Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:07, дипломная работа
Цель дипломного проекта является рассмотрение основных теоретических аспектов повышения конкурентоспособности фирмы, проведение анализа технико-экономических показателей, выявление имеющихся недостатков и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Основные задачи:
1.Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности
2.Анализ деятельность организации за 2008-2010 гг.
3.Выявление проблем на основе анализа деятельности организации
4.Разработка мероприятий по разрешению проблем в целях повышения конкурентоспособности фирмы
5.Расчет экономической эффективности по итогам разработанных мероприятий.
В 2009г. было освоено 4 новые услуги, а в 2010г. – 2 услуги. В 2009 году выведена 1 услуга. Коэффициент освоения новых видов услуг в 2010г по сравнению с 2009г снизился на 11,5 %
Таблица 12 – Анализ предоставляемых услуг
Оказываемые услуги | 2008 | 2009 | 2010 | отклонение | |||
2010 к 2008 | 2010 к 2009 | 2010 к 2008 | 2010 к 2009 | ||||
Ед. | Ед. | % | % | ||||
Рекламные блоки | 3 | 4 | 4 | 1 | 0 | 33,3 | 0 |
Рекламные статьи | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Продолжение таблицы 12
Информационные статьи | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Реклама на web-страницах | 4 | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Наружная реклама | 1 | 0 | 0 | -1 | 0 | -100 | 0 |
Рассылка статей по адресам | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Тест-драйв | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Абонементное обслуживание | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 100 | 0 |
Взаимозачетное обслуживание | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | - | 0 |
Рекламная компания на радио | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | - | 100 |
Итого | 16 | 19 | 21 | 5 | 2 | 31,3 | 10,6 |
В газете «АвтоПлюс» освоено в 2009 году 4 новые услуги:
- 1 вид рекламного блока
- 1 вид абонементного обслуживания
-
2 вида взаимозачетного
Выведена одна услуга – наружная реклама
В 2010 году не было выведено ни одной услуги, но введено 2 вида новой услуги – рекламная компания на радио.
Отклонение в процентном соотношении показывает, что освоение новых услуг снизила темп, т.к. в 2010г. по сравнению с 2008г. освоение новых видов услуг составляет 31,3% , а по сравнению 2010г. и 2009г. – 10,6%.
2.6
Анализ качества
Произведем анализ качества предоставляемых услуг. Это позволит выявить развитие предоставляемых услуг за 2008 – 2010гг.
Таблица 13 –Анализ качества предоставляемых услуг
2008 год | 2009 год | 2010 год | Отклонение | ||||
2010 к 2008 | 2010 к 2009 | 2010 к 2008 | 2010 к 2009 | ||||
Ед. | Ед. | % | % |
Продолжение таблицы 13
Выполнено заказов | 2037 | 1899 | 2064 | 27 | 165 | 1,3 | 8,7 |
Благодарности | 23 | 30 | 33 | 10 | 3 | 43,5 | 10 |
Неудовлетв. | 13 | 14 | 29 | 16 | 15 | 123,1 | 107,1 |
% неуд. заказов | 0,64 | 0,7 | 1,4 | 0,76 | 0,7 | - | - |
Анализ качества обслуживания заказчиков:
-
в 2008г. показал, что
-
в 2009г. показал, что
-
в 2010г. благодарностей за
По сравнению с 2008г. в 2010г. выполнено заказов на 27 больше, что составляет 1,3% от общего числа предоставленных услуг за 2008г., также благодарностей увеличилось на 10, а неудовлетворительно выполненных услуг увеличилось на 16.
По сравнению с 2009г. в 2010г. выполнено заказов на 165 больше, что составляет 8,7% от общего числа предоставленных услуг за 2009г., также благодарностей увеличилось на 3, а неудовлетворительно выполненных услуг увеличилось на 15.
Проведем анализ показателей по основным видам дефектов, допускаемых в ходе технологического процесса изготовления рекламных программ и рекламных блоков (табл. 14).
Таблица 14 - Анализ брака в рекламных продуктах
Вид дефекта | Количест.
Повтор. |
Удельный вес дефектов, % |
Неудовлетворительное качество оформления | 2 |
6,9 |
Некорректная подготовка материала | 6 |
20,7 |
Продолжение таблицы 14
Дизайнерская ошибка | 7 | 24,2 |
Неудовлетворительный график выхода | 5 | 17,2 |
Отсутствие полной информации | 3 | 10,3 |
Прочие дефекты | 6 | 20,7 |
Итого | 29 | 100,0 |
Анализ данных таблицы 14 показывает, что наиболее частыми дефектами являются дефекты, связанные с дизайнерской ошибкой, некорректной подготовкой материала и прочих дефектов. Как правило, эти виды дефектов связаны между собой. Нередко, к примеру, некорректная подготовка материала сказывается, приводя к дизайнерским ошибкам. В связи с этим очевидна необходимость усиления материальных санкций к рабочим, нарушающим регламентированный технологический процесс.
2.7 Анализ персонала
Для того чтобы определить соотношение темпа роста производительности труда и средней заработной платы произведем их анализ. Далее мы сможем определить качество выполнения требований расширенного производства: темп роста производительности труда должен опережать темп роста заработной платы. Данные для анализа соотношения производительности труда и средней заработной платы представлены в таблице 15
Таблица 15 – Темп роста выработки и заработной платы
Показатель | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
| |
2010г. к 2008г. | 2010г. к 2009г. | ||||
Выработка
одного работающего, руб.
одного руководителя, руб. |
407713,4 1766758 |
444193,4 1628709 |
421052,3 1824560 |
103,3 103,3 |
94,8 112,0 |
Среднегодовая
заработная плата одного работающего,
руб.
одного руководителя, руб. |
97224 170484 |
95784 168600 |
101472 175824 |
104,4 103,1 |
105,9 104,3 |
Коэфф.
Соотнош.
Одного работающего Одного руководителя |
1,01 0,99 |
1,12 0,93 |
Из данных таблицы 15 видно, что темп роста средней заработной платы опережает темп роста производительности труда у работающего персонала и составляет 1,12. С руководителями наоборот – темп роста производительности труда опережает темп роста заработной платы. Таким образом, на предприятии частично выполняется требование расширенного производства: темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.
Представим данное соотношение на рисунке 10
Рисунок 10 - Темп роста выработки и заработной платы
Снижение трудоемкости производства услуг осуществляется в соответствии с планом экономического и социального развития предприятия, в котором предусматриваются мероприятия по внедрению нового оборудования и технологических процессов, совершенствования организации труда и управления, другие мероприятия, обеспечивающие сокращение затрат времени на производство услуг и продукции.
Анализ трудовых ресурсов, занятых на предприятии
Таблица 16 - Динамика численного состава работников
Формула | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
1. индекс стабильности персонала: | Ис = Чпост
/Чобщ
=16/16=1 |
Ис = Чпост
/Чобщ
=14/16=87,5 |
Ис=Чпост/Чобщ
=16/16=1 |
Ис = Чпост /Чобщ , | |||
где Чпост — постоянный состав работников; Чобщ — общая численность работников. |
Продолжение таблицы 16
2.
коэффициент динамики числа |
Кд
= [(Чп - Чув) / ΔЧ] х 100=
[(0 - 0) / 16] х 100=0 |
Кд
= [(Чп - Чув) / ΔЧ] х 100=
[(0 - 2) / 16] х 100=12,5 |
Кд
=[(Чп - Чув) / ΔЧ] х 100=
[(0 - 0) / 16] х 100=0 |
Кд
= [(Чп - Чув) / ΔЧ] х 100,
где Чп — количество поступивших работников; Чув — количество уволившихся работников; ΔЧ — начальное сальдо. | |||
3. движение рабочей силы: | |||
коэффициент оборота по приему рабочих: | Кпр=Чприн/
Чобщ
= 0/ 16=0 |
Кпр=Чприн/
Чобщ
= 0/ 16=0 |
Кпр=Чприн/Чобщ
= 2/ 16=0,125 |
Кпр
= Чприн / Чобщ,
где Чприн — количество принятого на работу персонала; Чобщ — среднесписочная численность персонала. | |||
коэффициент оборота по выбытию: | Кв
= Чув / Чср
= 0 / 16=0 |
Кв
= Чув / Чср
=2 / 16=0,125 |
Кв
= Чув / Чср
=0 / 16=0 |
Кв
= Чув / Чср,
где Чув — количество уволившихся работников. | |||
коэффициент текучести кадров: | Кт
= Чувсж / Чср
= 0 / 16 |
Кт
= Чувсж / Чср
=2 / 16= 0,125 |
Кт=
Чувсж / Чср
=0 / 16=0 |
Кт = Чувсж / Чср, | |||
где Чувсж — количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины. | |||
коэффициент
постоянства персонала |
Кпс = Чг
/ Чср
=16/16=1 |
Кпс = Чг
/ Чср
=14/16=0,875 |
Кпс = Чг
/ Чср
=16/16=1 |