Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию инновационной стратегии развития ООО «Мегабетон». В связи с поставленной целью следует решить ряд задач:
1. Изучить понятие, виды и методы обоснования инновационной стратегии предприятия;
2. Дать анализ инновационной стратегии деятельности ООО «Мегабетон»;
3. Определить основные направления совершенствования инновационной стратегии деятельности ООО «Мегабетон».
Введение ………………………………………………………………… 2
1. Роль инновационной стратегии в эффективной работе предприятия
1.1 Понятие, виды и методы обоснования инновационной стратегии пред-приятия ………………………………………………….…………………. 4
1.2 Выбор стратегии инновационной деятельности предприятия …….… 9
2. Анализ инновационной деятельности ООО «Мегабетон».
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия …….…….. 14
2.2 Анализ производственно-экономической и инновационной деятельности ООО «Мегабетон» …………………………………………..…18
3. Основные направления совершенствования инновационной стратегии.
3.1 Формирование условий и основные направления совершенствования инновационной деятельности ООО «МегаБетон»………………....…………33
3.2 Обоснование внутренних резервов повышения эффективности иннова-ционной деятельности ООО «МегаБетон» …………………………..38
Заключение ………………………………………………………………48
Список использованных источников …………………………………..50
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………… 2
Заключение ………………………………………………………………48
Список использованных источников …………………………………..50
ВВЕДЕНИЕ
Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Основные
положения Программы социально-
Для реализации этой стратегической политической установки республика должна располагать научно обоснованной и практически ориентированной программой перевода национальной экономики в режим интенсивного инновационного развития в рамках белорусской экономической модели. Главным и наиболее эффективным, как показывает мировой и отечественный опыт, механизмом такого перевода должна стать национальная инновационная система (НИС) как современная институциональная модель генерации, распространения и использования знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях, услугах во всех сферах жизни общества.
Настоящая Концепция представляет собой общий замысел, перспективное видение национальной инновационной системы Беларуси, содержит исходные принципы и методологические основы ее построения и функционирования, определяет цели, задачи, приоритеты инновационного развития экономики, направления и средства их реализации.
Концепция НИС разработана на основе действующих стратегических и тактических документов Президента, Правительства Республики Беларусь: Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года, Комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь на 2006–2025 годы, Основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, других программных и прогнозных документов, предложений ГКНТ, НАН Беларуси, НИЭИ Минэкономики, министерств и ведомств республики.
Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию инновационной стратегии развития ООО «Мегабетон».
В связи с поставленной целью следует решить ряд задач:
1. Изучить понятие, виды и методы обоснования инновационной стратегии предприятия;
2. Дать анализ инновационной стратегии деятельности ООО «Мегабетон»;
3. Определить
основные направления
1 РОЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ В ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, виды и методы обоснования инновационной стратегии предприятия
Инновационные
организации можно
В основе формирования фирменной конкурентной стратегии путем использования достижений инновационного менеджмента лежит взаимодействие между внешней средой, функционирующей системой (организацией), которая стремится к стабильности, и системой управления, обеспечивающей адаптацию организации к условиям функционирования (к внешней среде). Стратегия – это совокупность последовательных видов поведения, позволяющих организации позиционировать себя в окружающей среде, а изменения в стратегии могут рассматриваться как реакция на изменения внешних условий.
Понимая под инновационной стратегией ту или иную модель поведения компании в новых рыночных условиях, можно выделить две группы стратегий: активные и пассивные.
Первый вид стратегий, часто именуемый технологическим, представляет собой реагирование на происходящие и возможные изменения во внешней среде путем проведения постоянных технологических инноваций. Избрав одну или несколько активных стратегий, фирма выбирает в качестве главного фактора успеха использование новой технологической идеи.
Среди активных инновационных стратегий можно выделить два принципиально различных типа стратегий: лидерства и имитации. Если технология, воплощенная в новом продукте или услуге, является совершенно новой для рынка, то фирма реализует стратегию технологического лидерства. В случае, когда технологическая идея уже известна рынку, но используется впервые самой компанией, тогда речь идет об имитационных стратегиях.
Пассивные,
или маркетинговые, инновационные
стратегии представляют собой постоянные
инновации в области
Стратегия сегментации предполагает перманентный поиск новых рыночных сегментов или целых рынков, а также использование новых для рынка и / или фирмы методов охвата данных групп покупателей. Избрание компанией пассивных инновационных стратегий может означать и такой способ реагирования на изменения во внешних условиях, как постоянные нововведения в области форм и методов сбыта продукции, коммуникационной политики.
Так виолентная или иначе называемая силовая стратегия характерна для фирм крупного, стандартного производства, предназначенного для выпуска товара массового и с хорошим качеством. Девиз функционирования такого рода фирмы – «Дешево, но прилично».
Фирмы, реализующие стратегию патентов, характеризующих нишевый подход, работают в области узкой специализации и выпускают товары или услуги для ограниченного круга потребителей. Девиз такого класса фирм – «Дорого, но хорошо».
Реализацию коммутантной или, так называемой, соединяющей стратегии осуществляют обычно фирмы, занятые совершенствованием бизнеса в местных масштабах с индивидуализацией услуг. Девиз таких фирм исключительно прост и понятен – «Вы доплачиваете за то, что я решаю именно Ваши проблемы».
Условием эффективного социально-экономического развития страны является глубоко продуманная инновационная политика как на уровне государства, так и на каждом предприятии. В Программе научно-инновационной деятельности Республики Беларусь, принятой и утвержденной Правительством в 1996 г. указано, что решение задач структурной перестройки экономики республики в условиях ограниченных сырьевых и энергетических ресурсов возможно только через инновационный процесс: на основе непрерывного обновления технической базы производства, совершенствования его технологической структуры за счет использования нововведений (инноваций), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии.
Предпринимаемые Правительством Республики Беларусь меры по выходу из кризиса, стабилизации экономики создают необходимые экономические предпосылки для инноваций в сфере производства. Однако структурная перестройка экономики, освоение новой продукции и новых технологий при существующей нормативно-правовой базе, недостаточно стимулирующей инновационные процессы, не могут осуществляться успешно. Поэтому необходимы дополнительные условия, активизирующие инновационную деятельность предприятий различных форм собственности и предпринимателей.
Необходимость разработки стратегических планов инновационного развития предприятия возникает в связи с постоянным и сложным взаимодействием внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на функционирование предприятия на достаточно длительном отрезке времени. В соответствии с этим предприятия вынуждены принимать долгосрочные решения по маркетингу, совершенствованию и обновлению продукции, развитию технологических процессов, подготовке и переподготовке персонала, обновлению основных фондов и многим другим вопросам, оказывающим решающее значение на его успешное функционирование.
Отраслевые особенности, степень неопределенности внешней среды, уровень конкурентоспособности предприятия, степень адаптации к рынку определяют темпы развития предприятия и специфику принимаемых стратегических решений.
Необходимость в стратегическом управлении возникает тогда, когда на деятельность хозяйствующего субъекта оказывают влияние факторы внешней среды с повышенным уровнем неопределенности. Стратегическое управление не вырабатывает перечень конкретных мероприятий, выполнение которых обеспечивает достижение поставленных целей, а на основе подробного анализа внешней и внутренней среды формирует механизм поведения предприятия в постоянно меняющихся условиях.
Для реализации управления необходимы следующие действия: разработка перечня основных направлений предполагаемых изменений во внешней и внутренней среде; оценка вариантов управленческих решений достижения поставленных целей; выбор оптимального варианта, экономически, технологически и социально значимого.
В долгосрочном
периоде при высокой
Методы
обоснования инновационной
1) Инновационный
потенциал отрасли,
2) Производственно-технический потенциал предприятия – наличие современного, прогрессивного оборудования, инструмента, технологических процессов и грамотное их использование; доступ к квалифицированной рабочей силе; доступ к качественным производственным ресурсам; наличие системы качества; способность к перестройке производственного процесса в соответствии с требованиями рынка.
Таким образом, изначально любое стратегическое решение имеет инновационный характер и направлено на реализацию не только технологических, но и организационных, социальных инноваций.
Весь спектр существующих стратегий можно разделить по трем уровням: товарно-рыночные стратегии; конкурентные стратегии; функциональные стратегии.
Формирование конкурентной стратегии возможно при изучении: динамики роста продаж; доли рынка, которую предприятие намеревается занять; уровень конкурентоспособности продукции на выбранном рынке. Приобретение конкурентных преимуществ обеспечивают следующие конкурентные стратегии: стратегия лидерства в низких издержках; стратегия широкой дифференциации; стратегия оптимальных издержек (сочетание двух первых); стратегия фокусирования на низких издержках; стратегия фокусирования на дифференциации продукции в рамках узкого сегмента.
Завершающей стадией является формирование функциональных стратегий, к которым относятся: маркетинговая, способствующая выполнению стратегических решений в рамках товарно-рыночной стратегии; производственная, обеспечивающая структуру и объемы производства в рамках сформированного производственного портфеля при оптимальном использовании ресурсов; инвестиционная стратегия распределения финансовых ресурсов но принятым направлениям.
Таким образом, стратегическое управление имеет трехуровневый характер, причем на первом уровне вырабатывается общее направление инновационной деятельности предприятия, а на последнем определяются условия достижения поставленной цели.
1.2 Выбор стратегии инновационной деятельности
Информация о работе Совершенствования инновационной деятельности