Технология реализации стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса. Объектом исследования является Ташкентское предприятие - мебельный салон - ООО «КОМФОРТ».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность стратегии организации и этапы ее реализации;
определить основные подходы к процессу реализации стратегии;
изучить стратегические изменения;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;
разработать рекомендации по реализации стратегии предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ...............................................5
Сущность стратегии организации и этапы ее реализации........................5
1.2. Формы осуществления и оценка реализации стратегии............................8
1.3. Стратегические изменения в организационной структуре.....................12
1.4. Главные составляющие этапа управления реализацией
стратегии и роль человеческого фактора в осуществлении стратегии..........16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КОМФОРТ».............................................................21
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «КОМФОРТ».................21
2.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия.................23
2.3. Анализ стратегии развития организации ООО «КОМФОРТ» ................31
2.4. Совершенствование реализации стратеги на предприятии
ООО «КОМФОРТ».............................................................................................40
2.5. Экономическая оценка эффективности реализации
стратегических преобразований........................................................................44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................47

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)
     Возможности      Угрозы
  1. Снижение уровня инфляции
  2. Стабильность таможенного законодательства.
  3. Благоприятные сдвиги в курсах валют.
  4. Правительственная стабильность.
  5. Благоприятная политика стран СНГ
  6. Стабильность транспортного законодательства.
  7. Стремление людей к улучшению качества жизни.
  8. Рост доходов населения.
  9. Ускорение роста отрасли.
  10. Рынок труда
  11. Постоянный покупатель
  12. Стабильная работа поставщиков.
  1. Рост средней заработной платы в отрасли.
  2. Негативные изменения таможенного законодательства.
  3. Неблагоприятные сдвиги в курсах валют.
  4. Ускорение роста цен на энергоресурсы.
  5. Неблагоприятная политика стран СНГ
  6. Нестабильность транспортного законодательства.
  7. Замедление роста отрасли.
  8. Сезонность продаж.
  9. Усиление позиций фирм-конкурентов.
  10. Потеря части клиентов.
  11. Просрочка в выполнении заказов.
  12. Неспособность обслужить дополнительные группы клиентов, расширить ассортимент.
  13. Отсутствие оперативности информационного обмена с поставщиками.
  14. Сильная зависимость от внешних коммуникационных каналов
 

     Большинство факторов внешней среды представляет возможности для развития, однако нестабильность таможенного законодательства, изменение курсов валют, цен на энергоресурсы, усиление позиций фирм-конкурентов, темпов роста отрасли могут отрицательно сказаться на деятельности предприятия.

          Большинство факторов внутренней среды выступают как сильные стороны - профессионализм кадров, стабильность бизнеса т.д., т.е. составляют основу потенциала предприятия. Слабыми сторонами выступают низкая мотивация и текучесть кадров, недостаточное исследование рынков и конкурентов, отсутствие системы оперативного учета продаж (таблица 2.5.).

     Таблица 2.5.

     Сильные и слабые стороны ООО «КОМФОРТ».

         Сильные стороны      Слабые  стороны
    1. Профессионализм кадров.
    2. Выполнение заказов в срок.
    3. Широкий ассортимент.
    4. Сильный участник рынка.
    5. Увеличение объема продаж.
    6. Стабильность бизнеса.
    7. Постепенное развитие бизнеса
    8. Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления.
    9. Эргономичные рабочие места.
    10. Выплата налогов.
    11. Возможность получения кредита.
    12. Стабильность цен.
    13. Умение работать с VIP клиентами.
    14. Положительный имидж салона
    1. Текучесть кадров.
    2. Низкая мотивация труда.
    3. Недостаточное исследование рынков и конкурентов.
    4. Задержки информационного обеспечения.
    5. Перегруженность работой специалистов и руководителей.
    6. Требует совершенствования профессиональный уровень продавцов
    7. Отсутствие системы оперативного учета
         
 

     III этап SWOT-анализа.

     Третий  этап SWOT-анализа заключается в составлении и анализе пар факторов внешней и внутренней среды на SWOT-матрице (рис.2.4.)

           Возможности      Угрозы
    Сильные стороны      1/E/F/G/L

         2/B/F

         3/E/F/G/L

         4/F/J

         5/B/C/F

         6/B/F

         7/E/F/G/N

         8/E/F/G

         9/D/F/G

         10/A/N

         11/E/F/G/N

         12/B/C/F

         В/Си=36

         2/B

         3/E/F/G/L

         4/L

         5/F/G

         6/B

         7/D/E

         8/E

         9/E/F/G

         10/E

         11/B 
     

         У/Си=17

    Слабые  стороны      5/C

         7/C

         8/C

         9/А /B

         10/A

         11/A

         12/D

         В/Сл=8

         1/A/B

         9/C/E/G

         10/C/E/F

         11/D/E

         12/C/D/E/G 
     

         У/Сл=14

 

     Рис. 2.4.  Матрица SWOT

     Большее количество пар факторов находится  в поле В/Си (36), это означает что внешняя среда в целом благоприятствует развитию мебельного салона ООО «КОМФОРТ», а его внутренний потенциал позволяет использовать эти возможности. Поэтому пары факторов этого квадранта будут определять стратегию развития предприятия (наиболее важные пары выделены жирным шрифтом). Особое значение имеет (1) стабильность цен мебельного салона, (2) положительный имидж предприятия, (3) стабильность и постепенное развитие бизнеса, (4) выполнение заказов в срок.

     Данные  факторы дают возможность развития предприятия в первую очередь  за счет: стабильности законодательства; благоприятных сдвигов в курсах валют; ускорения развития отрасли; стремления людей к улучшению уровня жизни; роста доходов населения; стабильной работы поставщиков. Эти направления являются приоритетными при определении стратегии по использованию сильных сторон организации.

     В поле У/Си сосредоточено 17 пар факторов. Основные проблемы в данном случае связаны с возможными неблагоприятными изменениями и нестабильностью законодательства, ускорением роста цен на энергоресурсы, замедлением роста отрасли, неблагоприятными сдвигами в курсах валют; усилением позиций фирм-конкурентов. Задача ООО «КОМФОРТ» здесь будет заключаться в переводе угроз в возможности, но существенно повлиять на вышеперечисленные факторы предприятие не может, поэтому следует смягчать угрозы и пытаться избегать их. Это можно делать за счет таких факторов внутренней среды как сильный участник рынка и стабильность цен.

     В поле В/Сл расположено 8 пар факторов. В данном случае внешняя среда  предоставляет предприятию возможности  для развития, но эти возможности ООО «КОМФОРТ» использовать в полной мере не может, т.к. такие слагаемые внутреннего потенциала как текучесть кадров (стабильность персонала – «кадры решают все») и исследование рынков и конкурентов слабо развиты на предприятии.

     В поле У/Сл расположено 14 пар факторов, которые разрушительно действуют  на организацию. При этом на внешние факторы предприятие не может существенно повлиять, поэтому необходимо переводить слабые стороны в сильные. Это в первую очередь: (1) исследование рынков и конкурентов, (2) мотивация труда, (3) совершенствование профессионального уровня продавцов, (4) перераспределение обязанностей специалистов и руководителей с расширением штата. Улучшение данных параметров является важнейшим защитным направлением развития предприятия. Кроме того, приведение вышеперечисленных позиций к должному уровню поможет усилить потенциал предприятия.

     Вывод: Таким образом, в результате проведенных нами стратегических анализов были выявлены положительные и отрицательные моменты, являющиеся ключевыми для определения дальнейшего развития предприятия:

  1. стратегия предприятия должна базироваться в первую очередь на его достижениях и сильных сторонах предприятия, составляющих основу его потенциала. Среди них ключевыми являются: репутация фирмы, широкий ассортимент, большой опыт работы салона (10 лет на рынке), стабильность бизнеса, выполнение заказов в срок;
  2. в настоящий момент перспективному развитию салона могут существенно помешать факторы, которые в силу как объективных, так и субъективных причин оказались развиты в недостаточной степени. Среди них наибольшее значение приобретают: исследование рынков и конкурентов (которые уже давно надо было внедрять в деятельность предприятия), отсутствие оперативного учета продаж (без оперативного учета невозможно эффективно планировать дальнейшую работу), недостаток штатных единиц, связанный с расширением количества функций современного предприятия, текучесть кадров и низкий уровень мотивации труда.
 
 

     2.4. Совершенствование  реализации стратеги  на предприятии

     ООО «КОМФОРТ» 

     В целом процесс реализации деловой  стратегии в ООО «КОМФОРТ» проходит успешно. Но всё же в него нужно внести некоторые коррективы, которые позволят предприятию укрепить свои позиции на рынке и помогут решить основные возникающие проблемы.

     Стратегия любого предприятия должна основываться на организационно-экономической ретроспективе его развития, преемственности направлений деятельности, глубоком анализе его современного состояния. При этом стратегическая инициатива должна исходить от учредителей и высшего руководства.

     В данном случае высшее руководство приняло решение о расширении торговой площади путем надстройки второго этажа здания. Четкой концепции как использовать вновь построенные площади, какую мебель там продавать нет. В настоящее время ведутся проектно-сметные работы.

     На  наш взгляд это строительство  не рационально поскольку:

     1) нет четкой концепции использования  новых площадей;

     2) на наш взгляд, те площади, которые  салон имеет сейчас, используются нерационально. В частности, считаем необходимым переоборудовать торговый зал с тем, чтобы мебель можно было выставлять более презентабельно, что также способствует увеличению продаж;

     3) среди подсобных помещений есть одно не используемое, площадью 72 кв. м. Его можно было бы сдать в аренду под дизайн-студию, которую давно хотели, но так и не смогли открыть на базе салона. Арендную плату сделать небольшой, с тем, чтобы произвели ремонт этого помещения. Дизайн-студия могла бы привлекать новых клиентов, так как дизайн интерьера включает обстановку помещения мебелью. Такое сотрудничество могло бы стать взаимовыгодным.

     Мебельному салону ООО «КОМФОРТ» следует заниматься дальнейшим улучшением качества обслуживания клиентов, завоеванием большей доли рынка. В настоящий момент предприятие начинает отставать от своих конкурентов, поэтому следует расширить штат сотрудников с добавлением аналитических и маркетинговых функций. На наш взгляд сейчас оптимально добавить должность и соответственно одну штатную единицу – маркетолога, который будет заниматься изучением рынка продаж, подбором ассортимента, рекламой, связями с общественностью, прогнозированием и контролем сбыта, ценообразованием, продвижением новых продуктов. Это просто необходимо для дальнейшего развития салона в условиях растущей конкуренции. На сегодняшний день этим занимался весь руководящий состав предприятия, и никто в частности, поэтому возникли пробелы и упущения.

     Мотивация персонала на предприятии требует  значительного пересмотра. Существующая система оплаты труда и премирования исчерпала себя, необходима разработка новой. Часть сотрудников находятся на стабильной зарплате, часть на проценте от продаж, причем сама зарплата относительно невысокая. Поскольку мотивация оставляет желать лучшего, а карьерного роста также не предполагается, то обученный персонал меняет место работы.

     Каждый  продавец должен видеть связь между вкладом, который он внес в общий объем продаж и своей зарплатой. Стабильная зарплата этого не предполагает. Зарплата продавца должна находиться в прямой зависимости от объема продаж, который он сделал, т.е. на ее величину должен влиять процент от продаж. Зарплату следует сделать конкурентоспособной. Заработная плата продавцов-консультантов должна иметь следующие составляющие:

       стабильный оклад + личный % от  своих продаж + возможная премия  по итогам конкурса за наибольший  объем продаж, за количество принятых заказов, за качество обслуживания клиентов, инициативность, безошибочность работы и т.д.

       Следует повышать квалификационный  уровень персонала.

Информация о работе Технология реализации стратегии организации