эффективности использования основных фондов применяется система показателей.
Таблица 2.8
Анализ эффективности использования основных средств
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
Изменение |
Фондоотдача |
57,1 |
46,9 |
- 10,2 |
Фондоемкость |
0,018 |
0,02 |
0,002 |
Уменьшение показателя фондоотдачи и увеличение показателя фондоёмкости говорит об ухудшении эффективности использования основных фондов компанией.
Рассмотрим наличие
и структуру оборотных активов
Таблица 2.9
Наличие и структура оборотных активов за 2006-2007 гг.
Вид оборотных средств |
Наличие на начало периода |
Наличие на конец периода |
Изменения | |||
руб. |
% |
руб. |
% |
+/- |
% | |
2006 | ||||||
Денежные средства |
5 700 800 |
95,4 |
5 400 000 |
88,8 |
- 300 800 |
- 6,6 |
Дебиторская задолженность |
204 000 |
3,4 |
470 500 |
7,7 |
+ 266 500 |
4,3 |
Прочие |
50 600 |
0,9 |
65 800 |
1,1 |
+ 15 200 |
0,2 |
Расходы будущих периодов |
20 700 |
0,3 |
145 000 |
2,4 |
+ 124 300 |
2,1 |
Общая сумма оборотных активов |
5 976 100 |
100 |
6 081 300 |
100 |
+ 105 200 |
- |
2007 | ||||||
Денежные средства |
5 400 000 |
88,8 |
5 190 800 |
84,6 |
- 209 200 |
- 4,2 |
Дебиторская задолженность |
470 500 |
7,7 |
590 800 |
9,6 |
+ 120 300 |
1,9 |
Прочие |
65 800 |
1,1 |
54 680 |
0,9 |
- 11 120 |
- 0,2 |
Расходы будущих периодов |
145 000 |
2,4 |
298 600 |
4,9 |
+ 153 600 |
2,5 |
Общая сумма оборотных активов |
6 081 300 |
100 |
6 134 880 |
100 |
+ 53 580 |
- |
Наибольший удельный вес в оборотных активах 2006 года занимают денежные средства. На их долю приходится 88,8% общей суммы оборотных средств. Произошло увеличение дебиторской задолженности на 4,3%. В остальном, структура оборотных средств достаточно стабильна.
В 2007 году наибольший удельный вес в оборотных активах занимают также денежные средства. Их доля составляет 84,6%. К концу периода заметно увеличилась доля расходов будущих периодов.
В целом, сумма оборотных средств на предприятии за 2006 и 2007 годы увеличилась, следовательно, деятельность ООО «Метеор» стабильна и достаточно обеспечена денежными и материальными ресурсами.
Рассмотрим, насколько эффективно они используются.
В 2006 году денежных средств было израсходовано на 300,8 тыс. руб. больше, чем получено. Учитывая остаток денежных средств с предыдущего периода (5 700 800 руб.), остаток в отчетном периоде составил 5 400 000 руб.
В 2007 году денежных средств было получено на 209 200 руб. больше, чем израсходовано. Остаток на конец отчетного периода составил 5 190 800 руб.
За 2006 – 2007 гг. возросла как сумма выплат, так и сумма поступлений денежных средств. Положительные значения сумм остатков денежных средств на конец каждого из периодов показывают, что денежные средства на предприятии используются эффективно.
Эффективность использования
таких оборотных средств, как
материальные ресурсы можно выяснить
путем расчета показателей
Таблица 2.10
Показатели эффективности использования материальных ресурсов
Показатель |
2006 |
2007 |
Изменение |
Материалоотдача |
1,37 |
1,34 |
- 0,03 |
Материалоемкость |
0,73 |
0,75 |
0,02 |
Количество материальных затрат, необходимых на производство одной единицы турпродукта, в 2007 году уменьшилось, что говорит об ухудшении эффективности использования материальных ресурсов. Показатель, характеризующий количество произведенного турпродукта / услуг с каждого рубля использованных материальных затрат, увеличился, что также говорит о неэффективном использовании материальных ресурсов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что материальные ресурсы компании используются неэффективно.