Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Медиа-Тольятти" газеты "АвтоПлюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является рассмотрение основных теоретических аспектов повышения конкурентоспособности фирмы, проведение анализа технико-экономических показателей, выявление имеющихся недостатков и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Основные задачи:

1.Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности
2.Анализ деятельность организации за 2008-2010 гг.
3.Выявление проблем на основе анализа деятельности организации
4.Разработка мероприятий по разрешению проблем в целях повышения конкурентоспособности фирмы
5.Расчет экономической эффективности по итогам разработанных мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ.docx

— 620.66 Кб (Скачать файл)

Введение

     Проблема  качества и конкурентоспособности  продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

     В современных условиях деятельности ООО «Медиа-Тольятти» газеты «АвтоПлюс» повышается заинтересованность предприятия  в развитии новых видов услуг, поскольку все актуальней становится вопрос о качественном донесении информации до потребителей, внедрении новых форм обслуживания (т.к. печатное издание, как и любая другая отрасль, нуждается в развитии).

     Важную  роль в достижении результата –  увеличения реализации услуг, играет экономический  анализ деятельности данной организации, так как с помощью анализа можно представить стратегию и тактику развития предприятия, разработать ряд мероприятий по повышению и совершенствованию конкурентоспособности, обосновать разработанные управленческие решения, а также оценить результаты деятельности предприятия. Именно в современных условиях перехода к рыночным отношениям, которые диктуют необходимость постоянного повышения эффективности производства, роста активности предприятия на рынке, управленческие решения должны быть научно обоснованными, мотивированными и оптимальными, т.е. они должны быть построены в первую очередь на точных расчетах, глубоком и всестороннем анализе.

     В настоящее время в условиях рыночной экономики, когда характерна экономическая  нестабильность, когда развитие сменяется  периодом кризисов и катаклизмов, от организаций требуется повышение  конкурентоспособности за счет различных  факторов, что повышает экономическую  эффективность деятельности организации.

     Эффективность деятельности организации относится  к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно  связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин — результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Проблема повышения эффективности производства занимает в хозяйственной жизни предприятия одно из центральных мест. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.

     В рыночной практике хозяйствования встречаются  самые различные формы проявления экономической эффективности. Технические  и экономические аспекты эффективности характеризуют развитие основных факторов производства и результативность их использования. В условиях рынка каждое предприятие, будучи экономически самостоятельным товаропроизводителем, вправе использовать любые оценки эффективности развития собственного производства в рамках установленных государством налоговых отчислений и социальных ограничений.

     Данный  дипломный проект представляет собой  системный, комплексный экономический  анализ, как производственной деятельности газеты «АвтоПлюс», так и его конкурирующего состояния. Также представлены мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности фирмы.

     Каждое  из внедренных мероприятий имеет  своей целью повысить свою конкурентоспособность, а значит, увеличить реализацию услуг, поэтому работа является актуальной. Ведь в современно российском рынке  конкурирующих фирм много, к тому же имеются и смежные конкуренты. Имеются конкуренты, как в одной  отрасли, так и в другой. Например, печатные издания конкурируют между  собой, а с печатными изданиями  в современном мире конкурируют  электронные носители информации (интернет) Но отличительными особенностями являются, то, что пресса может служить источником напоминания и быстрого доступа к нужной информации. Доходчивость, подробность и актуальность в прессе сегодня выше, чем в интернете. А значит дальнейшее развитие прессы актуально.

     Цель  дипломного проекта является рассмотрение основных теоретических аспектов повышения конкурентоспособности фирмы, проведение анализа технико-экономических показателей, выявление имеющихся недостатков и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.

     Основные  задачи:

  1. Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности
  2. Анализ деятельность организации за 2008-2010 гг.
  3. Выявление проблем на основе анализа деятельности организации
  4. Разработка мероприятий по разрешению проблем в целях повышения конкурентоспособности фирмы
  5. Расчет экономической эффективности по итогам разработанных мероприятий.

     Объектом  исследования данного дипломного проекта  является ООО «Медиа-Тольятти» газета «АвтоПлюс».

     Предметом исследования дипломного проекта является конкурентоспособность ООО «Медиа-Тольятти» газеты «АвтоПлюс» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Основные подходы к изучению конкурентоспособности фирмы

     1.1Понятие конкурентоспособности и проблемы ее повышения

     Конечная  цель всякой фирмы — победа в  конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет  — зависит от конкурентоспособности  товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению  с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?

     Обычно  под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения начинаются именно здесь.

     Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных следствий этого положения.

     1. Конкурентоспособность включает  три основные составляющие. Одна  из них жестко связана с  изделием как таковым и в  значительной мере сводится к  качеству. Другая - связана как с  экономикой создания сбыта и  сервиса товара, так и с экономическими  возможностями и ограничениями  потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятным или неприятным потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

     2. Покупатель — главный оценщик  товара. А это приводит к очень  важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них.

     3. Как известно, каждый рынок характеризуется  "своим" покупателем. Поэтому  изначально неправомерна идея  о некой абсолютной, не связанной  с конкретным рынком, конкурентоспособности.

     В ожесточенной борьбе американских и  японских производителей почти на всех рынках передовых технологий позиции  японцев пока выглядят предпочтительнее. За счет чего? Почти единодушный ответ в 70-е годы был таким: цена и качество. Но уже десятилетие назад уровень сбытовой, рекламной и сервисной культуры японских фирм стал привлекать все большее внимание маркетологов всего мира. А сегодня уже говорят и о том, что "философия качества", характерная для японцев, становится лишь составной частью формирующейся ныне их собственной "философии обслуживания". Все это более или менее совпадает с основными позициями, отмечавшимися ранее. Но вот что интересно: ряд американских исследователей и бизнесменов давно и упорно говорят о том, что Япония быстрее сформировала путем умелой пропаганды мнение о высочайшем качестве своих товаров, нежели действительно показывает его на практике.

     Даже  допуская здесь значительную долю преувеличения  и уязвленного самолюбия, заметим, что в целом "имидж страны" дает ощутимую прибавку к конкурентоспособности  ее товаров.

     Рыночное  хозяйство, а вслед за ним и  его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара —  это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все  тонкости рыночного процесса. Для  них конкурентоспособность стала  просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка.

     Конкуренция (от лат. соncurrencia-сталкиваться) – соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей. Для рыночной экономики конкуренция имеет основополагающее значение. Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства. Выступает стихийным регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной цены. Стимулирует снижение издержек производства и реализации.

     Конкурентоспособность – многоплановая экономическая  категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: ведь между странами и отраслевая конкурентоспособность в итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Конкуренция характеризуется пятью основными силами (рис.1)

     

Рисунок 1 - Пять сил конкуренции по М. Портеру

     В соперничестве за часть рынка  в конкуренции участвуют не только основные игроки. Все могут быть конкурентами (Потребители, поставщики, новые участники, продукты-заменители).

     Подробный анализ и изучение конкурентных сил  в данной отрасли позволяет компании ответить на ряд очень важных вопросов:

  1. Выявить свои слабые и сильные стороны.
  2. Вовремя заметить новых участников.
  3. Определить время появления товаров-заменителей.

     В итоге, компания сможет выбрать оптимальную  конкурентную стратегию и занять выгодное положение в отрасли (на рынке) с целью получения максимальной прибыли, а также занять правильную позицию для защиты от конкурентов.

     Основные  типы движущих сил конкуренции.

     1. Динамика масштабов долгосрочного  спроса. Увеличение или уменьшение долгосрочного спроса является важным фактором при принятии решений по инвестированию для увеличения производительной мощности существующих фирм. Подъем долгосрочного спроса часто привлекает новые фирмы на рынок, а падение спроса наоборот – отток фирм.

     2. Динамика структуры спроса. Эти  изменения представляют собой  причину изменения требований потребителей к сервису, создание других каналов сбыта, изменение в ассортименте выпускаемой продукции, модификации маркетинговых тактик.

     3. Обновление продукта. Обновление  продукта может расширять рынок,  стимулировать рост спроса. Когда  рынок характеризуется быстрым  распространением нового товара, обновление продукта отрасли является ключевой движущей силой – влияет на методы производства, эффективные масштабы выпуска, маркетинговые затраты, каналы распределения.

     4. Технологические инновации. Частые  технологические новшества в  методах производства могут сильно изменять единичные издержки производства, размер инвестиций, увеличивать значение эффекта жизненного цикла товара. Выше перечисленное может вызывать существенные изменения в требованиях к размеру и количеству фирм, успешно действующих на рынке.

     5. Маркетинговые инновации. Периодически  фирмы предлагают рынку свою  продукцию, пользуясь новыми путями  и способами, стараясь увеличить  покупательский интерес, подтолкнуть  спрос, уменьшить затраты на  единицу продукции. Таким образом, они приводят в движение новые силы, которые изменяют условия конкуренции и позиции фирм-соперников.

     6. Динамика лидерства. Означает  вход в конкуренцию или выход  из нее крупных фирм. То есть  новый раунд конкурентной борьбы: перераспределение ролей и выделение  новых ключевых игроков, изменение  структуры рынка.

     7. Диффузия достижений. Если новая  технология становиться известной  соперникам, поставщикам, дистрибьюторам, потребителям, преимуществам фирмы-владельца  «ноу-хау» легче войти в отрасль,  они снижают барьеры для новых,  а для поставщиков и потребителей  облегчают вертикальную интеграцию в отрасль.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Медиа-Тольятти" газеты "АвтоПлюс"