Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 11:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является проведение практического исследования деятельности организации и разработка основных рекомендаций по стратегическим направлениям ее развития.
Для достижения цели, перед написанием выпускной квалификационной работы, поставлены такие задачи:
1) определить сущности и содержание стратегии развития организации;
2) изучить модели разработки стратегии развития организации;
3) определить методы стратегического управления и планирования

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1.
Теоретические и методические основы стратегического управления……………………………………………………………….

7

1.1. Сущность и содержание стратегии развития организации………..
7

1.2. Модели разработки стратегии развития организации……………..
18

1.3. Методы стратегического управления и планирования…………….
29
2.
Анализ деятельности ООО "Арис-Про"…………………………….
37

2.1. Характеристика организации ООО "Арис-Про"…………………...
37

2.2. Анализ результатов деятельности ООО "Арис-Про"……………..
53

2.3. Изучение конкурентов ООО "Арис-Про"…………………………..
71
3.
Стратегические направления развития организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………

77

3.1. Определение стратегической позиции ООО "Арис-Про"…………
77

3.2. Выявление сильных и слабых сторон организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………...

81

3.3. Определение основных стратегических направлений организации ООО "Арис-Про"………………………………………….

87

Заключение…………………………………………………………………

96

Список использованных источников…………………………………...

101

Вложенные файлы: 1 файл

Методология и организация стратегического развития организации на прмере ООО АРИС-ПРО..doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Такие организации совершают закупки в ООО "Арис-Про" только на основании контракта и большими партиями. То есть, закрепление реализации, объясняется сегментом покупателей и договорной формой отношений между основными покупателями и организацией.

Фактом, который свидетельствует об относительной стабильности группы, является пропорциональное увеличение между объемов реализации и прибыли по реализации товаров.

Определять стадию жизненного цикла услуг ООО "Арис-Про" является не логичным, поскольку предприятие не имеет строго закрепленного спектра услуг, при этом, многие из услуг, например, такие как настройка музыкального оборудования, могут предоставляться предприятием в качестве дополнительных и бесплатных.

По этому, в рамках анализа предприятия с целью определения стратегической позиции, примем за условие то, что услуги предприятие находятся в стадии зрелости.

Можно определить, что 2012 г. является для ООО "Арис-Про" решающим, поскольку в 2003-2011 г. на предприятии, по показателям объемов реализации и прибыльности, наблюдался существенный спад. Дальнейшее снижение по выше определенным показателям, может привести к значительному ухудшению общих показателей деятельности ООО "Арис-Про", частичному или полному сокращению деятельности предприятия.

С целью дальнейшего определения стратегической позиции развития ООО "Арис-Про", используем матрицу БКГ.

Перед составлением матрицы, на основании предыдущего раздела работы и тематического исследования, необходимо использовать такие показатели, как:

1) динамика объемов реализации на региональном рынке звукового, светового и прочего профессионального оборудования;

2) темп роста части ООО "Арис-Про" на региональном рынке.

Проводя анализ, региональный рынок города будем рассматривать в четырех плоскостях, согласно интересующих групп товаров.

Матрицу БКГ представим на рисунке 3.6.

Рис. 3.1. Матрица БКГ ООО "Арис-Про".

На основании данных рисунка 3.1 можно отметить, что в наиболее трудной зоне – низкой скорости роста и удельного веса предприятия – не находиться товаров из ассортимента, которые предлагается ООО "Арис-Про". В зоне "Дикие кошки" находится две группы товарного ассортимента предприятия, а именно товары, которые находятся в группе "Звуковое оборудование" и "Системы оповещения и озвучивания".

Высокая скорость развития регионального рынка, делает такой сегмент наиболее привлекательным для ООО "Арис-Про". Руководство в условиях такого развития рыночной среды может выбрать агрессивную политику или политику плавного роста.

Агрессивная политика, учитывая жизненный цикл самого предприятия, а также показатели финансового состояния, которые рассчитаны в предыдущих параграфах дипломного проекта – является достаточно рискованной для ООО "Арис-Про". Ведь на текущий момент, устойчивость и ликвидность предприятия – достаточно низкие.

Возможности использования политики плавного роста, оценим в следующем параграфе дипломного проекта. Помимо этого, на основании рисунка 3.6, можно отметить, что товары ассортиментной группы "Световое оборудование и эффекты" находятся в слабо развивающейся среде. Учитывая тот момент, что товары данной группы находятся в жизненной стадии - развитие, а согласно данных выше указанного рисунка, отрасль развивается слабыми темпами, то можно сделать вывод о том, что внутри данного сегмента, происходит замена одних продавцов – другими.

Такая отрасль является интересной для предприятия и с целью дальнейшего увеличения части рынка, требует от руководства ООО "Арис-Про" выдержанной и точной тактики поведения.

В наиболее выгодном положении находятся товары из ассортиментной группы "Системы автоматики, телемеханики и связи для ЖД". Сегмент одноименного регионального рынка демонстрирует достаточные темпы роста, при этом часть реализации предприятия, в этом сегменте, постоянно увеличивается.

Итак, в результате написания данного параграфа дипломного проекта определено, что стадией жизненного цикла ООО "Арис-Про" является спад. Спад наблюдается больше 5 лет, поэтому можно утверждать, что следующее несколько лет деятельности предприятия являются решающими.

Для проведения анализа и определения стратегических позиций развития ООО "Арис-Про", использована методика СХЗ и метод БКГ. Следуя рекомендациям специалистов в сфере менеджмента, при определении стратегически важных для предприятия сфер, использовано такие показатели по группам товаров предприятия, как объемы реализации и чистая прибыль. Анализ динамики показателей выявил, что в стадии роста находятся только акустические системы и музыкальное оборудование. В результате построения БКГ матрицы, определено, что стратегически важной позицией для предприятия является поддержка и стимулирование реализации по группе "Световое оборудование и эффекты", увеличение доли по группе "Cистемы оповещения и озвучивания".

 

3.2. Выявление сильных и слабых сторон организации

 ООО "Арис-Про"

 

Как определено в теоретическом разделе дипломного проекта, наиболее эффективным методом, который используется в стратегическом управлении для проведения анализа, является СВОТ – анализ.

Для анализа и выявления сильных и слабых сторон, необходимо определить какие факторы внешней  и внутренней среды ООО "Арис-Про", наиболее сильно влияют на организацию.

Перед определением наиболее важных факторов воздействия, проанализируем литературу и определим субъектов, сферы исследования внешней среды деятельности ООО "Арис-Про". Так, Дж. Белл внешнюю среду характеризирует с помощью таких элементов, как потребителей, конкурентов, правительственных учреждений, поставщиков. Однако такой подход автора не включает прочих слоев внешней среды, поэтому не может быть полностью и единично использован при проведении исследования ООО "Арис-Про".

Ф. Котлер считает, что внешняя среда (макросреда) состоит из шести основных факторов: демографических, экономических, природных, научно-технических, политических и факторов культурной среды. Факторы внешней среды классифицируют по следующим группам:

1) экономические - факторы, связанные  с оборотом денег, товаров, информации  и энергии.

2) политические - факторы, влияющие  на политические взгляды, и подразделяют людей на отдельные политические группы и находят выражение в деятельности и принятии решений местными органами власти и правительства.

3) социально-демографические факторы, влияющие на уровень и продолжительность  жизни людей, а также формируют  их ценностную ориентацию;

4) технологические - факторы, связанные  с развитием техники, оборудования, инструментов, процессов обработки и изготовления продуктов, материалов и технологий;

5) географические - факторы, связанные  с размещением, топографией местности, климатом и натуральными ресурсами.

Такая классификация является более полной, поэтому может быть полностью использована при анализе ООО "Арис-Про" для характеристики внешней среды. Однако процессы, происходящие во внешней среде, очень сложны, взаимосвязаны и содержат много противоречий, вследствие этого, все эти процессы надо внимательно и систематически изучать.

При этом, во втором разделе дипломного проекта определено, что основные поставщики товаров предприятия – это иностранные компании. Поэтому учет только политических и экономических факторов национального рынка, не предполагает полное определение сильных и слабых сторон в деятельности ООО "Арис-Про".

Другой подход к перечню компонентов внешней среды принадлежит А. С. Виханского, который добавляет к выше упомянутую международную среду. Существует довольно большой перечень классификаций составляющих внешней среды. Основные направления и факторы, по которым в наибольшем объеме может осуществляться анализ и прогнозирование основных тенденций в макросреде с констатацией сложившейся ситуации, нельзя ограничиваться.

Факторы внешней среды имеют определенную связь между собой, с учетом которой, изменение одного фактора оказывает влияния на другие составляющие среды деятельности предприятия.

Поэтому, для определения общего состояния внешней среды ООО "Арис-Про" используем такие группы факторов:

1) состояние экономики и рынков (экономические факторы):

  • характер экономики и экономических процессов (в том числе инфляция или дефляция);
  • система налогообложения и качество "экономического законодательства";
    • общая конъюнктура национального рынка;
    • размеры и темпы роста или уменьшение рынка (вообще);
  • размеры и темпы роста сегментов в соответствии с интересами фирмы;
  • состояние финансового  рынка (в плане динамики курсов валют, поскольку закупка проводится в большей степени в иностранной валюте);
    • инвестиционные процессы;
    • ставки банковского процента;

2) деятельность правительства (политико-институциональные  факторы):

    • стабильность правительства;
  • государственный контроль и регулирование деятельности предприятий;
    • уровень протекционизма;
    • межгосударственные соглашения с другими правительствами;
  • решения правительства по поддержке отдельных отраслей предприятий (приоритеты);
    • требования обеспечения уровня занятости;
  • государственная политика по обеспечению ресурсами отдельных отраслей и предприятий;
    • уровень коррупции государственных структур;
  • уровень экономической свободы государства (согласно международным оценкам)

3) Структурные тенденции:

  • структура отраслей национальной экономики;
  • возникновение новых отраслей;
  • свертывание деятельности «устаревших» отраслей;
  • влияние международного разделения труда на деятельность отдельных отраслей и предприятий (в том числе влияние антимонопольного законодательства);
  • изменения оптимальных размеров предприятий.

4) научно-технические тенденции:

  • «технические прорывы» (в сфере отечественного производства звукового и светового оборудования);
  • сокращение или продолжение «жизненного цикла» товаров;
  • удельный вес наукоемких производств в отечественном производстве товаров;
  • требования к научно-техническому уровню конкурентоспособной продукции.

5) социально-культурная составляющая:

- содействие / недоверие к бизнесу;

6) международная среда (стоимость  транспортных услуг, инфляция и  ставки банковского процента, обменный  курс валюты относительно страны-партнера, уровень налогов)

Рыночные возможности и потенциальные угрозы, которые могут возникнуть перед ООО "Арис-Про" со стороны внешней среды, определим в таблице 13.

Таблица 13

Рыночные возможности и угрозы ООО "Арис-Про"

Фактор

Возможности

Угрозы

Группа экономических факторов

Характер экономики и экономических процессов

Падение курса иностранной валюты приведет к снижению себестоимости товаров

Рост курса – возрастание себестоимости – снижение спроса

Система налогообложения

Льготное налогообложение будет способствовать освобождению части средств, которые можно будет использовать для

Увеличение количества непрямых или ставок прямых налогов приведет к снижению общей рентабельности

 

развития

деятельности предприятия

Конъюнктура национального рынка

Изменение количества предприятий, которые обслуживают больше 15 % сегмента рынка, приведет к увеличению такой части предприятием

Выход на рынок мелких предприятий, которые работают в сфере товаров не высокой стоимости, но среднего качества – негативно влияет на объемы реализации предприятием

Темпы роста рынка

При росте рынка, возникает возможность к экстенсивному  развитию, объемы реализации увеличиваются

При спаде в развитие рынка, объемы реализации предприятия уменьшаются

Размеры и темпы роста сегментов в соответствии с интересами

Возможен вариант экстренного диверсифицированного развития, который принесет прибыль

Возможен вариант экстренного диверсифицированного развития, который принесет убытки

Состояние финансового  рынка

При колебании на финансовом рынке возможно снижение курса валюты

При колебании на финансовом рынке возможно увеличение курса валюты

Инвестиционные процессы

Инвестиции в  развитие отечественной промышленности, в сфере звукового и прочего

оборудования, приведет к снижению рисков

Возможно появление новых конкурентов за счет развития сферы производства звукового и

светового оборудования

Ставки банковского процента

Снижение процента приведет к наращивание объемов предприятия

Возрастание ставки повлияет на уменьшение количества оборотных

Ставки банковского процента

за счет заемного ресурса

средств предприятия

 

Информация о работе Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"