Разработка стратегического плана развития предприятия на примере ООО «Транс-экспресс-экспедиция»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 18:33, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Высокая конкурентная среда, быстрое изменение технологий производства, научно-технический прогресс требуют от руководителей предприятий мобильности и стратегического мышления. С другой стороны, наличие старого парка оборудования, применение традиционных технологий производства, ориентация на привычные методы управления не позволяют предприятиям правильно позиционировать товар на рынке.
Все это неизбежно ведет к тяжелому финансовому положению, а в некоторых случаях и к банкротству.
Условия жесткой конкуренции, быстрая смена ситуации на рынке, возрастающие требования к качеству продукции при необходимости удерживать ее цену приводят руководителей к пониманию того, что следует искать новые, более эффективные инструменты управления организацией.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 2.77 Мб (Скачать файл)

Рис. 2.16 – Динамика физического объема продаж автозапчастей для а/м MAN HYUNDAI

 

Компания «Транс-экспресс-экспедиция», имеет целый ряд предложений, бонусов, дисконтов и скидок для своего клиента. Но основную ставку, все же, делают на доступное расположение, хорошие подъездные дороги, просторную площадь для парковки, уютный холл для ожидания и, конечно, качество, цену и сроки поставок.

ООО «Транс-экспресс-экспедиция» поддерживает конкурентный уровень цен. (Приложение 1)

Штат сотрудников ООО «Транс-экспресс-экспедиция» составляет 20 человек. Предприятие состоит из трех подразделений: продажа коммерческих автомобилей (новых и с пробегом из Европы) и продажа оригинальных запасных частей со склада и под заказ; сервисное обслуживание; административное подразделение.

Организационная структура является линейно-функциональной. (Приложение 2)

Возглавляет организацию генеральный директор.

В организационной структуре выделяются следующие отделы: отдел продаж а/м, сервисный центр, отдел реализации запасных частей (в ведении данного отдела находится склад), отдел закупа и снабжения, отдел бухгалтерии и кадров, маркетинговый отдел.

Представим штатное расписание в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Штатное расписание ООО «Транс-экспресс-экспедиция»

Наименование должности

Отдел

Численность

Генеральный директор

-

1

Коммерческий директор

-

1

Руководитель отдела продаж

Отдел продаж коммерческих а/м

1

Менеджер отдела продаж

Отдел продаж коммерческих а/м

2

Начальник склада

Отдел продаж з/ч

1

Менеджеры по продажам з/ч

Отдел продаж з/ч

4

Руководитель отдела снабжения

Отдел снабжения

1

Логист

Отдел снабжения

1

Главный механик

Сервисный центр

1

Механик

Сервисный центр

4

Главный бухгалтер

Отдел бухгалтерии и кадров

1

Бухгалтер-операционист

Отдел бухгалтерии и кадров

1

Руководитель отдела маркетинга

Отдел маркетинга

1

ИТОГО

 

20


 

Рассмотрим порядок разработки планов развития организации.

1. На общем ежегодном собрании  участников общества происходит  обсуждение результатов деятельности организации, проблем и перспектив развития.

2. Руководитель отдела маркетинга  систематизирует представленную  информацию, проводит дополнительные  исследования рынка в случае  необходимости, предлагает стратегические цели и задачи организации на будущий год.

3. Коммерческий директор совместно  с руководителями отделов и генеральным директором производят расчет необходимых ресурсов для реализации предложенных мероприятий, происходит корректировка предложенных целей и задач.

4. Совместными усилиями руководства  организации разрабатывается план  развития организации, утверждаются ежеквартальные, ежемесячные планы деятельности, утверждается план мероприятий по развитию организации на будущий год, утверждается бюджет организации.

5. Подготовленный документ «План развития ООО «Транс-экспресс-экспедиция» распространяется руководителями отделов между работниками.

Учитывая, что численность работников ООО «Транс-экспресс-экспедиция» составляет 20 человек, коммуникации внутри коллектива носят открытый характер. Деятельность каждого сотрудника в общей системе функционирования определяется его функциональными обязанностями и подчинена принципам экономической эффективности. ООО «Транс-экспресс-экспедиция» использует ряд компьютерных программ для ведения внутрифирменного учета, что облегчает контроль за выполнением функциональных обязанностей каждого сотрудника и отдела.

 

 

 

2.3. Анализ экономической деятельности предприятия

 

Анализ динамики выручки и чистой прибыли организации

Рассмотрим динамику выручки организации.

Рис. 2.17 - Динамика выручки (тыс. руб.)

 

В 2011 году ООО «Транс-экспресс-экспедиция» получило выручку в размере 996 326 тыс. руб., в 2012 году – 1 339 185 тыс. руб., что свидетельствует о росте (на 34%).

Рис. 2.18 – Динамика чистой прибыли

 

Чистая прибыль сократилась с 1 379 тыс. руб. до 378 тыс. руб. (на 72%). (Приложение 5)

 

 

Таблица 2.8

Динамика выручки и чистой прибыли

Наименование

01.01.2012

01.01.2013

Выручка организации, тыс. руб.

996 326

1 339 185

Чистая прибыль, тыс. руб.

1379

378


 

Вывод: чистая прибыль организации сократилась, несмотря на рост валовой выручки. Для выяснения причин данной динамики необходимо рассмотреть порядок формирования чистой прибыли. Значения с отрицательным знаком предполагают их вычитание, с положительным – сложение.

На основании анализа порядка формирования чистой прибыли на основе отчета о прибыли и убытках организации мы можем констатировать следующие факты:

1. Рост выручки с 996326 тыс. руб. до 1339185 тыс. руб.

2. Рост валовой выручки с 64886 тыс. руб. до 108213 тыс. руб.

3. Рост прибыли от продаж с 24771 тыс. руб. до 32348 тыс. руб.

4. Снижение прибыли до налогообложения  с 10944 тыс. руб. до 8694 тыс. руб., что обусловлено отсутствием доходов от участия в других организациях, который не покрывается появлением прочих операционных доходов, зато наблюдается рост прочих операционных расходов.

5.  Снижение величины прибыли  с 2181 тыс. руб. до 399 тыс. руб., что обусловлено главным образом резким увеличением величины текущего налога на прибыль и других обязательных платежей с 729 тыс. руб. до 15648 тыс. руб.

6. Снижение величины чистой прибыли с 1379 тыс. руб. до 378 тыс. руб., что обусловлено снижением величины прибыли с учетом налоговых активов и обязательств.

Вывод: на снижение чистой прибыли повлияла совокупность факторов, основные из которых: рост коммерческих расходов, отсутствие доходов от участия в других организациях, рост величины текущего налога на прибыль и иных обязательных платежей.

Анализ рентабельности

Данный показатель отражает доходность вложений в основное производство и определяется отношением чистой прибыли к сумме постоянных и переменных издержек за отчетный период.

Сумма постоянных и переменных издержек - сумма строк 020+030+040+100 (отчет о прибыли и убытках)

Рп = Чпр / S изд.     (2.1)

Представим данные, которые были использованы для исчисления показателей в табличном виде.

01.01.2012: 1379 / 1 045 310 *100% = 0,13 %

01.01.2013: 378 / 1 381 762 *100% = 0,03 %

Таблица 2.9

Исходные данные для анализа рентабельности

Наименование

01.01.2012

01.01.2013

Чистая прибыль, тыс. руб.

1379

378

Сумма постоянных и переменных издержек (сумма строк 020+030+040+100) (отчет о прибыли и убытках), в т.ч.:

1 045 310

1 381 762

- Себестоимость (строка 020)

931 440

1 230 972

- Коммерческие расходы (строка 030)

23 012

63 973

- Управленческие расходы (строка 040)

17 103

11 892

- Прочие операционные расходы (строка 100)

73755

74925


 

Рис. 2.19 – Динамика рентабельности продаж

 

Динамика рентабельности продаж свидетельствует о недостаточном ее уровне и сокращении с 0,13 до 0,03 (на 80%).

Резкое сокращение рентабельности продаж обусловлено сокращением величины чистой прибыли. Рост внешних издержек имеет второстепенное значение.

Вывод: сокращение рентабельности продаж связано с падением величины чистой прибыли, которая связана не только с ростом постоянных и переменных издержек, но также с ростом текущего налога на прибыль и иных обязательных платежей, а также с отсутствием в последнем отчетном периоде доходов от участия в других организациях. Для более полного выяснения причин снижения чистой прибыли необходимо провести анализ расходов организации, приведших к снижению чистой прибыли.

Анализ внешних расходов

Внутренние издержки – издержки на собственный, самостоятельно используемый ресурс.

Внешние издержки – плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. Например, заработная плата наемного персонала, плата за сырье, энергию, материалы и комплектующие, предоставляемые сторонними поставщиками, и т. п.

Все издержки организации отражены в отчете о прибылях и убытках.

Таблица 2.10

Внешние расходы

Наименование

01.01.2012

01.01.2013

Себестоимость (строка 020)

931 440

1 230 972

Коммерческие расходы (строка 030)

23 012

63 973

Управленческие расходы (строка 040)

17 103

11 892

Прочие операционные расходы (строка 100)

73755

74925

Текущий налог на прибыль и другие обязательные платежи (строка 150)

-729

-15648


 

Себестоимость услуг выросла на 32% (с 931 440 до  1 230 972 тыс. руб.). Рост себестоимости продукции обусловлен ростом выручки от реализации и сопряжен с наращиванием объемов деятельности.

Рис. 2.20 – Динамика себестоимости услуг (тыс. руб.)

Анализ показал, что коммерческие расходы выросли на 178% (с 23 012 тыс. руб. до 63 973 тыс. руб.).

Рис. 2.21 – Динамика коммерческих расходов

 

Величина управленческих расходов сократилась с 17 103 тыс. руб. до 11 892 тыс. руб.

Величина прочих организационных расходов выросла на 1 170 тыс. руб. с 73755 тыс. руб. до 74925 тыс. руб. (на 1,59%).

Резко выросла величина текущего налога на прибыль и других обязательных платежей (на 2046%) с 729 тыс. руб. до 15 648 тыс. руб.

Рис.2. 22 – Динамика текущего налога на прибыль и других обязательных платежей

 

Рассмотрим структуру расходов на 01.01.2012.

Составим на основании полученных данных диаграмму (приложение 6).

На данной диаграмме мы видим, что основная часть расходов приходится на себестоимость проданных товаров (около 85%). Доля коммерческих расходов составляет 2%, управленческие расходы – 1,6%, проценты к уплате – 2,5%, прочие операционные расходы – 6,7%, отложенные налоговые обязательства – 1,7%, текущий налог на прибыли и иные обязательные платежи, а также налоговые санкции – по 0,1%.

Рассмотрим структуру расходов на 01.01.2013.

Составим на основании полученных данных диаграмму (приложение 7).

На данной диаграмме мы видим, что основную долю в структуре расходов составляет себестоимость проданных товаров (86%), коммерческие расходы составляют 4,5%, управленческие расходы – 0,8%, проценты к уплате – 1,5%, прочие операционные расходы – 5,2%, отложенные налоговые активы – 0,8%, текущий налог на прибыль и иные обязательные платежи – 1,1%, налоговые санкции – менее 1%.

На основании проведенного анализа составим таблицу

Таблица 2.11

Динамика структуры расходов, %

Наименование

01.01.2012

01.01.2013

Динамика

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

85,2

86,1

0,8

Коммерческие расходы

2,1

4,5

2,4

Управленческие расходы

1,6

0,8

-0,7

Проценты к уплате

2,5

1,5

-1,0

Прочие операционные расходы

6,7

5,2

-1,5

Отложенные налоговые обязательства

1,7

-

- 0,9

Отложенные налоговые активы

-

0,8

Текущий налог на прибыль и др. обязательные платежи

0,1

1,1

1,0

Налоговые санкции, расходы из прибыли

0,1

0,001

-0,1

Информация о работе Разработка стратегического плана развития предприятия на примере ООО «Транс-экспресс-экспедиция»