Технология реализации стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса. Объектом исследования является Ташкентское предприятие - мебельный салон - ООО «КОМФОРТ».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность стратегии организации и этапы ее реализации;
определить основные подходы к процессу реализации стратегии;
изучить стратегические изменения;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;
разработать рекомендации по реализации стратегии предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ...............................................5
Сущность стратегии организации и этапы ее реализации........................5
1.2. Формы осуществления и оценка реализации стратегии............................8
1.3. Стратегические изменения в организационной структуре.....................12
1.4. Главные составляющие этапа управления реализацией
стратегии и роль человеческого фактора в осуществлении стратегии..........16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КОМФОРТ».............................................................21
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «КОМФОРТ».................21
2.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия.................23
2.3. Анализ стратегии развития организации ООО «КОМФОРТ» ................31
2.4. Совершенствование реализации стратеги на предприятии
ООО «КОМФОРТ».............................................................................................40
2.5. Экономическая оценка эффективности реализации
стратегических преобразований........................................................................44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................47

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)

       
 
 
 
 
 
 

     Рис.2.4. Современная структура управления ООО «КОМФОРТ»

     Во  главе находится директор фирмы, он же является и ее учредителем. Ему  непосредственно подчиняется бухгалтер, менеджер по закупкам, директор салона, а также секретарь, водители-экспедиторы.

     В подчинении директора салона находятся  продавцы-консультанты и сборщики мебели.

     Мебельный салон ООО «КОМФОРТ» торговое предприятие и, следовательно, основная прибыль завит от грамотной работы продавцов-консультантов. Как уже отмечалось ранее, они не имеют образования по профилю работы, поэтому для улучшения работы салона нужно:

  1. повысить квалификацию продавцов-консультантов;
  2. пересмотреть систему оплаты труда;
  3. повысить мотивацию.

     Как правило, обучение новых работников проводится теми, кто уже работает, таким образом, передаются не только нужные знания, но и ошибочные, которые нужно искоренять, при этом знаний передается явно недостаточно. Поэтому, я считаю целесообразным проводить обучение и повышение квалификации сотрудников не только внутри организации, но и в специальных обучающих центрах.

     Обучение  должно проводиться на этапе стажировки и, если она успешно пройдена, в процессе работы.

     Обучение  должно включать:

  1. Навыки продаж
  • техники продаж
  • навыки поддержания отношений с клиентами
  • навыки качественного обслуживания
  • навыки поиска, развития и удержания клиента
  1. Знание бизнеса
  • знание продукции, конкурентов
  • знание потребностей клиентов
  • знание клиентской базы и эффективных методов работы с ней
  1. Отношения к продажам
  • лояльность к бизнесу и менеджменту компании, принятие целей, взятие обязательств и следование им
  • осознание связи уровня личных продаж с личными целями: материальным благополучием, карьерой и т.д.
  • вера в качество и необходимость предлагаемого товара.
 
 
 
 

     2.3. Анализ стратегии развития организации ООО «КОМФОРТ»  

     Несмотря  на то, что организация ООО «КОМФОРТ» сумела завоевать довольно большое число постоянных клиентов, ей необходимо существление деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке. Конкурентоспособность, которая приводит к высокому уровню удовлетворения клиентов, определяет успех фирмы. Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции фирмы на рынке, так как фирма может заставить рынок покупать ее товар по цене бо-лее высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствую-щее отличие.

     Современная структура управления, рассмотренная  выше, должна быть максимально оптимизирована с учетом современных условий внешней среды. Можно сказать, что ее внутренняя среда (кадровый, организационный, маркетинговый, финансовый срезы, а так же организационная культура) приведена в соответствие с потенциалом, необходимым для успешного достижения целей предприятия.

     Стратегический анализ современного состояния предприятия

     Проведем  сравнительный анализ ключевых факторов успеха (КФУ) предприятия и его  основных конкурентов. В качестве оцениваемых параметров будут выступать следующие факторы:

     1.Ассортимент  мебели представленный в наличии и тот, который можно заказать по каталогам.

     2.Рыночная  доля, которую занимает предприятие  на мебельном рынке Ташкентской области.

      3.Качество продукции: важно для  всех. Лучше не брать на продажу  мебель заведомо плохого качества  – будет много брака и недовольных клиентов.

     4.Способность  конкурировать по цене:

     5.Качество  обслуживания.

     6.Репутация  фирмы: длительность и результаты  ее работы, доверие клиентов.

     7.Дисконтные  скидки: их размер.

     8.Индивидуальный подход к клиенту, дизайн.

     Объектами для сравнения взяты три мебельных салона, которые имеют ассортимент, схожий с ООО «КОМФОРТ» (табл. 2.2.) .

     Таблица 2.2.

    Оценка  конкурентной позиции мебельного салона ООО «КОМФОРТ»

    по  ключевым факторам успеха.

 
КФУ/мера силы Вес Комфорт KRONOPOL Интер KOMANDOR

    Ассортимент

0,25 8 (2) 7 (1,75) 5 (1,25) 3 (0,75)
Рыночная  доля 0,1 6 (0,6) 5 (0,5) 7 (0,7) 3 (0,3)
Качество  продукции 0,05 7 (0,35) 7 (0,35) 7 (0,35) 6 (0,3)
Способность конкурировать по цене 0,25 8 (2) 7 (1,75) 6 (1,5) 6 (1,5)
Качество  обслуживания 0,1 6 (0,6) 7 (0,7) 6 (0,6) 5 (0,5)
Репутация фирмы 0,1 8 (0,8) 6 (0,6) 5 (0,5) 3 (0,3)
Дисконтные  скидки 0,1 8 (0,8) 7 (0,7) 5 (0,5) 5 (0,5)
Индивидуальный  подход 0,05 7 (0,35) 7 (0,35) 6 (0,3) 6 (0,3)
Взвешенный  рейтинг силы   7,5 6,7 5,3 4,45

     Максимальный балл =10 

     Мебельный салон «Интер» пожалуй, самый  крупный, но он не специализируется на элитной мебели, она занимает примерно 30% его ассортимента. В основном представлена мебель отечественного производства. Этот салон работает уже более 10 лет.

     Мебельный салон «KRONOPOL» занимается продажей мебели хорошего дизайна и качества, специализируется на элитной мебели. Его ассортимент ближе всего к ассортименту салона «КОМФОРТ». На торговом рынке «KRONOPOL» всего 5 лет.

     Мебельный салон «KOMANDOR» самый молодой и самый небольшой. Занимается импортной мебелью, но немного другого уровня. Результаты проведенного исследования отразим с помощью сетевого графика (рис. 2.3.).

       

     Рис. 2.3. Результаты бенчмаркинга 

     Практически по всем позициям «КОМФОРТ» опережает конкурентов, но следует отметить отставание по занимаемой доле рынка и качеству обслуживания клиентов. Кроме того, положительным моментом является то, что все слагаемые потенциала (КФУ) предприятия развиты пропорционально. Это дает возможность судить о готовности предприятия к реализации серьезных долгосрочных программ.

      Для понимания современной стратегической позиции салона «КОМФОРТ» проведем SWOT-анализ текущего состояния предприятия на основании выделенной нами в теоретической части работы системы факторов. Данные укрупненные факторы нуждаются в конкретизации с учетом современной ситуации компании. Поэтому первым этапом анализа будет выявление специфической системы факторов, определяющей стратегическую позицию ООО «КОМФОРТ».

     I этап SWOT-анализа.

     Факторы внешней среды

      Факторы макроокружения (экономические, политические, правовые, социальные):

  • Уровень инфляции
  • Величина средней заработной платы в отрасли
  • Сдвиги в курсах валют
  • Цены на энергоресурсы
  • Правительственная стабильность
  • Внешняя политика, ее стабильность, развитие
  • Таможенное законодательство
  • Транспортное законодательство
  • Отношение людей к качеству жизни
  • Уровень достатка населения

     Факторы непосредственного окружения:

  • Темпы развития мебельной промышленности
  • Покупатели

     Профиль покупателя:

     (1) Жители г. Ташкента и Ташкентской области.

     (2) Возраст от 25 до 60, большинство с высшим образованием, со средним и выше среднего достатком.

     (3) Сфера деятельности предпринимательство,  высший и средний руководящий состав предприятий, чиновники их семьи.

     (4) Продукцией пользуются сами дома  и на работе, ценят комфорт, дизайн, качество мебели. Мебель является фактором престижа.

  • Поставщики, их стабильная работа
  • Конкуренты
  • Сезонность отрасли
  • Рынок рабочей силы

     Факторы внутренней среды:

  1. Кадровый срез
    • Найм, обучение и продвижение кадров
    • Оценка результатов труда и стимулирование
    • Формирование трудовых отношений
    • Высокий профессионализм кадров
    • Ясные нормы и ценности организации
  2. Организационный срез
    • Оптимизированы внутренние информационные связи
    • Организационная структура, распределение прав и ответственности
    • Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления.
    • Эргономичные рабочие места
  3. Маркетинговый срез
    • Исследование конкурентов
    • Реклама в СМИ
    • Ценообразование
    • Постепенное развитие бизнеса
    • Политика продвижения товаров
  4. Финансовый срез
    • Финансовый контроль
    • Выплата налогов
    • Возможность получения кредита
    • Анализ продаж.
 

     II этап SWOT-анализа.

     Вторым  этапом SWOT-анализа будет разделение выявленных факторов на сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (таблица 2.4.).

     Таблица 2.4.

     Возможности и угрозы ООО «КОМФОРТ».

Информация о работе Технология реализации стратегии организации