Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Медиа-Тольятти" газеты "АвтоПлюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является рассмотрение основных теоретических аспектов повышения конкурентоспособности фирмы, проведение анализа технико-экономических показателей, выявление имеющихся недостатков и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Основные задачи:

1.Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности
2.Анализ деятельность организации за 2008-2010 гг.
3.Выявление проблем на основе анализа деятельности организации
4.Разработка мероприятий по разрешению проблем в целях повышения конкурентоспособности фирмы
5.Расчет экономической эффективности по итогам разработанных мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ.docx

— 620.66 Кб (Скачать файл)

  В 2009г. было освоено 4 новые услуги, а в 2010г. – 2 услуги. В 2009 году выведена 1 услуга. Коэффициент освоения новых видов услуг в 2010г по сравнению с 2009г снизился на 11,5 %

Таблица 12 – Анализ предоставляемых услуг

Оказываемые услуги 2008 2009 2010 отклонение
2010 к 2008 2010 к 2009 2010 к 2008 2010 к 2009
Ед. Ед. % %
Рекламные блоки 3 4 4 1 0 33,3 0
Рекламные статьи 2 2 2 0 0 0 0
 
 

Продолжение таблицы 12

Информационные  статьи 2 2 2 0 0 0 0
Реклама на web-страницах 4 4 4 0 0 0 0
Наружная  реклама 1 0 0 -1 0 -100 0
Рассылка  статей по адресам 2 2 2 0 0 0 0
Тест-драйв 1 1 1 0 0 0 0
Абонементное  обслуживание 1 2 2 1 0 100 0
Взаимозачетное  обслуживание 0 2 2 2 0 - 0
Рекламная компания на радио 0 0 2 2 2 - 100
Итого 16 19 21 5 2 31,3 10,6

     В газете «АвтоПлюс» освоено в 2009 году 4 новые услуги:

     - 1 вид рекламного блока 

     - 1 вид абонементного обслуживания

     - 2 вида взаимозачетного обслуживания

     Выведена  одна услуга – наружная реклама

     В 2010 году не было выведено ни одной услуги, но введено 2 вида новой услуги –  рекламная компания на радио.

     Отклонение  в процентном соотношении показывает, что освоение новых услуг снизила  темп, т.к. в 2010г. по сравнению с 2008г. освоение новых видов услуг составляет 31,3% , а по сравнению 2010г. и 2009г. – 10,6%.

     2.6 Анализ качества предоставляемых  услуг

     Произведем  анализ качества предоставляемых услуг. Это позволит выявить развитие предоставляемых услуг за 2008 – 2010гг.

Таблица 13 –Анализ качества предоставляемых  услуг

  2008 год 2009 год 2010 год Отклонение 
2010 к  2008 2010 к 2009 2010 к 2008 2010 к 2009
Ед. Ед. % %

Продолжение таблицы 13

Выполнено заказов 2037 1899 2064 27 165 1,3 8,7
Благодарности 23 30 33 10 3 43,5 10
Неудовлетв. 13 14 29 16 15 123,1 107,1
% неуд. заказов 0,64 0,7 1,4 0,76 0,7 - -

     Анализ  качества обслуживания заказчиков:

     - в 2008г. показал, что благодарностей за год 23 шт., неудовлетворенности 13 шт., % неудовлетворенных заказов 0,64 за год.

     - в 2009г. показал, что благодарностей  за год 30 шт., неудовлетворительных заказов 14, процент неудовлетворительных заказов 0,7

     - в 2010г. благодарностей за год  33, неудовлетворительных заказов  29, процент неудовлетворительных  заказов 1,4

     По  сравнению с 2008г. в 2010г. выполнено  заказов на 27 больше, что составляет 1,3% от общего числа предоставленных услуг за 2008г., также благодарностей увеличилось на 10, а неудовлетворительно выполненных услуг увеличилось на 16.

     По  сравнению с 2009г. в 2010г. выполнено  заказов на 165 больше, что составляет 8,7% от общего числа предоставленных услуг за 2009г., также благодарностей увеличилось на 3, а неудовлетворительно выполненных услуг увеличилось на 15.

     Проведем  анализ показателей по основным видам  дефектов, допускаемых в ходе технологического процесса изготовления рекламных программ и рекламных блоков (табл. 14).

Таблица 14 - Анализ брака в рекламных продуктах

Вид дефекта Количест.

Повтор.

Удельный вес  дефектов, %
Неудовлетворительное  качество оформления  
2
 
6,9
Некорректная  подготовка материала   
6
20,7

Продолжение таблицы 14

Дизайнерская  ошибка 7 24,2
Неудовлетворительный  график выхода 5 17,2
Отсутствие  полной информации 3 10,3
Прочие  дефекты  6 20,7
Итого 29 100,0

     Анализ  данных таблицы 14 показывает, что наиболее частыми дефектами являются дефекты, связанные с дизайнерской ошибкой, некорректной подготовкой материала и прочих дефектов. Как правило, эти виды дефектов связаны между собой. Нередко, к примеру, некорректная подготовка материала сказывается, приводя к дизайнерским ошибкам. В связи с этим очевидна необходимость усиления материальных санкций к рабочим, нарушающим регламентированный технологический процесс.

     2.7 Анализ персонала

     Для того чтобы определить соотношение  темпа роста производительности труда и средней заработной платы произведем их анализ. Далее мы сможем определить качество выполнения требований расширенного производства: темп роста производительности труда должен опережать темп роста заработной платы. Данные для анализа соотношения производительности труда и средней заработной платы представлены в таблице 15

Таблица 15 – Темп роста выработки и  заработной платы 

Показатель 2008г. 2009г. 2010г.
    • Темп роста, %
2010г.  к 2008г. 2010г. к 2009г.
Выработка одного работающего, руб.

одного руководителя, руб.

 
407713,4

1766758

 
444193,4

1628709

 
421052,3

1824560

 
103,3

103,3

 
94,8

112,0

Среднегодовая  заработная плата одного работающего, руб.

одного руководителя, руб.

 
97224

170484

 
95784

168600

 
101472

175824

 
104,4

103,1

 
105,9

104,3

Коэфф. Соотнош.

Одного работающего

Одного руководителя

       
1,01

0,99

 
1,12

0,93

     Из  данных таблицы 15 видно, что темп роста  средней заработной платы опережает  темп роста производительности труда  у работающего персонала и  составляет 1,12. С руководителями наоборот – темп роста производительности труда опережает темп роста заработной платы. Таким образом, на предприятии  частично выполняется требование расширенного производства: темпы роста производительности труда должны опережать темпы  роста заработной платы.

     Представим  данное соотношение на рисунке 10

Рисунок 10 - Темп роста выработки и заработной платы

     Снижение  трудоемкости производства услуг осуществляется в соответствии с планом экономического и социального развития предприятия, в котором предусматриваются мероприятия по внедрению нового оборудования и технологических процессов, совершенствования организации труда и управления, другие мероприятия, обеспечивающие сокращение затрат времени на производство услуг и продукции.

     Анализ  трудовых ресурсов, занятых на предприятии 

Таблица 16 - Динамика численного состава работников

Формула 2008г. 2009г. 2010г.
1. индекс стабильности персонала: Ис = Чпост /Чобщ

=16/16=1

Ис = Чпост /Чобщ

=14/16=87,5

Ис=Чпост/Чобщ

=16/16=1

Ис = Чпост /Чобщ ,
где Чпост — постоянный состав работников; Чобщ — общая численность работников.      
 

Продолжение таблицы 16

2. коэффициент динамики числа занятых, %:        Кд = [(Чп - Чув) / ΔЧ] х 100=

[(0 - 0) / 16] х 100=0

Кд = [(Чп - Чув) / ΔЧ] х 100=

[(0 - 2) / 16] х 100=12,5

Кд =[(Чп - Чув) / ΔЧ] х 100=

[(0 - 0) / 16] х 100=0

Кд = [(Чп - Чув) / ΔЧ] х 100,

где Чп — количество поступивших работников; Чув — количество уволившихся работников; ΔЧ — начальное сальдо.

3. движение рабочей силы:      
коэффициент оборота по приему рабочих: Кпрприн/ Чобщ

= 0/ 16=0

Кпрприн/ Чобщ

= 0/ 16=0

Кпрпринобщ

= 2/ 16=0,125

Кпр   = Чприн  / Чобщ,

где Чприн — количество принятого на работу персонала; Чобщ

среднесписочная численность персонала.

коэффициент оборота по выбытию: Кв = Чув / Чср

= 0 / 16=0

Кв = Чув / Чср

=2 / 16=0,125

Кв = Чув / Чср

=0 / 16=0

Кв = Чув / Чср,

где Чув  — количество уволившихся работников.

коэффициент текучести кадров: Кт = Чувсж / Чср

= 0 / 16

Кт = Чувсж / Чср

=2 / 16= 0,125

Кт= Чувсж / Чср

=0 / 16=0

Кт = Чувсж / Чср,
где Чувсж — количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины.      
коэффициент постоянства персонала предприятия: Кпс = Чг / Чср

=16/16=1

Кпс = Чг / Чср

=14/16=0,875

Кпс = Чг / Чср

=16/16=1

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Медиа-Тольятти" газеты "АвтоПлюс"