Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 22:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Новая Строительная Компания».
Задачами работы являются:
- изучить теоретические особенности управления процессами подготовки и мотивации персонала в системе менеджмента качества;
- провести анализ системы мотивации повышающей эффективность деятельности персонала в ООО «Новая Строительная Компания»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Новая Строительная Компания»
Введение
Глава 1. Теоретические особенности управления процессами подготовки и мотивации персонала в системе менеджмента качества
1.1. Понятие мотивации и стимулирования труда
1.2. Управление персоналом: требования систем менеджмента качества
Глава 2. Анализ системы мотивации повышающей эффективность деятельности персонала в ООО «Новая Строительная Компания»
2.1. Общие сведения о предприятии
2.2. Система мотивации персонала в ООО «Новая Строительная Компания»
2.3. Недостатки в системе управления мотивацией в ООО «Новая Строительная Компания»
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Новая Строительная Компания»
3.1. Рекомендаций по совершенствованию системы мотивации на предприятии5
3.2. Проект положения о стимулировании персонала ООО«Новая Строительная Компания» 28
Выводы и предложения .. 37
Список использованной литературы 39
4
ИНСТИТУТ эконОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Факультет менеджмента
Кафедра «интегрированные системы менеджмента»
курсовая РАБОТА
по дисциплине «проектирование систем УК»
Исполнитель: студент II курса ЗО гр. 702-у__________________Кузнецо
Проверил: ст. преподаватель ___________________
Набережные Челны – 2012
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические особенности управления процессами подготовки и мотивации персонала в системе менеджмента качества
1.1. Понятие мотивации и стимулирования труда
1.2. Управление персоналом: требования систем менеджмента качества
Глава 2. Анализ системы мотивации повышающей эффективность деятельности персонала в ООО «Новая Строительная Компания»
2.1. Общие сведения о предприятии
2.2. Система мотивации персонала в ООО «Новая Строительная Компания»
2.3. Недостатки в системе управления мотивацией в ООО «Новая Строительная Компания»
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Новая Строительная Компания»
3.1. Рекомендаций по совершенствованию системы мотивации на предприятии5
3.2. Проект положения о стимулировании персонала
Выводы и предложения .. 37
Список использованной литературы 39
В современных условиях формирование действенной системы менеджмента качества невозможно без стимулирования труда работников, обеспечивающей конкурентные преимущества в использовании трудовых ресурсов является важнейшим условием роста результативности хозяйственной деятельности предприятия или организации. Наиболее важными принципами, принятыми стандартами ИСО, стали обеспечение единства цели и поддержания внутренней среды, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. Однако эффективность системы менеджмента качества в значительной степени зависит от адекватности используемого набора материальных стимулов реальным экономическим условиям [8, c. 104].
С целью разработки механизма материального стимулирования, эффективного с позиции интересов, как организации, так и работников, требуется наличие методического инструментария, позволяющего провести объективную оценку, на основе которой будет осуществляться выбор принципиальной схемы функционирования, а также составных её элементов.
Актуальность обозначенных проблем для отечественной экономики, а также нерешенность ряда теоретических и практических задач в сфере управления мотивами поведения обусловили выбор темы курсовой работы.
Предметом исследования выступают система стимулирования и мотивации персонала.
Объектом исследования выступает ООО «Новая Строительная Компания».
Целью курсовой работы является совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Новая Строительная Компания».
Задачами работы являются:
- изучить теоретические особенности управления процессами подготовки и мотивации персонала в системе менеджмента качества;
- провести анализ системы мотивации повышающей эффективность деятельности персонала в ООО «Новая Строительная Компания»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Новая Строительная Компания»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы.
Приступая к анализу такой проблемы, как мотивация и стимулирование персонала в организации, нельзя обойтись без определения таких ключевых понятий, как «потребность», «мотив» и «стимул», так как эти три категории имеют прямое отношение к рассматриваемым в данной работе вопросам.
Возникновение у человека потребности связано с «присвоением», принятием им нужд общественного развития. Например, потребность в труде возникает вследствие осознания общественной необходимости, важности труда для каждого человека для общества, государства. Требования общества к каждому своему члену выступают в роли мотивационных заданий; после принятия человеком они становятся долговременными мотивационными установками, которые в определенных ситуациях актуализируются и превращаются в мотивы поведения и деятельности [5, c. 103].
Если понимать мотив как желаемое целевое состояние в рамках отношения «индивид- среда», то, исходя из этого, можно наметить основные проблемы психологии мотивации:
1. Существует столько различных мотивов, сколько существует содержательно эквивалентных классов отношений «индивид-среда».
2. Мотивы формируются в процессе индивидуального развития как относительно устойчивые оценочные диспозиции.
3. Люди различаются по индивидуальным проявлениям (характеру и силе) тех или иных мотивов. У разных людей возможны различные иерархии мотивов. Таким образом, существует проблема измерения мотивов.
4. Поведение человека в определенный момент времени мотивируется не любыми или всеми возможными его мотивами, а тем из самых высоких мотивов в иерархии (т. е. из самых сильных), который при данных условиях ближе всех связан с перспективой достижения соответствующего целевого состояния или, наоборот, достижение которого поставлено под сомнение.
5. Мотив остается действенным, т. е. участвует в мотивации поведения, до тех пор, пока либо не достигается целевое состояние соответствующего отношения «индивид- среда», либо индивид к нему не приблизится, насколько позволят условия ситуации, либо целевое состояние не перестанет угрожающе отдаляться, либо изменившиеся условия ситуации не сделают другой мотив более насущным, в результате чего последний активируется и становится доминирующим.
6. Побуждение к действию определенным мотивом обозначается как мотивация. Мотивация мыслится как процесс выбора между различными возможными действиями, процесс, регулирующий, направляющий действие на достижение специфических для данного мотива целевых состояний и поддерживающий эту направленность. Таким образом, мотивация объясняет целенаправленность действия.
7. Мотивация, безусловно, не является единым процессом, равномерно от начала и до конца пронизывающим поведенческий акт. Она, скорее, складывается из разнородных процессов, осуществляющих функцию саморегуляции на отдельных фазах поведенческого акта, прежде всего до и после выполнения действия.
8. Деятельность мотивирована, т. е. направлена на достижение цели мотива, однако ее не следует смешивать с мотивацией. Деятельность складывается из отдельных функциональных компонентов - восприятия, мышления, учения, воспроизведения знаний, речи или моторной активности, а они обладают собственным накопленным в ходе жизни запасом возможностей (умений, навыков, знаний).
Исходя из выше изложенного мотивация - это процесс создания системы условий или мотивов (motif - фр. побудительная причина, повод к тому или иному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.
С психологической точки зрения, мотив, а не стимул сам по себе, побуждает и направляет деятельность человека. Стимул, стимуляция, стимулирование есть нечто внешнее по отношению к человеку. Стимул может стать или не стать мотивом. Мотивом он станет тогда, когда встретится с «внутренним» - потребностью или системой потребностей [3, c. 95].
Мотив есть продукт встречи «внешнего» (стимул) и «внутреннего» (системы потребностей или сложившихся в прошлом мотивов), или, как говорят психологи, мотив есть опредмеченная потребность. В этом смысле любая мотивация нематериальна, даже если она родилась от встречи с очень весомым материальным стимулом. Сказанное можно выразить простой формулой:
стимул + потребность = мотив.
Также о стимулах можно сказать, что они являются инструментами, вызывающими действие определенных мотивов. В качестве стимулов выступают какие-то предметы, действия других людей, носители обязательств и возможностей, все то, что может быть предложено человеку в качестве компенсации за его действия, или того, что он хотел бы приобрести в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы несознательно. В ряде случаев его реакция может и не поддаваться сознательному контролю.
Поэтому можно сказать, что стимулирование труда - это способ вознаграждения работника за участие в производстве, основанное на сопоставлении эффективности труда и требований технологии.
Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определённые, заранее, зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда.
Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. «Цель стимулирования - не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше то, что обусловлено трудовыми отношениями».
Таким образом, стимулирование в принципе отличается от мотивирования. Разница заключается в том, что стимулирование выступает средством, с помощью которого можно осуществлять мотивирование. Чем выше уровень развития человеческих отношений в организации, тем реже в качестве инструмента управления людьми используется стимулирование.
Современная система управления качеством базируется на стандартизации. По определению Международной организации по стандартизации (International Standard Organi-zation - ISO) стандартизация представляет собой «процесс установления и применения правил с целью упорядочения в данной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей максимальной экономии с соблюдением функциональных условий и требований безопасности». Управление качеством продукции (услуг) осуществляется на основе международных, государственных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий. При этом международные стандарты играют особую роль, так как служат основой расширения международной торговли и в целом экономического сотрудничества, способствуют ускорению научно-технического и социального прогресса. Опыт множества национальных организаций по управлению качеством обобщен в пакете международных стандартов ИСО 9000. В настоящее время серия стандартов ИСО 9000 составляет основу для достижения стабильного качества любой организации.
Стандарты ИСО (ИСО 9004) содержат информацию и положения по разработке и применению систем качества, базирующихся на основных принципах концепции TQM - тотального (всеобщего) управления качеством.
В отношении определения и толкования TQM нет единого мнения. Известные специалисты в области качества Бове и Тилл дают следующие определения: «Всеобщее управление качеством - это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству, отсюда качество - это не то, что вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации». Одно из наиболее распространенных определений приводится в международном стандарте ИСО 8402 - 94: «TQM - подход к руководству организацией, нацеленной на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества».
В стандарте ИСО 9000: 2000 TQM определяется как менеджмент качества, полностью охватывающий организацию [7, c. 164].
Наконец, рассматривая технологически процессуальный аспект управления персоналом, акцент смещается на методы, процедуры, программы воздействия организации на своих сотрудников с целью максимального использования их потенциала для реализации принципов концепции TQM. То есть акцент делается на определение и использование конкретных методов, организационных мероприятий, позволяющих воздействовать на персонал для приведения его качественных и количественных характеристик в соответствие с требованиями всеобщего управления качеством. Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов трансформации системы управления персоналом по всем названным ее составляющим под влиянием философии тотального управления качеством, отметим еще один аспект выделения структуры этой системы - с точки зрения процессов формирования, функционирования и развития системы. Внедрение в организации идей современного менеджмента качества предполагает значительное количество изменений, нововведений, не только единовременных, но, главное, постоянных.
Связь процессов вовлечения персонала, усиления его роли (буквально каждого работника) в обеспечении качества, расширения его прав (процесс делегирования прав, полномочий) и повышения ответственности можно отобразить в виде спирали, указывающей на взаимозависимость этих процессов. Чем выше уровень (степень) участия персонала в управлении, в том числе качеством, тем больше должно быть делегировано ему прав и полномочий, тем выше его ответственность. Традиционный субъект управления (например, руководитель), делегируя права подчиненным, «превращает» их также отчасти в субъект управляющей системы, хотя и не полностью, так как сохраняется над ними управляющее воздействие.
Делегирование полномочий, следовательно, и участие в управлении может осуществляться как индивидуально, так и коллективно (в командах). Делегирование прав работникам осуществляется с помощью обучения, признания и вознаграждения. Процесс делегирования полномочий должен включать в себя: