Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть стратегическое планирование в банке на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (ООО «ХКФ Банк»). Задачи работы: - рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента;
- рассмотреть банк, его характеристику, анализ положения:
- сделать проект стратегии развития.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1. Эволюция развития стратегического менеджмента 4
1.2. Стратегический менеджмент как особая система управления 6
1.3. Комплекс моделей и методик стратегического планирования 8
2. Анализ и оценка системы стратегического управления в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" 10
2.1. Описание объекта исследования 10
2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности банка 34
2.3. Анализ и оценка процесса стратегического управления 37
3. Разработка проекта стратегии развития 52
3.1. Разработка стратегических альтернатив и выбор стратегии 52
3.2. Анализ и оценка конкурентной позиции выбранной стратегии 56
3.3. Разработка механизмов реализации стратегии и оценка эффективности мероприятий по ее поддержанию 59
Заключение 62
Список использованной литературы 63

Вложенные файлы: 1 файл

кур.р.Стратегический Менеджмент.doc

— 513.50 Кб (Скачать файл)

 

ООО «ХКФ Банк» использует свои конкурентные преимущества в оборонительных целя. Это соответствует тому, что банк не намерен терять свои позиции ни при каких обстоятельствах.

Стратегические  цели ООО «ХКФ Банк»- масштабные (как правило, долгосрочные и капиталоемкие) задачи банка по всем направлениям его уставной деятельности, направленные на реализацию ранее сформулированной миссии.

Факторы, учитываемые  при определении стратегических целей:

- внутренние  ресурсы банка (прежде всего - финансовые, информационные и трудовые) - как приоритетный фактор;

- требования  со стороны учредителей (плановый  уровень рентабельности банка,  его предметная специализация  и т.п.);

- сдерживающие  факторы и возможности внешней  и внутренней среды (законодательство, конкуренты, клиенты, персонал, технологии и т.п.);

- корпоративная  культура банка. 

Дерево целей - совокупность стратегических целей  банка, вытекающих друг из друга в  иерархической последовательности, имеющая следующие структурные  элементы:

1) Корни - совокупность  каналов, по которым в банк  поступают ресурсы, используемые  в его уставной деятельности:

- канал обеспечения  финансовыми ресурсами (приоритетен  для отечественных банков);

- канал обеспечения  информационными ресурсами (приоритетен для зарубежных банков);

- канал обеспечения  трудовыми ресурсами (в отечественных  условиях приоритетно зависит  от территориального расположения  банка);

- канал обеспечения  технологическими ресурсами; 

- канал обеспечения  материально-техническими ресурсами.

2) Основные ветви,  отходящие от ствола - стратегии  по направлениям уставной деятельности  банка: финансовая стратегия;  маркетинговая стратегия; кадровая  стратегия; стратегия обеспечения  собственной безопасности; стратегия  управления рисками. 

3) Прочие ветви - политики в рамках указанных выше стратегий:

- В рамках  маркетинговой стратегии: ассортиментная  политика (стратегические приоритеты  в области управления ассортиментом  услуг); политика освоения рыночных  ниш (стратегические приоритеты  в области методов выхода на новый сегмент рынка или ухода с него); ценовая политика (стратегические подходы к ценообразованию); рекламная политика (стратегические приоритеты в области организации рекламной деятельности).

-  В рамках финансовой стратегии: политика поддержания текущей ликвидности (стратегические подходы к координации сроков привлечения и размещения средств); процентная политика (стратегические подходы к управлению диапазоном процентных ставок по привлекаемым и размещаемым финансовым ресурсам); эмиссионная политика (стратегические приоритеты в организации работы на рынке ценных бумаг по привлечению средств); депозитная политика (стратегические приоритеты в организации работы на рынке депозитов юридических и физических лиц); кредитная политика (стратегические приоритеты в управлении ссудным портфелем банка); фондовая политика (стратегические приоритеты в управлении портфелем ценных бумаг); дивидендная политика (стратегические подходы к определению общего порядка расчета и выплаты дивидендов).

-  В рамках кадровой стратегии: политика регулирования численности персонала; политика развития персонала; политика мотивации персонала; социальная политика.

-  В рамках стратегии обеспечения безопасности: политика информационной безопасности; политика безопасности кадрового направления деятельности; политика имущественной безопасности.

-  В рамках стратегии управления рисками: политика управления коммерческими рисками; политика управления финансовыми рисками; политика управления кадровыми рисками; политика управления технологическими рисками; политика управления управленческими рисками.

4) Листья - конкретные  стратегические цели в рамках  каждой из указанных выше политик. 

5) Плоды - планируемые  рыночные позиции, финансовые  и прочие результаты деятельности  банка, достижение которых обеспечивает сформулированные выше цели.

Рассмотрим  существующую систему стратегического  планирования в ООО «ХКФ Банк».

Современный подход к системе планирования признает взаимозависимость планирования и  других функций и видов деятельности банка, указывая на необходимость учета этой взаимозависимости при проектировании системы планирования в ООО «ХКФ Банк», их информационных и других обеспечивающих подсистем, а также иных процессов и систем.

Схематически  систему планирования в ООО «ХКФ Банк» можно представить следующим образом (рис. 2). Она полностью включает систему планов, процесс планирования, подсистему управления планированием и частично – три других элемента: подсистемы организационного обеспечения, информационного обеспечения и принятия решений в ООО «ХКФ Банк».

 

Рисунок 2- Схема  элементов планирования в ООО  «ХКФ Банк»

 

Система планов. Результатом процесса планирования, его выходом является плановая документация (так называемая «система планов»), в которой находят отражение все виды планируемых показателей на конец соответствующих периодов.

Необходимость разработки системы планов, то есть совокупности взаимосвязанных планов, определяется тем, что решения сложных  стратегических проблем также достаточно сложны. Они сложны в том смысле, что требуют учета таких столь разных по природе факторов, как научные, технические, технологические, финансовые и так далее, участия и поддержки самых разных клиентов организации.

Можно выделить четыре вида взаимосвязанных планов в ООО «ХКФ Банк», играющих подчиненную роль по отношению к сводному плану.

а) Основные направления  развития и стратегия на обозримое  будущее.

б) Перспективный  план, выходящий за пределы одного года и обычно включающий перспективы  совершенствования продукции и  услуг, а также перехода к выпуску нового поколения услуг, выполняемых банком.

в) Производственный (краткосрочный) план, разрабатываемый  обычно на один-два года и охватывающий в основном текущую деятельность банка.

г) Специальные  планы (проекты), конкретизирующие такие особые цели, как разработка новых видов услуг, проникновение на новые рынки, внедрение новых технологий, перестройка организационной структуры путем объединения отдельных подразделений банка, слияний с другими банками и так далее.

Все эти взаимосвязанные планы служат формами материализации плановой деятельности банка ООО «ХКФ Банк» и основой для увязки задач, целей и стратегий. Эти виды планов предназначены также для согласования результатов планирования, получаемых на различных уровнях управления и в разных подразделениях банка, а также охватывающих разные периоды времени.

В основных направлениях развития банка ООО «ХКФ Банк»  фиксируется стратегия достижения генеральных целей, основные направления  его деятельности. Перспективный  план банка разрабатывается в более детальной разбивке. Он охватывает длительный период времени, учитывает возможности введения новых услуг и использования новых ресурсов. В производственном плане горизонт планирования гораздо уже, но по другим параметрам этот план не уступает предыдущему. Специальные планы (проекты) имеют различные временные горизонты, но уже по направленности, ориентированы на достижение ограниченного числа конкретных целей и использование узкого круга ресурсов.

Два вида планов названных первыми являются основным выходом системы стратегического планирования. Однако они должны опираться на текущие планы проектов, программ и производства. Их следует трансформировать в будущие производственные и специальные планы (проекты). Два последних вида планов также являются частью системы стратегического планирования.

Не менее  важно, чем взаимосвязь различных  планов, входящих в систему планирования, их содержание. Каждый из этих планов должен включать механизм адаптации, позволяющий  банку приспосабливаться к будущим  условиям, расти или наоборот, сворачивать деятельность.

Процесс планирования. Для того чтобы разработка и использование  сложной системы планов были эффективными, процесс планирования должен протекать  организованно. При этом специальная  организация не обязательна, если банк невелик либо если сводный план можно получить простым суммированием и увязкой показателей планов его подразделений. Однако одно из главных преимуществ планирования – получение синергического эффекта. Поэтому, чтобы правильно оценить взаимосвязи, взаимодействие и взаимообусловленность элементов банка, видов деятельности и программ, необходим определенный порядок. Чтобы получить синергический эффект в планировании, необходимо разрабатывать определенные механизмы использования этих оценок как основы для реализации преимуществ взаимодействия и взаимозависимости различных планов и подразделений банка.

Подсистема  информационного обеспечения. Многие неудачи в планировании обусловлены  отсутствием необходимой плановой информации («баз данных», на основе которых можно принять решение). Часто информация, обрабатываемая в информационных системах банков, носит преимущественно описательно–исторический характер, относящийся к прошлой деятельности его подразделений. Многое из такой информации устарело и связано лишь с ним самим. Чтобы быть полезной для стратегического планирования, информация должна показывать перспективы и быть сосредоточена на тех аспектах окружающей среды и конкуренции, которые в наибольшей мере влияют на будущее банка.

Схематично  показать содержание базы данных ее связь с элементами процесса планирования, а также с различными источниками плановой информации можно следующим образом (схема «Информационная основа стратегического планирования»).

Рисунок 3 Схема  информационной основы системы планирования в ООО «ХКФ Банк»

Естественно, что  переработать столь большие объемы разнообразной плановой информации без ее предварительной систематизации невозможно. Систематизация плановой информации не означает необходимости  разрабатывать дорогостоящие вычислительные системы. Скорее, она означает необходимость получения ответов на вопросы типа следующих: Что необходимо знать? Где можно получить об этом данные? Кто будет их собирать? Как будут собирать эти данные? Кто их будет анализировать и интерпретировать? Как наиболее экономично хранить собранную информацию, с тем чтобы ее столь же экономично находить и извлекать впоследствии? Как своевременно распределить извлеченную информацию между ее пользователями?

Подсистема  организационного обеспечения. Функции стратегического планирования могут по-разному распределяться между подразделениями банка, в различных сочетаниях формируя один из следующих профилей:

1. Сильная центральная  служба планирования, разрабатывающая  долгосрочные стратегии.

2. Центральная  служба планирования, обеспечивающая долгосрочное планирование путем оказания помощи организационным подразделениям, участвующим в планировании.

3. Децентрализация  полномочий по долгосрочному  планированию: возложение ответственности  за составление долгосрочных планов на тех руководителей подразделений банка, которые отвечают за их реализацию.

3. Содержание  стратегического плана ООО «ХКФ  Банк»

Разработка  миссии Банка является одним из главных  этапов стратегического планирования деятельности Банка. Миссия Банка заключается в стратегическом партнерстве с клиентами Банка направленном на предоставление клиентам доступных и качественных банковских услуг на основе современных технологий при одновременном соблюдении интересов Банка, как коммерческой организации. Банк настроен максимально полно обеспечивать потребности своих клиентов, проявлять гибкий подход к запросам корпоративной и частной клиентуры, выступать в роли надежного партнера при развитии бизнеса клиентов, содействовать реализации важных социально-экономических программ и направлению инвестиций в реальный сектор экономики. Мы привлекаем наших клиентов через надежный, доступный и качественный сервис, основанный на персональном подходе к нуждам клиентов.

Интересы акционеров и клиентов Банка обеспечиваются высоким уровнем доходов и минимизацией рисков. В структуре доходов ключевое место занимают процентные и комиссионные доходы, которые достигаются посредством использования передовых технологий, максимально эффективным использованием ресурсов и гибким подходом к быстро меняющимся рыночным условиям. Банк несет ответственность перед своими сотрудниками, стремясь обеспечить им стабильный доход и возможность профессионального роста.

Банк строит свой бизнес, руководствуясь следующими принципами:

Мы чтим закон:

В своей повседневной деятельности Банк строго соблюдает действующее законодательство.

Мы держим слово:

Дорожа безупречной  репутацией, Банк неукоснительно выполняет  принятые на себя обязательства перед  клиентами и партнерами.

Мы рады любому клиенту:

Все наши клиенты - от частных лиц до крупных компаний - могут всегда рассчитывать на первоклассное  банковское обслуживание.

Информация о работе Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"