Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:07, дипломная работа
Цель дипломного проекта является рассмотрение основных теоретических аспектов повышения конкурентоспособности фирмы, проведение анализа технико-экономических показателей, выявление имеющихся недостатков и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Основные задачи:
1.Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности
2.Анализ деятельность организации за 2008-2010 гг.
3.Выявление проблем на основе анализа деятельности организации
4.Разработка мероприятий по разрешению проблем в целях повышения конкурентоспособности фирмы
5.Расчет экономической эффективности по итогам разработанных мероприятий.
Линейно-функциональная структура организации: (иерархическая пирамида) совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по средствам должностных обязанностей и компетенций.
Такой
организационной структуре
Также в данной организационной структуре более строгое распределение задач (каждый занимается своим делом). Порученные задания выполняются с большей отдачей.
2.2
Анализ основных технико-
Для анализа основных экономических показателей деятельности предприятия было исследовано их изменение (таблица 1).
Таблица
1- Основные технико-экономические
№ | Показатели | Абсолютное значение | Темп
роста,
2010 г. | |||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | к 2008 | к 2009 | к 2008 г.,% | к 2009 г.,% |
Продолжение таблицы 1
|
Объем реализации
услуг:
в натуральном выражении, шт.; в стоимостном выражении, руб. |
2037 5300274 |
1899 4886127 |
2064 5473680 |
27 173406 |
165 587553 |
101,3 103,3 |
103,4 106,5 |
|
Численность работающих
всего, чел. в том числе
Руководителей, чел. |
13 3 |
11 3 |
13 3 |
0 0 |
2 0 |
100 100,0 |
118,2 100,0 |
|
Среднегодовая
выработка, руб.:
1 работающего; 1 руководителя |
407713,4 1766758 |
444193,4 1628709 |
421052,3 1824560 |
13339 57802 |
-23141 195851 |
103,3 103,3 |
94,8 112,0 |
|
Фонд заработной
платы всего, руб.
в т.ч. руководителей |
1263912 511452 |
1053624 505800 |
1319136 527472 |
55224 16020 |
265512 21672 |
104,3 103,1 |
125,2 104,3 |
|
Среднегодовая
заработная плата, руб.:
1 работающего; 1 руководителя |
97224 170484 |
95784 168600 |
101472 175824 |
4248 5340 |
5688 7224 |
104,4 103,1 |
105,9 104,3 |
|
Средняя цена единицы услуги, руб. | 2602 |
2573 |
2652 |
50 |
79 |
101,9 |
103,1 |
|
Полная себестоимость реализации , руб. | 4447908 |
4115631 |
4646061 |
198153 |
530430 |
104,5 |
112,9 |
|
Затраты на 1 руб. реализации, руб. | 83,9 |
84,2 |
84,9 |
1,0 |
0,7 |
101,2 |
100,8 |
|
Себестоимость одной услуги, руб. | 2183,6 |
2167,3 |
2251,0 |
67,4 |
83,7 |
103,1 |
103,9 |
|
Прибыль (убыток) от реализации, руб. | 852366 |
770496 |
827619 |
-24747 |
57123 |
97,1 |
107,4 |
|
Рентабельность реализации, % | 16,1 |
15,8 |
15,1 |
-1,0 |
-0,7 |
- |
- |
Объем реализации в 2010 году в натуральном выражении увеличился по сравнению с показателем 2008 г. на 1,3 %, а по сравнению с показателем 2009 г. на 3,4 %. В 2010 г по сравнению с 2008 г больше реализовано услуг на 27шт. Главная причина увеличения объема реализации услуг в натуральных измерителях – увеличение числа рекламодателей.
В
стоимостном выражении объем
реализации в 2010 г. также повысился
по сравнению с 2008 г. на 3,3 %, а по сравнению
с 2009 годом на 6,5 %. Такая ситуация
объясняется тем, что предприятие
ООО «Медиа-Тольятти» газета «АвтоПлюс»
в течение рассматриваемого периода
повышала цены на услуги, а в структуре
реализации прибыль снизилась. Это
связано с увеличением
Увеличение объема реализации услуг в стоимостном исчислении в 2010г по сравнению с 2009. произошло исключительно за счет снижения производительности труда, так как изменения численности работающих в отчетном периоде происходило не значительно (численность работающих в 2008 и в 2010 гг. – 16 человек, в 2009 году составила 14 человек).
Деятельность предприятия – прибыльная. В 2010году прибыль от реализации услуг составила 827619 руб. Этот показатель ниже показателя 2008 года на 2,9 %, и выше показателя 2009 года на 7,4 %. Уменьшение прибыли от реализации в 2009 году по сравнению с показателем 2008 г. при снижении объема реализации в стоимостном выражении за тот же период объясняется увеличением полной себестоимости услуг. Полная себестоимость в 2010 г. на 3,1% выше, чем в 2008 г., что явилось следствием увеличением материальных затрат предприятия на расходные материалы и комплектующие из-за кризисной ситуации на рынке.
Рентабельность реализации в 2010 году составила 15,1 %, что ниже показателя 2008 года на 1 процентный пункт, а показателя 2009 года – на 0,7 процентных пунктов. Снижение рентабельности объясняется увеличением издержек на реализацию услуг, т.к. цены на расходные материалы и комплектующие стали выше, и была повышена заработная плата сотрудникам в целях мотивации. Прирост объема реализации услуг в натуральном выражении наблюдается небольшой, что также сказалось на рентабельности.
Рассмотрение
основных технико-экономических
2.3 Анализ конкурентоспособности
Для того, что бы выявить положение газеты «АвтоПлюс» на рынке и узнать плюсы и минусы фирмы, проведем анализ предоставления услуг.
Таблица 2 – Предоставление услуг
№ | Перечень услуг | Фирмы-конкуренты | ||
«АвтоСреда» | «За рулем» | «АвтоПлюс» | ||
1 | Бесплатное распространение | - | + | - |
2 | Комплексные программы | - | - | + |
3 | Абонементное обслуживание организаций | + | + | + |
4 | Бонусная система | - | + | - |
5 | Система скидок | - | + | + |
6 | Возможность выхода за пределы города | + | + | + |
7 | Целевые рубрики | - | + | + |
8 | Прямой доступ к целевому покупателю | + | + | - |
9 | Работа на конкретный регион | - | + | + |
10 | Предоставление гарантий отдачи | + | + | + |
После проведенного анализа предоставление услуг можно сделать вывод, что:
Газета «За рулем» занимает лидирующее положение на рынке. Однако имеются и большие минусы – комплексные программы и размещение рекламы на Web-страницах с высокой посещаемостью. «За рулем» не дает гарантий на отдачу от рекламы, когда «АвтоПлюс» и «АвтоСреда» дают гарантии в силу своей узкой специализации.
Второе место занимает «АвтоПлюс» имея при этом 3 минуса:
-
отсутствие бесплатного
- отсутствие бонусных систем
-
отсутствие прямого доступа к
покупателям из-за
Газета «АвтоСреда» в силу своей узкой специализации «обозрение автомобилей и аналитики» занимает третье место.
Таблица 3 – Сравнительный анализ доли рынка автомобильных газет
Предприятие | Доля рынка в натур. выражении | Доля рынка, в % |
«АвтоСреда» | 1022 | 21 |
«За рулем» | 2064 | 43 |
«АвтоПлюс» | 1765 | 36 |
«Другие» | 652 | 11 |
Итого | 4851 | 100 |
Рисунок 4 – Сравнительный анализ доли рынка автомобильных газет
Из данного рисунка видно, что главным конкурентом газеты «АвтоПлюс» является «За рулем».
Таблица 4 - Оценка конкурентоспособности - метод "6Р"
Факторы | Фирмы-конкуренты | ||
"АвтоСреда" | «За рулем» | «АвтоПлюс» | |
1.Товар | |||
1.1 Надежность | 4 | 5 | 4 |
1.2 Престижность | 4 | 5 | 5 |
1.3 Широта ассортимента | 3 | 4 | 3 |
1.4 Гарантия обслуживания | 4 | 5 | 5 |
Итого | 15 | 19 | 17 |
Продолжение таблицы 4
2. Цена | |||
2.1 Розничная | 5 | 5 | 5 |
2.2 Скидки | 3 | 4 | 4 |
2.3 Бонусы | 3 | 5 | 3 |
Итого | 11 | 14 | 12 |
3. Распространение | |||
3.1 Виды распределения продукта | 2 | 5 | 4 |
3.2 Степень охвата рынка | 3 | 5 | 4 |
Итого | 5 | 10 | 8 |
4.Продвижение | |||
4.1 Форма рекламы | 2 | 5 | 5 |
4.2 Частота выхода | 1 | 4 | 2 |
4.3 Виды размещения | 2 | 4 | 4 |
Итого | 5 | 14 | 11 |
5.Рынок | |||
5.1 Конкуренция | 3 | 5 | 4 |
5.2 Темпы роста | 5 | 3 | 4 |
Итого | 8 | 8 | 8 |
6. Потребитель | |||
6.1 Локальность клиентов | 5 | 4 | 4 |
6.2 Устойчивость спроса | 5 | 4 | 3 |
Итого | 10 | 8 | 7 |
Итого в общем | 54 | 72 | 63 |