Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:24, курсовая работа
Именно поэтому целью курсовой работы является разработка системы менеджмента предприятия, специализирующемся на приготовление и продаже кофе и кофейных напитков.
Поставленные задачи:
определить сущность организации, предмет области ее деятельности и дать ей характеристику;
составить план деятельности организации, определить миссию и основные цели ее деятельности;
разработать структуру управления;
Введение 3
Целеполагание организации 4
Планирование деятельности организации 6
Разработка системы управления организации 14
Координация деятельности организации и построение системы коммуникаций 29
Организационный контроль 35
Управление персоналом и мотивация 38
Заключение 49
Список использованных источников 51
Для успешного планирования необходимо также иметь представление о сильных и слабых внутренних сторонах организации, позволяющих наиболее оптимально ориентироваться во внешней среде. Анализ потенциала организации выявляет ее сильные и слабые стороны в сравнении с конкурентами, оценивает достаточность наличных ресурсов для намечаемых стратегических действий. Это обеспечивается проведением управленческого обследования функциональных зон организации, наиболее главными из которых являются:
Анализ факторов внешней среды предприятия «WAKE UP» представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ факторов внутренней среды
Группы факторов внутренней среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Маркетинг |
1. Наиболее эффективная реклама. 2. Большой ассортимент продукции. |
1. Довольно высокие цены. |
Производство |
1. Наличие современных технологий. 2. Низкие издержки производства. |
.1. Слабые производственные мощности. |
Кадры |
1.Высококвалифицированный персонал. 2. Хорошие условия для карьерного роста. |
1. Небольшой стаж работы. 2. Отсутствие коллективизма. |
Финансы |
1. Высокая прибыль. 2. Хороший начальный капитал. |
1. Высокие затраты на продукцию. 2. Отсутствие помощи со стороны государства. |
Организация |
1. Четкое разграничение обязанностей персонала. 2. Гибкая структура управления.
|
1. Нет четко выраженной стратегии управления. |
Для анализа угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также ее сильных и слабых сторон применяют метод SWOT-анализа (аббревиатура составлена из английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы). Применение этого метода позволяет установить линии связи между силой и слабостью организации, а также внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. [10]
SWOT-анализ организации «WAKEUP» представлен в таблице 4.
Таблица 4- SWOT-анализ
Возможности |
Угрозы |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Под организацией понимается организационно-правовая форма, созданная и объединенная группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы и структуры, методов и функций управления, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества, путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей.
Основными признаками организации являются: наличие цели, правовой статус, обособленность, саморегулирование, организационная культура и др.
Преуспевающая организация организует свою деятельность и вырабатывает цели, направленные на поиск новых экономических возможностей — именно это делает ее отличной от конкурентов. [3]
Разрабатываемая организация действительно является организацией, так как обладает всеми вышеуказанными признаками.
1. Наличие цели. Главной
целью организации является
2. Правовой статус. Организационно-правовой формой данной организации является ИП, что подтверждает у нее наличие правового статуса.
3. Обособленность. Этот признак
подтверждает наличие у
4. Саморегулирование. Доказательством
этого признака, является наличие
внутриорганизационной
5. Организационная культура. Данный признак подтверждает наличие у предприятия эмблемы, названия, особой формы одежды и т.д.
Вся деятельность организации подвержена законам организации.
Закон синергии
Любая организация характеризуется такими элементами, как производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый и технический потенциал, перспективы развития, имидж и др. Все они определяют общий уровень потенциала организации, т.е. ее способность к эффективной деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией. Закон синергии можно сформулировать в следующей трактовке: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо существенно меньше. [14]
Для применения закона синергии на предприятии, необходимо выстроить систему отношений, при которой эффективность данного предприятия повысилась
Закон самосохранения
Влияние факторов внешней среды организации отличается высокой степенью непредсказуемости, поэтому, когда проявляется отрицательный разрушительный характер влияния внешних факторов, организация, для того чтобы сохранить себя как систему, должна противодействовать, должна осуществлять действия для нейтрализации негативного влияния внешних факторов. Закон самосохранения можно сформулировать в следующей трактовке: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс). [5]
Для применения закона самосохранения на предприятии, нужно следить за тем, чтобы избыток изменений и модернизаций не привели к разрушению.
Закон онтогенеза
Онтогенез — это необратимое, направленное и закономерное изменение материи и сознания. Закон онтогенеза можно сформулировать в следующей трактовке: каждая материальная система (организация) стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. [5]
Так как предприятие находится на стадии развития, закон онтогенеза в нем еще не действует в полной мере, однако в дальнейшем необходимо таким образом планировать деятельность предприятия, чтобы внедрять какие-либо новшества в процесс роста
Закон информированности-
Объектом воздействия данного
закона является информация. Информация
выполняет весьма важную роль в функционировании
любой организации, поскольку все коммуникации
в организации основаны на получении,
обработке, передаче и хранении информации.
Таким образом, закон информированности-
Применение данного закона означает знание необходимой информации о работниках внутри предприятия, о каких либо процессах в нем, а также знание информации о конкурентных предприятия.
Закон единства анализа и синтеза
Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря о единстве анализа и синтеза, подразумевают их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности. В теории организации закон единства анализа и синтеза можно сформулировать в следующем виде: каждая организация стремится настроиться на наиболее рациональный, экономный режим функционирования в результате постоянного преобразования своей структуры или функций, при этом скорость и результат преобразования зависят от скорости и характера изменения ее внешней и внутренней среды. [11]
Для применения закона единства синтеза и анализа, предприятию необходимо своевременно внедрять новые технологии, использовать наиболее экономичные ресурсы для повышения эффективности его работы.
Закон композиции и пропорциональности
Закон композиции и пропорциональности в организации отражает необходимость согласования целей элементов системы с ее главной целью, а также необходимость определенного соотношения между частями целого — их соответствие, соразмерность или зависимость. Достижение необходимых пропорций, соразмерности и соответствия в границах организации равнозначно повышению жизнеспособности, повышению уровня самосохранения системы.
Несоответствие между частями, элементами системы называется диспропорцией. Диспропорции снижают эффективность организации и способствуют ее разрушению. [11]
Использование закона композиции и пропорциональности на практике помогает решать проблемы планирования, производства, распределения, учета, стимулирования и пр. Руководитель организации с помощью рассматриваемого закона стремится создать команду единомышленников и гармоничное предприятие.
Закон композиции и пропорциональности в организации отражает необходимость учета целей всех субъектов целеполагания в организации, с одной стороны, а с другой – потребность в формировании целей структурных подразделений исходя из стратегической цели развития организации.
Относительно любой системы (и организации не исключение) очень важным параметром является ее структура, которая отражается в определенном количестве составных элементов системы и в соотношении между этими элементами или пропорциями. Таким образом, в теории организации закон композиции и пропорциональности можно сформулировать следующим образом: каждая организация стремится иметь и сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции). [7]
Важным признаком организации является также имидж организации (фирмы), который подразумевает образ, складывающийся у клиентов, партнеров и общественности. Его основу составляют стиль отношений и официальная атрибутика (название, эмблема, товарный знак). Выбор названия фирмы — дело вкуса ее владельца, но теория и практика управления выработали в данной области следующие принципы:
• с содержательной точки зрения название фирмы может быть именным, предметным или комбинированным;
• название, по возможности, должно быть кратким, красивым, оригинальным и не содержать чрезмерных претензий;
Информация о работе Разработка системы менеджмента организации кофейня