Совершенствование системы повышения квалификации персонала туристической компании ООО «Корал тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы — разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации в туристской фирме ООО «Корал Тур».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
▪ раскрыть место обучения в системе правления персоналом;
▪ сравнить различные методы обучения их достоинства и недостатки;
▪ провести исследование персонала туристического предприятия;
▪ разработать предложения по организации обучения персонала ООО «Корал тур».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8
1. Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на предприятии………………………………………………………………………7
2. Повышение квалификации и карьерный рост на предприятиях…..12
3. Методы обучения персонала предприятия, их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………..27
2. Исследование персонала туристического предприятия ООО «Коралл тур»……………………………………………………………………46
1. Общая характеристика предприятия………………………………...46
2. Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии……………….48
3. Оценка квалификационного уровня персонала предприятия……...50
3. Проект мероприятий по организации повышения квалификации кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53
1. Проблемы внутри фирменного обучения, подготовки кадров и повышения профессиональной квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53
2. Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка…57
3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57
3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65
3. Предложения по организации аттестации сотрудников……………73
3.3.1 Предлагаемая программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77
3.3.2 План занятий по повышению уровня квалификации сотрудников турфирмы………………………………………………………….83
Заключение……………………………………………………………………….88
Список литературы………………………………………………………………90
Приложения……………………………………………………………………...93

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование системы повышения квалификации персонала.docx

— 118.81 Кб (Скачать файл)

      Обучение  туристическому менеджменту хорошо  поставлено в Ирландии. Эту страну  отличают относительно доступные  цены и хорошие перспективы  на дальнейшее трудоустройство.  American College Dublin славится совместной дипломной программой, организованной при содействии Swiss-American Hospitality Institute (SAHI). Выпускники получают диплом SAHI и AH&MA, то есть швейцарскую и американскую квалификации. Стоимость обучения здесь почти вдвое ниже, чем в Швейцарии. К тому же надо учесть, что в Ирландии множество вакансий в сфере туризма, и пока эта страна легко выдает россиянам рабочие визы.

      Германия  выделяется из общего ряда  тем, что учиться здесь можно  бесплатно. Отличная возможность  после двух лет обучения в  российском университете продолжить  высшее образование в немецких  высших школах Fachhochschule Muenchen и Fachhochschule Heilbronn. Студенты оплачивают только проживание, питание, учебники, и обходится все это примерно в $500 ежемесячно.

      Много интересных  школ расположены «на краю  света» — в Австралии и Новой  Зеландии. Blue Mountains International Hotel Management School (Австралия), с которой работает компания Students International, располагается в корпусах бывшего трехзвездочного отеля на границе национального парка «Голубые горы» близ Сиднея. Школа интересна тем, что входит в сеть, партнерские школы которой есть также в Швейцарии, Новой Зеландии, Греции, куда можно поехать поучиться семестр-другой.

      Есть и другие варианты — например, Christelijke Hogeschool Noord —CHN University of Professional Education в Голландии. Или Международный институт туризма и менеджмента в Праге. Всего просто не перечислить.

      Подготовку  в области туризма в России  осуществляют около 15 одних только  высших учебных заведений. Длительность  стандартной дневной программы  обучения составляет пять лет,  вечерней — 5,5-6 лет, заочной  —   6 лет. Выпускники аккредитованных  вузов получают государственный  диплом с присвоением квалификации  «Менеджер». Практически во всех  учебных заведениях обучение  ведется в основном на договорной  основе, но есть и бюджетные  (бесплатные) места. Студентам-юношам  предоставляется отсрочка от  службы в армии.

      К сожалению,  по сравнению с зарубежными  аналогами стандартный учебный  план отличается излишней академичностью. В него входит обязательный  цикл гуманитарных, социально-экономических,  математических и естественнонаучных  дисциплин. Наряду с ними изучаются,  разумеется, специальные дисциплины, в том числе география туризма,  инфраструктура туризма и гостеприимства, экономический анализ хозяйственной  деятельности, правовые основы гостинично-туристического бизнеса. Практика длится не менее трех месяцев, но она редко бывает оплачиваемой (исключение — совместные программы).

      Один из  ведущих в этой сфере — Институт  туризма и развития рынка Государственного  университета управления (ГУУ), который  определен базовым образовательным  учреждением по разработке перспективных  направлений подготовки кадров  в области туризма. С 1995 года он осуществляет подготовку по специальности «Менеджмент» (специализация — «Гостиничный и туристический бизнес») на дневном и вечернем отделениях. Совместная программа с Кипрским институтом менеджмента туризма и гостеприимства в Никосии позволяет пройти 4-6-месячную практику на Кипре, зарабатывая более $500 в месяц, и получить три диплома — степень бакалавра Борнмутского университета (Великобритания), такую же степень Кипрского института менеджмента туризма и гостеприимства и диплом ГУУ. Часть студентов учится бесплатно, часть — на договорной основе.

      Достаточно  известен и Международный институт  гостиничного менеджмента и туризма  (МИГМТ), который в 1993 году был  учрежден Московским государственным  университетом экономики, статистики  и информатики. Здесь состоялось  уже семь выпусков. В этом вузе  можно очно и заочно изучать как «классический» менеджмент в гостиничном хозяйстве, так и информационные технологии в туризме и гостиничном хозяйстве. Для отработки практических навыков созданы две учебно-тренировочные фирмы — «Турагентство» и «Гостиница». Помимо английского, студенты изучают по выбору немецкий, французский или испанский языки. Обучение ведется по специально разработанной методике с учетом особенностей подготовки студентов, а на третьем и четвертом году слушатели изучают язык через специальность.

      Российская  международная академия туризма  (РМАТ) в городе Сходня Московской  области, образованная в 1981 году, предлагает, пожалуй, самый широкий  на сегодня спектр специализаций.  Он включает менеджмент туризма  и путешествий, финансовый менеджмент  в туризме, менеджмент спортивного  или экологического туризма и  многие другие направления. Ежегодно  предоставляется возможность пройти  длительную практику (до шести  месяцев), в том числе за рубежом  — в Турции, Испании, Греции. Выпускников  приглашают на работу известные  агентства — «Спутник», «Интурист», «Нева-тур».

      В Институте  МИРБИС действует сразу две  программы по направлению «Менеджмент  туризма и гостеприимства», одна  из которых — «Гостиничный, ресторанный  и туристический бизнес» —  организована в сотрудничестве  с школой бизнеса британского Университета Нортамбрия (Northumbria University). По ее окончании студенты получают три диплома: государственный диплом специалиста, диплом магистра Northumbria University по направлению «гостиничный, ресторанный и туристический бизнес» и диплом британского Института коммерческого менеджмента (ICM) — одного из ведущих международных экзаменационных центров. У студентов есть возможность провести один семестр в стенах университета-партнера. Учебный процесс построен на комбинации лекций и семинаров, широко применяются ситуационные и ролевые игры. Преддипломная практика проходит в крупных компаниях, в том числе зарубежных.

      Институт  туризма и гостеприимства Московского  государственного университета  сервиса (ИТГ МГУС) предлагает  пятилетние программы высшего  образования по специальностям  «Социально-культурный сервис и  туризм», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на  предприятии». Студенты знакомятся  со спецификой выездного, въездного  и внутреннего туризма. Программы  дают солидную подготовку по  гуманитарным дисциплинам, страноведению,  иностранному языку.

      Есть и  другие известные вузы, как в  Москве, так и в регионах (например, Институт гостеприимства в Сочи), как старые государственные (Институт  гостиничного бизнеса и туризма  РУДН), так и негосударственные  (Академия туризма и гостиничного  менеджмента Университета Натальи  Нестеровой).

      Ниже приведена  статистика стоимости обучения  туристическому менеджменту в  различных странах (см. табл. 1).

 

 

      Таблица  1

      Стоимость  обучения туристическому и гостиничному  менеджменту

|Учебное заведение                                           |Страна                         |Средняя стоимость обучения, тыс. $ в год*      |

|SHMS                                                        |Швейцария                      |20,8 тыс. CHF                                  |

|Hotelconsult Cesar Ritz Colleges                            |Швейцария                      |26 тыс. CHF, включая проживание                |

|HIM                                                         |Швейцария                      |13,5                                           |

|American College Dublin                                     |Ирландия                       |5,6                                            |

|СHN University of Professional Education                    |Нидерланды                     |7 тыс. евро                                    |

|Международный институт туризма и менеджмента                |Чехия                          |5                                              |

|ИТРР ГУУ                                                    |Россия                         |4 на дневном, 1,5 – на вечернем                |

|МИГМТ                                                       |Россия                         |1,5-2,5 в зависимости от специальности         |

|РМАТ                                                        |Россия                         |Около 1,2                                      |

|Академия туризма и гостиничного менеджмента Университета    |Россия                         |0,6                                            |

|Натальи Нестеровой                                          |                               |                                               |

|                                                                                            |Примечание. * - Если не указано другое.        |

 

 

 

 

 

 

      3.2.2 Профессиональная  переподготовка

      Бизнес-образование  имеет давние и прочные традиции  во всем мире. В условиях нынешних  быстро меняющихся экономических  отношений обучение и переобучение  взрослых рассматривается как  необходимый элемент современной  системы образования.

      Выполнение  этой важнейшей функции осуществляют  многочисленные учебные заведения  и бизнес-школы.

      Бизнес-образование  в России сегодня — еще не  прибыльная сфера (на Западе  дело обстоит иначе: деловое  обучение и консалтинг — самый  выгодный бизнес, который превосходит  юриспруденцию и медицину).

      Однако нет  сомнений, что изменение сегодняшней  ситуации — всего лишь вопрос  времени.

      Общеэкономическая  ситуация в стране все еще  не способствует формированию  системы постоянного повышения  квалификации специалистами на  предприятии.

      Вместе с  тем многие организации не  готовы материально поддержать  программы переподготовки, хотя  испытывают в этом острую нужду  и даже терпят убытки от  неспособности соответствовать  современному уровню профессиональной  информированности.

      Предположительно  через некоторое время спрос  на образовательные услуги будет  возрастать по мере укрепления  позиций отечественных бизнесменов  на соответствующих мировых рынках.

      В области  национального и международного  туризма российской туристской  индустрии приходится конкурировать  с четко организованным туризмом  зарубежных стран.

      Анализ деятельности  отечественных турфирм показывает, что качество предоставляемых  в них услуг, и особенно подготовки  персонала, уступает общепринятым  мировым стандартам. Российские  образовательные стандарты также  существенно отличаются от образовательных  стандартов Америки и Европы.

      В России, как правило, специальная профессиональная  подготовка не востребована. Только  при проведении сертификации  туристских услуг, лицензирования  турфирм обращается внимание  на профессиональную подготовку  персонала, так как закон «О  туристской деятельности» обязывает  туристские фирмы иметь в постоянном  штате одного работника с профессиональным  образованием в области туризма.

      В скором  времени не менее 70 % сотрудников  фирмы должны будут иметь подобное  образование, а также систематически  проходить повышение квалификации.

      Ситуация  на рынке труда в области  туризма такова, что в недалеком  будущем реально зарождение профессиональной  конкуренции среди специалистов, что приведет к повышению требований  к профессиональным навыкам.

      Непрерывная  подготовка должна осуществляться  на различных уровнях профессиональной  квалификации, от рядовых работников  до высшего руководства.

      Анализ сложившейся  на образовательном рынке ситуации  показал, что с целью эффективного  и динамичного продвижения услуг  Академии в сфере дополнительного  профессионального образования  необходимо опираться на комплексный  подход.

      Комплексный,  системный подход предполагает  активное использование современных  рекламных и PR-стратегий не  только прямого, навязывающего  характера, но и с косвенным,  опосредованным эффектом.

      Современная  система дополнительного профессионального  образования (ДПО) обеспечивает  социальный заказ на личность  в зависимости от современных  требований общества, с одной  стороны, и с другой — на формирование личностных качеств, обеспечивающих нормальное существование человека в современных условиях.

      Традиционная  переподготовка и повышение квалификации  специалистов туристской отрасли  осуществляются через следующие  организации:

         ✓ отраслевую систему Минспорта;

         ✓ отраслевые учебные заведения;

         ✓ структурные подразделения вузов по переподготовке и повышению квалификации (ФПК).

      Незначительная  часть специалистов проходит  обучение в ИПК других ведомств.

      Большая  часть руководителей и специалистов обучается в учебных центрах, специально созданных внутри фирм и корпораций (внутрифирменное обучение).

      Все большее  значение в подготовке высококвалифицированных  управленческих работников приобретают  бизнес-школы, институты консалтинга и маркетинга.

      Тенденции  развития систем ДПО в мире  позволяют сконструировать общие  черты необходимой для Академии  системы ДПО:

      - ориентация  на изучение спроса на дополнительные  услуги в регионах и в целом  по стране;

      - широкие  возможности профконсультации и профориентирования специалистов на всех этапах их профессиональной карьеры;

      - индивидуализация  обучения, ориентированная на проявление  и развитие способностей слушателей, учет способностей обучения взрослых;

Информация о работе Совершенствование системы повышения квалификации персонала туристической компании ООО «Корал тур»