Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 14:53, дипломная работа
Цель исследования: разработка рекомендаций по усoвершенствoванию управления персoналoм для развития деятельности ДOУ.
Гипотеза: развитие деятельности в дoшкoльнoм oбразoвательнoм учреждении будет эффективным, если в процессе управления персoналoм будут созданы неoбхoдимые условия:
-создание нoрмативнo-правoвoй базы, регламентирующей развитие деятельности (Программы развития, ООП);
-усoвершенствoвание системы метoдическoй работы в ДOУ;
-реорганизация системы управления в дoшкoльнoм учреждении.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития деятельности в дошкольном образовательном учреждении…………………………………………………..6
1.1 Сущность и содержание понятий «управление персоналом», «развитие», «инновационная управленческая деятельность»………………………………6
1.2 Особенности развития деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении………………………………………………….11
1.3 Система управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении……………………………………………………………………..18
Глава 2. Специфика управления персоналом в развитии образовательном пространстве дошкольного учреждения………………………………………38
2.1 Краткая историческая справка развития персонала в МБДОУ детский сад «Мишутка» Москаленского района с. Екатериновка………………………42
2.2 Анализ развития деятельности в МБДОУ детский сад «Мишутка» Москаленского района с. Екатериновка………………………………………44
Глава 3. Пути совершенствования управления персоналом для развития деятельности в МБДОУ детский сад «Мишутка» Москаленского района с. Екатериновка……………………………………………………………………50
Заключение…………………………………………………………………..…59
Список использованной литературы…………………………………………74
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.Приложение N 1
N |
Наименование должности |
Рекомендуемый размер оклада (должностного
оклада), ставки заработной платы педагогического
работника |
1 квалификационный уровень | ||
1 |
Музыкальный руководитель |
7185 |
3 квалификационный уровень | ||
2 |
Воспитатель |
7590 |
4 квалификационный уровень |
<*> Устанавливается исходя из нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы.
Приложение N 2
N |
Наименование должности |
Рекомендуемый размер оклада (должностного
оклада) работника учебно-вспомогательного
персонала |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня | ||
1 квалификационный уровень | ||
1 |
Помощник воспитателя |
4831 |
Приложение N 3
N |
Наименование должности |
Рекомендуемый размер оклада (должностного
оклада) специалиста и служащего |
Профессиональная квалификационная
группа | ||
2 квалификационный уровень | ||
1 |
Заведующий хозяйством |
4962 |
Приложение N 4
N |
Наименование должности |
Рекомендуемый размер оклада (должностного
оклада) медицинского работника |
Профессиональная квалификационная
группа | ||
3 квалификационный уровень | ||
1 |
Медицинская сестра |
5356 |
Приложение N 5
N |
Наименование должности |
Рекомендуемый размер оклада рабочего |
Профессиональная квалификационная
группа | ||
1 квалификационный уровень | ||
1 |
Наименование профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1,2,3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
4000 (при наличии 1 квалификационного разряда)
4148 (при наличии 2 квалификационного разряда)
4297 (при наличии 3 квалификационного разряда) |
2 |
Дворник | |
3 |
Машинист по стирке и ремонту спец.одежды | |
4 |
Сторож (вахтёр) | |
5 |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий | |
6 |
Подсобный рабочий | |
7 |
Повар | |
8 |
Наименование профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4, 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих Повар |
4445 (при наличии 4 квалификационного разряда)
4666 (при наличии 5 квалификационного разряда) |
Тест "Ваш творческий потенциал"
Уважаемые педагоги! Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал.
Выберите один из вариантов ответов.
. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.
. Думаете ли вы, что сами можете
участвовать в значительных
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
. Считаете ли вы, что в будущем
будете играть столь важную
роль, что сможете что-то
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
а) да;
б) часто думаете, что не сумеете;
в) да, часто.
. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
а) да, неизвестное вас привлекает;
б) неизвестное вас не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.
. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
а) да;
б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;
в) да, но только если вам это нравится.
. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:
а) да;
б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.
. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.
. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
а) да;
б) нет, боитесь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
. Сразу же после какой-то
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не можете;
в) запоминаете только то, что вас интересует.
. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторите, но не совсем правильно.
. В свободное время вы
а) остаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.
. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
б) вы более-менее довольны;
в) вам еще не все удалось сделать.
. Когда вы одни:
а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.
. Когда какая-то идея
а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
б) вы можете делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.
. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:
за ответ «а» - 3 очка;
за ответ «б» - 1;
за ответ «в» - 2.
Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;
вопросы 2, 3, 4, 5 - веру в себя; вопросы 9 и 15 - постоянство; вопрос 10 - амбициозность; вопросы 12 и 13 - «слуховую» память; вопрос 11 - зрительную память; вопрос 14 - ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 - способность абстрагироваться; вопрос 18 - степень сосредоточенности.
Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.
и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.
Анкета «Выявление факторов стимулирующих и препятствующих развитию педагогов».равление дошкольный
Уважаемые коллеги, просим Вас оценить по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему развитию, записывая соответствующий балл в графу «Ответ»:
- да (препятствуют или стимулируют);
- скорее да, чем нет;
- и да, и нет;
- скорее нет;
- нет.
Препятствующие факторы | |
Ответ1. Собственная инерция. |
|
2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач. |
|
3.Отсутствие поддержки и |
|
4. Враждебность окружающих ( зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому. |
|
5. Неадекватная обратная связь
с членами коллектива и |
|
6. Состояние здоровья. |
|
7. Недостаток времени. |
|
8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства. |
|
Стимулирующие факторы |
Ответ |
1. методическая работа. |
|
2. Обучение на курсах. |
|
3. Пример и влияние коллег. |
|
4. Пример и влияние |
|
5. Организация труда в ДОУ. |
|
6. Внимание к этой проблеме руководителей. |
|
7. Доверие. |
|
8. Новизна деятельности, условия
работы и возможность |
|
9. Занятия самообразованием. |
|
10. Интерес к работе. |
|
11. Возрастающая ответственность. |
|
12. Возможность получения признания в коллективе. |