Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 18:04, дипломная работа
Исходя из актуальности темы, целью данной дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию действующей системы оценки персонала и ее влияния на результат деятельности Банка.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть цели оценки результатов работы и от чего зависит ее эффективность;
- охарактеризовать современные методы оценки персонала;
Введение
1 Характеристика удмуртского отделения №8618 Сбербанка России, ее внутренней и внешней среды
1.1 Общая характеристика удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.2 Виды деятельности удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.3 Анализ внешней среды удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.4 Анализ внутренней среды удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.5 Анализ финансово-экономических показателей деятельности удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.6 Формулирование проблемы и постановка цели дипломного проекта
2 Исследование путей снижения текучести кадров в удмуртском отделении №8618 Сбербанка России
2.1 Анализ путей достижения цели удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
2.2 Выбор решения по снижению показателя текучести кадров
2.3 Деловая оценка банковской сферы и выбор результативных показателей, способствующих снижению текучести кадров
3 Разработка проекта по совершенствованию системы оценки персонала в удмуртском отделении №8618 СБ РФ
3.1 Анализ процедуры оценки персонала в удмуртском отделении №8618 СБ РФ
3.2 Проект внедрения процедуры оценки персонала в удмуртском отделении №8618 Сбербанка России
3.3 Организация внедрения усовершенствованной системы оценки персонала в удмуртское отделение №8618 СБ РФ
3.4 Оценка эффективности при внедрении усовершенствованной системы оценки и аттестации персонала
4 Правовые аспекты деятельности удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
Заключение
Список литературы
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
на тему
Разработка программы оценки кандидатов в Удмуртском отделении №8618 Сбербанка России
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Характеристика удмуртского отделения №8618 Сбербанка России, ее внутренней и внешней среды
1.1 Общая характеристика удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.2 Виды деятельности удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.3 Анализ внешней среды удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.4 Анализ внутренней среды удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.5 Анализ финансово-экономических показателей деятельности удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.6 Формулирование проблемы и постановка цели дипломного проекта
2 Исследование путей снижения текучести кадров в удмуртском отделении №8618 Сбербанка России
2.1 Анализ путей достижения цели удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
2.2 Выбор решения по снижению показателя текучести кадров
2.3 Деловая оценка банковской сферы и выбор результативных показателей, способствующих снижению текучести кадров
3 Разработка проекта по совершенствованию системы оценки персонала в удмуртском отделении №8618 СБ РФ
3.1 Анализ процедуры оценки персонала в удмуртском отделении №8618 СБ РФ
3.2 Проект внедрения процедуры оценки персонала в удмуртском отделении №8618 Сбербанка России
3.3 Организация внедрения усовершенствованной системы оценки персонала в удмуртское отделение №8618 СБ РФ
3.4 Оценка эффективности при внедрении усовершенствованной системы оценки и аттестации персонала
4 Правовые аспекты деятельности удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Объектом исследования дипломной работы является персонал Удмуртского отделения №8618 Сбербанка России.
Предметом исследования является оценка персонала Банка, а именно оценка при приеме на работу, а также аттестация персонала. Оценка работы персонала может служить в качестве инструмента, способного помочь руководителю при достижении целей, стоящих перед Банком в целом или его подразделением. Однако при этом руководитель должен не только хорошо разбираться в существующих методах оценки, но и уметь выбирать методы, лучше подходящие, как при принятии административных решений, так и при принятии решений, связанных с развитием сотрудников.
Проблема управления людьми становится все более насущной, так как в конечном счете конкурентоспособность продукции, ее низкую стоимость и высокое качество при всей энерговооруженности производства решает высокопроизводительный, высоко-качественный труд работников всех категорий. Чтобы организовать такой труд, необходимо отыскать именно тот инструмент, который позволит связать в один неразрывный узел цели и результаты, чтобы на практике реализовать мощную, целеориентированную мотивацию труда персонала – руководителей, специалистов, служащих. Таким инструментом является оценка трудовой деятельности, которая, по мнению западных ученых и практиков, является «не какой-то дополнительной мерой, а основным звеном в управлении персоналом». Оценка человека, его деятельности, его успехов со стороны коллектива является важнейшим стимулом трудовой активности. Собрав воедино группу высококвалифицированных специалистов по образованию, но не проведя оценку личностных и деловых качеств каждого в отдельности или оценку работы группы, руководитель может получить «трудный коллектив», как в психологическом, так и в производственном плане. Не всегда профессиональная оценка совпадает с личностной, и опытный сотрудник может оказаться неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и организации в целом.
Исходя из актуальности темы, целью данной дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию действующей системы оценки персонала и ее влияния на результат деятельности Банка.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть цели оценки результатов работы и от чего зависит ее эффективность;
- охарактеризовать современные методы оценки персонала;
- описать те методы оценки работы, которые на сегодняшний день получили наиболее широкое распространение в практике работы руководителей, показать их сильные стороны и потенциальные недостатки, а также решаемые с их помощью задачи;
- проанализировать как в теории и на практике происходит процесс оценки персонала;
- вскрыть существующие проблемы оценки персонала в банке;
- дать предложения по совершенствованию системы оценки персонала в Удмуртском отделении №8618 Сбербанка России.
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав и заключения.
В первой главе дипломной работы рассмотрены общая характеристика и основные виды деятельности. Банка. Были проанализированные внутренняя и внешняя среда, основные финансово-экономические показатели отделения. Наглядно представлена существующая организационная структура отделения. Дана характеристика персонала банка. На основе всех проанализированных данных была сформулирована проблема банка и поставлена цель дипломного проекта.
Вторая глава дипломной работы позволила проанализировать приемлемость всех доступных путей для достижения поставленной цели. Анализ каждого решения способствовал наблюдению за изменением банковской среды.
Третья глава посвящена разработке и внедрению проекта управленческого решения. Для достижения поставленной цели анализу подверглась существующая система оценки и аттестации персонала банка. После выявления наиболее уязвимых мест анализируемой системы был предложен проект, разработан план действий по реализации этого проекта и произведен учет всех возможных рисков способных воспрепятствовать построению наиболее эффективной и адаптирующейся системы оценки на данном этапе развития отделения.
Четвертая глава дипломного проекта направлена на обнаружение связывающих элементов внедряемой технологии с нормативной и правовой документацией выбранного направления. Говорить о реальности всех предлагаемых мероприятий без их правовой поддержки было бы неправомерно.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА УДМУРТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8618 СБЕРБАНКА РОССИИ, ЕЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
1.1 Общая характеристика Удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
Полное фирменное наименование кредитной организации. Удмуртское отделение №8618 Сбербанка Российской Федерации (филиал открытого акционерного общества), сокращенное наименование: Удмуртское отделение №8618 Сбербанка России.
Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк) создан на акционерной основе в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 года и входит в банковскую систему страны.
Первоначальный Уставный фонд Сбербанка составлял 15 млрд. руб.
Удмуртский банк Сбербанка России создан приказом №8 СБ РФ от 28 марта 1991 года, в начале 2001 был преобразован в отделение №8618 Западно-Уральского Банка.
Согласно Устава Сберегательный банк РФ создан на акционерной основе. Учредителем банка является Центральный банк РФ, который владеет контрольным пакетом акций Сбербанка РФ. Осуществляет операции на основе выданной Центральным банком РФ генеральной лицензии N 1481 от 20 июня 1991 года.
Место нахождения: Российская Федерация, Удмуртская Республика, 426057, город Ижевск, улица Красная, дом N 105.
Сбербанк прошел 160-летний путь становления от первых сберкасс до крупнейшего универсального банка в стране.
Первые сберегательные кассы были основаны по указу императора Николая I от 30 октября 1841 года, и весной 1842 года открыли свои двери для посетителей первые сберегательные кассы в Санкт-Петербурге и Москве. Они действовали при Московской и Санкт-Петербургской Сохранных казнах, и поначалу операции велись в скромных масштабах: работали кассы один день в неделю – в воскресенье.
К 1862 году две столичные и 146 губернских касс были переданы в ведение учрежденного в 1860 году Государственного банка России.
В 1895 году по инициативе министра финансов С.Ю. Витте был принят новый Устав сберегательных касс. Они стали теперь официально именоваться «государственными», чтобы подчеркнуть ответственность государства за вложенные в них средства. С 1906 года российские сберкассы стали превращаться в кредитные учреждения, выдающие ссуды мелким клиентам, а также вели операции по страхованию капиталов, доходов и жизни вкладчиков.
К 1913 году в стране действовало уже 8005 касс. Сеть сберегательных учреждений пополнилось также новыми кассами при железнодорожных станциях, волостных правлениях на селе, на судах военного флота, при казенных винных складах.
Советские сберегательные кассы были организованы постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 26 декабря 1922 года «Об учреждении государственных сберегательных касс». Этим же постановлением было утверждено Положение о государственных сберегательных кассах, предусматривавшее, что правительство принимает на себя полную ответственность за сохранность сумм, вверяемых сберегательным кассам.
Первые Советские сберкассы открылись в феврале 1923 года, через год их насчитывалось уже 855. 27 ноября 1925 года было утверждено второе «Положение о государственных сберкассах», в котором были отражены изменения организационного и правового порядка. Дальнейшее развитие сберегательных касс было обусловлено историческими спадами и подъемами.
Банковская реформа 1988 года наметила переход к двухуровневой банковской системе:
1 уровень – Центральный банк Российской Федерации;
2 уровень – кредитные организации, филиалы, представительства иностранных банков.
Государственные трудовые сберегательные кассы были преобразованы в Сбербанк СССР. Цель преобразования – создание государственного специализированного банка по обслуживанию, как населения, так и юридических лиц.
Удмуртское отделение №8618 является структурным подразделением Западно-Уральского Сбербанка банка России, то есть входит в единую организационную структуру Сбербанка России и является его филиалом, осуществляющим функции Сбербанка РФ на территории Удмуртской Республики.
В своей деятельности Удмуртский отд.№8618 руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации, носящими обязательный характер, Уставом Банка, а также Положением о территориальном банке (филиале) «Сбербанка России».
Удмуртское отд.№8618 не является юридическим лицом. Он вступает в хозяйственные, договорные, кредитно-расчетные отношения от имени Сбербанка России.
Удмуртское отделение №8618 имеет отдельный баланс, являющийся неотъемлемой частью баланса Сбербанка России. В соответствии с правилами, установленными ЦБ РФ, филиал в составе сводного баланса Сбербанка России обеспечивает:
- соблюдение экономических нормативов и показателей ликвидности;
- депонирование части привлеченных средств в фонде обязательных резервов, предусмотренных действующим в РФ законодательством о банках;
- создание внутри банковских резервов и страховых фондов.
Ответственность по обязательствам территориального банка несет Сбербанк России. Удмуртское отделение №8618 может по доверенности Сбербанка России приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
Сбербанк внес существенный вклад в преодоление финансового кризиса 1998 года и последующую социально-экономическую стабилизацию и тем самым – в подготовку условий экономического роста 1999-2000 г г.
Со временем Сбербанк значительно расширил сферу своей деятельности не только в области совершения депозитных, кредитно-расчетных и прочих кассовых операций, но и стал работать с акциями, выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, совершать операции с иностранной валютой, вести доверительные операции по поручению клиентов. Сбербанк РФ является соучредителем или участвует своим капиталом в деятельности более 100 коммерческих банков, страховых и финансовых компаний, торговых домов, инвестиционных фондов. Банком установлены корреспондентские отношения с 56 российскими и зарубежными банками США, Европы, Японии, Австралии и стран СНГ и более чем с 300 банками, с которыми заключены предварительные соглашения о развитии сотрудничества в области международных расчетов. Сбербанк является членом Международного института сберегательных банков (Женева), Ассоциации сберегательных банков стран СНГ (Москва), Ассоциации «VISA» (Лондон), общества международных межбанковских телекоммуникаций «SWIFT».
К 2001 году сеть Сбербанка состоит из 78 территориальных банков, 1825 отделений, 28362 филиала и 771 агентства.
Капитальная база, объем операций, численность филиалов Сбербанка стали причиной признания за ним, ведущей роли в экономике России.
Приоритетным направлением деятельности Сбербанка остается обслуживание частных лиц с сохранением лидирующего положения на этом секторе рынка.
Практическая реализация намеченных направлений способствует укреплению репутации Сбербанка как крупнейшего кредитного института, играющего важную социальную роль в стране, и упрочнению его позиций в банковской сфере путем усиления присутствия на всех сегментах денежного рынка. При этом по итогам 2007 г. Сбербанк России занял передовые позиции во всех основных областях банковской сферы и, прежде всего, в кредитовании корпоративных заемщиков, финансировании инвестиционных проектов, применении новейших банковских технологий.
Целью деятельности банка является развитие филиальной сети, в частности заключение больших договоров с торговыми организациями и расширение ассортимента предоставляемых услуг населению.
В настоящее время Сбербанк России, не смотря на смену руководства, планирует придерживаться выбранного пути и продолжать расширение своей филиальной сети на территории России. Основной формой развития сети станет обустройство дополнительных офисов в жилых домах или аренда зданий. Данная структура позволит осуществлять реализацию стратегических услуг Банка: кредиты физическим лицам, кредитование частных предпринимателей, вклады физических лиц. При этом будет сохранено централизованное управление удаленными подразделениями Банка, что позволит обеспечить единство реализации основных бизнес – задач на стадии стремительного развития организации.
1.2 Виды деятельности организации
Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Основное назначение банка – посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские, дилерские фирмы и т. д. Но банки, как субъекты финансового риска, имеют два существенных признака, отличающие их от всех других субъектов.
Во-первых, для банков характерен двойной обмен долговыми обязательствами: они размещают свои собственные долговые обязательства (депозиты, вкладные свидетельства, сберегательные сертификаты и пр.), а мобилизованные на этой основе средства размещают в долговые обязательства и ценные бумаги, выпущенные другими. Это отличает банки от финансовых брокеров и дилеров, осуществляющих свою деятельность на финансовом рынке, не выпуская собственных долговых обязательств.