Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Медиа-Тольятти" газеты "АвтоПлюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является рассмотрение основных теоретических аспектов повышения конкурентоспособности фирмы, проведение анализа технико-экономических показателей, выявление имеющихся недостатков и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Основные задачи:

1.Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности
2.Анализ деятельность организации за 2008-2010 гг.
3.Выявление проблем на основе анализа деятельности организации
4.Разработка мероприятий по разрешению проблем в целях повышения конкурентоспособности фирмы
5.Расчет экономической эффективности по итогам разработанных мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ.docx

— 620.66 Кб (Скачать файл)

     Линейно-функциональная структура организации: (иерархическая  пирамида) совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по средствам должностных обязанностей и компетенций.

     Такой организационной структуре свойственна  передача информации по ступеням иерархии сверху вниз и снизу вверх. Поэтому  минус существует в затрате времени на передачу информации. Информация поступает с запаздыванием, что нарушает гибкость деятельности организации.

     Также в данной организационной структуре  более строгое распределение  задач (каждый занимается своим делом). Порученные задания выполняются  с большей отдачей.

     2.2 Анализ основных технико-экономических  показателей деятельности ООО «Медиа-Тольятти» газета «АвтоПлюс»

     Для анализа основных экономических  показателей деятельности предприятия было исследовано их изменение (таблица 1).

Таблица 1- Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Медиа-Тольятти»  газета «АвтоПлюс»

Показатели Абсолютное  значение Темп  роста,

2010 г.

    2008 год 2009 год 2010 год к 2008 к 2009 к 2008 г.,% к 2009 г.,%
 
 

Продолжение таблицы 1

    1
Объем реализации услуг:

в натуральном  выражении, шт.;

в стоимостном  выражении, руб.

 
 
2037 

5300274

 
 
1899 

4886127

 
 
2064 

5473680

 
 
27 

173406

 
 
165 

587553

 
 
101,3 

103,3

 
 
103,4 

106,5

    2
Численность работающих всего, чел. в том числе 

Руководителей, чел.

 
13 

3

 
11 

3

 
13 

3

 
0 

0

 
2 

0

 
100 

100,0

 
118,2 

100,0

    3
Среднегодовая выработка, руб.:

1 работающего;

1 руководителя 

 
 
407713,4

1766758

 
 
444193,4

1628709

 
 
421052,3

1824560

 
 
13339

57802

 
 
-23141

195851

 
 
103,3

103,3

 
 
94,8

112,0

    4
Фонд заработной платы всего, руб.

в т.ч. руководителей

 
1263912

511452

 
1053624

505800

 
1319136

527472

 
55224

16020

 
265512

21672

 
104,3

103,1

 
125,2

104,3

    5
Среднегодовая заработная плата, руб.:

1 работающего;

1 руководителя 

 
 
97224

170484

 
 
95784

168600

 
 
101472

175824

 
 
4248

5340

 
 
5688

7224

 
 
104,4

103,1

 
 
105,9

104,3

    6
Средняя цена единицы  услуги, руб.  
2602
 
2573
 
2652
 
50
 
79
 
101,9
 
103,1
    7
Полная себестоимость  реализации , руб.  
4447908
 
4115631
 
4646061
 
198153
 
530430
 
104,5
 
112,9
    8
Затраты на 1 руб. реализации, руб.  
83,9
 
84,2
 
84,9
 
1,0
 
0,7
 
101,2
 
100,8
    9
Себестоимость одной услуги, руб.  
2183,6
 
2167,3
 
2251,0
 
67,4
 
83,7
 
103,1
 
103,9
    10
Прибыль (убыток) от реализации, руб.  
852366
 
770496
 
      827619
 
-24747
 
57123
 
97,1
 
107,4
    11
Рентабельность  реализации, %  
16,1
 
15,8
 
15,1
 
-1,0
 
-0,7
 
-
 
-

     Объем реализации в 2010 году в натуральном  выражении увеличился по сравнению  с показателем 2008 г. на 1,3 %, а по сравнению  с показателем 2009 г. на 3,4 %. В 2010 г  по сравнению с 2008 г больше реализовано  услуг на 27шт. Главная причина  увеличения объема реализации услуг  в натуральных измерителях – увеличение числа рекламодателей.

     В стоимостном выражении объем  реализации в 2010 г. также повысился  по сравнению с 2008 г. на 3,3 %, а по сравнению  с 2009 годом на 6,5 %. Такая ситуация объясняется тем, что предприятие  ООО «Медиа-Тольятти» газета «АвтоПлюс» в течение рассматриваемого периода  повышала цены на услуги, а в структуре  реализации прибыль снизилась. Это  связано с увеличением издержек, затраченных на производство и заработную плату.

     Увеличение  объема реализации услуг в стоимостном  исчислении в 2010г по сравнению с 2009. произошло исключительно за счет снижения производительности труда, так как изменения численности работающих в отчетном периоде происходило не значительно (численность работающих в 2008 и в 2010 гг. – 16 человек, в 2009 году составила 14 человек).

     Деятельность  предприятия – прибыльная. В 2010году прибыль от реализации услуг составила 827619 руб. Этот показатель ниже показателя 2008 года на 2,9 %, и выше показателя 2009 года на 7,4 %. Уменьшение прибыли от реализации в 2009 году по сравнению с показателем 2008 г. при снижении объема реализации в стоимостном выражении за тот же период объясняется увеличением полной себестоимости услуг. Полная себестоимость в 2010 г. на 3,1% выше, чем в 2008 г., что явилось следствием увеличением материальных затрат предприятия на расходные материалы и комплектующие из-за кризисной ситуации на рынке.

     Рентабельность  реализации в 2010 году составила 15,1 %, что  ниже показателя 2008 года на 1 процентный пункт, а показателя 2009 года – на 0,7 процентных пунктов. Снижение рентабельности объясняется увеличением издержек на реализацию услуг, т.к. цены на расходные материалы и комплектующие стали выше, и была повышена заработная плата сотрудникам в целях мотивации. Прирост объема реализации услуг в натуральном выражении наблюдается небольшой, что также сказалось на рентабельности.

     Рассмотрение  основных технико-экономических показателей  деятельности ООО «МедиаТольятти» газеты «АвтоПлюс» позволяет сделать выводы, что в течение 2010 года отмечается увеличение объема реализации услуг по сравнению с показателями двух предыдущих лет, в пользу выхода из кризисной ситуации, благодаря потоку рекламодателей, и экономической мотивации сотрудников (увеличение заработной платы).

     2.3 Анализ конкурентоспособности

     Для того, что бы выявить положение  газеты «АвтоПлюс» на рынке и узнать плюсы и минусы фирмы, проведем анализ предоставления услуг.

Таблица 2 – Предоставление услуг

      Перечень  услуг Фирмы-конкуренты
«АвтоСреда» «За рулем» «АвтоПлюс»
1 Бесплатное  распространение - + -
2 Комплексные программы - - +
3 Абонементное  обслуживание организаций + + +
4 Бонусная система  - + -
5 Система скидок - + +
6 Возможность выхода за пределы города + + +
7 Целевые рубрики - + +
8 Прямой доступ к целевому покупателю + + -
9 Работа на конкретный регион - + +
10 Предоставление  гарантий отдачи + + +

     После проведенного анализа предоставление услуг можно сделать вывод, что:

     Газета  «За рулем» занимает лидирующее положение  на рынке. Однако имеются и большие  минусы – комплексные программы  и размещение рекламы на Web-страницах с высокой посещаемостью. «За рулем» не дает гарантий на отдачу от рекламы, когда «АвтоПлюс» и «АвтоСреда» дают гарантии в силу своей узкой специализации.

     Второе  место занимает «АвтоПлюс» имея при  этом 3 минуса:

     - отсутствие бесплатного распространения

     - отсутствие бонусных систем

     - отсутствие прямого доступа к  покупателям из-за распространения  через сбытовые точки

     Газета  «АвтоСреда» в силу своей узкой  специализации «обозрение автомобилей и аналитики» занимает третье место.

Таблица 3 – Сравнительный анализ доли рынка автомобильных газет

      Предприятие Доля рынка  в натур. выражении Доля рынка, в %
      «АвтоСреда»       1022       21
      «За рулем»       2064       43
      «АвтоПлюс»       1765       36
      «Другие»       652       11
      Итого       4851       100
 

Рисунок 4 – Сравнительный анализ доли рынка  автомобильных газет

Из данного  рисунка видно, что главным конкурентом  газеты «АвтоПлюс» является «За рулем».

Таблица 4 - Оценка конкурентоспособности - метод "6Р"

      Факторы       Фирмы-конкуренты
  "АвтоСреда" «За рулем» «АвтоПлюс»
      1.Товар
      1.1 Надежность       4       5       4
      1.2 Престижность       4       5       5
      1.3 Широта ассортимента       3       4       3
      1.4 Гарантия обслуживания       4       5       5
      Итого       15       19       17

Продолжение таблицы 4

      2. Цена
      2.1 Розничная       5       5       5
      2.2 Скидки       3       4       4
      2.3 Бонусы       3       5       3
      Итого       11       14       12
      3. Распространение
      3.1 Виды распределения  продукта       2       5       4
      3.2 Степень охвата  рынка       3       5       4
      Итого       5       10       8
      4.Продвижение
      4.1 Форма рекламы       2       5       5
      4.2 Частота выхода       1       4       2
      4.3 Виды размещения       2       4       4
      Итого       5       14       11
      5.Рынок
      5.1 Конкуренция       3       5       4
      5.2 Темпы роста       5       3       4
      Итого       8       8       8
      6. Потребитель
      6.1 Локальность клиентов       5       4       4
      6.2 Устойчивость спроса       5       4       3
      Итого       10       8       7
      Итого в общем       54       72       63

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Медиа-Тольятти" газеты "АвтоПлюс"