Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:05, курсовая работа
Цель работы – теоритическое и практическое исследование государственного регулирования и его роль в функционировании и развитии организаций
Задачи данной курсовой работы:
Раскрыть информацию о сущности организации, ее структуре.
Показать функции и реализацию государственных органов управления.
Изучить способы регулирования государством предпринимательской деятельности
Проанализировать вмешательство государства в деятельность ОАО «Сбербанк России»
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования и его роли в функционировании и развитии организаций………………………………….7
1.1 Сущность организации, место и роль организации в системе научных знаний, организация и среда деятельности……………………………………...7
1.2 Функции государственных органов управления и их реализация на федеральном, региональном и муниципальном уровнях……………………..13
1.3 Формы, способы и проблемы государственного регулирования деятельности организаций………………………………………………………22
1.4 Основные направления регулирования деятельности хозяйствующих субъектов………………………………………………………………………....27
1.5 Роль государства в функционировании и развитии организации……….33
Глава 2. Регулирование государством и его роль в развитие и функционировании ОАО «Сбербанк России»…………………………………39
2.1.Организационные аспекты деятельности ОАО «Сбербанк России»….....39
2.2 Роль государства в развитии и функционировании ОАО «Сбербанк России», регулирование деятельности банка………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………………………
- установление льготного
порядка приватизации
- специальные формы участия
в процедурах размещения
Поддержка оказывается тем субъектам, которые включены в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки (ст. 8 Закона 2007 г.). Порядок ведения реестров устанавливается Правительством РФ.
Конкретные льготы в Законе 2007 г. не указаны. Их планируется включать в программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые на основании данного закона будут приниматься органами власти всех уровней. В числе форм поддержки Закон 2007 г. предусматривает финансовую, имущественную, информационную, консультационную помощь, содействие в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, особые условия для субъектов, действующих в отдельных отраслях, в том числе в области инноваций и промышленного производства, и др. Возможные виды поддержки названы в отдельных статьях Закона 2007 г.
Существует также еще
множество различных методов
поддержки государством национального
предпринимательства, однако, встает вопрос:
«Какая роль отводится предпринимательству
в росте национальной экономики,
и какие направления в
По мнению автора, подсказка на данный вопрос содержится в теории длинных экономических циклов Н.Д. Кондратьева и теории технологических «кластеров» Й. Шумпетера. Согласно последней теории в основе каждой новой волны длинного экономического цикла, выводящего страну на высокие темпы технико-экономического развития, лежит концептуально новая технология, то есть двигателем экономического прогресса в форме циклического движения является не всякое инвестирование в производство, а лишь инновации ‑ введение принципиально новых товаров, техники, форм производства и обмена.
В рамках данной теории взаимодействие
предпринимателей и государства
выглядит следующим образом. Государство
ведет базовые научные
Затем, когда новый «кластер»
нововведений сформирован, наступает
время внедрения новых
Со своей стороны государству следует активно поддерживать предпринимателей, осваивающих новые технологии путем оказания финансовой поддержки, налоговых преференций, изданием соответствующих нормативно-правовых актов и пр.
Как известно, в России в
настоящее время в расширенном
воспроизводстве находятся
В этой связи очевидна целесообразность
незамедлительной активизации государства
на направлении поддержки
Очевидно, что без тесного
взаимодействия государства и предпринимателей
выход страны на высокие темпы
технико-экономического роста невозможен,
т.к. без участия государства
Вывод:
Необходимость государственного регулирования экономики сейчас мало кем оспаривается. Мировой опыт свидетельствует о том, что государство и бизнес сосуществуют, дополняя друг друга. Постоянно идет поиск оптимального соотношения сил государства и бизнеса.
Современное управление экономикой основано на концепции активного участия в нем государства не только как государства-регулятора, устанавливающего «правила игры» на рынке и реализующего механизм регулирования, но и как государства-собственника в рыночной экономике, его субъекта.
В экономике разных стран вмешательство государства в управление ею подвижно, процессы усиления государственного регулирования сменяются дерегулированием в зависимости от степени вмешательства государства.
Формы и методы государственного регулирования различаются в разных странах и в пределах одной страны в зависимости от состояния экономики: стабильно развивающаяся рыночная; переходная от одной системы хозяйствования к другой, развивающаяся в чрезвычайных ситуациях и др.
Глава 2. Регулирование государством и его роль в развитие и функционировании ОАО «Сбербанк России»
1. Организационные
аспекты деятельности ОАО «
Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.
Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны. По состоянию на 24 января 20012г. сеть Сбербанка России состояла из 17 территориальных банков, 1511 отделений, 20250 внутренних структурных подразделений. Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.
Структура Сбербанка России представлена на рисунке №1.
Сбербанк России | |
Управление Сбербанка России |
Региональные банки
Территориальные банки | |
Отделения Сбербанка России | |
Валютный отдел | |
Отдел ценных бумаг | |
Экономический отдел | |
Юридический отдел | |
Бухгалтерия | |
Отдел кадров | |
Отдел пластиковых карточек | |
Отдел службы безопасности | |
Коммунальный отдел | |
Отдел валютного перевода | |
Отдел расчётов и переводов |
Филиалы Сбербанка России
Рисунок 1- Структура Сбербанка России
Организационная структура Сбербанка определяется тремя основными моментами - чрезвычайно развитой филиальной сетью, структурой управления банком, структурой его функциональных подразделений и служб. Главное назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью Сбербанка с целью реализации его основных функций в рыночной экономике.
Сбербанк ждет серьезная
реорганизация. Один из вариантов новой
организационной структуры
Также первый зампред будет курировать комитеты по предоставлению кредитов и инвестиций, по процентным ставкам и лимитам, по работе с клиентами, по информационным технологиям, по стратегии и корпоративному развитию, а также коллегию руководителей территориальных банков.
Функциями всех уровней системы управления банком является :
Как и во всех коммерческих банках, созданных в форме акционерного общества, в Сберегательном банке РФ высшим органом управления является собрание акционеров общества. В Уставе Сберегательного банка РФ, соблюдая требования, изложенные в ст.11 Федерального Закона « Об акционерных обществах» ,закреплены вопросы ,которые относятся к исключительной компетенции высшего органа управления- собрания акционеров. К ним относятся :
1) внесение изменений и дополнений в Устав банка;
2) реорганизация банка;
3) порядок ведения общего собрания;
4) ликвидация банка.
Обще руководство
Правление банка, в отличие от Председателя Правления банка- единоличного органа управления банка, является коллегиальным органом управления банка и действует на основании Устава банка, а так же утверждаемого Наблюдательным советом Положении о Правлении банка. [30]
2. Роль государства
в развитии и функционировании
ОАО «Сбербанк России»,
История Сбербанка России начинается с именного указа императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987-м — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который также работал и с юридическими лицами. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.
В июле 1990 года постановлением Верховного совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990-го он был преобразован в акционерный коммерческий банк, который был юридически учрежден на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В том же 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации. Во многом благодаря поддержке ЦБ РФ и повышению комиссий за расчетное обслуживание Сбербанку удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах банка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% нетто-активов).
В сентябре 2012 года ЦБ РФ продал
7,6% акций Сбербанка частным
Дочерние банки крупнейшего банка РФ представлены в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Также работают представительства Сбербанка в Китае и филиал в Индии, в марте 2013 г. банк открыл свое первое отделение в Чехии. После приобретения Volksbank International в 2012 году география представительств Сбербанка расширилась до девяти стран Центральной и Восточной Европы. В июне 2012 года Сбербанк объявил о приобретении 99,85% акций турецкого DenizBank. В этом же году Сбербанк закрыл сделку по объединению с инвестиционной компанией «Тройка Диалог».
Несмотря на далеко не выдающееся качество обслуживания в большинстве отделений (за исключением услуг для VIP-клиентов), банк лидирует не только по размеру активов, но и по количеству расчетных счетов юридических лиц (свыше 1 млн). На рынке частных вкладов Сбербанк России является монополистом — контролирует 45% рынка (основная масса депозитов «физиков» приходится на так называемые пенсионные вклады в рублях). Стоит отметить, что на начало 2002 года доля банка составляла 71,4%. Дальнейшему снижению доли рынка, занимаемой Сбербанком, в немалой степени способствует система страхования вкладов и увеличение суммы страхового возмещения. Через Сбербанк зарплату получают около 11 млн человек, а пенсии — 12 млн. Банком эмитировано более 30 млн пластиковых карт, количество установленных банкоматов превышает 19 тыс. Численность сотрудников по состоянию на 31 декабря 2012 года составила свыше 233 000 человек.
Информация о работе Роль внутренней и внешней среды в функционировании и развитии организации