Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:47, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть стратегическое планирование в банке на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (ООО «ХКФ Банк»). Задачи работы: - рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента;
- рассмотреть банк, его характеристику, анализ положения:
- сделать проект стратегии развития.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1. Эволюция развития стратегического менеджмента 4
1.2. Стратегический менеджмент как особая система управления 6
1.3. Комплекс моделей и методик стратегического планирования 8
2. Анализ и оценка системы стратегического управления в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" 10
2.1. Описание объекта исследования 10
2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности банка 34
2.3. Анализ и оценка процесса стратегического управления 37
3. Разработка проекта стратегии развития 52
3.1. Разработка стратегических альтернатив и выбор стратегии 52
3.2. Анализ и оценка конкурентной позиции выбранной стратегии 56
3.3. Разработка механизмов реализации стратегии и оценка эффективности мероприятий по ее поддержанию 59
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Банк постоянно стремиться повысить свою узнаваемость, знание рекламы, пользование продуктами и услугами по сравнению с конкурентами.
Последние результаты глобальных исследований:
По результатам исследований ГфК Русь «FMDS – Рынок розничных банковских услуг в России. 4-й квартал 2011 г.» Банк Хоум Кредит:
- находится на 5 месте среди банков по спонтанному знанию и знанию с подсказкой;
- входит в ТОП-10 банков по знанию рекламы (спонтанному и с подсказкой);
- входит в ТОП-10 банков по охвату рекламой территории России среди розничных банков;
- занимает 4 место среди банков по уровню пользования услугами банков (пользование когда-либо);
- занимает 3 место среди банков по коэффициенту конверсии (Conversion Rate - показывает, насколько осведомленность о Банке конвертируется в опыт пользования его услугами);
- занимает 1 место среди банков по такому параметру имиджа, как «дает доступные кредиты».
Высокий потенциал Банка:
1. Большой потенциал
для развития банковских услуг
в России в целом (по
2. Выход в
новые сегменты
3. Расширение региональной дистрибьюторской сети, в том числе за счет развития альтернативных каналов – через агентскую сеть, что не требует существенных затрат и предлагает большие возможности для будущего роста, а также через сеть низкозатратных офисов.
4. Повышение
лояльности клиентов за счет
предложения конкурентоспособны
5. Потенциал
развития депозитной базы и
зарплатных проектов за счет
накопленной информации по
Проанализировав план по реализации конкурентных преимуществ можно сказать, что выбранная стратегия по 2 направлениям, нацеленная не только на отстаивание позиций на старом рынке, но и на завоевание нового, посредством осуществления мероприятий, наиболее выгодная. Основой для дальнейшего роста в большей степени зависит от реализации нового продукта, который позволит существенно улучшить сбытовую политику организации, что в конечном счете должно привести к расширению сферы влияния банка и увеличению доходов от деятельности. Основным благоприятным фактором роста будет стабильная экономическая обстановка в мировой экономике и в России в частности. Таким образом, складывается тенденция увеличения доходов и упрочнения позиций на рынке.
Оценив банк по различным критериям можно сделать ряд выводов. Инвестирование в ликвидацию недостатков необходимо оформить с точки зрения их важности. В связи с тем, что рынок насыщен банковскими продуктами, необходимо опять таки посредствам конкурентных преимуществ вытеснять конкурентов, использовав наступательную стратегию. Необходимо наступать в нескольких направлениях, сыграв на преимуществах нового рынка. В итоге, ООО «ХТФ Банк» для достижения поставленных целей и реализации миссии необходимо следовать плану мероприятий.
1 2 4
3
Рисунок 6 – схема разработки развития организации
1. Ключевые компетенции
2 .Наметить период
реализации конкурентных
3.Формирование
мероприятий по реализации
4 .Анализ плана
Комментарии к схеме: По средствам ключевых компетенций сильные стороны можно преобразовать в конкурентные преимущества. Сформулировав их, можно определить перечень мероприятий по их реализации и распланировать в календарном варианте их исполнение. А по средствам анализа плана мероприятий формируется программа стратегических направлений.
Преимущества Банка и предоставляемых им продуктов и услуг:
- успешный опыт
и глубокие знания рынка
- конкурентоспособные продукты и услуги;
- клиентская база с информацией о более 20 миллионов клиентов;
- большое количество
магазинов-партнеров,
- современные технологии, знание рынка и клиента;
- широкая дистрибьюторская сеть;
- возможность быстрой адаптации к рыночным условиям;
- высокая узнаваемость бренда;
- широкое географическое покрытие – присутствие во всех территориальных округах России;
- высокий уровень достаточности капитала.
Таблица 10– Программа основных направлений стратегического развития:
Мероприятия |
Конкурентные преимущества |
Выручка (руб/год) | |||
1.Старый товар - действующий рынок (увеличивать долю рынка) |
2011 |
2012 |
2013 | ||
1.Активно проводить массовые консультации и презентации банковских продуктов в регионах.
|
1.Обслуживание потенциальных клиентов с раздачей рекламных буклетов. Выдача подарков всем кто открыл вклад или получил кредит. |
36000*50=1,80млн
|
36000*56=2 млн
|
36000*59=2.1млн
| |
2. Активное внедрение интернет рекламы на часто посещаемых сайтах ( Майл.ру например) |
2. Низкие цены
на продукцию и современные
методы интернет-продаж |
36000*34=1,2 млн |
36000*36=1,3млн. |
36000*42=1,5млн. | |
3. Проведение семинаров для региональных менеджеров старшего звена |
4.Профессиональное обучение и тренинги руководителей среднего звена и служащих. |
36000*50=1,8млн. |
36000*70=2,5млн.
|
36000*80=2,9 млн. | |
Итого по 1 направлению |
4,8 млн. |
5,8млн. |
6,5млн. | ||
2. Старый товар – новый рынок (завоёвывать новый рынок) | |||||
1.Представление банковского продукта, как самого доступного в данной отрасли |
1. Привлечение клиентов с небольшими вкладами |
36000*63=2,3млн. |
36000*72=2,6млн. |
36000*77=2,8млн | |
2.Смена рекламы на более агрессивную |
2. Расширение рекламы в регионах, использование всех видов рекламы |
36000*34=1,2млн |
36000*36=1,3 млн |
36000*38=1,4млн | |
3.Активные встречи и консультирование клиентов. |
3. Внедрение потребительского кредитования в магазинах |
36000*6=0,2млн |
36000*8=0,3млн
|
36000*11=0,4млн
| |
Итого по 2 направлению |
3,7млн |
4,2млн |
4,6 млн | ||
Всего по 2 направлениям |
8,5млн. |
10 млн. |
11,1млн |
Стратегия банка – это разработка обоснованных мер и мероприятий для достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены все потенциальные возможности банка.
Стратегической целью Банка является дальнейшее развитие в качестве универсальной кредитной организации, расширение Банком экономической активности в отношении как физических, так и юридических лиц на территории России.
Формирование стратегии является сложным и творческим процессом, требующим соединения достижений менеджмента и маркетинга в едином подходе к определению перспектив развития предприятия. Это происходит потому, что формирование стратегии базируется на результатах маркетинговых исследований: прогнозировании условий внешней среды предприятия в целом, в первую очередь, конъюнктуры потребительского рынка и избранного его сегмента.
Проведя данное исследование можно сделать следующие выводы:
Оценив ООО «ХКФ Банк» по различным критериям можно сделать ряд выводов. Инвестирование в ликвидацию недостатков необходимо оформить с точки зрения их важности. В связи с тем, что рынок насыщен банковскими продуктами, необходимо посредствам конкурентных преимуществ вытеснять конкурентов, использовав наступательную стратегию. Необходимо наступать в нескольких направлениях, сыграв на преимуществах нового рынка. В итоге, ООО «ХКФ Банк» для достижения поставленных целей и реализации миссии необходимо следовать плану мероприятий.
Таким образом , сыграв на сильных сторонах можно не тратить время, силы и деньги на полную ликвидацию всех недостатков, поскольку на это затрат всего перечисленного гораздо больше, чем концентрация на положительных сторонах компании.
Информация о работе Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"