Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:05, курсовая работа
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги ,которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества".
- разработка нового продукта
должна вестись командой: конструкторы
ведут разработки совместно с
технологами и
- состав поставщиков должен
быть минимальным: отбор
надежности поставок;
- основа качества - знания:
все сотрудники должны
Гостиница «АССА», начала свою деятельность в начале 1996 года. Это современное 5-этажное здание, расположенное в престижном районе – на берегу одного из озер Назрани, в 1 км от центра города. Рядом находятся Краеведческий музей и памятник воинам Великой Отечественной Войны.
Адрес гостиницы «АССА»: республика Ингушетия, Назрань, ул. Школьная № 5.
Гостиница «АССА» относится к категории эконом-класса, её доступные цены, отличный сервис и удобное расположение привлекают гостей республики.
Гостиница, номерной фонд которой включает 80 номеров различного класса, предлагает своим гостям размещение в одно-, двух- и трёхместных номерах (стандарт, полу-люкс, люкс и апартаменты). В номерах – телефон, холодильник, телевизор со спутниковыми каналами. Завтрак в стоимость номеров не включен. По желанию клиентов, гостиница предоставляет комплексные завтраки, обеды и ужины, а также праздничные банкеты по фиксированным ценам на 1 человека.
Гостиница «АССА» предоставляет всё необходимое для деловых людей, остановившихся в её номерах. В комплекс гостиничных услуг входят: Бизнес-центр (телефония, Интернет, оргтехника), оборудованные лекционной аппаратурой комнаты для переговоров и конференц-залы, ресторан, банкетные залы, камера хранения, депозитарный сейф, заказ такси, обмен валюты. В холле первого этажа гостиницы расположены кафе и бар, кофейня и чайная. Также к услугам гостей химчистка, медпункт, авиа и железнодорожная кассы, салон красоты. Для досуга гостей имеется спортзал , площадка для спортивных игр, пляж, киноконцертный зал.
Бронирование номеров производится по телефону, либо на сайте www.assa.otel.su - где можно узнать всю информацию о гостинице и оставить свои отзывы.
Численность персонала составляет 63 человека. На рисунке 2.1 представлена организационная структура ГУП «Гостиница «АССА».
Компания, развивающая свою систему управления качеством, главным образом ориентируется на принятый ею запас конкурентоспособности. Ввиду этого анализ эффективности системы управления качеством услуг гостиницы «АССА» начнем с анализа конкурентоспособности предприятия.
Проведем оценку микрофакторов
конкурентоспособности
После проведения SWOT-анализа и выявления перспектив и проблем деятельности предприятия, выявим ключевые факторы успеха деятельности на рынке гостиничных услуг с целью определения основных показателей конкурентоспособностей предприятия.
Таблица 2.1 - SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Таким образом, по результатам SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
Современная модель управления качеством гостиничных услуг в России реализуется в рамках отдельного предприятия в условиях ограниченного внешнего участия воздействиями на функциональную и техническую составляющую. Проведенный анализ тенденций развития гостиничного хозяйства позволил разработать модель системы управления качеством гостиничных услуг (рис. 3.1).
Из сферы внимания внутренних
структур и внешних субъектов
управления выпадает качество ресурсов
на входе системы, а контроль выхода
(качества услуг) управляется на основе
обратной связи с некоторым
Требования международных стандартов качества серии ISO 9000, рекомендуют организацию системного управления качеством товаров услуг, которая бы обеспечивала удовлетворение интересов не только производителей услуг, но также потребителей, поставщиков, общества и государства.
Рис.3.1 - Модель системы управления качеством гостиничных услуг
Опыт организации управления
качеством в индустрии
Анализ гостиничного хозяйства позволяет выделить две группы факторов, влияющих на качество гостиничных услуг. Первая группа объективно связана с характеристиками внутренней среды конкретного гостиничного предприятия, вторая – определяется состояниями и воздействиями внешней среды.
Анализ и обобщение результатов исследований зарубежных и отечественных специалистов позволили дать собственное толкование качества гостиничной услуги как совокупности определенных стандартами и ожидаемых потребителем свойств однородных услуг, обеспечивающих удовлетворение установленных и/или предполагаемых индивидуальных потребностей гостя в проживании, питании и прочем обслуживании в пределах гостиницы.
Рассмотрение системы
управления качеством гостиничных
услуг как комплексной, сложной
и динамической системы обуславливает
необходимость правильного
Применяя процессный подход при разработке и внедрении системы управления качеством необходимо определить состав функций системы, планирование, бюджетирование, состав структурных подразделений, состояние документации системы, разработать рациональную модель трудовых отношений.
Вторая практическая глава работы подчеркнула, необходимость создания и внедрения комплексной системы менеджмента качества услуг. В этом разделе разработаем мероприятия по повышению качества обслуживания: мероприятия по диагностике текущего качества обслуживания в гостинице «АССА».
Проанализируем эффективность внедрения в деятельность гостиницы «АССА» новой АСУ. Эффективность будет получена по следующим направлениям.
1. Конкурентное преимущество
можно определить как
Постоянными являются клиенты, пребывающие в гостиницу на размещение в третий и более раз в течение последних 12 месяцев. Таких клиентов у гостиницы «АССА» около 7%. Внедрение системы «Эдельвейс» позволит увеличить долю постоянных клиентов до 15% за счет предоставления управленческому персоналу инструменты для повышения отдачи от неосязаемых активов - использование данных о предпочтениях постоянных гостей позволяет предоставлять им уникальный персонифицированный сервис, предупреждая их пожелания и предлагая дополнительные услуги, которые, скорее всего, будут ими заказаны. В результате такие клиенты не только уедут из гостиницы с намерением вернуться, но и принесут гостинице больший доход во время своего проживания.
Кроме того, выявление закономерностей спроса на различные услуги гостиницы «АССА» с использованием инструментов бизнес-анализа позволяет оптимизировать ассортимент услуг и составлять пользующиеся спросом предложения для каждой категории гостей.
Важно отметить, что стоит одной гостиничной компании достичь конкурентного преимущества, остальные гостиницы тоже начинают подтягиваться к ней. В связи с этим внедрение АСУ «Эдельвейс» позволит гостинице более гибко и своевременно реагировать на изменяющиеся спрос и условия рынка и быстрее формировать новые, пользующиеся спросом предложения.
2. Повышение производительности.
Повышение производительности
труда в гостинице будет
Создание интегрированной гостиничной информационной сети, в центре которой находится «Эдельвейс», позволяет свести к минимуму необходимость дублирования информации и соответственно избежать ошибок, возникающих при ручном вводе данных. Экономия труда даже одного работника в день позволит за год сэкономить существенную сумму денег, не говоря уже об избежание дорогостоящих ошибок.
Ожидается, что система
«Эдельвейс» приведет к росту
производительности труда персонала
службы приема и размещения на 15% за
счет использования системы «
Но наибольшей отдачи можно
ожидать от повышения правильности
принятия управленческих решений, что
достигается благодаря