Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:31, курсовая работа
Предмет исследования – основные методы и модели мотивации к труду, а также способы стимулирования персонала.
Целью курсовой работы является исследование управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности внутри организации.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятию мотивации. Изучить формы, типы мотивации персонала.
2. Дать определение понятию стимулирования персонала. Рассмотреть основные формы стимулирования
3. Осуществить обзор основных теорий и концепций мотивации трудовой деятельности.
4. Выделить основные преимущества и недостатки мотивационных моделей.
Введение …………………………………………………………….………
ГЛАВА 1 МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………......
1.1 Понятие мотивации персонала организации. Основные формы и типы мотивации ………………………………………………………………………
1.2 Понятие и сущность стимулирования персонала организации. Система стимулирования труда……………….…………………………………………
1.3 Основные теории и концепции мотивации трудовой деятельности …
1.4 Преимущества и недостатки мотивационных моделей………………….
1.5 Мотивационные стратегии и методы……………………………………...
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНЗАЦИИ…………………………………………………………………
2.1 Зарубежный опыт по организации и стимулированию труда персонала организации……………………………………………………………………
2.2 Анализ система стимулирования и мотивации трудового персонала на примере социологического исследования в тур – фирме «Геваль» г.Витебска……………………………………………………………………….
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования деятельности персонала в современных организациях…..
Заключение………………………………………………………………..
Список использованных источников …………
2. Мотивирование через свою работу: дайте Человеку работу интересную и приносящую ему удовлетворение, и качество исполнения будет высоким.
3. Систематическая связь
с менеджером: определяйте цели
с подчиненным и давайте ему
положительную обратную связь,
когда он действует правильно,
и отрицательную, когда он
Используются следующие мотивационные методы:
- использование денег для вознаграждения и стимула;
- наложение взысканий;
- развитие сопричастности;
- мотивирование через саму работу;
- вознаграждение и признание достижений;
- упражнение в руководстве;
- поощрение и вознаграждение групповой работы;
- обучение и развитие сотрудников;
- ограничение, лимитирование отрицательных факторов [5, C. 212].
Деньги в качестве зарплаты
или других форм вознаграждения –
очевидная форма награды. Сомнение
Херцберга в эффективности
Но следует учитывать,
что деньги являются средством достижения
различных целей, прямо или непрямо
связаны с удовлетворением
- платить конкурентную зарплату для привлечения и удержания специалистов;
- давать такую зарплату,
которая отражает стоимость
- связать плату с
качеством исполнения или
- работник уверен, что его усилия будут поощрены соответствующе» наградой.
Зарплата – это не единственная
форма поощрения, возможны самые
разнообразные поощрения. Например,
в преуспевающих западных фирмах
применяются следующие
- хорошим работникам,
как правило, каждые полгода
увеличивается заработная
- премия за выслугу дет через 5, 10 и более лет;
- оплаченное приглашение
на 2 обеда или ужина в
- принятие отделом кадров на себя личных забот и проблем сотрудников. Это, например, банковские кредиты, которые не удалось возвратить, другие долги, различные проблемы с детьми, помощь при болезни и других проблемах, - в этих случаях фирма бесплатно предоставляет юридическую помощь;
- страхование жизни и здоровья;
- субсидируемый предприятием кафетерий;
- ссуды с пониженной
процентной ставкой на
- организация детских учреждений;
- организация коллективных гаражей;
- повышение в должности
без изменения заработной
- предоставление права
бесплатно пользоваться
- оплата расходов на
бензин и ремонт личного
Английский психолог Дж. Браун утверждает, что отсутствие информации о результатах собственной работы часто становится причиной инфантильности. Рядом исследований подтверждено, что информирование исполнителя о результатах его труда повысило эти результаты на 12-15 %. Большинство людей хотят звать, каких результатов они достирают своей работой. Каждая благодарность, награда, денежная премия и тому подобное действует тем эффективнее, чем меньший отрезок времени отделяет заслуживающий награждение поступок от полуденного поощрения. Менеджер должен уметь выразить свою признательность работнику именно тогда, когда он ее заслужил. Это следует сделать сразу, чтобы вызванные у работника приятные эмоции ассоциировались с качественным и своевременным выполнением работы.
Мотивация не есть только вопрос
раздачи наград. Людям требуется
знать, что их ожидает в случае
некомпетентного или
Метод взысканий, если они наложены справедливо и не являлись неожиданностью для сотрудника, мотивирует его к улучшению своей работы.
Мотивирование через саму работу использует внутренние стимулы интереса к работе, чувства удовлетворения от процесса работы от возможности проявить свои способности, собственные силы при принятии решений и выполнении производственных задач.
Поощрение достижений сотрудников
мотивирует их к улучшению дальнейшей
деятельности, если это поощрение
разнообразно: сама система зарплаты
устроена так, что связывает награду
с достижениями, а также требуется
поощрение людей через
Упражнение в руководстве, применение руководства как ключевого фактора мотивации позволяет, улучшать эффективность деятельности персонала, ибо умелое, руководство способствует развитию сопричастности и идентификации, прояснению ролей и целей, развитию группового духа. Большое значение имеет личность и стиль управления руководителя.
Руководитель должен иметь
в виду две цели: снизить уровень
неудовлетворенности
В общем виде выделяют следующие методы стимулирования результативности труда:
- экономические методы
(денежные поощрения либо
- целевой метод (постановка
перед подчиненным конкретных
и ясных трудовых целей
- метод расширения и обогащения работ;
- метод соучастия или
привлечения работников (работники
участвуют в совместном
Результативность работы подчиненных зависит также от психологического климата в трудовом коллективе и стиля управления применяемого руководителем.
Основным фактором повышения продуктивности является научно-технический прогресс. Его реализация в значительной, степени зависит от разработки систем и методов управления, обеспечивающих стремление людей к нововведениям, к рационализаторским предложениям по улучшению продукции технологии и условий труда. Чем выше инициатива и творческая активность сотрудников, тем выше конкурентоспособность и эффективность фирмы.
Выводы:
Таким образом, мы видим, что
отсутствие мотивационных моделей на
предприятиях будет снижать эффективность
действующих систем управления и социально-экономическую
деятельность трудовых коллективов. Очевидно,
что зарплата – это далеко не единственная
форма поощрения, возможны и другие самые
разнообразные поощрения. Вместе с тем
становится ясным, что мотивационные модели
могут приводить как к положительным,
так и отрицательным социально-экономическим
последствиям.
В первой главе мы рассмотрели понятие,
принципы, методы, концепции мотивации
и стимулирования труда. Мотивация
в управлении персоналом понимается
как процесс активизации мотивов работников
(внутренняя мотивация) и создания
стимулов (внешняя мотивация) для их
побуждения к эффективному труду. Целью
мотивации является формирование
комплекса условий, побуждающих
человека к осуществлению
действий, направленных на достижение
цели с максимальным эффектом. Процесс
мотивации упрощенно может быть
разбит на следующие этапы:
выявление потребностей, формирование
и развитие мотивов, управление
ими с целью изменения поведения
людей, необходимого для
реализации целей, корректировка
мотивационного процесса в зависимости
от степени достижения результатов.
В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к большего современной структуре потребностей. Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Мною было выявлено прямое влияние на эффективность работы организации системы управления мотивацией сотрудников и описано наиболее часто встречающиеся на практике проблемы. Сложно сказать о том, какие из рассмотренных теорий или предложенных методов наиболее правильные и подходящие для решения описанных проблем. Следует более внимательно относится к потребностям сотрудников в организации, и применять на практике не один метод мотивации, а как можно большее количество, выбирая при этом те, которые показывают себя более действенными.
Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 224 с.
Модели методы управления
персоналом: Российское британское учебное
пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова
– (Серия «Библиотека журнала
«Управление персоналом »). – М.:
ЗАО «Бизнес-школа «Интел-
ГЛАВА2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Зарубежный опыт по организации и стимулированию труда персонала организации
В США и Канаде размер
вознаграждения работника зависит
прежде всего от результативности его
деятельности. Механизм стимулирования
в рамках основной заработной платы
(которая приобрела функции
дифференциацию окладов с учетом качественных
различий в труде;
дифференциацию индивидуальной оплаты
в пределах разряда или должности в зависимости
от трудовых достижений, личных и деловых
качеств на основе периодической аттестации
(на предприятиях США аттестации проводятся
систематически, оклады пересматриваются
ежегодно почти у 90% работников).
Направленность стимулирования
работников компаний смещается с
ориентации на текущие результаты деятельности
к долговременной эффективности (не
всегда можно зафиксировать ее итоги,
довольно часто они имеют форму
задела для дальнейшей работы), что
проявляется, в частности, в системе
опционов, предусматривающей
Значительную роль
играет премирование за
Стимулирование перспективных
специалистов осуществляется