Стратегическое управление в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление фирмой является эффективным методом обеспечения работы и развития организации. Стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач диана.docx

— 160.50 Кб (Скачать файл)

В практике маркетинга рекомендуется сохранять уровень производства изделий группы В, отслеживая динамику их продаж. В нашем случае все изделия являются прибыльными, кроме того, в группе имеются социально-значимые товары – лечебно-оздоровительные и улучшенные изделия, объем производства которых, целесообразно наращивать. К группе «С» отнесены торты, кондитерские и сухаро-бараночные изделия. Однако все эти изделия являются прибыльными для предприятия.

Анализировать и прогнозировать стабильность продаж хлебной продукции и колебания уровня потребления тех или иных ресурсов, можно с помощью статистического метода – XYZ-анализа. XYZ- анализ показывает стабильность или нестабильность спроса.

Объектами XYZ-анализа является товарная единица и за основу анализа берется период продаж не менее трех месяцев.

Затем определяем коэффициент вариации - среднее квадратичное отклонение. Коэффициент вариации показывает, стабилен спрос на товар или нет.

Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (Кв):

  ,   где

 х– значение параметра по оцениваемому объекту за период i;

х – среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа;

 n –число периодов;

Составляем рейтинговый список объектов анализа по возрастанию значения коэффициента вариации. И последнее – определяем, какие объекты относятся к группе X, Y и Z (таблица .3.7).

Таблица 3.7 Рейтинговый список анализа по возрастанию значения коэффициента вариации и группы X, Y и Z хлебобулочных изделий

Товарная группа хлеба

Оборот за 2011г. руб.

Оборот за 2012г. руб.

Оборот за 2013г. руб.

Оборот руб.

Среднее значение

Значение подкоренного выражения

Коэффициент вариации, %

Группа,

Итого, руб.

     

683784

       

"Заварной"

61141

60173

59205

180519

60173

624683

7,8

X

"Бородинский"

54082

51764

56404

161363

53788

3675489

9,6

 

"Российский"

42752

43228

42572

128552

42851

76590

10,9

Y

"Дарницкий"

26525

24749

25309

76583

25528

549604

15,3

 

"Столичный"

16654

16456

17490

50600

16867

200806

18,7

 

"Любительский"

8191

8173

8252

24616

8205

1143

19,4

 

"Орловский "

7731

7299

7534

22565

7522

31185

21,5

 

"Тимирязевский"

7112

6664

6738

20514

6838

38451

25,5

Z

"Хозяйский"

5486

6354

6622

18462

6154

235083

28,8

 

 

 

      Из таблицы мы видим, что хлеб "Заварной" и "Бородинский" пользуются постоянным спросом, коэффициент вариации не превышает 10%, относятся к категории Х. Колебания спроса незначительны, спрос на них устойчив, следовательно, по этим маркам можно делать оптимальные запасы и прогнозировать последующие продажи довольно точно.

      Однако некоторые виды хлеба - "Российский", "Дарницкий", "Столичный", "Любительский", "Орловский" - продаются нерегулярно, имеют колебания в спросе и как следствие средний прогноз продаж. Коэффициент вариации составляет 10-25%. Хлебная продукция группы Z требует особенного внимания, т.к. спрос на товар нестабилен, то увеличивается потребность в товарных запасах. Это связано с высокой ценой на товар.

      3.3 Разработка рекомендаций по разрешению выявленных проблем на предприятии ИП Зайнуллин.

     В ходе проведенного  анализа мы установили , что для увеличения привлекательности хлеба нужно проводить рекламные акции "Булочка к хлебу – в подарок". Это позволит снизить "залеживаемость" хлеба и обеспечит увеличение объемов продаж.

      В магазине продавец не может дать консультацию по хлебобулочным изделиям, это приводит к тому, что покупатель затрудняется в его выборе. Исходя из сказанного следует, что продавцы в настоящее время не могут в достаточной мере удовлетворить покупателя из-за дефицита информации о товаре, поэтому нужно осуществить повышение квалификации торгового персонала по вопросам свойства хлеба, о его производителях и технологии эффективных продаж.

      Высокая конкурентоспособность среди минипекарен сказывается в чутком выборе ассортимента и точности работы с поставщиком.

      Рационально организованная работа персонала зависит от количества и качества поставляемой продукции в розничное торговое предприятие. Очень важна налаженная работа с поставщиками. Во многих случаях долгосрочные контракты являются стабилизатором работы магазина. Это дает уверенность в деловом партнере, а значит и в том, что в магазине всегда будет необходимый ассортимент товаров, удовлетворяющий потребности покупателей. За последние три года работы пекарни явно виден рост покупательского спроса на хлебную продукцию, что влечет за собой необходимость такого увеличения поставщиков, как в данный момент и в связи с ростом доходов пекарни увеличивается возможность и стабильность расширения ассортимента.

Предприятию ИП Зайнуллин следует уделить значительное внимание изучению рынка, усовершенствования рекламной деятельности.

Можно провести мероприятия в сфере маркетинга и увеличения объемов и рентабельности продаж в следующих сферах:

- Совершенствование обслуживания  клиентов;

- Обеспечение качества  продукции;

- Обеспечение своевременности  поставок клиентам;

- Развитие долгосрочных  отношений с поставщиками для  обеспечения качества поставок  и снижения затрат.

На предприятии ИП Зайнуллин проводятся следующие мероприятия в сфере управления издержками:

- Поиск более дешевых  ресурсов, в т.ч. заменителей или  ресурсов, поставляемых на более  выгодных условиях;

- Сокращение накладных  расходов.

Таким образом, ранжирование товарных категорий позволяет выявить наиболее выгодные позиции и наименее прибыльные. Я считаю, что основное внимание надо уделить производству хлеба с наименованиями «Заварной" и "Бородинский", так как они пользуются постоянным спросом, коэффициент вариации не превышает 10%, к тому же спрос на данный продукт можно прогнозировать довольно точно. Также особое внимание следует обратить на производство тортов  и сухаро-бараночных изделий, поскольку они относятся к товарной категории «С», то пользуются наибольшим спросом и приносят достаточно высокую прибыль. Предприятию также следовало бы и вовсе отказаться  от производства категории Z, так как прогнозирование дальнейшего спроса на эту продукцию затруднено, да и сам спрос на данные изделия нерегулярный и неустойчивый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Таким образом, рассчитав все показатели, описывающие деятельность предприятия, я выяснила, что основной упор предприятие должен быть направлен на сочетание товарных категорий ВX и СY.

 Применяя данный метод, предприятие может значительно улучшить эффективность экономики своей деятельности, повысить рентабельность и фондоотдачу.

      Также следует обратить внимание и на тот факт, что метод может выявить и нецелесообразность производства некоторых вариантов продукции предприятия. Так, например, выяснилось, что производить изделия под некоторыми наименованиями совершенно не выгодно предприятию, поскольку колебания в спросе на продукцию весьма размыты, нерегулярны, чем и сказывается высокое установление цены на эти товары.

     Не стоит забывать, что предприятию нужно провести маркетинговые мероприятия, направленные на выявление наиболее востребованных продуктов и наименее желаемых в глазах потребителя. Это могут быть всевозможные рекламные акции, ролики на ТВ, реклама на радио, раздача листовок и буклетов, промоакции и дегустации и т.д

     Из выше всего сказанного следует, что предприятие в целом стабильно в своем развитии, политика предприятия направлена на выполнение важнейших стратегических целей и улучшение значимых экономических показателей.

 

 

 

Список литературы

1. АВС-анализ // http://www.abc-analysis.ru/  
2. Афанасьев С.В. Метод треугольника в FBC-анализе / С.В. Афанасьев //Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 2.  
3. Бодряков Роман. Семинар на тему ABC и XYZ / Роман Бодряков // http://www.rombcons.ru/ABC_XYZ.htm/  
4. Бодряков Роман. ABC- и XYZ-анализ: составление и анализ итоговой матрицы / Роман Бодряков // http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/id=275/  
5. Двухфакторный АВС-анализ по методике П.В. Грека // Remedium.ru/  
6. Дибб С.Практическое руководство по маркетинговому планированию / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли. – СПб.: Питер, 2011.  
7. Облаков П.О. К статье «Метод треугольника в FBC-анализе» / П.О. Облаков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2.  
8. Хамлова Ольга. АВС-анализ: методика проведения / Ольга Хамлова // Управление компанией. – 2007. – № 10.  
9. http://www.sf-online.ru/  
10. XYZ-анализ (сценарий) // http://www.4p.ru/index.php?page=17601#/

11.Зайцева О.А, Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. -  М.: Центр, 2000, с. 124-150.

12.Деккер Я. Стратегический маркетинг: теория и практика. - Рима-А, с. 17-172.

13.Портер М. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitions.- N.Y.: Free Press, 1980.

14.Гут В., Тагири Р. Персональные качества и корпоративная стратегия. – Harvard Business Review, 1969.

15.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000.

16.Стейнер Д., Майнер Д. Политика менеджмента и стратегии. – N.Y.: Macmillan,1977.

17.Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М., 1985.

18.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.

 

 

 


Информация о работе Стратегическое управление в организации