Стратегия развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 07:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – формирование стратегии развития организации.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования стратегии предприятия, его проблемы, исследовать стратегическое управление и планирование;
- провести анализ финансового состояния предприятия, анализ среды;
- на основе проведенного анализа сформировать стратегию развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……………5
1.1. Основные понятия стратегического менеджмента……………………...……5
1.2. Виды стратегии…………………………………………………….……………7
1.3. Подходы к разработке процесса стратегического планирования………..…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТК «МЕГАДОМ»……………………..16
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………16
2.2. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………...19
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………………..24
2.4. PEST и SWOT – анализ……….………..………………………….…………..30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «МЕГАДОМ»…………………………………………………………………….…36
3.1. Выбор стратегии ТК «МегаДом» …………………………………………….36
3.2. Разработка мероприятий, направленных на развитие предприятия………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..49

Вложенные файлы: 1 файл

Принципы формирования стратегии предприятия.docx

— 125.49 Кб (Скачать файл)

Факторы среды 

Важность для отрасли 

Влияние на

организацию

Направленность влияния

Степень важности

Экономические

3

2

-1

-6

Политические 

2

2

-1

-4

Рыночные 

2

2

+1

+4

Технологические

3

2

+1

+6

Конкурентные 

2

2

+1 

+4

Международные

1

1

+1

+ 1

Социальные 

1

1

+1

+ 1


 

Согласно составленному профилю  внешней среды для компании «Мегадом» наибольшую угрозу представляют экономические и политические и факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают технологические, рыночные и конкурентные факторы внешней среды.

Рыночные факторы это появление  конкурентов в данной отрасли  производства, проведение сертификации продукции, появление новых методов  работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной  работе и заставляет следить за постоянно  изменяющимися факторами внешней  среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном  направлении и повысить конкурентоспособность  своего товара.

Взаимодействие внутренней среды ТК «МегаДом» с внешней средой характеризует его положение на рынке.

Построим матрицу SWOT-анализа (см. табл.2.6.).

Сильные стороны — преимущества организации, слабые стороны — недостатки организации. Возможности - это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Угрозы - это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.

Таблица 2.6.

Матрица SWOT-анализа для ТК «МегаДом»

 

Возможности

  1. способность обслужить дополнительные группы клиентов и выйти на новые рынки;
  2. расширение ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей клиентов;
  3. завоевание большей доли рынка;

4/ привлечение инвесторов.

Угрозы

  1. снижение платежеспособного спроса и численности населения;
  2. усиление конкуренции на рынке;
  3. сбои в поставках и высокие цены на нее;
  4. снижение количества клиентов;

5/резкий спад производства на предприятиях.

Сильные стороны

1. Возможность сбыта за  пределами г. Улан-Удэ;

2. большой опыт работы  на рынке Бурятии;

3. внедрение во все  магазины нового торгового оборудования;

4. узнаваемость ТК «МегаДом»

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3

Слабые стороны

  1. маленький ассортимент продукции по сравнению с конкурентами;
  2. ценовая политика (по сравнению с главным конкурентом «Эльдорадо», цены у ТК «МегаДом» не значительно, но выше);
  3. несовершенная организационная структура;
  4. неэффективная сбытовая политика;

5/малая площадь торговых помещений;

6/неэффективная рекламная политика.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 


 

Изучив внешнею и внутреннюю среду организации ТК «МегаДом» можно сделать ряд выводов, определяя их как достоинства и недостатки фирмы. Рассмотрим данные выводы подробнее.

Достоинства ТК «МегаДом»:

    1. Компания существует сравнительно давно на рынке Республики Бурятия. За все эти годы предприятие нашло свою нишу, сравнительно постоянных покупателей и оптовых клиентов.
    2. Имеет неплохую репутацию у покупателей и среди конкурентов, зарабатывая её на протяжении долгих лет своими оптимальными ценами, хорошим качеством реализуемых товаров и своевременной доставкой продукции.

К недостаткам ТК «МегаДом» относятся:

      1. Неэффективная рекламная политика. У предприятия существует собственный логотип, но в связи с малым финансированием рекламной деятельности масштаб известности сокращается, а методы и способы рекламной политики предприятия устаревают.
    1. Неэффективная сбытовая политика. Не налаженная система между основной базой предприятия, которая ведет снабжение магазинов, с торговыми точками.
    2. Не совершенная организационная структура. Всю полноту власти берет на себя руководитель предприятия, частая несогласованность в действиях функциональных подразделений, информация передается только сверху вниз и снизу вверх, не охватывая горизонтальных связей.
    3. Хотя и цены ТК «МегаДом» конкурентоспособны, но все таки необходимо подробное рассмотрение ценовой политики, так как ТК «МегаДом» в этом показатели незначительно, но уступает «Эльдорадо».

Для повышения конкурентоспособности, ТК «МегаДом» необходимо использовать свои сильные стороны и открывающиеся возможности, а также подавить свои слабые стороны и суметь снизить негативное воздействие внешних угроз на организацию.

На основе выявленных в таблице 2.5. сильных и слабых сторон ТК «МегаДом» и возможностей и угроз внешней среды, можно проанализировать таблицу SWOT-анализа.

Итак, наиболее интересными для ТК «МегаДом», парными комбинациями, являются следующие:

1. Для пар, находящихся на  поле 1, следует разрабатывать стратегию  по использованию сильных сторон ТК «МегаДом» для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

Для того чтобы получить большую  отдачу от таких возможностей, как  завоевание большей доли рынка, необходимо использовать в полной мере такие  сильные стороны предприятия, как  возможность сбыта за пределами  г. Улан-Удэ тем самым поднять свою репутацию у клиентов (мелких ИП). То есть для того, чтобы завоевать новых потребителей необходимо привлечь их внимание к выгодному взаимодействию с ТК «МегаДом». Также, тот факт, что бренд торговой компании Славия-тех частично знают, может дать положительный эффект при завоевании новых рынков.

Для расширения ассортимента продукции  необходимо увеличить торговые площади  и расширить сеть поставщиков, которые  будут поставлять товары отличные от продукции конкурентов.

Для завоевания большой доли рынка, предприятию необходимо использовать такую сильную сторону, как внедрение  во все магазины новейшего торгового  оборудования, тем самым улучшить  и ускорить все функции в процессе работы предприятия.

Для привлечения инвесторов положительный  эффект могут дать такие сильные  стороны предприятия, как большой  опыт работы на рынке Бурятии.

2. Для тех пар, которые оказались  на поле 2, стратегия должна быть  построена таким образом, чтобы  за счет появившихся возможностей  попытаться преодолеть имеющиеся  на предприятии слабости. Так,  для того, чтобы избавиться от  такой слабой стороны, как маленький  ассортимент продукции по сравнению  с конкурентами, необходимо расширение  ассортимента продукции, чтобы  удовлетворить больше потребностей  клиентов. При расширении ассортимента  продаваемой продукции предприятие  заработает положительное мнение  покупателей и клиентов, это увеличит  долю рынка, тем самым прибыль.

3. На поле 3 стратегия должна  предполагать использование сил  организации для устранения угроз.  Так, возможность сбыта за пределами  г. Улан-Удэ, сгладит негативное  влияние снижения количества  клиентов. Завоевав рынки за пределами  г Улан-Удэ, позволит уменьшить  отрицательный эффект от усиления  конкуренции на рынке и устранить  или уменьшить такую угрозу, как  снижение количества клиентов  и покупателей. Далее развитие  таких сильных сторон как, большой  опыт работы на рынке Бурятии,  внедрение во все магазины нового торгового оборудования, узнаваемость Славия-тех, приведет к повышению конкуренции на рынке.

4. Для тех пар, которые находятся  на поле 4, ТК «МегаДом» (Славия-тех) должно разработать такую стратегию, которая позволила бы ему как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить нависшую угрозу.

 

ГЛАВА3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

ТК «МЕГАДОМ»

3.1. Выбор стратегии ТК «МегаДом»

Проанализировав во второй главе все выявленные сильные и слабые стороны предприятия, а также оценив влияние возможностей и угроз на него, можно выработать стратегические меры, направленные на повышение конкурентоспособности ТК «МегаДом» в соответствии с выделенными проблемами во второй главе.

1) Выявление преимуществ и недостатков товаров - реализуемых конкурентами, и использование это в своих целях.

2) Воздействие непосредственно на потребителя путем активной рекламы (на телевидении и радио, плакаты в магазинах, на календарях, стенды на улицах, проведение рекламных акций и т.д.). Посредством рекламных мероприятий обеспечить информирование населения о компании.

3) Систематизировать и отладить сбытовую политику, наладить эффективную связь между базой и магазинами. Ввести новую штатную должность в функциональные обязанности, которой будет входить управление данными процессами.

4) Выделить финансовые средства на частичное увеличение торговых площадей. Продумать систему увеличения торговых точек.

5) Для решения проблемы организационной структуры необходимо частично разгрузить директора предприятия. 

6) Создать более продуманную программу дисконтных карт, внедрить их использование во все магазины, а так же создать широкомасштабную рекламу этих карт.

7) Увеличение доли рынка можно с помощью создания более выгодных условий закупок оптовиков, но не в ущерб организации. Возможно, изменить условия работы с оптовыми клиентами, предоставить отсрочку платежа и т.д.

8) Добросовестное и четкое выполнение обязательств по сделкам в отношении сроков поставок товаров.

Для сохранения и увеличения позиций  на рынке, а также увеличения объемов  реализации, необходимо учесть выявленные в ходе анализа слабые стороны ТК «МегаДом».

В наибольшей степени выбранным критериям - стратегическим целям развития ТК «Мегадом» соответствует Организационная стратегия, которая и будет являться оптимальной.

Анализ предприятия подтверждает необходимость скорейшего осуществления  мероприятий по совершенствованию  структуры управления.

Для решения проблем по оздоровлению деятельности и повышения конкурентоспособности  компании, из всего многообразия базовых  типов стратегии развития предприятий, при данных условиях и состоянии  среды для ТК «Мега Дом» наиболее подходит организационная стратегия, которая оправдана, когда предприятием не до конца использованы возможности персонала.

Построение организационной стратегии  призвано закрепить наиболее эффективную  структуру деятельности и технологию работы компании по поддержанию и  развитию конкурентных преимуществ (атрибутов) бренда.

Результат работы по построению организационных  стратегий – структурированная  деятельность компании, закрепленная в организационной концепции, организационной  структуре, процессных схемах и должностных  инструкциях сотрудников.

 

 

3.2. Разработка мероприятий, направленных  на развитие предприятия

 

В большинстве случаев решения  о реструктуризации принимаются  высшими руководителями организации  как часть их основных обязанностей. Значительные по масштабам организационные  мероприятия не осуществляется до тех  пор, пока не появится твёрдая корректировка  структуры или разработка нового проекта.

Информация о работе Стратегия развития организации