Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:34, курсовая работа
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствования кадрового менеджмента в муниципальной службе и определения современных тенденций общей тактики менеджмента в муниципальном управлении.
Задачи работы: -рассмотреть вопросы кадрового менеджмента в государственном управлении системы муниципальных служб в РФ; -изучить законодательные основы кадрового менеджмента ; -проанализировать кадровую политику Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону» ; -внести предложения по совершенствованию кадрового менеджмента Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации г. Ростова –на-Дону.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……7
1.1 Кадровый менеджмент в системе муниципальной службы как система управления человеческими ресурсами ……………………………...7
1.2 Законодательная основа кадрового менеджмента в системе муниципальной службы…………………………………………………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ…………………………………………………………………………….26
2.1 Приоритеты муниципальной кадровой политики Администрации муниципального образования «город Ростов-на-Дону»………………………26
2.2 Развитие кадрового потенциала на примере Управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону………………………………….……………………..43
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ АДМИНИСТРАЦИИ
г. РОСТОВА-НА-ДОНУ……………………….……………………………...53
3.1.Мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента
3.2.Оценка эффективности проектных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………63
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……..66
Осуществление муниципальными
служащими отдельных
Кадровый менеджмент определяет взаимосвязь гражданской и муниципальной служб, которая обеспечивается посредством:
1) единства основных
2) единства ограничений
и обязательств при
3)единства требований
к профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению
4)учета стажа муниципальной
службы при исчислении стажа
гражданской службы и стажа
гражданской службы – при
5) соотносительности основных
условий оплаты труда и
6)соотносительности основных
условий государственного
«Программа развития службы должна предусматривать развитие:
а) деятельности по обеспечению решения вопросов местного значения (исполнения переданных государственных полномочий);
б) деятельности профессиональной;
в) деятельности с установленным кругом обязанностей;
г)деятельности организационной структуры со множеством элементов»5.
Развитие деятельности – это долгосрочное усовершенствование возможностей решать различные проблемы и способностей к обновлению, в особенности путем повышения эффективности и результативности, с активным использованием теоретических и технологических инноваций, достижений прикладных наук.
Исходя из вышеизложенного, программа развития муниципальной службы должна быть направлена на решение вопросов, представленных на Рисунке 2.
Рисунок 2-Программа развития муниципальной службы
При этом усовершенствование
в первую очередь должно идти путем
повышения эффективности и
В результате добавляется
еще одно направление (информационное)
– получение и доведение до
муниципальных служащих информации
о новых теоретических
Остановимся более подробно на каждом из них.
Как мы установили, ориентиром в деятельности всегда должна служить цель. Без точно определенных целей управленческая деятельность не только не может усовершенствоваться и развиваться, но и становится бессмысленной и даже вредной. Поэтому в основе программы развития муниципальной службы должны лежать стратегические цели местного самоуправления, в особенности это касается совершенствования решения вопросов местного значения.
Так как решение вопросов местного значения связано с удовлетворением коллективных или индивидуальных потребностей жителей муниципального образования (далее МО), исключительное значение приобретает установление муниципальных стандартов услуг и муниципальных стандартов деятельности муниципальных служащих по решению вопросов местного значения. Как показывает практика, данные стандарты, в особенности деятельности муниципальных служащих, до сих пор в большинстве муниципальных образований не разработаны и (или) не применяются, несмотря на то, что сейчас наиболее высокие требования применяются к качеству публичной власти.
«Составляющими качествами власти являются: правовая регламентированность деятельности (регламенты и стандарты); конечная результативность (степень достижения поставленных целей); эффективность (снижение показателя соотношения «ресурсы/результат»); общественная целесообразность деятельности, т.е. качественно-количественная характеристика смысла и последствий принятых решений и совершенных управленческих действий»6.
Развитие данных составляющих
является необходимым в каждом МО
и может достигаться
-установление стандартов деятельности, критериев оценки;
-разработку и правовое закрепление перечня услуг и функций, стандартов, нормативов;
-введение внутреннего и внешнего аудита деятельности;
-создание механизмов включения населения в решение вопросов местного значения;
-создание системы (включая систему показателей) оценки результативности и эффективности деятельности;
-внедрение комплексной системы планирования и проектного управления по целям и результатам;
-внедрение индикативного управления подведомственными организациями – МУПами, МУ, АУ.
В каждом МО при определении целей и механизмов развития муниципальной службы в части решения вопросов местного значения могут быть выявлены дополнительные или исключены названные мероприятия исходя из сложившейся ситуации и поставленных целей.
Квалификационные требования и аттестация. Правовое обеспечение единства основных квалификационных требований, предъявляемых к гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы, и служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, возможно вследствие того, что в обоих случаях речь идет о профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, предполагает наличие соответствующего профессионального образования, специализации, квалификации и стажа работы.
Профессионализм и компетентность гражданских и муниципальных служащих являются законодательно установленным принципом государственной (ст. 3 Федерального закона от 27.05.03 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»), гражданской (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 08.01.98 № 8-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») и муниципальной службы (ч. 4 ст. 5 Закона о муниципальной службе).
За неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих должностных обязанностей
служащие, замещающие государственные
должности государственной
Взаимосвязь гражданской и муниципальной служб как самостоятельных видов службы выражается в единстве требований, предъявляемых при поступлении на гражданскую и муниципальную службу, при прохождении и прекращении каждой из них
В целях наиболее
полного обеспечения
В реестре муниципальных
должностей муниципальной службы для
непосредственного обеспечения
исполнения полномочий лица, замещающего
соответствующую выборную муниципальную
должность, могут быть установлены
муниципальные должности
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия того или иного муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, а также для решения вопросов, непосредственно связанных с присвоением служащим очередных и внеочередных квалификационных разрядов, проводится аттестация (или квалификационный экзамен).
Квалификационные разряды
присваиваются муниципальным
Гражданам, ранее находившимся на федеральной государственной службе и имеющим квалификационные разряды, классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания, поступившим на муниципальную службу, может быть присвоен квалификационный разряд выше минимального по соответствующей группе муниципальных должностей муниципальной службы.
«В части усовершенствования профессиональных возможностей и способностей муниципальных служащих кадровый менеджмент должен быть направлен на создание системы непрерывного повышения профессионального уровня муниципальных служащих. Кроме образования в его традиционном смысле на профессиональный уровень могут также влиять обмен опытом и внедрение передового опыта и технологий, проведение деятельностных игр, введение само- и взаимообучения муниципальных служащих, стажировки внутри муниципальных образований на различных рабочих местах и стажировки межмуниципальной. Программа должна включать разработку системы аккумуляции, учета и передачи положительного опыта муниципальной деятельности»7.
Исключительно важно формирование индивидуальных планов повышения профессионального уровня муниципальных служащих. Все это в той или иной мере может предусматриваться программами развития муниципальной службы.
И наконец, важное направление кадрового менеджмента– информационное. Оно должно предусматривать создание системы получения и доведения до муниципальных служащих информации о новых теоретических фундаментальных и прикладных достижениях и новых технологиях деятельности. Здесь положительную роль могут сыграть библиотеки и созданные на их базе (где имеются) информационные центры.
Информационное направление
является достаточно затратным в
особенности на первом этапе, когда
формируется система, однако оно
обеспечивает сокращение значительного
числа расходов на повышение профессионального
уровня и издержки некачественного
управления, а также может дать
существенный экономический эффект
при внедрении эффективных
Рассмотрим ограничения и обязательства. Права и обязанности гражданских и муниципальных служащих устанавливаются (и дифференцируются) в соответствии с тем кругом задач, функций и полномочий, которые возложены на институты гражданской и муниципальной службы как отдельные, самостоятельные виды публичной службы. Разница состоит лишь в том, что в одном случае речь идет об осуществлении государственной власти, в другом – местного самоуправления.
Правовое положение (статус) гражданских и муниципальных служащих в большинстве своем совпадают, в т. ч. в части ограничений. Однако если в отношении гражданской службы ограничения в основном связаны с поступлением на гражданскую службу и нахождением на ней, то применительно к муниципальной службе (ст. 11 Закона о муниципальной службе) ограничения касаются периода осуществления соответствующих функций.
Одним из важнейших требований,
предъявляемых гражданским и
муниципальным служащим при поступлении
на службу и ежегодно в течение
всего периода осуществления
соответствующих должностных
Стаж муниципальной службы является важным критерием, определяющим взаимосвязь гражданской и муниципальной службы, т.к. следует рассматривать учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и наоборот (стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной). В этом проявляется не только институциональное единство службы, составной частью и самостоятельным видом которой является муниципальная служба, но и непрерывный характер осуществления последней.
«Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и исчисляется в порядке и на условиях, предусмотренных для государственных гражданских служащих. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством РФ о государственной службе»8.
Кадровый менеджмент муниципальной службы как системы управления человеческими ресурсами выделяет несколько групп необходимых знаний и навыков, зависящих от должности муниципальных служащих:
Так, руководители исполнительных
комитетов, главы муниципальных
образований нуждаются в