Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:43, курсовая работа
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Введение 3
Часть первая 5
1.1.Характеристика организации 5
1.1.1.История Владимирской телеграфно-телефонной станции 5
1.1.2. Деятельность Владимирского городского узла электросвязи и ее показатели 7
1.2. Определение миссии, целей и стратегий организации 11
1.2.1. Миссия и цели организации 11
1.2.2. Определение стратегий 13
1.3.Описание и анализ жизненных циклов организации 15
1.4.Анализ существующих бизнес-процессов 16
1.5.Диагностика организационной структуры 24
1.5.1.Тип организационной структуры 24
1.5.2. Анализ разрывом организационной структуры 26
1.5.3.Сущность проектирования организации 28
1.5.4.Характеристика организационной структуры по параметрам 32
1.5.5. Определение степени централизации 33
1.5.6.Анализ информационные потоков 34
1.5.7.Основные объекты организации 41
Часть вторая 42
2.1. Предложения по реструктуризации организационной структуры 42
2.2. Разработка положения об организационной структуре 45
2.3. Разработка положений о подразделениях 60
2.4. Разработка должностных инструкций 73
Заключение 102
Список литературы
1.5. Начальник центра управления и социального обеспечения
должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам социального развития; трудовое законодательство; цели, стратегию и кадровую политику; организацию управления социальным развитием предприятия; социальные требования и нормативы; методы проведения анализа выполнения социальных программ и определения их экономической эффективности; формы и системы оплаты труда; основы управления экономики производства, труда и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
1.6. Начальник центра управления и социального обеспечения
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом предприятия, Трудовым законодательством, приказами и распоряжениями директора предприятия, а также настоящей должностной инструкцией.
2. Задачи
2.1. Обеспечение
разработки и реализации
2.2. Оказание
методической помощи
2.3. Обеспечение
работников предприятия
3. Функциональные обязанности
3.1. Разработка
прогнозов и программ
3.2. Подготовка
предложений по вопросам
3.3. Мониторинг
состояния решения социально-
3.4. Проведение совещаний с начальниками отделов управления для контроля текущей деятельности.
3.5. Подготовка отчетов, записок, аналитических и других материалов на основе мониторинга для руководства предприятия.
3.6. Организация
контроля и проверки
3.7. Координация
деятельности структурных
3.8. Представление интересов администрации предприятия в органах исполнительной и законодательной власти, вышестоящих организациях по решению социальных вопросов.
3.9.Информирует начальника узла об имеющихся проблемах отделов управления и социального обеспечения, принимаемых мерах по их ликвидации.
3.10. Соблюдает
сам и контролирует соблюдение
работниками трудовой и
4.Права
Начальник центра управления и социального обеспечения имеет право:
4.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему работников.
4.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности отдела кадров.
4.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Начальника центра управления и социального обеспечения.
4.5. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к социальной и управленческой деятельности предприятия.
5. Ответственность
Начальник центра управления и социального обеспечения несет ответственность за:
5.1. Результаты и эффективность деятельности отдела.
5.2. Не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а так же работу подчиненных ему работников.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отдела.
5.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.
5.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.
5.6. Не обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками, находящемся в подчинении Начальника центра управления и социального обеспечения.
5.7. Нарушение законодательства РФ.
5.8. Разглашение коммерческой информации.
5.9. Разглашение
личной информации о
Руководитель структурного подразделении __________ ________________
Согласовано:
Начальник юридического отдела ___________ ________________
С
инструкцией ознакомлен:
«__»______________ ___г.
Заключение
В результате диагностики организационной структуры выявлены следующие проблемы:
- начальник узла и его заместители должны обладать обширным уровнем знаний, касающихся работы подчиняющихся им подразделений;
- перегруженность
начальников центров, так как
им подчиняется большое
- нехватка начальника управленческого сектора;
- отсутствие отдела маркетинга;
- не все системы автоматизированы, большие потоки бумажной информации (приказы, распоряжения);
- отсутствие
отдела управления
- не все
бизнес-процессы выполняются
- высокая степень бюрократизации;
- организация сильно централизована;
- отсутствие
единого отдела контроля
Для решения этих проблем:
- составлена
новая организационная
- составлены
новые положения о
- в соответствии разработаны новые должностные инструкции.
Возможные препятствия могут возникнуть при вынесении Суздальского центра за пределы головной организации. При этом данное подразделение становится Центром финансовой ответственности (ЦФО) – выполняет функции головного предприятия для Суздальского района. В процессе вынесения будут необходимы кадровые перестановки, что станет основной причиной противодействий со стороны работников.
В остальных изменениях противодействия могут быть связаны с негативным отношением коллектива к перестановкам в управлении, введению новых обязанностей и дополнительной ответственности.
Для предотвращения данной проблемы необходимо предоставлять полную информацию работникам о предстоящих изменениях. Большая ответственность лежит на отделе по работе с персоналом.
Список литературы
«Центральная телекоммуникационная компания »
Приложения