Роль внутренней и внешней среды в функционировании и развитии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – теоритическое и практическое исследование государственного регулирования и его роль в функционировании и развитии организаций
Задачи данной курсовой работы:
Раскрыть информацию о сущности организации, ее структуре.
Показать функции и реализацию государственных органов управления.
Изучить способы регулирования государством предпринимательской деятельности
Проанализировать вмешательство государства в деятельность ОАО «Сбербанк России»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования и его роли в функционировании и развитии организаций………………………………….7
1.1 Сущность организации, место и роль организации в системе научных знаний, организация и среда деятельности……………………………………...7
1.2 Функции государственных органов управления и их реализация на федеральном, региональном и муниципальном уровнях……………………..13
1.3 Формы, способы и проблемы государственного регулирования деятельности организаций………………………………………………………22
1.4 Основные направления регулирования деятельности хозяйствующих субъектов………………………………………………………………………....27
1.5 Роль государства в функционировании и развитии организации……….33
Глава 2. Регулирование государством и его роль в развитие и функционировании ОАО «Сбербанк России»…………………………………39
2.1.Организационные аспекты деятельности ОАО «Сбербанк России»….....39
2.2 Роль государства в развитии и функционировании ОАО «Сбербанк России», регулирование деятельности банка………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Стародумов, 26М122,Курсовая.docx

— 129.37 Кб (Скачать файл)

Регулирование деятельности ОАО «Сбербанк России» осуществляется государством через Центральный  Банк России. Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы РФ и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Регулирующие и надзорные функции ЦБ осуществляются через действующий на постоянной основе орган  – Комитет банковского надзора.

Сбербанк полностью регулируется ЦБ России с помощью таких инструментов регулирования банковской системы  как: [10]

  • Учетная ставка ЦБ (ставка рефинансирования) – ставка, по которой ЦБ учитывает векселя, предоставляет кредиты другим банкам. Предоставление кредитов возможно на срок до года под обеспечение (ценные бумаги, валюта, золото, поручительства).
  • Операции на открытом рынке – операции ЦБ по купле-продаже ценных бумаг (в основном государственных).
  • Нормативное регулирование обязательных резервов – это часть ресурсов банков, которая должна быть депонирована на специальный счет в ЦБ. Эти резервы используются для выплаты кредиторам банка при его банкротстве.
  • Экономические нормативы для кредитных организаций.
  • Регулирующие кредиты ЦБ – кредиты, размещаемые в банках с целью поддержания ликвидности. ЦБ проводит аукцион, на который допускаются банки, действующие на финансовом рынке более года, регулярно представляющие отчетность в ЦБР, соблюдающие экономические нормативы, выполняющие резервные требования.
  • Организация налично-денежного обращения.
  • Количественное и качественное стимулирование или сдерживание в развитии определенных отраслей и территорий. ЦБ варьирует суммами кредитов, процентной ставкой и сроками предоставления. Инвестиционные кредиты предоставляются под разработанную и утвержденную правительством программу развития отрасли или территории.
  • Нормативный контроль над деятельностью кредитных учреждений. Осуществляется на основе отчетности банков.

 

ЦБ устанавливает обязательные для Сбербанка правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

ЦБ публикует сводную  статистическую и аналитическую  информацию о банковской системе  РФ.

В случаях нарушения как Сбербанком федеральных законов, нормативных актов и предписаний ЦБ, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации Банк России имеет право требовать от него устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1 % минимального размера уставного капитала либо ограничивать проведение Сбербанком отдельных операций на срок до 6 месяцев.

В случае неисполнения в  установленный срок предписаний  ЦБ об устранении нарушений, выявленных в деятельности банка, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков), ЦБ вправе:

1) взыскать штраф в  размере до 1 % размера оплаченного  уставного капитала, но не более  1 % минимального размера уставного капитала;

2) потребовать от кредитной организации:

осуществления мероприятий  по финансовому оздоровлению, в том  числе изменения структуры ее активов;

замены руководителей;

осуществления реорганизации;

3) изменить на срок  до 6 месяцев установленные обязательные нормативы;

4) ввести запрет на  осуществление отдельных банковских  операций, предусмотренных выданной  ей лицензией, на срок до  одного года, а также на открытие  ею филиалов на срок до одного года;

5) назначить временную  администрацию по управлению Сбербанком на срок до 6 месяцев;

6) ввести запрет на  осуществление реорганизации, если  в результате ее проведения  возникнут основания для применения  мер по предупреждению банкротства;

7) предложить учредителям  (участникам), которые имеют возможность  оказывать влияние на решения,  принимаемые органами управления, предпринять действия, направленные  на увеличение собственных средств  (капитала) до размера, обеспечивающего  соблюдение обязательных нормативов; [9]

Вывод: Фактически ОАО «Сбербанк России» является коммерческим банком, но регулирование его деятельности полностью принадлежит государству, как и контрольный пакет акций. С самого своего образования «Сбербанк» планировался именно как «Государственная сберегательная касса», т.е. изначально предполагалось управление Сбербанком государству. По сей день никто не может точно утверждать, что Сбербанк является коммерческим банком, также как и является ли он государственным. По моим личным опросам как простых пользователей услугами Сбербанка, так и самих сотрудников организации нельзя дать точный ответ на этот вопрос, тем не менее полное регулирование деятельности Сбербанка принадлежит государству, которое также участвует в развитии и функционировании банка, создавая льготы и поощряя внедрение новых инновационных технологий и методов обслуживания.

 

Заключение

 

Существующая правовая система  России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось  оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни  России.

Для обоснованного определения  направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству  следует обратиться к принципам  предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного  приложения усилий:

1. стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;

2. развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;

3. развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали» (следствие принципа 2);

4. развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для более эффективного разделения труда «по вертикали»;

5. развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических – коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических – политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических)

Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.

И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству  наиболее эффективно регулировать предпринимательство  и создаст оптимальные условия  для его развития в России.

1. Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;

2. Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;

3. Развитие прогрессивных финансовых технологий;

4. Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства (организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

5. Создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

6. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

7. Международное сотрудничество в сфере предпринимательства - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

 

 

Список литературы

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  2. Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года
  3. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”
  4. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
  5. Эффективность государственного управления / Общ.ред. С.А.Баташкова. М., 1998.
  6. Государственное регулирование монополии и конкуренции в промышленных развитых странах. М., 1992.
  7. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997 №4(11).
  8. Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.
  9. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 592 с.
  10. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева; под ред. засл. деят. Науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2007. – 768 с.
  11. Лексип В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 2000.
  12. Актуальные финансовые и кредитные проблемы инвестиционной политики. (По материалам "круглого стола", проведенного в Финансовой академии при Правительстве РФ совместно с редакцией журнала "Деньги и кредит"). // Деньги и кредит. - 2003. - № 5. — 52-61.
  13. Бурков A.C. Новые подходы в деятельности Сберегательного банка СССР. // Деньги и кредит. 1989. - № 2. - С. 3-12.
  14. Гусева К. Государственное регулирование банковского сектора субъектов РФ. // Экономист. 2000. - № 9. - С. 23-29.
  15. Аникеев, СВ. Развитие партнерских взаимоотношений государства и бизнеса: теория, методология, практика. Диссертация на соискание ученой степени д.э.н. / СВ. Аникеев - Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2004. - 392 с.
  16. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. / В.И. Кнорринг - М.: Норма, 2007. - 544 с.
  17. Ручкина, Г.Ф. Теоретические основы финансово-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации./ Г.Ф. Ручкина - М.: ИД «Юриспруденция», 2004. -416 с.
  18. Тихомиров, Ю.А. Социальная ориентация административной реформы / Отв. Ред. Е.Г. Ясин. Кн. 3 //Модернизация экономики России: Социальный контекст: В 4 кн. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. - С. 5-27.
  19. "Российская газета" // 1998-2013
  20. «Евразийский юридический журнал» // 2007—2011
  21. «Международный журнал экспериментального образования» // 2006-2013
  22. ООО Издательство "Креативная экономика" // 2007-2013
  23. Журнал «Российское предпринимательство» // 2000-2013
  24. Интернет-ресурс // http://econbook.kemsu.ru/ Роль государства в функционировании рынка
  25. Интернет-ресурс //  http://www.grandars.ru/ Государственное регулирование предпринимательской деятельности
  26. Интернет-ресурс  // http://vasilievaa.narod.ru/  Характер и проблемы государственного регулирования экономики
  27. Интернет-ресурс  //  http://www.strategplann.ru/ Основные направления регулирования деятельности хозяйствующих субъектов
  28. Интернет-ресурс  // http://bbest.ru/  Формы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий
  29. Интернет-ресурс  //  http://www.aup.ru/  Регулирование банковской деятельности
  30. Интернет-ресурс  //  http://sberbank.ru/ 
  31. Интернет-ресурс  // http://www.e-reading-lib.org/  Понятие и сущность организации
  32. Интернет-ресурс  // http://studopedia.ru/   Сущность организации

1 Информационно-образовательный портал Ханадеевой Е.А.

2 Административное право (Бахрах Д.Н.)

3 Административное право (Бахрах Д.Н.)

4 Научно-популярный интернет-журнал NovaInfo.Ru, 2009 – 2013 гг.


Информация о работе Роль внутренней и внешней среды в функционировании и развитии организации