Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть стратегическое планирование в банке на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (ООО «ХКФ Банк»). Задачи работы: - рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента;
- рассмотреть банк, его характеристику, анализ положения:
- сделать проект стратегии развития.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1. Эволюция развития стратегического менеджмента 4
1.2. Стратегический менеджмент как особая система управления 6
1.3. Комплекс моделей и методик стратегического планирования 8
2. Анализ и оценка системы стратегического управления в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" 10
2.1. Описание объекта исследования 10
2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности банка 34
2.3. Анализ и оценка процесса стратегического управления 37
3. Разработка проекта стратегии развития 52
3.1. Разработка стратегических альтернатив и выбор стратегии 52
3.2. Анализ и оценка конкурентной позиции выбранной стратегии 56
3.3. Разработка механизмов реализации стратегии и оценка эффективности мероприятий по ее поддержанию 59
Заключение 62
Список использованной литературы 63

Вложенные файлы: 1 файл

кур.р.Стратегический Менеджмент.doc

— 513.50 Кб (Скачать файл)

Банк постоянно  стремиться повысить свою узнаваемость, знание рекламы, пользование продуктами и услугами по сравнению с конкурентами.

Последние результаты глобальных исследований:

По результатам  исследований ГфК Русь «FMDS – Рынок  розничных банковских услуг в  России. 4-й квартал 2011 г.» Банк Хоум Кредит:

- находится на 5 месте среди банков по спонтанному знанию и знанию с подсказкой;

- входит в ТОП-10 банков по знанию рекламы (спонтанному и с подсказкой);

- входит в ТОП-10 банков по охвату рекламой территории России среди розничных банков;

- занимает 4 место среди банков по уровню пользования услугами банков (пользование когда-либо);

- занимает 3 место среди банков по коэффициенту конверсии (Conversion Rate - показывает, насколько осведомленность о Банке конвертируется в опыт пользования его услугами);

- занимает 1 место среди банков по такому параметру имиджа, как «дает доступные кредиты».

Высокий потенциал  Банка:

1. Большой потенциал  для развития банковских услуг  в России в целом (по сравнению  со странами Центральной и  Восточной Европы), российский рынок  еще недостаточно хорошо развит (в отношении % потребительских  кредитов к ВВП страны).

2. Выход в  новые сегменты потребительского  кредитования, которые Банк считает  пока недостаточно развитыми  – мебель, строительные материалы,  одежда, медицина, туризм.

3. Расширение  региональной дистрибьюторской  сети, в том числе за счет  развития альтернативных каналов – через агентскую сеть, что не требует существенных затрат и предлагает большие возможности для будущего роста, а также через сеть низкозатратных офисов.

4. Повышение  лояльности клиентов за счет  предложения конкурентоспособных простых и понятных продуктов и услуг, новых более развитых сервисов, таких как Интерент-банкинг, СМС-оповещение, Мобильный Банк.

5. Потенциал  развития депозитной базы и  зарплатных проектов за счет  накопленной информации по клиентской  базе – предложения интересных продуктов, комплексных продуктов, которые будут удовлетворять потребностям клиентов, как физических, так и юридических лиц.

3.3. Разработка механизмов реализации стратегии и оценка эффективности мероприятий по ее  поддержанию

Проанализировав план по реализации конкурентных преимуществ можно сказать, что выбранная стратегия по 2 направлениям,  нацеленная  не только на отстаивание позиций на старом рынке, но и на завоевание нового, посредством осуществления мероприятий,  наиболее выгодная. Основой для дальнейшего роста в большей степени зависит от реализации нового продукта, который  позволит существенно улучшить сбытовую политику организации, что в конечном счете должно привести к  расширению сферы влияния банка и увеличению доходов от деятельности.  Основным благоприятным фактором роста будет стабильная экономическая обстановка  в мировой экономике и в России в частности.  Таким образом, складывается тенденция увеличения доходов и упрочнения позиций на рынке.

Оценив банк по различным критериям можно сделать ряд выводов. Инвестирование в ликвидацию недостатков необходимо оформить с точки зрения их важности. В связи с тем, что рынок насыщен банковскими продуктами, необходимо опять таки посредствам конкурентных преимуществ вытеснять конкурентов, использовав наступательную стратегию. Необходимо наступать в нескольких направлениях, сыграв на преимуществах нового рынка. В итоге, ООО «ХТФ Банк» для достижения поставленных целей и реализации миссии необходимо следовать плану мероприятий.

 


           1           2 4


3

 

 

Рисунок 6 – схема разработки развития организации

 

1. Ключевые компетенции

2 .Наметить период  реализации конкурентных преимуществ

3.Формирование  мероприятий по реализации конкурентных  преимуществ

4 .Анализ плана 

Комментарии к  схеме: По средствам ключевых компетенций сильные стороны можно преобразовать в конкурентные преимущества. Сформулировав их, можно определить перечень мероприятий по их реализации и распланировать в календарном варианте их исполнение. А по средствам анализа плана мероприятий формируется программа стратегических  направлений.

Преимущества  Банка и предоставляемых им продуктов  и услуг:

- успешный опыт  и глубокие знания рынка потребительского  кредитования;

- конкурентоспособные  продукты и услуги;

- клиентская база с информацией о более 20 миллионов клиентов;

- большое количество  магазинов-партнеров, сотрудничающих  с Банком по программе потребительского  кредитования;

- современные  технологии, знание рынка и клиента; 

- широкая дистрибьюторская  сеть;

- возможность быстрой адаптации к рыночным условиям;

- высокая узнаваемость  бренда;

- широкое географическое  покрытие – присутствие во  всех территориальных округах  России;

- высокий уровень  достаточности капитала.

 

Таблица 10– Программа основных направлений стратегического развития:

Мероприятия

Конкурентные  преимущества

Выручка (руб/год)

1.Старый товар - действующий рынок (увеличивать долю рынка)

2011

2012

2013

1.Активно проводить  массовые консультации  и презентации банковских продуктов в регионах.

 

 

1.Обслуживание потенциальных клиентов с раздачей  рекламных буклетов. Выдача подарков всем кто открыл вклад или получил кредит.

 

 

36000*50=1,80млн

 

 

 

36000*56=2 млн

 

 

 

 

36000*59=2.1млн

 

 

2. Активное внедрение   интернет рекламы на часто посещаемых сайтах ( Майл.ру например)

2. Низкие цены  на продукцию и современные  методы интернет-продаж позволят расширить и укрепить положение банка.

 

36000*34=1,2 млн

 

36000*36=1,3млн.

 

36000*42=1,5млн.

3. Проведение  семинаров для региональных менеджеров старшего звена

4.Профессиональное обучение и тренинги руководителей среднего звена и служащих.

 

36000*50=1,8млн.

 

36000*70=2,5млн.

 

 

36000*80=2,9 млн.

Итого по 1 направлению

 

4,8 млн.

5,8млн.

6,5млн.

2. Старый товар – новый рынок

(завоёвывать  новый рынок)

1.Представление банковского продукта, как самого доступного в данной отрасли

1. Привлечение клиентов  с небольшими вкладами

36000*63=2,3млн.

36000*72=2,6млн.

36000*77=2,8млн

2.Смена рекламы на более агрессивную

2. Расширение рекламы в регионах, использование всех видов рекламы

36000*34=1,2млн

36000*36=1,3 млн

36000*38=1,4млн

3.Активные встречи  и консультирование клиентов.

3. Внедрение потребительского кредитования в магазинах

36000*6=0,2млн

36000*8=0,3млн

 

 

36000*11=0,4млн

 

 

Итого по 2 направлению

 

3,7млн

4,2млн

4,6 млн

Всего по 2 направлениям

 

8,5млн.

10 млн.

11,1млн


 

 

Заключение

Стратегия банка  – это разработка обоснованных мер  и мероприятий для достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены все потенциальные возможности  банка.

Стратегической  целью Банка является дальнейшее развитие в качестве универсальной кредитной организации, расширение Банком экономической активности в отношении как физических, так и юридических лиц на территории России.

Формирование  стратегии является сложным и  творческим процессом, требующим соединения достижений менеджмента и маркетинга в едином подходе к определению перспектив развития предприятия. Это происходит потому, что формирование стратегии базируется на результатах маркетинговых исследований: прогнозировании условий внешней среды предприятия в целом, в первую очередь, конъюнктуры потребительского рынка и избранного его сегмента.

Проведя данное исследование можно сделать следующие  выводы:

Оценив ООО  «ХКФ Банк» по различным критериям  можно сделать ряд выводов. Инвестирование в ликвидацию недостатков необходимо оформить с точки зрения их важности. В связи с тем, что рынок насыщен банковскими продуктами, необходимо посредствам конкурентных преимуществ вытеснять конкурентов, использовав наступательную стратегию. Необходимо наступать в нескольких направлениях, сыграв на преимуществах нового рынка. В итоге, ООО «ХКФ Банк» для достижения поставленных целей и реализации миссии необходимо следовать плану мероприятий.

Таким образом , сыграв на сильных сторонах можно  не тратить время, силы и деньги на полную ликвидацию всех недостатков, поскольку на это затрат всего перечисленного гораздо больше, чем концентрация на положительных сторонах компании.

 

 

Список использованной литературы

  1. Бабичева Ю.А. Банковское дело. – М.: Экономика, 2009. – 305 с.
  2. Банковское дело / Под ред. В.И. Колесникова. - М.:А и К, 2007.- 460 с.
  3. Банковское дело / Под ред. Г.Г. Коробовой. – М.: Вэлби, 2009. – 755 с.
  4. Банковское дело / Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 590 с.
  5. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Век, 2007. – 667 с.
  6. Борискин А.В., Тарабуев А.А. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов. – СПб.: Специальная литература, 2007. – 315 с.
  7. Букато В.И., Головин Ю.В. Банки и банковские операции в России: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 367 с.
  8. Бухвальд Б. Техника банковского дела. – М.: Проспект, 2008. – 255 с.
  9. Быкова Н.И. Содержание банковских услуг. - СПб.: Питер, 2008 - 16 c.
  10. Валенцова Ю. А. Анализ деятельности коммерческого банка: Учебно-методическое пособие. – М.: Банки и биржи, 2008. – 340 с.
  11. Василишен Э.Н. Регулирование деятельности коммерческих банков. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 265 с.
  12. Виноградова Т.Н. Банковские операции. - Р/н/Д: Феникс, 2008. - 384 с.
  13. Владимирова М.П., Козлов А.И. Деньги, кредит, банки: Учебник / М.П. Владимирова. – Финансы и статистика, 2005. – 105 с.
  14. Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы. – М.: Экзамен, 2007. – 224 с.
  15. Головин Ю.В. Банки и бан<span class="dash041e_

Информация о работе Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"