Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 18:33, дипломная работа
Актуальность темы. Высокая конкурентная среда, быстрое изменение технологий производства, научно-технический прогресс требуют от руководителей предприятий мобильности и стратегического мышления. С другой стороны, наличие старого парка оборудования, применение традиционных технологий производства, ориентация на привычные методы управления не позволяют предприятиям правильно позиционировать товар на рынке.
Все это неизбежно ведет к тяжелому финансовому положению, а в некоторых случаях и к банкротству.
Условия жесткой конкуренции, быстрая смена ситуации на рынке, возрастающие требования к качеству продукции при необходимости удерживать ее цену приводят руководителей к пониманию того, что следует искать новые, более эффективные инструменты управления организацией.
ОП ООО «Мега-Строй» находится в г. Видное.
ООО «Транс-экспресс-экспедиция» может также использовать складские помещения Логистического парка Северное Домодедово, оборудованного путями подъезда со стороны Каширского шоссе (ЛЦ «Северное Домодедово»).
В краткосрочной перспективе, ООО «Транс-экспресс-экспедиция» может обеспечить находящиеся рядом транспортные компании грузовым автотранспортом в лизинг или кредит. В дальнейшем может быть построен сервисный центр для обслуживания грузопотока, который будет проходить через логистические центры организации.
За 9 месяцев 2012 года поступления по налоговым и неналоговым платежам и сборам в местный бюджет г. Домодедово – 1 801,1 млн. руб. Предложенное мероприятие по постройке и открытию торгового павильона «Транс-экспресс-экспедиция» - обеспечение рабочими местами (уровень регистрируемой безработицы – 0,43 %, или 642 чел.) и дополнительные поступления от налогов в местный бюджет от деятельности предприятия.
Производственный план
Для реализации производственного плана необходима реализация следующих мероприятий:
1) Получение банковского кредита на сумму 20 000 тыс. руб. сроком на 18 месяцев.
2) Аренда земельного участка сроком на 50 лет, ежегодные затраты на аренду – 1,2 млн. руб. (100 тыс. руб. в месяц).
3) Строительство торгового
4) Ремонт помещения и
5) Проведение маркетинговой
6) Найм 10 сотрудников на дополнительные рабочие места
7) Открытие комплекса (оформление входной группы шарами, транспарант «Мы открылись».
Рассмотрим сроки реализации и затраты.
7 250 000 руб. ООО «Транс-экспресс-экспедиция» внесет из собственных средств.
20 000 000 руб. ООО «Транс-экспресс-экспедиция» планирует получить из кредитных средств.
27 250 000 руб. необходимо для запуска проекта, из них 26 250 000 руб. – на производственные мероприятия (за вычетом затрат на проведение маркетинговой кампании, учет по которой ведется отдельно). (Приложение 14)
Ежегодные затраты на содержание помещения, электричество, водоснабжение, канцелярские принадлежности, воду в кулерах и пр. оценивается в 300 000 рублей (25 000 рублей в месяц), что составляет: 50 000 рублей в 2013 году.
Затраты на аренду в 2014 году (с апреля до декабря 2014 года), т.к. в 2013 году вносится предоплата за год вперед до марта 2014 года. Таким образом, за 9 месяцев 2013 года вносится внесение арендных платежей по 100 тыс. руб. в месяц (900 000 рублей).
План маркетинга
Перед открытием торгового комплекса «Транс-экспресс-экспедиция» по продаже грузовых автомобилей необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, а именно – в области рекламы. Мероприятия планируется реализовать в сентябре-октябре 2013 года.
1) Доработка сайта организации
(указание нового объекта
2) Реклама в СМИ (газеты, журналы)
3) Рассылка уведомлений по
4) Подготовка печатной продукции для клиентов головного офиса с указанием схемы проезда.
Составим таблицу с указанием затрат. Приложение 15.
Кроме того, планируются ежемесячные затраты в размере 50 000 рублей (сообщения в виде статей в специализированных журналах).
Таким образом, с ноября по декабрь текущие затраты на рекламу составят: 50 000 * 2 = 100 000 рублей.
В 2014 и 2015 гг. затраты составят 50 000 * 12 = 600 000 рублей.
Организационный план
Для открытия крупного торгового комплекса по продаже грузовых автомобилей необходимо расширение штата сотрудников на 14 человек, среди которых:
1. Руководитель торгового
2. Бухгалтер
3. Торговый персонал
4. Технический и вспомогательный персонал.
Найм работников планируется в октябре 2013 года. Приступить к работе сотрудники должны с 1 ноября 2013 года.
Представим штатное расписание по новым рабочим местам в следующей таблице 3.19.
Таблица 3.19
Штатное расписание и оклад (руб. в месяц)
Наименование должности |
Отдел |
Оклад |
Численность работников |
Оплата всем работникам |
Руководитель торгового комплекса |
- |
50 000 |
1 |
50 000 |
Бухгалтер |
Бухгалтерии |
40 000 |
1 |
40 000 |
Менеджеры по продажам грузовых а/м |
Отдел продаж грузовых а/м |
35 000 |
6 |
210 000 |
Мойщик а/м |
Отдел снабжения (склад) |
30 000 |
2 |
60 000 |
Механик |
Сервисный центр |
30 000 |
2 |
60 000 |
Уборщик |
- |
15 000 |
2 |
30 000 |
Итого |
14 |
450 000 |
Составим организационную структуру торгового комплекса «Транс-экспресс-экспедиция».
Рис. 3.29 – Организационная структура торгового комплекса «Транс-экспресс-экспедиция»
Мы видим, что в виду малочисленности сотрудников торгового комплекса уборщик подчиняется бухгалтеру, что связано с тем, что именно главный бухгалтер будет вести учет рабочего времени данного работника, следовательно, основное общение уборщика в рамках своих функциональных обязанностей будет проходить с бухгалтером. Произведем расчет затрат организации на выплату заработной платы своим работникам. Приложение 16.
Таким образом, мы выяснили величину постоянных затрат, связанных с оплатой труда работников, которая составляет 7 236 000 руб. ежегодной (в 2014 и 2015 гг.)
Представим финансовый план проекта для экономической оценки предлагаемых мероприятий. Рассчитаем затраты по проекту:
Таблица 3.20
Структура затрат по проекту
Наименование |
2013 |
2014 |
2015 |
Производственный план |
|||
- Затраты на запуск проекта |
26 250 000 |
||
- Оплата затрат на содержание помещения |
50 000 |
300 000 |
300 000 |
- Аренда |
900 000 |
1 200 000 | |
План маркетинга |
1 000 000 + 100 000 |
600 000 |
600 000 |
Организационный план |
1 206 000 |
7 236 000 |
7 236 000 |
Итого |
28606000 |
9036000 |
9336000 |
Разделим затраты по проекту на постоянные и разовые.
Таблица 3.21
Постоянные и разовые затраты по проекту
Наименование |
2013 |
2014 |
2015 |
Разовые затраты |
|||
- Производственные мероприятия (строительство, ремонт, аренда, открытие) |
26 250 000 |
||
- Маркетинговые мероприятия |
1 000 000 |
||
Итого разовые затраты |
27 250 000 |
||
Постоянные затраты |
|||
- Аренда помещения |
- |
900 000 |
1 200 000 |
- Оплата за содержание помещения |
50 000 |
300 000 |
300 000 |
- Оплата труда работников |
1 206 000 |
7 236 000 |
7 236 000 |
- Маркетинговые мероприятия |
100 000 |
600 000 |
600 000 |
Итого постоянные затраты |
1 356 000 |
9036000 |
9336000 |
Итого затраты |
28606000 |
9036000 |
9336000 |
Общая сумма затрат по проекту составляет 28 606 тыс. руб. в 2013 году, 9 036 тыс. руб. в 2014 году и 9 336 тыс. руб. рублей в 2015 году и далее.
Таблица 3.22
Расчет доходов, тыс. руб.
Наименование |
2013 |
2014 |
2015 |
Объем реализации, ед. |
200 |
1200 |
1500 |
Цена реализации (по прайсу), тыс. руб. |
1 300 |
1 300 |
1 300 |
Выручка от реализации |
260 000 |
1 560 000 |
1 950 000 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
250000 |
1500000 |
1875000 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
10 000 |
60 000 |
75 000 |
В результате анализа рынков сбыта методом экспертных оценок рынок сбыта грузовых автомобилей новой торговой точки ООО «Транс-экспресс-экспедиция» оценивается в 260 000 тыс. руб. в 2013 году, 1 560 000 тыс. руб. в 2014 году, 1 950 000 тыс. руб. в 2015 году и далее. Приложение 17
Сопоставим доходы и расходы по проекту и определим срок окупаемости проекта с учетом оплаты банковского кредита, взятого сроком на 18 месяцев по ставке 10% годовых. Представим график платежей компании.
Сопоставим доходы и расходы.
Таким образом, проект окупается в течение двух лет, поскольку баланс доходов и расходов нарастающим итогом становится положительным во второй год реализации проекта.
Таблица 3.23
Соотношение доходов и расходов по проекту, тыс. руб.
Наименование |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого |
Доходы |
10 000 |
60 000 |
75 000 |
75 000 |
220 000 |
Расходы |
28 606 |
9 036 |
9 336 |
9 336 |
56 314 |
Оплата по кредиту |
12343,99 |
9217,66 |
21 562 | ||
Расходы + оплата кредита |
40 950 |
18 254 |
9 336 |
9 336 |
77 876 |
Итого доходы-расходы - оплата кредита |
-30 950 |
41 746 |
65 664 |
65 664 |
142 124 |
Доходы-расходы нарастающим итогом |
-30 950 |
10 796 |
76 460 |
142 124 |
- |
Рассчитаем доходность проекта с учетом дисконтирования.
Рис. 3.30 – Доходность проекта с учетом дисконтирования
Представим расчет чистого дисконтированного дохода по проекту в виде таблицы.
Величина чистого дисконтированного дохода является величиной положительной, что свидетельствует об экономической эффективности проекта. На длительной дистанции доходность от реализации проекта снижается, что обусловлено влиянием коэффициента дисконтирования.
На графике мы видим, что величина чистой текущей стоимости проекта становится положительной через два года с момента начала реализации проекта, что соответствует ранее рассчитанному сроку окупаемости проекта.
С учетом коэффициента дисконтирования величина чистого дисконтированного дохода по итогам 2016 года составляет 82 677 тыс. руб.
Поскольку величина чистого дисконтированного дохода является величиной положительной и составляет 82 677 тыс. руб., что свидетельствует об экономической эффективности проекта.
Таблица 3.24
Расчет чистого дисконтированного дохода
Расчет |
Ед изм. |
номер периода |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Доход |
тыс руб |
Д |
10 000 |
60 000 |
75000 |
75 000 |
Затраты |
тыс руб |
К |
40 950 |
18 254 |
9 336 |
9 336 |
(Д - К) |
тыс руб |
Д - К |
-30 950 |
41 746 |
65 664 |
65 664 |
1/ (1+d)i |
0,86 |
0,74 |
0,64 |
0,55 | ||
(Д )/(1+d)i |
тыс руб |
8 621 |
44 590 |
48 049 |
41 422 | |
(К )/(1+d)i |
тыс руб |
35 302 |
13 566 |
5 981 |
5 156 | |
ЧДД = (Д-К)/(1+d)i |
тыс руб |
ЧДД |
-26 681 |
31 024 |
42 068 |
36 266 |
ЧТС = Сумма ЧДДi (i=1….n) |
тыс руб |
ЧТС |
-26 681 |
4 343 |
46 411 |
82 677 |