Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 20:15, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по совершенствованию качества обслуживания путем повышения удовлетворенности клиентов на примере ООО «Норд». В соответствии с поставленной целью можно выделить и конкретные задачи работы:
- изучить основные теоретические аспекты качества обслуживания путем повышения удовлетворенности клиентов;
- провести анализ качества обслуживания в ООО «Норд»;
- разработать предложения по повышению качества торговых услуг и совершенствованию деятельности магазина «Норд».
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты качества обслуживания путем повышения удовлетворенности клиентов……………………………………………………5
1.1 Основные понятия, роль и значение качественных торговых услуг……5
1.2 Оценка удовлетворённости и основные типы потребителей……………..11
1.3 Повышения качества торговых услуг с помощью принципов всеобщего управления качеством ……………………………………..…………………..15
2 Анализ качества обслуживания в ООО «Норд»……………………………..22
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….22
2.2 Организационная структура управления магазина «Норд»………………26
2.3 Внешняя среда организации………………………………………………30
2.4 Анализ качества обслуживания в магазине «Норд»………………………38
3 Разработка предложений по повышению качества торговых услуг и совершенствованию деятельности магазина «Норд»…………………………44
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы………………………………………….48
1. Ориентация
на потребителя. Потребители - главный
источник прибыли организации. Поэтому
нельзя ограничиваться простым
удовлетворением формальных
Для того чтобы осуществить переход к ориентации на потребителя необходимо определиться с тем, кто является потребителем услуг, оказываемых организацией. Потребители бывают внешние и внутренние.
Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2008 термин «Потребитель» - это лицо или организация, получающая продукцию /9; с.76/.
Каждого из клиентов, обращающихся за услугой нужно рассматривать как внешнего потребителя и необходимо выстраивать тактику ведения деловых переговоров, таким образом, чтобы в максимальной степени расположить к себе. При достаточно полном выявлении всех внешних потребителей необходимо предусмотреть возможность объединения существующих и потенциальных клиентов в базу данных, для дальнейших маркетинговых процедур, например, для рассылки целевой рекламной продукции.
Проводить опрос клиентов нужно и после завершения работы с ними, это необходимо для корректировки деятельности при последующем выполнении аналогичных работ. Так же следует анализировать все замечания, жалобы и рекламации, поступающие как в письменной, так и в устной форме. Это пополнит сведения о неучтенных пожелания потребителей. Необходимо вести статистику подобных требований /16; с.76/.
2. Процессный подход. Все виды действий, совершаемых в организации, имеет смысл рассматривать как процессы - логически упорядоченные последовательности (алгоритмы) этапов (шагов, элементов), преобразующих входы в выходы.
До перехода на деятельность с осуществлением процедур процессного подхода в организации не часто задумываются о том, насколько неэффективным являются процедуры управления теми или иными процессами в организации. Преимущество процессного подхода состоит в выстраивании цепочки непрерывного управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках системы в целом, а так же при комбинации и взаимодействии.
Процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которые преобразуют вход процесса в соответствующий его выход. Все поставщики материалов и информации на вход процесса являются внешними поставщиками, а производство для них представляет, в свою очередь, потребителей, со всеми вытекающими отсюда требованиями Всеобщего Управления Качеством по их взаимоотношению по ценности и стоимости поставляемого продукта /34; с.17/.
3. Постоянное
улучшение. Постоянное улучшение
деятельности организации в
4. Системный
подход к управлению. Создание
и управление системой
На рисунке 1 представлена схема Системного подхода к управлению организацией. Она включает в себя все процессы жизнедеятельности, в соответствие с которыми нужно выстроить свою деятельность.
Рисунок 1 – Системный подход к управлению организацией
Одним из самых эффективных инструментов при системном подходе является планирование. Очень часто планы в области качества не выделяют отдельно, а вносят дополнительными строками в общие планы или программы /16; с.112/.
5. Работа
с поставщиками. Организация и
ее поставщики взаимозависимы, и
отношения взаимной выгоды
Выбор поставщиков целесообразно проводить в 3 этапа:
определение перечня всех возможных поставщиков;
сбор информации о каждом из поставщиков;
на третьем этапе важно выделить группу поставщиков, с которыми целесообразно вступать в деловые переговоры, для дальнейшего заключения контрактов.
Осмысленный и уверенный выбор поставщика это путь к повышению качества оказываемых услуг. На основе долгосрочных доверительных отношений с поставщиками можно быть уверенным в качестве поставляемого товара и обеспечить гарантию качества для своих клиентов /26; с.89/.
6. Управление
на основе фактов. Принятие решений
на основе фактов снижает
Принятие любого делового решения требует большой подготовительной работы - поиска и проверки фактов и обстоятельств, касающихся технологий, рынка и других, столь же изменчивых аспектов бизнеса. В наше время бурный технический прогресс заставляет вести поиск фактов постоянно. Одно из способов успешного ведения деловых вопросов – это обеспечение правдивой, точной информацией, на основании которой руководитель принимает решение по поводу той или иной проблемы /25; с.98/.
7. Вовлечение всех сотрудников. Это один из важнейших факторов так как работникам отводится ключевая роль, поскольку именно они гораздо лучше менеджера осведомлены о том, какие части технологического процесса являются «узкими местами», где наиболее велик потенциал повышения производственной эффективности. При создании рабочих групп начальству очень важно прислушиваться к мнению своих сотрудников и реагировать на их замечания своевременно и практично. Несомненно, что для вовлечения всего персонала организации в деятельность по совершенствованию качества потребуется дополнительное обучение персонала. При этом необходимо преследовать три основные цели:
- освоение теории управления качеством;
- изменение
отношения к проблемам
- пробуждение сознательности /16; с.76/.
8. Ведущая
роль руководства. Никакое серьезное
дело не будет выполнено с
наибольшим эффектом, если люди,
которые его возглавляют, не возьмут
на себя лидерские функции. Руководитель-лидер
- необходимое условие
Вывод: в данной главе были раскрыты важность и основные понятия качества торговых услуг, методы оценки удовлетворённости потребителей; виды торговых услуг и требования законодательства по оказанию торговых услуг; основные методы всеобщего управления качеством (TQM). Так же была раскрыта актуальность и значимость данной темы для продавца и потребителя торговых услуг.
2 Анализ качества обслуживания в ООО «Норд»
2.1 Общая характеристика предприятия
Компания «Норд» была основана в июле 1993. Она была создана, чтобы обеспечивать людей качественными товарами и услугами, сберегая их время и деньги.
Цель торгово-производственной компании «Норд»:
- обеспечение
самореализации и
- удовлетворение
потребности общества в
Направления деятельности: продажа оптом и в розницу бытовой и компьютерной, теле-аудио-видео, швейной и офисной техники.
Сеть магазинов «Норд», основанная в 1993 году, сегодня представляет крупнейшую сеть в Челябинской обл., Свердловской обл. и ХМАО магазинов розничной торговли. Магазин крупнейшей региональной торговой сети «НОРД» предлагает предельно широкий диапазон товаров высшего качества - от утюгов до телевизоров, от цифровых камер до самых современных высокопроизводительных компьютеров по неизменно низким ценам. Покупатели не только выигрывают от большого выбора, но и экономят время и деньги. За годы со дня основания фирмы были найдены серьезные поставщики продукции.
На сегодняшний день сеть насчитывает 5 магазинов в Челябинске. Также фирма «Норд» имеет собственные сертифицированные гарантийно-сервисные центры, силами которого производится гарантийный и постгарантийный ремонт техники.
На сегодняшний день сеть «Норд» насчитывает 58 точек продаж в Челябинской и Свердловской областях.
Основная стратегия компании «Норд» - предложение лучшего на рынке бытовой техники и электроники соотношения «цена/качество/сервис». В ассортименте магазинов «Норд», а это более 10 тысяч наименований товаров, только качественная техника ведущих мировых производителей - Sony , Panasonic, Bosch, Indesit, Ariston, Siemens, Zanussi, Sharp, Phillips, Samsung, Toshiba, Braun, Delonghi, Electrolux, HP, LG, Moulinex, Tefal и многих других, не менее известных брэндов. Весь товар сертифицирован и имеет гарантию 1-2 года.
Совместно с банками-партнерами («Альфа-Банк», «Хоум кредит энд Финанс Банк», «Банк Русский Стандарт») торговая сеть «Норд» ведет программы потребительского кредитования, благодаря которым вся техника в магазинах «Норд» стала ещё доступнее для самого широкого круга покупателей.
В «Норде» есть собственный сервисный центр. Сервис-центр гарантирует оперативный и качественный ремонт приобретенных товаров.
В соответствии с целями своей деятельности организация «Норд» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности.
«Норд» много лет сотрудничает напрямую с ведущими производителями бытовой электроники.
В 2003 году возникло и стало стремительно развиваться самое молодое направление деятельности фирмы «Норд» интернет-магазин NORD24.ru.
Интернет-магазин NORD24.ru – это Интернет-магазин крупнейшей региональной торговой сети «НОРД». NORD24.ru предлагает предельно широкий диапазон товаров высшего качества по неизменно низким ценам. Покупатели NORD24.ru не только выигрывают от большого выбора, но и экономят время и деньги. Есть 5 причин, по которым выгодно покупать в Интернет-магазине Норд (NORD24.ru):
1.Цены ниже, чем в обычном магазине.
Цены в Норд значительно ниже, потому что данная компания не тратит средства на аренду торговых залов.
2.Экономия времени. Вы совершаете покупку, не выходя из дома. Вы избегаете очередей в кассу. Вы можете обдумать покупку в спокойной домашней обстановке, сравнить отзывы пользователей в сети. Принять единственно верное решение и совершить звонок в Интернет – магазин Норд.
3.Гарантия. Несмотря на то, что покупка совершается из дома, гарантию на приобретенный товар клиент получает точно такую же, как в розничной сети Норд.
4.Собственный сервисный центр. Для всех покупателей Интернет-магазина работает собственный сервисный центр, что позволяет, в случае необходимости, решать проблемы в кратчайшие сроки.
5. Работает в выходные и праздничные дни.
В Интернет-магазине обработка заказов и доставка товара осуществляется ежедневно без выходных.
Услуги торговли магазина «Норд» включают:
реализацию товаров;
оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;
информационно-консультационные услуги;
создание удобств покупателям.
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих процессов:
формирование ассортимента;
приемка товаров, обеспечение хранения;
предпродажная подготовка;
выкладка товаров;
предложение товаров покупателю;
расчет с покупателем;
отпуск товара.
Реализация товаров осуществляется в торговом зале предприятия. Ассортимент товаров, предлагаемых организацией "Норд", формируют в соответствии со специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.
К услугам по оказанию помощи в совершении покупки в магазине «Норд» относят: