Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 16:07, курсовая работа
Целью деятельности любого предприятия является победа в конкурентной борьбе, которая зависит от того, насколько конкурентоспособность его товаров и услуг лучше по сравнению с аналогичной продукцией и услугами других предприятий и фирм.
Конкурентоспособность предприятия занимает центральное место в системе оценочных показателей всей хозяйственной деятельности, поскольку производимая продукция или оказываемая услуга — это конечный, овеществленный результат производственной и иных видов деятельности предприятия.
Введение.
1 Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы
1.1. Сущность и виды стратегий конкуренции
1.2. Обоснование выбора стратегии конкуренции
2 Оценка конкурентной стратегии сети магазинов «СуперСтрой»
2.1. Общая характеристика сети магазинов «СуперСтрой»
2.2 SWOT-анализ предприятия
2.3. Анализ рынка торговли строительными материалами в г.Екатеринбург
2.4. Анализ конкурентов магазина «СуперСтрой»
2.5. Анализ рыночной позиции магазина «СуперСтрой»
3. Разработка конкурентной стратегии магазина «СуперСтрой»
Заключение
Список литературы
№ п/п |
Параметры оцениваемой фирмы |
Уровни оценки фирм | |||
0 (неудовлетворительно) |
1 (удовлетворительно) |
2 (хорошо) |
3 (отлично) | ||
1 |
Цена |
Очень высокая цена |
Высокая цена |
Средняя цена |
Низкая цена |
2 |
Качество продаваемой продукции |
устраивает далеко не всех клиентов |
Низкое качество |
Хорошее качество |
Отличное |
3 |
Стаж работы на розничном рынке строительных товаров |
Фирма только что создана, ее пока почти никто не знает |
Достаточно новая, недавно созданная фирма, малоизвестная на рынке |
Средний стаж работы (3-5 лет). Уже достаточно известная фирма |
«Ветеран» рынка. Стаж работы около 10 лет. Очень известная фирма |
4 |
Уровень квалификации персонала |
Очень низкий уровень квалификации. Персонал почти не консультирует клиентов, а только оформляет покупки |
Низкий уровень квалификации. Могут консультировать только по узкому кругу вопросов и часто вводят клиента в заблуждении. |
Хороший уровень квалификации. |
Могут ответить практически на любой вопрос. Не вводят клиента в заблуждение. |
5 |
Рекламная стратегия |
Реклама только в печатных СМИ, т.к. у совсем молодой фирмы пока нет средств на рекламу в электронных СМИ |
Практически отсутствует реклама. Иногда можно встретить рекламу в электронных и печатных СМИ |
Реклама довольно часто показывается в электронным и печатных СМИ. |
Очень мощная рекламная стратегия.
Реклама встречается очень |
6 |
Ассортимент продукции и услуг |
Кол-во продукции и услуг (от 5-10 видов) |
Кол-во продукции и услуг (от 10-20 видов) |
Кол-во продукции и услуг (от 20-30 видов) |
Кол-во продукции и услуг (более 30 видов) |
Факторы конкурентоспособности |
«Старик Хоттабыч» |
«СуперСтрой» |
«М-квадрат» |
1.Качество |
5 |
5 |
4 |
5.Продажная цена |
4 |
4 |
5 |
6.Профессионализм кадров |
4 |
4 |
3 |
7.Продвижение товара |
5 |
3 |
3 |
8.Реклама |
3 |
3 |
2 |
9.Пропаганда |
3 |
2 |
2 |
10.Общее кол-во баллов |
24 |
21 |
19 |
Показатель |
«СуперСтрой» |
«Старик Хоттабыч» |
«М-квадрат» |
Внедрение новых видов продукции и услуг |
4 |
5 |
5 |
Внедрение прогрессивных форм обслуживания населения |
4 |
5 |
4 |
Быстрота исполнения заказов |
4 |
5 |
4 |
Качество обслуживания |
3 |
5 |
5 |
Культура обслуживания |
4 |
4 |
4 |
Комплексность обслуживания |
4 |
4 |
3 |
Итого: |
23 |
28 |
25 |
* текущей доле рынка бизнеса (отношению доли рынка, занимаемой товаром данной фирмы к доле рынка товара ведущего конкурента);
* потенциалу роста бизнеса (среднегодовому
темпу прироста объема
Краткое название продукта |
Продажи |
Продажи конкурента |
Доля рынка |
Темпы роста рынка |
Материалы для строительства |
8798,7 |
13000 |
0,68 |
6% |
Материалы для отделки |
7341,1 |
5400 |
1,36 |
15% |
Строительный инструмент |
9031,8 |
9000 |
1,00 |
-2% |
Усулги по ремонту |
4309,6 |
2000 |
2,15 |
5% |
Сантехника |
10932,5 |
40000 |
0,27 |
4% |