Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:41, курсовая работа
Цель настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организации.
Задачи:
Изучение существующих методик стратегического анализа и выбора их достоинств, недостатков и ограничений;
Осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;
Изучение типологии стратегий, практика их применения;
Практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития строительной фирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
Стратегический анализ внешней макросреды (SLEPT-анализ)…………..
Стратегический анализ на уровне бизнеса (отделения) корпорации……..
Отраслевой стратегический анализ внешней среды…………………..
Характеристика и основные показатели бизнес-области……….
Анализ конкурентных сил по модели М.Портера……………….
Ключевые факторы успеха………………………………………..
Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли…………………………………………………………………………....
Анализ внутренней среды бизнеса……………………………………..
Анализ основных показателей бизнеса…………………………...
Стратегические ресурсы и потенциал бизнеса………………..…
Сводная оценка конкурентной позиции отделения……………...
SWOT- анализ……………………………………………………………
Матричный анализ бизнес-портфеля корпорации…………………………
Матрица GE/McKinsey…………………………………………………...
Матрица Hoffer/Shendel…………………………………………………
Анализ финансовых потоков корпорации …………………………..
Варианты стратегического развития корпорации…………………..
Обоснование выбора стратегии развития корпорации……………………
Стратегия развития бизнеса (отделения)…………………………………...
Товарно-рыночная стратегия……………………………………………
Стратегия конкуренции…………………………………………………
Стратегия внутреннего развития……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...
Нельзя сказать, что
российский строительный рынок
абсолютно законсервирован и
невосприимчив к инновациям. В
отрасли появляются новые
Появляются новые
Природно-климатические факторы.
Рекомендуемая температура для устройства мелкозаглубленного монолитного фундамента - не менее 15 град. мороза. Для того, чтобы бетон застывал без потерь своих прочностных свойств, нужно применять антиморозные добавки для соответствующей температуры и накрывать фундамент сверху любым пленочным материалом.
3. Рельеф. Преобладающая часть
Правобережная часть области
более возвышенная, холмистая.
Сюда заходит самый северный,
очень сглаженный отрог
Территория области
4. Водоемы
Новосибирская область очень богата водой. По ее территории протекает около 430 рек, в том числе одна из крупнейших рек мира – Обь. Нашу область иногда называют "озерным краем", действительно, здесь огромное количество озер, по разным подсчетам от 3 до 6 тысяч.
Почвы главным образом подзолистые, серые лесные и чернозёмные.
Леса занимают 11% территории области.
На севере - заболоченная тайга (пихта,
ель, сосна, кедр с примесью берёзы,
осины и изредка лиственницы),
южнее - лиственные леса и типичная
лесостепь с берёзовыми колками
и сосновыми борами. На юго-востоке
- участки разнотравно-типчаково-
Проанализировав все группы факторов, сведем показатели в таблицу
Таблица 4
Группа факторов |
Значения |
Оценка |
Вес |
Взвешенная оценка |
Социальные факторы | ||||
1.Прирост населения |
Наблюдается убыль населения |
1 |
0,15 |
0,15 |
2. Миграция |
В 2012 приток мигрантов составил на 26% больше, чем в 2011 году |
3 |
0,20 |
0,60 |
3.Уровень безработицы |
Составляет 4,6%, самый низкий в РФ |
4 |
0,27 |
1,08 |
4.Уровень образования |
Большое количество студентов, но мало студентов идет работать по профессии |
2 |
0,16 |
0,32 |
5. Возрастной фактор |
Населения трудоспособного возраста - 63,8% |
3 |
0,15 |
0,45 |
6.Браки и разводы |
В 2012 году, на 1000 браков приходится 51 развод |
2 |
0,07 |
0,14 |
1 |
2,74 | |||
Правовые факторы | ||||
1. Создание единой |
Облегчение правоприменения, однако, не проработанность. |
2 |
0,18 |
0,36 |
2. Скорость изменения |
Законодательная база изменчива |
1 |
0,21 |
0,21 |
3.Лицензирование строительных организаций |
Доля неопределенности и не проработанности, плюс сулит высокие затраты для строительных предприятий |
2 |
0,23 |
0,46 |
4.Охрана окружающей среды |
Разработана программа на 2012-2016 годы |
4 |
0,38 |
1,52 |
1 |
2,55 | |||
Экономические факторы | ||||
1. Доходы населения |
Номинальная зарплата за год увеличилась на 11,6% |
2 |
0,19 |
0,38 |
2. Налог на недвижимость |
Будет установлена налоговая |
1 |
0,1 |
0,1 |
3. Инфляция |
2012 году инфляция в Новосибирской области составила 5,4%. Это самый низкий показатель в Сибирском федеральном округе. |
3 |
0,23 |
0,69 |
4. Уровень жизни населения |
НСО занимает 45 место по России, в СФО - 2ое |
1 |
0,15 |
0,15 |
5. МРОТ |
Минимальная з/п возросла почти в 2 раза |
3 |
0,20 |
0,6 |
6. Объемы строительства |
Объем малоэтажного жилья в сельской местности в Новосибирской области увеличился в 4 раза |
3 |
0,13 |
0,39 |
1 |
2,31 | |||
Политические факторы | ||||
1. Уровень коррупции в стране |
Власти делают вид, что борются с коррупцией. |
1 |
0,19 |
0,19 |
2. Жилищная программа |
Разработано много программ, в частности губернаторская программа -помощи молодым семьям. |
3 |
0,34 |
1,02 |
4. Миграционная политика |
Успешно проводится |
4 |
0,27 |
1,08 |
5. Саморегулирование |
Закон о СРО оказал положительное влияние
|
3 |
0,20 |
0,6 |
1 |
2,89 | |||
Технологические факторы | ||||
1. Внедрение новых технологий |
Успешное применение. Стремится к развитию. |
3 |
0,3 |
0,9 |
2. Применение экологических |
Относительно широко применяются |
2 |
0,2 |
0,4 |
3. Технологии малоэтажного строительства |
Разработаны новые технологии |
3 |
0,22 |
0,66 |
4. Инновационная деятельность |
В отрасли появляются новые технологии, позволяющие строить дома быстро, недорого и с гарантированным качеством. |
2 |
0,28 |
0,56 |
1 |
2,52 | |||
Природно-климатические факторы | ||||
1. Низкие температуры |
Продолжительная зима с преимущественно низкими температурами |
1 |
0,25 |
0,25 |
2. Световой день |
Очень короткий световой день (в течении 5 месяцев) |
2 |
0,23 |
0,46 |
3. Рельеф |
В большей степени - равнина |
4 |
0,21 |
0,84 |
4. Водоемы. |
Большое количество |
3 |
0,1 |
0,3 |
5. Климатические зоны |
Разнообразие климатических зон |
4 |
0,21 |
0,84 |
1 |
2,69 |
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды
бизнеса
2.1 Анализ конкурентной среды
2.1.1 Характеристика и основные показатели бизнес - области
Под бизнес-областью (или отраслью) понимается совокупность стратегически автономных, выступающих на открытом рынке производителей однородной продукции, ориентированных на одинаковый круг потребителей и удовлетворение одной и той же потребности. Их продукция полностью взаимозаменяема, а структура издержек сходна. Таким образом, они являются непосредственными конкурентами. Термин «отрасль» в стратегическом менеджменте употребляется в значении «бизнес-область», понимание отрасли здесь отличается от общепринятого.
Продукцией целевого рынка является квартиры экономического класса. Приведем краткую их характеристику. Местоположение – «рабочие» районы, окраины. Проект – типовой. Материал стен – панель, монолит. Комнат – от 1 до 4. Площадь квартир – от 27 до 100 кв.м. Высота потолка – менее 2,7 м. Соотношение жилой и нежилой площади варьируется от 0,5 (4-комн.) до 1 (1-комн.). Площадь кухни составляет менее 12 кв.м. Количество санузлов – 1. Балкон – один или отсутствует. Отопление и водоснабжение центральное, вентиляция – естественная. Качество квартир – стандартное. Инфраструктура (сервис), гараж и охрана отсутствуют.
Темп роста ВНП по данным 2012 и 2011 годов представляется неизменным на уровне 1,08. Индекс инфляции также неизменен в эти годы и находится на уровне 1,05. Продукцией целевого рынка является жилье экономического класса.
Стратегическая важность данного проекта определяется отношение размера рынка в 2012 г. к сумме всех рынков, на которых присутствует корпорация:
1629902/(1629902+(210384+
Из этого можно сделать вывод, что стратегическая важность данного бизнеса существенно важна для корпорации, т.к. составляет 37,5%.
Далее, произведем анализ размера рынка. Размер рынка – это совокупный объем продаж всеми участниками рынка (конкурентами). Так как размер рынка в течение трех лет приведен в ценах соответствующего года, для сопоставления необходимо перевести все данные в цены последнего года, используя индексы инфляции из задания (1,08), причем размер рынка первого указанного года необходимо умножить на два индекса инфляции (для второго и для третьего года) (1,05).
Прогнозное значение размера рынка в следующем году рассчитывается умножением прогноза спроса (4750) на среднюю стоимость квартиры в последнем указанном году (350).
Темп роста рынка в конкретном году определяется как отношение размера рынка в этом году к размеру рынка предшествующего года, коэффициент динамики – как отношение темпа роста в этом году к темпу роста предыдущего года.
После расчета показателей определяется стадия жизненного цикла и приводится ее краткая характеристика.
При определении стадий используются полученные значения темпа роста, коэффициента динамики, а также темпа роста ВНП по заданию.
Таблица 5
Характерные признаки стадий жизненного цикла
Тр (ВНП) – темп роста ВНП по заданию
Темп роста |
Коэф. динамики |
Другие признаки |
Стадия |
От 0,95 до Тр (ВНП). |
Любой |
В предшествующий год рынок не существовал (размер рынка -0 или была стадия рождения |
Рождение |
> Тр (ВНП) на 0,05 и более |
>1 |
Предшествующая стадия – рождение или рост |
Рост |
То же |
<1 |
Предшествующая стадия рост или развертывание, рост числа сегментов на рынке |
Развертывание |
=Тр (ВНП) (+-0.04) |
Около 1 |
Предшествующая стадия рост или зрелость |
Зрелость |
=1 (+-0,04) |
Около 1 |
Предшествующая стадия зрелость или насыщение |
Насыщение |
< 0,95 |
Любой |
Соотношение потенциала и прогноза спроса менее 2 |
Сокращение |
Около 1 (+-0,04) |
Около 1 |
Предыдущая стадия сокращение. |
Разложение |
Сведем полученные данные в таблицу 2.1.
Таблица 6
Показатели динамики рынка
год |
Размер рынка в ценах соотв. года по заданию |
Размер рынка в ценах 2012 г. тыс.р. |
Темп роста рынка |
Коэф-т темпов роста |
Стадия жизненного цикла |
2010 |
1222197 |
1222197*1,05*1,05= =1347472 |
- |
- |
- |
2011 |
1437303 |
1437303*1,05 =1509168 |
- |
Развертывания | |
2012 |
1629902 |
1629902 |
Зрелость | ||
2013 |
Прогноз 4750 кв., средняя цена кв 350 тыс.р. |
4750*350=1662500 |
Насыщение |
Проведем обоснования стадиям жизненного цикла.
Стадия развертывания.
В конце этой стадии происходит первичный
раздел рынка. Пока темпы роста рынка
еще высоки, имеется неудовлетворенный
спрос, конкурент может улучшить
свое положение, увеличить долю на рынке
за счет прироста потребителей. По мере
замедления темпов роста таких возможностей
становится все меньше, и на следующей
стадии – стадии зрелости увеличение
доли будет связано уже с
Стадии зрелости и насыщения относятся к стабильным стадиям жизненного цикла. На стадии зрелости темп роста рынка примерно равен темпу роста ВНП, а на стадии насыщения близок к единице (рынок не растет). На этих стадиях инвестиционные потребности минимальны, а финансовые потоки становятся положительными; рентабельные бизнесы на этих стадиях являются «генераторами наличности».
Выделяют два различных
Неценовая вытесняющая конкуренция характерна для рынков с малой ценовой эластичностью спроса. Предполагает жесткую конкуренцию за счет улучшения реальных качественных свойств товара либо свойств виртуальных (имидж и престиж, свойства, основанные на вере и убежденности потребителя).
На стадии насыщения конкуренция, как правило, обостряется.
Далее рассмотрим показатель среднеотраслевой рентабельности.
Среднеотраслевая рентабельность, определяется как отношение суммарной прибыли всех предприятий отрасли к их суммарным затратам в течение года:
Рср =
В соответствии с заданием среднеотраслевая рентабельность бизнеса составляет 29 %. При этом, в динамике наблюдается рост с не значительными колебаниями в 2011 г.
Рост рентабельности может быть связан со снижением конкуренции (снижение числа конкурентов).
Информация о работе Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия