Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 22:30, курсовая работа
Актуальность темы: «Разработка и внедрение систем менеджмента качества на примере предприятия ОАО «ТМНУ» актуальна, и требует дальнейшего изучения. Важнейшим условием успешного развития экономики сегодня является производство конкурентоспособной продукции. Основой конкурентоспособности является качество. Опросы потребителей показывают, что среди всех показателей конкурентоспособности (цена, сроки поставки, сервис и др.) качество на 70 % определяет решение о выборе продукции. Справедливость этих положений подтверждает успех развивающихся стран. Продукция, которая пользуется популярностью во всем мире из-за высокого уровня ее качества. Процесс глобализации в экономике обостряет конкуренцию, так как расширение рынка позволяет покупателю выбирать товары практически всех мировых производителей. В результате каждый из них соперничает с остальными в определенной области.
Введение
3
Глава 1 Качество и управление качеством
1.1. Роль и значение качества
6
6
1.2. Современный механизм управления качеством
16
Глава 2 Организация деятельности управления качеством на ОАО «ТМНУ»
2.1 Общая характеристика предприятия
17
17
2.2. Служба супервайзеровского сопровождения ОАО «ТМНУ»
32
Глава 3 Мероприятия и предложения по совершенствованию системы менеджмента качества и повышению уровня качества изделий
3.1. Совершенствование системы менеджмента качества
38
38
3.2. Пути совершенствования системы менеджмента качества.
Внедрение системы Jit («just in time»)
45
Заключение
49
Список использованных источников
51
- функционирование системы
менеджмента качества в
Проверено функционирование процессов на всех уровнях управления организацией, начиная с высшего руководства и кончая элементами организационной структуры, где происходит непосредственное выполнение процессов, при этом одно временно проверялось:
- выполнение требований по управлению процессами на данном уровне;
- реализация менеджмента качества;
- выполнение требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000), специфичных именно для данных процессов.
Проверка установила:
В ОАО «ТМНУ» проведены корректирующие действия по устранению несоответствий и уведомлений, выявленных при предыдущем инспекционном аудите согласно Акту № ИК-2-2008 от 19.11.2008 г.
За время действия сертификата организационная структура ОАО «ТМНУ» значительных изменений не претерпела, целостность системы менеджмента качества сохранена.
Организация не производит продукцию и не оказывает услуг, подлежащих обязательной сертификации.
В организации ОАО «ТМНУ» имеется в наличии организационная структура и оснащенная необходимым испытательным оборудованием лаборатория, обеспечивающая контроль обязательных характеристик продукции на соответствие требованиям нормативной документации.
Организацией ОАО «ТМНУ» соблюдаются правила использования сертификата и знака соответствия, установленные в ГОСТ Р 40.003-2005.
В ходе инспекционного контроля системы менеджмента качества выявлено 1 (одно) несоответствие, отнесенное к категории значительных. Несоответствие устранено в ходе аудита.
В ходе инспекционного контроля системы менеджмента качества выявлено три несоответствия, отнесенные к категории малозначительных. Два несоответствия устранены в ходе аудита.
В ходе инспекционного контроля сделано девять уведомлений, которые не влияют на результаты оценки системы менеджмента качества, но могут в дальнейшем привести к появлению несоответствий. Три уведомления устранено в ходе аудита.
Инспекционный контроль и оценка системы менеджмента качества ОАО «ТМНУ» проведенный в соответствии с согласованным Планом установил, что система менеджмента качества ОАО «ТМНУ» продолжает соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000), подтвержденным при сертификации.
Комиссия рекомендует Органу по сертификации систем менеджмента качества Закрытого акционерного общества «Республиканский сертификационный методический центр «Тест-Татарстан» (ОССМК ТатСерт) принять Решение о подтверждении действия сертификата соответствия организации ОАО «ТМНУ» после предоставления отчета о выполнении корректирующих действий по устранению несоответствия.
Руководству ОАО «ТМНУ» предлагается:
- представить в ОССМК
План мероприятий по
- обеспечить проведение корректирующих действий по устранению несоответствия и выполнению уведомлений в установленные сроки. Письменный отчет о проведении корректирующих действий по устранению несоответствия представить в ОССМК ТатСерт до 23.09.2009 г
- запланировать мероприятия по внедрению ГОСТ Р ИСО 9001-2008
- обеспечить проведение ресертификации системы менеджмента качества.
Проведение корректирующих действий по выполнению несоответствия и выполнению уведомлений проверить при ресертификации системы менеджмента качества.
Начало работ по ресертификации системы менеджмента качества назначить на май 2010 года, для чего заключить договор с ОССМК ТатСерт.
3.2 Пути совершенствования системы менеджмента качества. Внедрение системы Jit («just in time»)
Это новая форма организации «just in time», буквально означающая «производство точно в срок». Ее фундаментальный смысл: ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов. Подробнее Jit представляет собой технологию, которая подразумевает снижение запаса материалов благодаря подаче деталей на каждый участок производства в тот момент, когда они там нужны.
Еще эта технология называется «точно вовремя». Здесь нет особой премудрости, если говорить просто, то это борьба за ликвидацию складов комплектующих изделий и идеально поставленное снабжение со стороны смежников и поставщиков. Например, «запас прочности» складов «Тойоты» - два-три часа в среднем, по ряду узлов чуть выше — максимум полдня. Для сравнения: у американских автомобильных концернов этот показатель составляет как минимум месяц и более. Складирование впрок — это выброшенные деньги, время и нерациональное использование площади — таков принцип «Тойоты».
Однако переход на Jit — задача непростая. Эта система бросает вызов традиционной организации производства, оказывая особенно сильное влияние на четыре его области:
управление материально-техническим снабжением; структуру производственного центра; отношения «поставщик-потребитель»;
отношения «управление — непосредственное производство».
В конечном итоге система Jit направлена на интеграцию и автоматизацию каждой стадии производства, начиная с проектирования и вплоть до гарантийного обслуживания потребителя. Характерные черты этой тенденции — проектирование с учетом возможностей производства, автоматизированное производство и контроль качества с использованием ЭВМ. Фактически специалисты по Jit выступают даже против его внедрения до тех пор, пока вышеперечисленные требования не будут полностью выполнены.
Контроль над складскими запасами является своего рода краеугольным камнем Jit -производства. Сокращение их путем замены крупносерийного производства мелкосерийным и ликвидация любых тормозящих производство запасов — зачастую является первым шагом при внедрении этого метода. Следующий важный шаг — постепенное снижение количества деталей, хранящихся на складе, обнаружение скрытых проблем и ведение производства с минимальным складским запасом. Как поступить при этом? Все зависит от вашего решения — или сокращаете потери времени на наладку, или увеличиваете скорость станка, или заменяете оборудование...
Jit способствует мелкосерийному производству благодаря тому, что позволяет ежедневно менять ассортимент продукции в соответствии со спросом. До внедрения гибких производственных систем (ГПС) мелкосерийное производство считалось убыточным из-за того, что установка соответствующего автоматического оборудования на короткий режим работы обходилась слишком дорого. Однако сегодня ГПС убеждают в том, что мелкосерийное производство экономически оправдано и технически возможно, вплоть до изготовления изделия в единственном экземпляре. Jit -система делает переналадку оборудования для изготовления разных деталей экономичной как с точки зрения стоимости, так и времени. Кроме того, при переходе с производства одного типа детали на другой расходы могут быть значительно снижены за счет изменения лишь программы изготовления (сборки), а не замены узлов оборудования, т.е. без остановки производства. При концепции Jit переход от групп станков к производственным ячейкам позволяет максимально использовать и другую организацию производства — групповую технологию. По традиционной методике фирма, производящая, например, интегральные схемы, может группировать вместе все оборудование, например, для монтажа компонентов в одной части предприятия, печи отжига будут в другой части и т.д. Секционное построение производства ведет к отказу от групповой расстановки оборудования и созданию нескольких ячеек, в каждой из которых будет по одному станку каждого типа, размещенных последовательно в соответствии с технологическим процессом.
Секционная технология дает возможность оператору осуществлять более полный контроль над производственным процессом на всех этапах. Так как при Jit -системе деталь все время находится в производственном процессе, а не лежит в накопителях, секционное производство более эффективно, если рабочее место организовано в виде буквы U, а не вытянуто в линию. Такая организация рабочего места экономит площадь и позволяет оператору быстрее передвигаться от станка к станку. Реконструкция рабочих мест в ячейке экономит и время на переналадку.
При внедрении системы Jit в производство возникали трудности с привлечением поставщиков, деятельность которых не отвечала поставленным требованиям. Смежники должны были обеспечивать бездефектную продукцию, поскольку входной контроль качества отсутствовал. Но эти проблемы сгладились благодаря постоянному контакту со смежниками и укреплению взаимопонимания. Считается, что Jit изменит характер конкуренции: выживет скорее тот смежник, который будет поставлять качественную продукцию, а не тот, который будет бороться за цену.
Заключение
В данной работе изучили разработку и внедрение систем менеджмента качества на примере предприятия ОАО «ТМНУ». Система менеджмента качества является средством, обеспечивающим выполнение требований международных стандартов. Эти требования являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции (услугам) и к деятельности предприятия в целом. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми. В обеспечении конкурентоспособности требования к качеству стали определяющими.
Анализ показал, что комплексное изучение разработки и внедрения систем менеджмента качества влияет на объективную оценку достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению качества выпускаемой продукции.
В курсовой работе рассмотрены результаты разработки и внедрения систем менеджмента качества открытого акционерного общества «Татарское монтажно-наладочное управление» (ОАО «ТМНУ»), который на протяжении нескольких лет занимается строительно-монтажными работами в области производства, комплектации и установки газового и котельного оборудования.
Цель работы достигнута, изучена разработка и внедрение систем менеджмента качества ОАО «ТМНУ».
Задачи данной работы выполнены: рассмотрены качество и управление качеством, роль и значение качества, современный механизм управления качеством, организация деятельности управления качеством на ОАО «ТМНУ», изучена общая характеристика предприятия, роль службы супервайзеровского сопровождения ОАО «ТМНУ», разработаны мероприятия и предложения по совершенствованию системы менеджмента качества и повышение уровня качества изделий ОАО «ТМНУ», совершенствование системы менеджмента качества, внедрены пути реализации по совершенствованию системы менеджмента качества и повышению уровня качества изделий.
В результате изученной
Список использованных источников
10. Гумеров А.В.: Учебное пособие, Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2007, 95с.
17. Проспект ОАО «ТМНУ»