Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование возможностей совершенствования процесса продаж розничного предприятия торговли, основных методов и направлений улучшения сбытовой деятельности, составление практических рекомендаций, ведущих к увеличению товарооборота фирмы.
Основными задачами, предполагаемыми к решению в рамках поставленной цели, являются:
определение основных проблем, связанных с процессом продаж, и их источников;
выявление направлений совершенствования процесса продаж;
нахождение основных методов совершенствования процесса продаж в рамках каждого направления и определение границ их применимости для предприятия;
изучение функционирования компании ЗАО «Петротех» на рынке крепежа для деревянного домостроения, ее организационно-экономических возможностей, порядка организации деятельности по продажам, а также задач, которые ставит перед собой компания на данном этапе своего развития;
подбор инструментария совершенствования процесса продаж для сбытового подразделения «Деревянное домостроение» предприятия ЗАО «Петротех»;
оценка экономической целесообразности и эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию процесса продаж.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса продаж на предприятии...5
1.1 Сущность и характеристика процесса продаж.......................................................5
1.2 Направление «Цена»...............................................................................................6
1.3 Направление «Товар»............................................................................................10
1.4 Направление «Клиент»..........................................................................................11
1.5 Направление «Продавец».....................................................................................16
Глава 2. Общая характеристика предприятия ЗАО «Петротех»..............................27
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия..................27
2.2 Ассортимент реализуемой продукции..................................................................28
2.3 Характеристика основных конкурентов................................................................29
2.4 SWOT-анализ..........................................................................................................30
2.5 Анализ процесса продаж предприятия.................................................................31
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию процесса продаж и возможность их реализации ..........................................................................................................33
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса продаж предприятия ЗАО «Петротех».........................................................................................................33
3.2 Возможность реализации планов по совершенствованию процессов продаж для предприятия ЗАО «Петротех».............................................................................33
Заключение..................................................................................................................36
Список литературы:.....................................................................................................38
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт–Петербургский государственный торгово-экономический университет»
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент» на тему:
«Совершенствование управления процессом продаж на оптовом предприятии»
Разработал: Шкиранова Алина Андреевна
Факультет ФУ и БТ группа 1506
№29174
Руководитель: Харламова Татьяна Львовна,
Кандидат экономических наук,
доцент кафедры менеджмента
Санкт-Петербург
2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ......................
Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса продаж на предприятии...5
1.1 Сущность и характеристика
процесса продаж...............
1.2 Направление «Цена»............
1.3 Направление «Товар»...........
1.4 Направление «Клиент»..........
1.5 Направление «Продавец»........
Глава 2. Общая характеристика
предприятия ЗАО «Петротех»....
2.1 Общая характеристика
и организационная структура
предприятия..................2
2.2 Ассортимент реализуемой
продукции.....................
2.3 Характеристика
основных конкурентов..........
2.4 SWOT-анализ...................
2.5 Анализ процесса
продаж предприятия............
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию
процесса продаж и возможность их
реализации ..............................
3.1 Мероприятия по
3.2 Возможность реализации
планов по совершенствованию
процессов продаж для
Заключение....................
Список литературы:............
ВВЕДЕНИЕ
При всем многообразии форм
предпринимательской
Некоторые организации уделяют
недостаточное внимание своей сбытовой
деятельности, что несет за собой
множество негативных последствий.
Наиболее серьёзное - снижение выручки
от продаж и, как следствие, невозможность
покрытия произведенных затрат. Ситуация
усугубляется сложившейся в России
экономической ситуацией, возможностью
наступления кризиса с
В этой связи особую актуальность приобретает совершенствование процесса продаж предприятия оптовой торговли, позволяющее удерживать достигнутые объемы сбыта, а также увеличивать их, тем самым увеличивая приток денежных средств в организацию.
Целью данной курсовой работы является исследование возможностей совершенствования процесса продаж розничного предприятия торговли, основных методов и направлений улучшения сбытовой деятельности, составление практических рекомендаций, ведущих к увеличению товарооборота фирмы.
Объектом исследования, выступает ЗАО «Петротех», специализирующаяся на оптовой продаже перфорированного крепежа для строительства.
Основными задачами, предполагаемыми к решению в рамках поставленной цели, являются:
В первой главе работы рассматриваются
теоретические аспекты
Во второй главе дана общая характеристика исследуемого предприятия и анализ процесса продаж предприятия.
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию процесса продаж на предприятии.
1.1 Сущность и характеристика процесса продаж
Непосредственным предметом
проводимого исследования является
бизнес - процесс первостепенной важности
– процесс продажи
Под процессом продаж следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель продаж — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей [4].
Понятие «совершенствование» в широком смысле — это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение его состояния и на придание ему новых свойств, необходимых для более полного соответствия целям его функционирования и окружающим условиям.
Совершенствование системы продаж — это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация его отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации [4].
Конечная цель совершенствования деятельности по продажам представляет собой не что иное, как достижение наиболее благоприятного финансового результата от реализации продукции как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Фактически, совершенствование процесса продаж – это мероприятия по его интенсификации, то есть способствующие увеличению объемов продаж (а, следовательно, и объемов потребления).
Управление продажами
следует рассматривать как один
из видов организационной
Успех в продажах будет
сопутствовать тем компаниям, чьи
стратегии нацелены на активное использование
потенциала для изменения рыночного
окружения, а не приспособления к
нему. Только в этом случае компания
обеспечит нужные объёмы продаж и
получит запланированную
Быстрое развитие технологий, усложнение и рост многообразия товаров и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого числа конкурирующих организаций – все эти и другие изменения внешней среды усиливают их влияние на продажи и зависимость продаж от внешних условий. [7]
Поэтому важно, чтобы менеджеры осознавали ситуацию: можно ли контролировать внешние факторы, влиять на них или необходимо приспосабливаться к внешним условиям.
Существует множество
различных направлений
Этот список может модернизироваться и дополняться [18], однако в публикуемых трудах большинства специалистов в области коммерческой деятельности основа его остается той же. Рассмотрим более подробно каждый из них.
1.2 Направление «Цена»
Цена – важнейший инструмент сбытовой деятельности организации в целом и личный инструмент работы менеджера по продажам (если он имеет возможность влиять на цену).
Цена – это одна из первых характеристик товара, которую узнает покупатель. Он может даже не видеть товара (например, при подаче заявки по телефону), но знать запрашиваемую за него сумму и делать свои первые выводы, будет ли он покупать эту продукцию. Манипуляции с ценообразованием способны увеличить продажи в разы, или свести на «нет» все усилия компании продать свой товар. Поэтому вес данного фактора в совершенствовании процесса продаж весьма высок.
Несмотря на многообразие
моделей ценообразования и
Как ни парадоксально это звучит, но повышение цены часто приносит лучшие результаты, чем ее снижение, этот факт подтверждает практика многих фирм и отдельных специалистов [16]. Окончательное снижение цены в прайс-листе (здесь не имеются ввиду разовые специальные скидки и скользящие колонки цен) автоматически вызывает у покупателей сомнения относительно качества товара. Увеличение цены часто придает товару в глазах покупателя определенный качественный уровень. Компания может остаться в выигрыше за счет возросшей прибыли даже при потере части потребительского сегмента в результате повышения цены, при этом уменьшив свои операционные расходы (ведь клиентов стало меньше).
В книге Александра Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса» опубликована таблица зависимости между ценой товара и получаемой прибылью [12]– см. табл. 1.1. Цифры по вертикали показывают, какую наценку фирма делает на свой товар или услугу. Цифры по горизонтали – на сколько процентов изменится цена. А цифра в таблице показывает, на сколько процентов при этом вырастет или, соответственно, упадет прибыль компании.
Таблица 1.1 - Зависимость между ценой товара и объемом получаемой прибыли
Наценка |
Изменение цены | |||||
1% |
3% |
5% |
10% |
15% |
20% | |
5% |
21% |
63% |
105% |
210% |
315% |
420% |
10% |
11% |
33% |
55% |
110% |
165% |
220% |
15% |
7,7% |
23% |
38,3% |
76,7% |
115% |
153,3% |
20% |
6% |
18% |
30% |
60% |
90% |
120% |
30% |
4,3% |
13% |
21,7% |
43,3% |
65% |
86,7% |
40% |
3,5% |
10,5% |
17,5% |
35% |
52,5% |
70% |
50% |
3% |
9% |
15% |
30% |
45% |
60% |
60% |
2,7% |
8% |
13,3% |
26,7% |
40% |
53,3% |
Информация о работе Совершенствование управления процессом продаж на оптовом предприятии