Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 07:40, курсовая работа
Цель работы – формирование стратегии развития организации.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования стратегии предприятия, его проблемы, исследовать стратегическое управление и планирование;
- провести анализ финансового состояния предприятия, анализ среды;
- на основе проведенного анализа сформировать стратегию развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……………5
1.1. Основные понятия стратегического менеджмента……………………...……5
1.2. Виды стратегии…………………………………………………….……………7
1.3. Подходы к разработке процесса стратегического планирования………..…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТК «МЕГАДОМ»……………………..16
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………16
2.2. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………...19
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………………..24
2.4. PEST и SWOT – анализ……….………..………………………….…………..30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «МЕГАДОМ»…………………………………………………………………….…36
3.1. Выбор стратегии ТК «МегаДом» …………………………………………….36
3.2. Разработка мероприятий, направленных на развитие предприятия………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..49
- Диплома Представительства
- Диплома компании Евго январь 2001г.
Адрес: г. Улан-Удэ, пр. Автомобилистов, 19.
Общие сведения о ТК «Мега Дом» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Технико-экономические
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2009 г. в % к 2007 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
3225,2 |
3957,9 |
5552,8 |
172,17 |
Себестоимость продукции, млн. руб. |
2068,4 |
2881,4 |
4487,6 |
216,96 |
Валовая прибыль, млн. руб. |
1156,8 |
1076,5 |
1065,2 |
92,08 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб. |
257,7 |
704,6 |
812,5 |
315,29 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, млн. руб. |
152,3 |
497,0 |
562,6 |
369,40 |
Рентабельность реализованной продукции, %, в т.ч.: |
||||
- продаж |
35,87 |
27,20 |
19,18 |
53,48 |
- до налогообложения |
7,99 |
17,80 |
14,63 |
183,13 |
- чистой прибыли |
4,72 |
12,56 |
10,13 |
214,66 |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. |
104,6 |
256,35 |
384,3 |
367,40 |
Фондоотдача, руб. |
30,83 |
15,44 |
14,45 |
46,87 |
Фондоемкость, руб. |
0,03 |
0,06 |
0,07 |
230,69 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
75 |
76 |
79 |
130,91 |
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
19,02 |
38,84 |
53,38 |
280,63 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
586,40 |
599,68 |
771,22 |
131,52 |
Из таблицы 2.1. можно сделать вывод о том, что в ТК «Мега Дом» произошло увеличение выручки от реализации продукции на 72,17 % в 2009 г. по сравнению с 2007 г., в то же время, себестоимость продукции возросла в 2,2 раза. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7, 92 %.
За счет роста прочих доходов предприятие имело увеличение прибыли до налогообложения более, чем в 3 раза в 2009 г. по сравнению с 2007 г.
Нестабильность доходов и
Рентабельность по прибыли до налогообложения и чистой прибыли в 2009 г. по сравнению с 2007 г. имеет тенденцию к росту, что свидетельствует о росте получаемых доходов в расчете на 1 руб. выручки от реализации продукции.
Рост среднегодовой стоимости основных средств ТК «Мега Дом» за анализируемый период в 3,7 раза вызвал сокращение показателя фондоотдачи с 30,83 руб. в 2007 г. до 14,45 руб. в 2009 г.
Как показатель обратный фондоотдаче, фондоемкость имеет тенденцию к росту в 2,3 раза.
Поскольку темпы роста среднегодовой стоимости основных средств превышает темпа роста численности, отмечается рост показателя фондовооруженности труда в 2,8 раза с 19,02 тыс. руб./чел. в 2007 г. до 53,38 тыс. руб./чел.
Рост показателя производительности труда позволяет сделать вывод о том, что за 2007-2009 гг. на каждого сотрудника приходится больше выручки от реализации продукции в 1,3 раза.
В целом, можно отметить более эффективную деятельность ТК «Мега Дом» в 2009 г. по сравнению с 2007 г.
2.2. Анализ внутренней среды
Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.
Миссия ООО «Мегадом» состоит в обеспечении предприятий, организаций и населения бытовой техникой
Что касается ООО «Мегадом», то следует
отметить, что предприятие имеет
некоторую отраслевую направленность.
Поскольку организация
На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели предприятия - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится достигнуть предприятие.
Итак, миссия предприятия - стать лидером среди специализированных магазинов бытовой электротехники, улучшая при этом качество жизни потребителей, путём удовлетворения запросов покупателей и предоставлением самого большого выбора современной, качественной техники от всемирно известных производителей.
Любая система управления — это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.
Цели, стоящие перед системой управления,
являются отправной точкой планирования.
В сущности, планирование — это
разработка целей и задач фирмы,
нашедших конкретное выражение в
перспективных и текущих
Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.
Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.
Невозможно управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять — значить побуждать других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным.
Определение целей функционирования — один из наиболее важных этапов в деятельности фирмы. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности.
Ниже перечислены приоритетные цели ООО «Мегадом», которые предприятие хотело бы достичь в 2010 году:
Организационная структура предприятия представлена на рис.2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура ТК «Мегадом»
Организационная форма структуры управления ТК «Мегадом» - линейно – функциональная. Данной структуре управления присущи следующие принципы построения: системности, комплексности, экономичности, регламентации и инициативы.
Основными преимуществами такой структуры являются:
В тоже время можно выделить и недостатки структуры:
В целом можно сказать, что состав и размеры всех подразделений ТК «Мегадом» соответствуют целям и задачам предприятия. В таблице 2.2. приведена динамика численности персонала в 2007 – 2009 гг.
Таблица 2.2.
Динамика численности
Персонал |
2007 |
2008 |
2009 | |||
Абсол. |
% |
Абсол. |
% |
Абсол. |
% | |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
75 |
100 |
76 |
101,3 |
79 |
105,3 |
Принятые, чел. |
1 |
100 |
2 |
200,0 |
3 |
300,0 |
Уволенные, чел. |
2 |
100 |
1 |
50,0 |
0 |
0 |
Основной причиной увольнения работников является неудовлетворенность работой в ТК «Мега Дом».
В 2008 г. по сравнению с 2007 г. среднесписочная численность персонала увеличилась на 1 человека; в 2009 г. по сравнению с 2008г. – на 3 человека.
На рисунке 2.2. графически изображена динамика численности персонала в 2007 – 2009гг.
Рис. 2.2. - Динамика численности персонала в 2007 – 2009 гг.
В целом по предприятию ТК «Мега Дом» в 2007г. фактическая численность персонала составляла 75 человек, а к 2009г. – 79 человек.
В ТК «Мега Дом» штатный состав полностью укомплектован, поэтому получить рабочее место достаточно сложно.
Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.
В ТД «Мегадом» для «каждого» разработана отдельная система мотивации, которая успешно работает уже не один год.
Таблица 2.3.
Существующая система мотивации
Мотивационная группа |
К чему побуждать |
Как побуждать |
1 |
2 |
3 |
Менеджеры по продажам |
1.Увеличение продаж 2.Активность в поиске новых клиентов 3.Обучение и |
Постановка плана |
Торговые представители |
1.Активность 2.Мобильность 3.Увеличение объема продаж (клиентской базы) 4.Уменьшение дебиторской задолженности 5.Поддержка имиджа Компании 6.Тщательное выполнение задач |
Система бонусов |
Логисты |
1.Увеличение маржинальной прибыли 2.Обеспечение необходимого оптимального запаса на складе |
Свобода в принятии решений и реализации поставленных задач |
Руководители подразделений |
1.Инициативность 2.Командность 3.Умение организовывать работу 4.Взаимодействие в команде 5.Умение влиять на команду |
Соревнование между отделами |
Так же к заинтересованности в результатах
труда приводит проведение регулярной
аттестации персонала, так как она
позволяет оценить уровень