Роль и функции решения в процессе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:51, контрольная работа

Краткое описание

Управление как процесс. Понятие процесса управления, его сущность и содержание. Характеристики процесса управления. Структура управленческого цикла. Схема процесса управления, его этапы и стадии.
Решение в процессе управления. Понятие, сущность и содержание управленческого решения. Требование к управленческому решению. Классификация управленческих решений. Схема процесса разработки, принятия и реализации управленческих решений. Организация разработки, принятия и реализации управленческих решений.
Управленческие ситуации и проблемы.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление как процесс.docx

— 905.82 Кб (Скачать файл)

Благодаря постепенно поступающей информации все параметры  ситуации, как правило, содержащей риск, могут подвергнуться изменениям.

 

Требования  к информации в процессе управления.

Информация, используемая в системах управления, должна удовлетворять  определенным требованиям. К числу  этих требований относятся:

1. Необходимое и  достаточное количество и качество  информации, причем доминирующее  значение имеет качественная  сторона.

2. Достоверность  и точность информации, Совершенно недопустимо пользоваться недостоверной и неточной информацией. Если информация является недостаточной или приблизительной, возможно принятие решения с катастрофическими последствиями. Противоречие заключается в том, что абсолютно достоверной и точнойинформации не существует, а приближающаяся к ней информация мало пригодна для принятия управленческих решений — она довольно быстро устаревает. Недостоверность информации обусловливается не только источниками ее получения, неправильной или неэффективной методикой ее обработки, но и целевыми установками ее преобра-зования, интерпретацией применения.

3. Своевременность получения информации. Информация, необходимая для управления, должна быть своевременной. Требова-ние более раннего представления информации часто может быть связано со значительными материальными и финансовыми затратами, (повышенные скорость обработки на ЭВМ и пропускная способность каналов связи, экспертная обработка массивов информации и т. п.). С другой стороны, и запоздалая информация также не представляет практического: интереса.

4. Полнота информации. В распоряжение руководителя  должна поступать информация  в достаточном объеме, обеспечивающем  эффективное решение всех задач.  Редуцированная (усеченная) информация  способна резко снизить эффективность  управления или даже привести  к ошибкам в управлении. Вместе  с тем требование полноты информации  может граничить с ее избыточностью.  Как полнота информации, так и  ее неполнота не имеют объективных  критериев и ограничений, что  не следует относить к достоинствам  или недостаткам информации. Это  объективное противоречие, которое  разрешается в процессе творческого  труда каждого руководителя.

5. Полезность. Для принятия решения необходима опреде-ленная, конкретная информация, остальная образует информационный шум. Выделение полезной информации из шума является сложной аналитической работой и требует больших затрат.

6. Технологические характеристики информации, к которым следует отнести плотность ее размещения, возможность сохранения в различных условиях, скорость обработки, извлечения, распечатки, представления, формы сервиса и т. д. Здесь весьма важны техническое и техноло-гическое совершенство систем, унификация терминологии, порядок составления документов и их представления. Информация должна быть разделена по уровням и звеньям управления, а также по нормативно-справочным, расчетно-аналитическим и другими направлениям. Важной характеристикой является помехоустойчивость информации — способность противостоять как активным, так и пассивным помехам. Высокая помехоустойчивость обеспечивает устойчивое управление,его необходимую конфиденциальность (сохранение коммерческой и государственной тайны). Стоимостьинформации в системах управления постоянно возрастает, что обязывает стремиться к постоянному повышению эффективности ее получения и использования.

 

Информационные  системы управления.

Информационная  система социально-экономического объекта — это совокупность средств, методов и исполнителей, обеспечивающих необходимой и достаточной информацией  реализацию всех мероприя-тий процесса управления. В информационной системе самое глав- 
ное — аккуратная, творческая деятельность исполнителей на высоком профессиональном уровне. Именно в процессе этой деятельности и реализуются возможности специализированных средств и методов получения, хранения, преобразования и использования информации.

Основными составляющими  информационной системы являются:

1) контингент высококвалифицированных  работников, к которому необходимо  отнести инженерно-технический и  обслуживающий персонал, руководителей  и менеджеров всех без исключения  звеньев и уровней управления;

2) информационные  ресурсы — информация, которая  исполь-зуется в управленческой деятельности. Особое место занимает информация, которая применяется для работы средств вычислительной техники (математическое обеспечение, алгоритмические языки, машинные программы и т. д.);

3) материальные ресурсы  (носители информации, технические  сбора, средства хранения, передачи, обработки информации;

4) каналы циркулирования информации.

Информационные  системы всегда являются человеко-машинными  системами, поэтому могут быть охарактеризованы такими традицион-ными показателями, как объемы основных массивов информации, пропускная способность каналов, способность хранения информации, быстродействие, надежность и т.д.

Взаимосвязь элементов  информационной системы представлена на рис.21.

Роль средств  вычислительной техники в обработке  информации сводится к тому, чтобы  учесть возможно большее количество факторов, связей и по формализованным признакам выдать некоторое предложение. Современные информационные системы представляют собой совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию комплекса операций процесса управления. Окончательный выбор решения, как и вообще приоритет в этих системах, всегда принадлежитчеловеку. Роль средств вычислительной техники в сборе и обработке деформации возрастает в связи с:

- усложнением характера  связей между предметами, и явлениями  объективного мира;

- усилением вероятностного  характера связей;

- возрастанием дефицита  общественных ресурсов и особенно  времени;

- возрастанием масштабов  возможных последствий от неправильно  принятых решений;

- усилением необходимости повышения эффективности поиска оптимального решения.

Рис. 21. Взаимосвязь  элементов информационной системы

Как и всякая человеке-машинная система, информационная система синтезирует качества и машины, и человека, причем человек может выступать и как самый надежный, и как самый ненадежный элемент этой системы.

Человек как наименее надежный элемент системы управления выступает в экстремальных ситуациях (высокие температуры, давления, ускорения, агрессивная среда, психологические  или физические перегрузки и т. д.).

За последнее  время, в связи с объединением вычислительной техники в единые системы и сети, формированием  единых массивовинформации, средств доступа к ней, сформировалось такое явление, как экономический электронный грабеж, порча информации, нарушение работы средств вычислительной техники. Это осуществляют умелые операторы и программисты, проникая не только в информационные массивы сетей коммерческих банков и фирм, но и в сети прави-тельственного (государственного) управления. В данном случае наименьшей надежностью и помехоустойчивостью обладает машина, а не человек.

Информационные  системы могут классифицироваться по различным признакам. К ним  следует отнести:

- централизованные  и децентрализованные системы,  сочетающие достоинства централизации  и децентрализации управле-ния. Новые технические и технологические возможности информа-ционных систем позволяют обеспечивать самые разнообразные соотношения централизации и децентрализации управления, которые определяются стратегией развития экономических систем;

- комплексные и  локальные информационные системы.  Комплексные системы обеспечивают  спектр информационных услуг,  локальные — только отдельные  направления информационных потребностей  фирмы;

- уровень механизации  и автоматизации переработки  информации позволяет резко повысить  производительность труда, однако  создает возможности утечки конфиденциальной  информации.


Информация о работе Роль и функции решения в процессе управления