Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга на примере магазина СуперСтрой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью деятельности любого предприятия является победа в конкурентной борьбе, которая зависит от того, насколько конкурентоспособность его товаров и услуг лучше по сравнению с аналогичной продукцией и услугами других предприятий и фирм.
Конкурентоспособность предприятия занимает центральное место в системе оценочных показателей всей хозяйственной деятельности, поскольку производимая продукция или оказываемая услуга — это конечный, овеществленный результат производственной и иных видов деятельности предприятия.

Содержание

Введение.

1 Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы
1.1. Сущность и виды стратегий конкуренции

1.2. Обоснование выбора стратегии конкуренции


2 Оценка конкурентной стратегии сети магазинов «СуперСтрой»
2.1. Общая характеристика сети магазинов «СуперСтрой»

2.2 SWOT-анализ предприятия

2.3. Анализ рынка торговли строительными материалами в г.Екатеринбург


2.4. Анализ конкурентов магазина «СуперСтрой»

2.5. Анализ рыночной позиции магазина «СуперСтрой»

3. Разработка конкурентной стратегии магазина «СуперСтрой»

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

уй.docx

— 84.51 Кб (Скачать файл)

Таким образом, на сегодняшний  день на рынке торговли строительными  материалами складывается весьма благоприятная  ситуация. Рынок находится на стадии развития, конкурентоспособной является стратегия активного продвижения  и завоевания рынка.

2.4. Анализ  конкурентов магазина «СуперСтрой»

 

 

Для анализа конкурентов магазина «СуперСтрой» необходимо сравнить показатели нескольких магазинов – лидеров отрасли и рассматриваемого магазина. В г. Екатеринбург ближайшими конкурентами магазина «СуперСтрой» являются: магазин Старик Хоттабыч, магазин М-квадрат, магазин Строительный Двор, магазин БериСтрой и другие.

Рассмотрим показатели магазинов-конкурентов «СуперСтрой»: «Старик Хоттабыч», «М-квадрат».

Расчет индекса  конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:

Jn = S ai * ji;

Где: n – число анализируемых количественных параметров; аi – вес i-го параметрического индекса; ji – параметрический индекс i-го параметра.

Этапы оценки конкурентоспособности  товара делятся на:

    • формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.

    • разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. В данном случае используем 4-х бальную шкалу - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).

    • построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.

    • расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).

    • оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

3,00 – 2,26: очень высокая  конкурентоспособность фирмы;

2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность  фирмы;

1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность  фирмы;

0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.

В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности  рассматриваемых  фирм выберем следующие:

    1. Цена;

    1. Качество продаваемой продукции;

    1. Стаж работы на розничном рынке строительных товаров;

    1. Уровень квалификации персонала;

    1. Рекламная стратегия;

    1. Ассортимент продукции и услуг

Данные параметры оцениваются  по четырехбалльной шкале с четырьмя уровнями оценки фирм (таблица 7).

Таблица  7. - Матрица оценки конкурентоспособности предприятий

 

 

№ п/п

Параметры оцениваемой

фирмы

Уровни оценки фирм

   

0 (неудовлетворительно)

1 (удовлетворительно)

2 (хорошо)

3 (отлично)

1

Цена

Очень высокая цена

Высокая цена

Средняя цена

Низкая цена

2

Качество продаваемой продукции

устраивает далеко не всех клиентов

Низкое качество

Хорошее качество

Отличное 

3

Стаж работы на розничном рынке строительных товаров

Фирма только что создана, ее пока почти никто не знает

Достаточно новая, недавно созданная  фирма, малоизвестная на рынке

Средний стаж работы (3-5 лет). Уже достаточно известная фирма

«Ветеран»  рынка. Стаж работы около 10 лет. Очень известная фирма

4

Уровень квалификации персонала

Очень низкий уровень квалификации. Персонал почти не консультирует  клиентов, а только оформляет покупки 

Низкий уровень квалификации. Могут  консультировать только по узкому кругу вопросов и часто вводят клиента в заблуждении.

Хороший уровень квалификации.

Могут ответить практически на любой  вопрос. Не вводят клиента в заблуждение.

5

Рекламная стратегия

Реклама только в печатных СМИ, т.к. у совсем молодой фирмы пока нет  средств на рекламу в электронных СМИ

Практически отсутствует реклама. Иногда можно встретить рекламу  в электронных и печатных СМИ

Реклама довольно часто показывается в электронным и печатных СМИ.

Очень мощная рекламная стратегия. Реклама встречается очень часто и во всех СМИ

6

Ассортимент продукции и услуг

Кол-во продукции и услуг (от 5-10 видов)

Кол-во продукции и услуг (от 10-20 видов)

Кол-во продукции и услуг (от 20-30 видов)

Кол-во продукции и услуг (более 30 видов)


 

 

 

 

 

 

Для рассматриваемых магазинов анализ показателей конкурентоспособности показал:

общий индекс конкурентоспособности для магазина «Старик Хоттабыч» составляет:

Jn = (2+3+3+3+2+3)/6 = 2,7;

  • общий индекс конкурентоспособности для магазина «СуперСтрой» составляет:

Jn = (2+2+3+3+2+2)/6 = 2,3;

  • общий индекс конкурентоспособности для магазина «М-квадрат» составляет:

Jn = (2+3+3+2+1+2)/6 = 2,2.

В соответствии с приведенной  выше шкалой конкурентоспособности  наибольшую оценку получил магазин «Старик Хоттабыч»,  это означает, что данный магазин привлекателен для посетителей, в данном магазине работают профессиональные кадры, сотрудники стараются грамотно подобрать продукцию под нужды клиента, оказать услуги максимально качественно. А вот конкурентоспособность магазина «СуперСтрой» попадает в шкалу средних оценок.  Таким образом, для магазина является первоочередным вопрос повышения конкурентоспособности за счет разработки стратегии использования конкурентных преимуществ.

Для анализа конкурентоспособности  продукции рассмотренных выше магазинов в качестве сравниваемых показателей выберем показатели: качество, кадры, цена, продвижение товара, реклама.

Таблица 8. - Результаты оценки продукции магазина «СуперСтрой» и его прямых конкурентов

Факторы конкурентоспособности

«Старик Хоттабыч»

«СуперСтрой»

«М-квадрат»

1.Качество 

5

5

4

5.Продажная  цена

4

4

5

6.Профессионализм кадров

4

4

3

7.Продвижение товара 

5

3

3

8.Реклама

3

3

2

9.Пропаганда 

3

2

2

10.Общее кол-во баллов

24

21

19


 

 

Итак, из таблицы, приведенной  выше, напрямую вытекают составляющие успешной деятельности на данном сегменте: высокое качество услуг, разработка системы продвижения магазина; высокопрофессиональные кадры; активная рекламная и PR компании.

Рассмотрим неценовые  факторы конкурентоспособности.

Проанализируем качество сервиса по каждому из выбранных магазинов.

Для этого по приведенным  в таблице 5 показателям оценим магазины по пятибалльной шкале.

Таблица 5. Анализ качества сервиса конкурентов магазина «СуперСтрой»

Показатель

«СуперСтрой»

«Старик Хоттабыч»

«М-квадрат»

Внедрение новых видов продукции и услуг

4

5

5

Внедрение прогрессивных форм обслуживания населения

4

5

4

Быстрота исполнения заказов

4

5

4

Качество обслуживания

3

5

5

Культура обслуживания

4

4

4

Комплексность обслуживания

4

4

3

Итого:

23

28

25


 

 

 

 

Анализ магазинов показал, что ассортимент и качество продаваемой продукции во всех магазинах на высоком уровне, однако в «Старик Хоттабыч» достаточно велико время обслуживания клиентов, т.е. клиентам приходиться очень долго ждать заказ. Также можно отметить, в качестве конкурентного преимущества «СуперСтрой»  доставку продукции при покупке на сумму свыше 5 т.р., в стоимость заказа доставка не включается.

Отметим также недостаточную  культуру обслуживания в некоторых  из рассматриваемых магазинов, например, в «СуперСтрой» продавец не смог качественно рассказать о некоторых видах продукции, не попытался выяснить потребности клиента, в результате клиент в неполной мере был удовлетворен заказом.

В результате анализа  конкурентных преимуществ магазина были сделаны следующие выводы: предприятие окружает достаточное количество конкурентов, которые имеют выгодную позицию перед клиентом.  «СуперСтрой» в качестве конкурентных преимуществ использует бесплатное оказание сопутствующих услуг, широкий выбор продукции, удобное расположение. При этом мало внимания уделяется рекламе, уровню сервиса, предприятие испытывает недостаток профессиональных кадров.

2.5. Анализ рыночной  позиции магазина «СуперСтрой»

 

 

Матрица BCG может использоваться в процессе стратегического анализа  и планирования продуктовой программы (товарного ассортимента), позволяет правильно распределить ресурсы между имеющимися товарами.

В классической матрице  позиция каждого товара определяется по двум параметрам:

 

    * текущей доле  рынка бизнеса (отношению доли  рынка, занимаемой товаром данной фирмы к доле рынка товара ведущего конкурента);

 

    * потенциалу  роста бизнеса (среднегодовому  темпу прироста объема реализации  данного товара).

В основе Бостонской матрицы  лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар -"дойная корова") и спад (товар-"собака"). Матрица BCG представляет собой графическое отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве "темпы роста / доля рынка" [6].

Рассмотрим построение модифицированной стратегической матрицы BCG, основанной на внутренней количественной информации предприятия, то есть наиболее доступной, достоверной и практически  бесплатной.

Рис 3. Матрица BCG

Таблица 6. - Исходные данные для построения матрицы BCG для ООО «СуперСтрой»

Краткое название продукта

Продажи

Продажи конкурента

Доля рынка

Темпы роста рынка

Материалы для строительства

8798,7

13000

0,68

6%

Материалы для отделки

7341,1

5400

1,36

15%

Строительный инструмент

9031,8

9000

1,00

-2%

Усулги по ремонту

4309,6

2000

2,15

5%

Сантехника

10932,5

40000

0,27

4%

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга на примере магазина СуперСтрой