Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:17, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса. Объектом исследования является Ташкентское предприятие - мебельный салон - ООО «КОМФОРТ».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность стратегии организации и этапы ее реализации;
определить основные подходы к процессу реализации стратегии;
изучить стратегические изменения;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;
разработать рекомендации по реализации стратегии предприятия.
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ...............................................5
Сущность стратегии организации и этапы ее реализации........................5
1.2. Формы осуществления и оценка реализации стратегии............................8
1.3. Стратегические изменения в организационной структуре.....................12
1.4. Главные составляющие этапа управления реализацией
стратегии и роль человеческого фактора в осуществлении стратегии..........16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КОМФОРТ».............................................................21
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «КОМФОРТ».................21
2.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия.................23
2.3. Анализ стратегии развития организации ООО «КОМФОРТ» ................31
2.4. Совершенствование реализации стратеги на предприятии
ООО «КОМФОРТ».............................................................................................40
2.5. Экономическая оценка эффективности реализации
стратегических преобразований........................................................................44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................47
Рис.2.4. Современная структура управления ООО «КОМФОРТ»
Во
главе находится директор фирмы,
он же является и ее учредителем. Ему
непосредственно подчиняется
В подчинении директора салона находятся продавцы-консультанты и сборщики мебели.
Мебельный салон ООО «КОМФОРТ» торговое предприятие и, следовательно, основная прибыль завит от грамотной работы продавцов-консультантов. Как уже отмечалось ранее, они не имеют образования по профилю работы, поэтому для улучшения работы салона нужно:
Как правило, обучение новых работников проводится теми, кто уже работает, таким образом, передаются не только нужные знания, но и ошибочные, которые нужно искоренять, при этом знаний передается явно недостаточно. Поэтому, я считаю целесообразным проводить обучение и повышение квалификации сотрудников не только внутри организации, но и в специальных обучающих центрах.
Обучение должно проводиться на этапе стажировки и, если она успешно пройдена, в процессе работы.
Обучение должно включать:
2.3.
Анализ стратегии развития
организации ООО «КОМФОРТ»
Несмотря на то, что организация ООО «КОМФОРТ» сумела завоевать довольно большое число постоянных клиентов, ей необходимо существление деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке. Конкурентоспособность, которая приводит к высокому уровню удовлетворения клиентов, определяет успех фирмы. Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции фирмы на рынке, так как фирма может заставить рынок покупать ее товар по цене бо-лее высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствую-щее отличие.
Современная структура управления, рассмотренная выше, должна быть максимально оптимизирована с учетом современных условий внешней среды. Можно сказать, что ее внутренняя среда (кадровый, организационный, маркетинговый, финансовый срезы, а так же организационная культура) приведена в соответствие с потенциалом, необходимым для успешного достижения целей предприятия.
Стратегический анализ современного состояния предприятия
Проведем сравнительный анализ ключевых факторов успеха (КФУ) предприятия и его основных конкурентов. В качестве оцениваемых параметров будут выступать следующие факторы:
1.Ассортимент
мебели представленный в
2.Рыночная доля, которую занимает предприятие на мебельном рынке Ташкентской области.
3.Качество продукции: важно
4.Способность конкурировать по цене:
5.Качество обслуживания.
6.Репутация
фирмы: длительность и
7.Дисконтные скидки: их размер.
8.Индивидуальный подход к клиенту, дизайн.
Объектами для сравнения взяты три мебельных салона, которые имеют ассортимент, схожий с ООО «КОМФОРТ» (табл. 2.2.) .
Таблица 2.2.
КФУ/мера силы | Вес | Комфорт | KRONOPOL | Интер | KOMANDOR |
Ассортимент |
0,25 | 8 (2) | 7 (1,75) | 5 (1,25) | 3 (0,75) |
Рыночная доля | 0,1 | 6 (0,6) | 5 (0,5) | 7 (0,7) | 3 (0,3) |
Качество продукции | 0,05 | 7 (0,35) | 7 (0,35) | 7 (0,35) | 6 (0,3) |
Способность конкурировать по цене | 0,25 | 8 (2) | 7 (1,75) | 6 (1,5) | 6 (1,5) |
Качество обслуживания | 0,1 | 6 (0,6) | 7 (0,7) | 6 (0,6) | 5 (0,5) |
Репутация фирмы | 0,1 | 8 (0,8) | 6 (0,6) | 5 (0,5) | 3 (0,3) |
Дисконтные скидки | 0,1 | 8 (0,8) | 7 (0,7) | 5 (0,5) | 5 (0,5) |
Индивидуальный подход | 0,05 | 7 (0,35) | 7 (0,35) | 6 (0,3) | 6 (0,3) |
Взвешенный рейтинг силы | 7,5 | 6,7 | 5,3 | 4,45 |
Максимальный
балл =10
Мебельный салон «Интер» пожалуй, самый крупный, но он не специализируется на элитной мебели, она занимает примерно 30% его ассортимента. В основном представлена мебель отечественного производства. Этот салон работает уже более 10 лет.
Мебельный салон «KRONOPOL» занимается продажей мебели хорошего дизайна и качества, специализируется на элитной мебели. Его ассортимент ближе всего к ассортименту салона «КОМФОРТ». На торговом рынке «KRONOPOL» всего 5 лет.
Мебельный салон «KOMANDOR» самый молодой и самый небольшой. Занимается импортной мебелью, но немного другого уровня. Результаты проведенного исследования отразим с помощью сетевого графика (рис. 2.3.).
Рис.
2.3. Результаты бенчмаркинга
Практически по всем позициям «КОМФОРТ» опережает конкурентов, но следует отметить отставание по занимаемой доле рынка и качеству обслуживания клиентов. Кроме того, положительным моментом является то, что все слагаемые потенциала (КФУ) предприятия развиты пропорционально. Это дает возможность судить о готовности предприятия к реализации серьезных долгосрочных программ.
Для
понимания современной
I этап SWOT-анализа.
Факторы внешней среды
Факторы макроокружения (экономические, политические, правовые, социальные):
Факторы непосредственного окружения:
Профиль покупателя:
(1) Жители г. Ташкента и Ташкентской области.
(2) Возраст от 25 до 60, большинство с высшим образованием, со средним и выше среднего достатком.
(3)
Сфера деятельности
(4)
Продукцией пользуются сами
Факторы внутренней среды:
II этап SWOT-анализа.
Вторым этапом SWOT-анализа будет разделение выявленных факторов на сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (таблица 2.4.).
Таблица 2.4.
Возможности и угрозы ООО «КОМФОРТ».
Информация о работе Технология реализации стратегии организации