Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:59, дипломная работа
Цель дипломного проекта – на основе экономических показателей деятельности организации, системы сбыта продукции, а также различных диаграмм характеризующих качество выявить существующие проблемы, разработать и экономически обосновать мероприятия, направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка»
Для достижения этой цели решается ряд задач:
1. Исследовать теоретические аспекты системы качества в системе управления продажами ООО «Мегастрой-Ка».
2. Провести комплексный анализ деятельности ООО «Мегастрой-Ка»
3.Выявить основные проблемы функционирования элементов качества.
4. Разработать мероприятия направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка».
5.Провести экономический и социальный эффект предлогаемых мероприятий.
Введение……………………………………………………………………………………...........4
1 Теоретическое понятие управление качеством……………………………………….6
1.1 Основные понятия и определения…………………………………………………...6
1.2 Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей………………………………………………………………………………….7
1.3 Диаграмм Парето……………………………………………………………………..14
1.4 Механизм управления качеством……………………………………………………16
2 Анализ и оценка показателей деятельности ООО «Мегастрой-Ка»………………..20
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мегастрой-Ка»…………………….20
2.2 Анализ организационной структуры предприятия…………………………………21
2.3 Технико-экономические показатели предприятия…………………………………23
2.4 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами…………………………………….29
2.5 Анализ объема продаж……………………………………………………………….34
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………………………...36
2.7 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………………...38
2.8 Анализ качества товара и обслуживания покупателей……………………………42
2.9 Анализ поставщиков………………………………………………………………….45
2.10 Анализ потребителей……………………………………………………………….46
2.11 SWOT-анализ………………………………………………………………………...50
3 Разработка проекта мероприятия по повышению системы качества продаж ООО «Мегастрой-Ка»…………………………………………………………………….52
3.1 Мероприятие по стимулирование продаж на основе введения системы планирования ресурсов предприятия ERP……………………………………………...52
3.2 Разработка мероприятия по обучению и развитию персонала…………………….57
3.3 Мероприятие по стимулированию продаж…………………………………………60
Заключение………………………………………………………………………………………..64
Список использованных источников…………………………………………………................70
Приложение А Производственная структура ООО «Мегастрой-Ка»……………………….75
Приложение Б Анкета «Отношение покупателей к ценовой политики компании»……….76
Из данных таблицы 6 видно, что среднегодовая заработная плата оперативного работника в 2009 г. составила 78 тыс.руб., что на 8,33 % выше показателей 2007-2008 гг.
Темп прироста среднегодовой выработки одного оперативного работника (+10,81%) значительно ниже прироста его среднегодовой заработной платы (+18,61 %) – это негативный фактор, характеризующий то, что заработная плата оперативных работников увеличивается не в соответствии с ростом их производительности.
Анализируя персонала
как конкурентоспособный фактор
Таблица 7 - Характеристика персонала по уровню образования
Уровень образования |
Категории рабочих | |||||||||
Рабочие |
Служащие | |||||||||
основные |
вспомогательные |
руководители |
специалисты |
прочие служащие | ||||||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% | |
Среднее профессиональное |
46 |
45,1 |
6 |
5,88 |
5 |
4,9 |
0 |
0 |
3 |
2,96 |
Неполное высшее |
10 |
9,8 |
3 |
2,94 |
0 |
0 |
12 |
11,76 |
0 |
0 |
Высшее |
5 |
4,9 |
2 |
1,96 |
0 |
0 |
10 |
9,8 |
0 |
0 |
Рисунок 6 - Характеристика персонала по уровню образования
На основании таблицы 7 и рисунка 6 можно сделать вывод, что в ООО «Мегастрой-Ка» работает 102 человека, из них 16,66% имеют высшее образование, 24,5 % имеют неполное высшее или не законченное высшее образование, и преобладающая часть персонала имеет среднее профессиональное образование, что составляет 58,84 %. Это свидетельствует о не высокой квалификации персонала, что также отрицательно влияет на среднегодовую выработку одного оперативного работника.
2.5 Анализ объема продаж
Проведём анализ объёма продаж с помощью АВС – анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. Ассортимент обычно анализируется по двум параметрам: объем продаж (реализованное количество) и получаемая прибыль (реализованная торговая наценка). АВС- анализ основан на правиле Парето (еще его называют «20» на «80»). Согласно этому правилу, 20% ассортиментных позиций обеспечивает 80% прибыли.
Накопленную сумму, принимая ее за 100 %. Стоимостной анализ диаграммы Парето показывает, что на группу факторов А приходится, как правило, 70-80 % всех затрат, на группу В – 10-25 %, группа С характеризуется 5-10 % затрат, связанных с ошибками и дефектами в работе. То есть 10 % позиций ассортимента (группа А) даёт 80% товарооборота, 15 % позиций ассортимента (группа В) даёт 15 % товарооборота, 75 % позиций ассортимента (группа С) даёт 5 % товарооборота.
Для построения диаграммы Парето рекомендуется представить данные в денежном выражении, иначе исследование может оказаться неэффективным.
Методика построения:
Не хватка определённого вида товара приводит к недовольству потребителей. В связи с этим необходимо выявить какой товар пользуется наибольшим спросом, а какой товар нуждается в дополнительных акциях по стимулированию продаж. Динамика товарооборота в разрезе основных ассортиментных групп представлена в таблице 8.
Таблица 8 - Динамика товарооборота в разрезе ассортиментных групп
Показатель |
2007 г. |
2008г. |
2009г. |
Абсолютное изменение (+,-) |
Темп роста, % | ||
2009/2007 |
2009/2008 |
2009/2007 |
2009/2008 | ||||
Товарооборот, тыс. руб. |
24860 |
34730 |
35420 |
+10560 |
+690 |
142,48 |
101,99 |
В том числе Плитка керамическая |
6540 |
8613 |
9032 |
+2492 |
+419 |
138,10 |
104,86 |
Двери |
4235 |
6772 |
7155 |
+2920 |
+383 |
168,95 |
105,56 |
Сантехника |
4220 |
6599 |
6483 |
+2263 |
-116 |
153,63 |
98,24 |
Линолеум |
2817 |
3145 |
3471 |
+654 |
+326 |
123,22 |
110,37 |
Обои |
1871 |
2917 |
3046 |
+1175 |
+129 |
162,80 |
104,42 |
Строительная химия |
3761 |
5546 |
5136 |
+1375 |
-410 |
136,56 |
92,61 |
Инструмент и расходные материалы |
1416 |
1138 |
1098 |
-318 |
-40 |
77,54 |
96,49 |
Расставим факторы в порядке уменьшения продажи ассортиментных групп.
Таблица 9 – Динамика товарооборота в разрезе ассортиментных групп в порядке уменьшения за 2009 год
Показатель |
2009г. |
В том числе Плитка керамическая |
9032 |
Двери |
7155 |
Сантехника |
6483 |
Строительная химия |
5136 |
Линолеум |
3471 |
Обои |
3046 |
Инструмент и расходные материа |
1098 |
Товарооборот, тыс. руб. |
35420 |
36000
33000
30000
27000
24000
21000
18000
15000
12000
9000
6000
3000
0
Рисунок 7 – АВС анализ
Вычислив местоположения товара 80%. Для этого итоговую сумму умножаем на 0,8: 35420*0,8 = 28336 тыс.руб. Как видно из диаграммы что находится левее перпендикуляра 80% лежит товар пользующийся наибольшим спросом у потребителей. Это означает, что данный товар приносит наибольшую прибыль ООО «Мегастрой-Ка», а значит, данный товар всегда должен находиться на складе. А «обои» и «инструмент и расходные материалы» нуждаются в дополнительных стимулирующих акциях для продажи потребителям.
2.6 PEST-анализ
PEST-анализ предприятия представлен в таблице 10.
Таблица 10 - PEST-анализ внешней среды ООО «Мегастрой-Ка»
Группа факторов |
Фактор |
Текущее состояние фактора и тенденция к изменению фактора |
Определение возможности или угрозы |
Коэффициентное значение |
Взвешенная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
Политические |
1. Уровень политической стабильности 2. Характер политической борьбы |
Улучшение Улучшение |
возможность возможность |
0,5
0,5 |
12,5
12,5 |
Экономические |
1. Выполнение государственного (областного, местного) бюджета 2. Темп инфляции |
ухудш.
ухудш. |
угроза
угроза |
0,5
0,5 |
-10
-15 |
Правовые |
1. Введение в действие благоприятных законодательных актов для предпринимателей 2. Законы, ограничивающие деятельность предпринимателей |
Улучшение
Улучшение |
возможность
возможность |
0,4
0,6 |
8
12 |
Экологические |
1. Состояние природных ресурсов страны 2. Уровень загрязнения окружающей среды |
ухудш.
ухудш. |
угроза
угроза |
0,2
0,8 |
-1
-12 |
Научно-технические |
1. Инновации в отрасли создания товаров 2. Инновации в маркетинге |
улучш.
улучш. |
угроза
угроза |
0,5
0,5 |
-2,5
-2,5 |
Демографические |
1. Уровень рождаемости 2. Уровень смертности |
улучш. ухудш. |
угроза угроза |
0,5 0,5 |
-5 -10 |
Социально-культурные |
1. Социальная обеспеченность 2. Криминализация общества |
ухудш.
Улучшение |
угроза
возможность |
0,7
0,3 |
-17,5
6 |
ИТОГО: |
1 |
-21,5 |
При оценке факторов макросреды, представленных в таблице 14, можно выяснить влияние различных внешних факторов на положение предприятия:
По данным таблице 14 видно, что в целом макросреда создает определенные угрозы для деятельности предприятия (общий балл факторов макросреды – отрицательный и составляет – 24,5 балла).
2.7 Анализ конкурентоспособности предприятия
В течение последних пяти лет рынок розничной продажи строительных и отделочных материалов в Тольятти вырос почти в 2 раза. В городе открываются новые магазины стройматериалов – небольшие, специализирующиеся на одном – двух видах продукции, и крупные торговые центры, предлагающие полный ассортимент товаров для отделки помещений.
В тоже время из-за растущей конкуренции
часть известных магазинов
Необходимо определить опасных и приоритетных конкурентов для ООО «Мегастрой-Ка» это, в первую очередь, ООО «Балкон», и открывшееся в г. Тольятти представительство сети магазинов «Старик Хоттабыч».
ООО «Балкон» функционирует в г. Тольятти приблизительно такой же срок, как ООО «Мегастрой-Ка» - более 10 лет. А представительство сети магазинов «Старик Хоттабыч» - около восьми лет. При этом магазин «Старик Хоттабыч» ориентирован, главным образом, на покупателей-физических лиц и занимает пока сравнительно небольшую рыночную долю – около 10%. Центр строительных материалов «Мегастрой-Ка» в большей степени работает с юридическими лицами и занимает также небольшую рыночную долю – около 15%. Главным конкурентом ООО «Мегастрой-Ка», предлагающим приблизительно схожий ассортимент продукции по сравнительно одинаковым ценам, является ООО «Балкон». Занимаемая рыночная доля данной компании, так же, как и рыночная доля ООО «Мегастрой-Ка», составляет приблизительно 32-33 %. Все остальные компании и частные лица, чьим видом деятельности является торговля строительными и отделочными материалами, не являются конкурентами ООО «Мегастрой-Ка» и занимают рыночную долю в совокупности менее 10%.
В таблице 11 представлен анализ конкурентоспособности предприятия методом «6 Р (Шесть Пи)»: Распространение Product Цена Price Товар Product Продвижение Promotion Рынок Place Потребитель People.
Таблица 11 – Бальная оценка конкурентоспособности методом 6 «Р»
Факторы конкурентоспособности фирмы |
бальная оценка | ||
Мегастрой-Ка |
Балкон |
Старик Хоттабыч | |
Продукт Product | |||
1) Качество обслуживания |
9 |
9 |
9 |
2) Известность фирмы |
10 |
10 |
10 |
3) Наличие всех необходимых документов |
10 |
10 |
10 |
4) Материальная база фирмы |
8 |
9 |
9 |
СУММА БАЛЛОВ |
37 |
38 |
38 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
9,25 |
9,50 |
9,50 |
Цена Price | |||
1) Цены на товары |
9 |
9 |
9 |
2) Возможность скидок |
6 |
6 |
6 |
3) Накопительная система |
5 |
5 |
5 |
СУММА БАЛЛОВ |
20 |
20 |
20 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
Рынок Place | |||
1) Конкуренция на рынке |
4 |
4 |
4 |
2) Темпы роста рынка |
5 |
5 |
5 |
СУММА БАЛЛОВ |
9 |
9 |
9 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
Продвижение Promotion | |||
1) Реклама сети |
10 |
10 |
10 |
2) Пропаганда |
4 |
5 |
5 |
3) Спонсорская деятельность |
1 |
2 |
3 |
СУММА БАЛЛОВ |
15 |
17 |
18 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
5,0 |
5,7 |
6,0 |
Персонал People | |||
1) Стаж работы |
8 |
9 |
10 |
2) Высоко квалифицированный персонал |
5 |
6 |
6 |
СУММА БАЛЛОВ |
13 |
15 |
15 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
6,5 |
7,5 |
7,5 |
Потребитель Potrebitel | |||
1) Лояльность покупателей |
5 |
5 |
4 |
2) Устойчивость спроса |
8 |
5 |
8 |
СУММА БАЛЛОВ |
13 |
10 |
12 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
6,5 |
5,0 |
6,0 |
ВСЕГО баллов |
107 |
109 |
112 |
Информация о работе Разработка мероприяти по повышению системы качества продаж