Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:33, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной дипломной работы является Вилейский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат».
Предметом исследования являются себестоимость производимой продукции.
Цель данной дипломной работы — разработка мероприятий по внедрению путей снижения себестоимости производимой продукции на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат».

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ………………………….. 6
1.1 Молокоперерабатывающая отрасль: состояние и приоритетные направления развития……………………………………………… ……….. 6
1.2 Себестоимость как основной показатель экономической
эффективности производственно-хозяйственной деятельности…………. 11
1.3 Организационно-экономическая характеристика Вилейского
филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…………………. 19
2 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВЕДИМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ ВИЛЕЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ОАО «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»……………... 32
2.1 Анализ общей суммы затрат на производство продукции Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…………………. 32
2.2 Анализ затрат на рубль продукции Вилейского филиала
ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……………………..…….. 34
2.3 Оценка себестоимости отдельных видов продукции…………………. 37
3 РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ВИЛЕЙСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»………………………………………………………………… 45
3.1 Сущность и основные источники резервов снижения себестоимости продукции……………………………………………………………………. 45
3.2 Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат»……. 53

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 303.42 Кб (Скачать файл)

    где ЭП - экономия условно-постоянных расходов;

       ПС - сумма условно-постоянных расходов в базисном году;

       Т - темп прироста товарной продукции по сравнению с базисным годом.

    Относительное изменение амортизационных отчислений рассчитывается особо. Часть амортизационных  отчислений (как и других затрат на производство) не включается в себестоимость, а возмещается за счет других источников (спецфондов, оплаты услуг на сторону, не включаемых в состав товарной продукции, и др.), поэтому общая сумма амортизации может уменьшится. Уменьшение определяется по фактическим данным за отчетный период.

    Общую экономию на амортизационных отчислениях  рассчитывают по формуле

                                         ,                                      (3.4)

    где ЭА - экономия в связи с относительным снижением амортизационных отчислений;

    А0, А1 - сумма амортизационных отчислений в базисном и отчетном году; 

    К - коэффициент, учитывающий величину амортизационных отчислений, относимых  на себестоимость продукции в  базисном году; 

    Д0, Д1 - объем товарной продукции базисного и отчетного года.

    Чтобы не было повторного счета, общую сумму  экономии уменьшают (увеличивают) на ту часть, которая учтена по другим факторам.

    Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению  к себестоимости) сдвиги в составе  продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности  производства, могут приводить и  к уменьшению и к увеличению затрат на производство. Влияние изменений  структуры продукции на себестоимость  анализируется по переменным расходам по статьям калькуляции типовой  номенклатуры. Расчет влияния структуры  производимой продукции на себестоимость  необходимо увязать с показателями повышения производительности труда.

     4. Улучшение использования природных  ресурсов. Здесь учитывается: изменение  состава и качества сырья; изменение  продуктивности месторождений, объемов  подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья;  изменение других природных условий.  Эти факторы отражают влияние  естественных (природных) условий  на величину переменных затрат.

     Снизить себестоимость выпускаеомй продукции можно за счет внедрения двух когенерационных установок суммарной электрической мощностью 320 кВт на базе газопоршневых двигателей (допускающих возможность работы на биогазе). 

     Когенерационные установки представляют собой оборудование для комбинированного производства тепла и электроэнергии. Главным топливом бывает природный газ, но все чаще применяются и альтернативные виды топлива.

     Когенерация удовлетворяет потребности объекта в электроэнергии и низкопотенциальном тепле. Главное ее преимущество перед обычными системами состоит в том, что преобразование энергии здесь происходит с большей эффективностью, чем достигается существенное сокращение расходов на производство единицы энергии.

     Основные  условия для успешного применения когенерационной технологии:

     - При использовании когенератора в качестве основного источника энергии, то есть при загрузке 365 дней в году, исключая время на плановое обслуживание.

     - При максимальном приближении  когенератора к потребителю тепла и электроэнергии, в этом случае достигаются минимальные потери при транспортировке энергии.

     - При использовании наиболее дешевого  первичного топлива - природного  газа.

     Поэтому можно сделать вывод, что когенерация является одним из приоритетных направлений развития малой энергетики и имеет ряд достоинств. Это низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии, тепла по сравнению с действующими тарифами, широкий выбор технологических схем, короткие сроки ввода в эксплуатацию, малый расход топлива, большой ресурс оборудования, экологическая безопасность, независимость от централизованных источников электро- и теплоснабжения, минимум тепловых и электрических потерь. Важны также мобильность, возможность установки в имеющихся помещениях, инвестиционная привлекательность, возможность владельца генерирующего комплекса выступать в роли как потребителя, так и поставщика энергии, продавая излишки другим потребителям.

    5. Отраслевые и прочие факторы.  К ним относятся: ввод и освоение  новых цехов, производственных  единиц и производств, подготовка  и освоение производства в  действующих объединениях и на  предприятиях; прочие факторы. 

    На  филиале возможна установка автоматизированной линии  концентрирования обезжиренного  молока  методом  ультрафильтрации, производительностью 10000 л/ч и установка  обратного осмоса концентрирования  казеиновой  сыворотки  производительностью   10000 л/ч. Данные установки позволят увеличить выход казеина на 9,1%  за счет использования концентрированного обезжиренного молока, полученного в результате ультрафильтрации, а также увеличить выход обезжиренного творога на 27,5 %  за счет использования концентрированного обезжиренного молока, полученного в результате ультрафильтрации.

    Значительные  резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение новых видов  продукции и новых технологических  процессов, в уменьшении затрат пускового  периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам.

    Расчет  суммы изменения расходов осуществляется по формуле: 

                                          ,                                         (3.5)

    где ЭП - изменение затрат на подготовку и освоение производства;

    С0, С1 - суммы затрат базисного и отчетного года;

    Д0, Д1 - объем товарной продукции базисного и отчетного года.

    Влияние на себестоимость товарной продукции  изменений в размещении производства анализируется тогда, когда один и тот же вид продукции производится на нескольких предприятиях, имеющих  неодинаковые затраты в результате применения различных технологических процессов. При этом целесообразно провести расчет оптимального размещения отдельных видов продукции по предприятиям объединения с учетом использования существующих мощностей, снижения издержек производства и на основе сопоставления оптимального варианта с фактическим выявить резервы.

    Если  изменения величины затрат в анализируемый  период не нашли отражения в вышеизложенных факторах, то их относят к прочим. К ним можно отнести, например, изменение размеров или прекращение  разного рода обязательных платежей, изменение величины затрат, включаемых в себестоимость продукции и  др.

    Выявленные  в результате анализа факторы  снижения себестоимости и резервы  необходимо суммировать в окончательных  выводах, определить суммарное влияние  всех факторов на снижение общей величины затрат на единицу продукции. 

    3.2 Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат» 

      В данный момент на фоне общеэкономического кризиса предприятие находится в довольно сложном положении. Высокие закупочные цены на молоко – основное сырье в производстве молока и молочных изделий, большое количество конкурентов – производителей аналогичной продукции, невозможность регулирования цены на свою продукцию сказались на себестоимости продукции и общего экономического положения  предприятия в целом.

    Но  следует отметить, что выпускаемая  на Вилейском филиале молочная продукция достаточно высокого качества и пользуется большой популярностью. Такого уровня качества удалось добиться с помощью многолетнего опыта работы в данном направлении, высококвалифицированных кадров, отлаженной технологии и высококачественного сырья и материалов используемых в производстве продукции.

    За  последние годы предприятию удалось  снизить себестоимость, улучшить качество выпускаемой продукции, создать  новые рабочие места, а так  же повысить эффективность производства за счет введения новых производственных мощностей.

    Однако  экономический кризис и рост закупочных цен привел к тому что экономический  эффект полученный от данных нововведений не удалось использовать для улучшения  положения предприятия на рынке.

      Выход из сложившейся ситуации  возможен при использовании всех  возможностей и резервов снижения  себестоимости  выпускаемой продукции. 

    Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции (Р↓С) на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат» являются:

  1. Увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия (Р↑VВП);
  2. Сокращения затрат на ее производство (Р↓З) за счет увеличения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, предотвращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.

    Основной  целью планирования себестоимости  является выявление и использование  имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных  накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и  живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции.

    Плановая  себестоимость определяется путем  технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого  вида изделий. В зависимости от характера  производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость  продукции.

    План  производства новых видов продукции на 2011 год представлен в таблице 3.1

    Для выполнения вышеуказанных показателей роста объема продаж сырков глазированных, необходимо учитывать следующие предложения:

  1. Сырки глазированные на зефире - около 1500 кг/сутки:

    - ананас (300 кг), клюква (300 кг), черника  (300 кг), лесная ягода (400кг), сгущенка (400 кг). 

    Таблица 3.1— План производства новых видов продукции на 2011 год

Наименование  товара Объем производства, т Экономический эффект,  млн руб.
Сырки глазированные (новые виды) 120 74,7
Творог  зерненый «Славянский» 400 87,4
Сыр «Раница» 100 12,5
Масло «Крестьянское» 600 37,2
Йогурт  «Утро» 250 5,4
Творог обогащенный микроэлементами 150 2,5
Творожные изделия с различными наполнителями 150 5,2
ИТОГО 1770 224,9

 

    Для выполнения вышеуказанных показателей роста объема продаж сырков глазированных, необходимо учитывать следующие предложения:

  1. Сырки глазированные на зефире - около 1500 кг/сутки:

    - ананас (300 кг), клюква (300 кг), черника  (300 кг), лесная ягода (400кг), сгущенка (400 кг).

    3) Сырки глазированные на суфле - около 1500 кг/сутки:

    - шоколад (400 кг), вишня (300 кг), амаретто (500 кг), лимон (300 кг).

    4) Сырок глазированный круглый, 25г- около 1200 кг/сутки:

    - клюква (450 кг), сгущенка (500 кг), капучино (250 кг).

    5) Сырки глазированные на мармеладе- около 1800 кг/сутки:

    - ежевика (300 кг), лимон (200 кг), красная  смородина (400 кг), апельсин (360 кг), вишня  (460 кг).

    В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении объемов  продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.

Информация о работе Себестоимость продукции