Типы менеджеров, решаемые ими задачи в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:43, шпаргалка

Краткое описание

М-р– это лицо, занимающее пост. дол-ть, наделенное полномочиями и
обладающее ответ-тью в области принятия решения в пределах своей
компетенции. Спецификой труда м-ра явл. конечный рез-т его деят-ти-
принятое решение. Содержанием труда м-ра явл. орг-ция реал-ции принятых
решений.

Вложенные файлы: 1 файл

шпора2.docx

— 92.07 Кб (Скачать файл)

с осуществл. ряда последоват. операций при  обработке  продукц.)  и  сложные

(сов-ть  координированных  во  времени   простых  процессов).  Различают   виды

движ. предметов  труда при осущ. простого пр.пр.:паралл., последоват,  парал-

последоват.

По отношению  к  труду:трудовые  (с  участием  чел-ка)  и  естеств.(без).  По

протеканию  во  времени:  дискретные,  непрерывные,   импульсные.   Основные

принципы  рационализации пр.пр. 1) п. непрерывности  сводится  к  требованиям

движения  предметов  труда,  при  кот.  каждая  послед.  операция  начинается

немедленно  по завершении предшеств. опер.  2)п.  параллельности-  к  требов.

одновременности выполнения отдельных операций и  частей произв.  процесса  за

счет  совмещения или перекрытия их длительности.

3)п.   прямоточности–   к   пространств.   сближению    рабочих    мест    и

однонаправленности  движ. предметов труда от первой до  последн.  опер.  4)п.

ритмичности- периодич. повторяемость определ. процессов  и  их  частей  через

строго  установл.  промежутки  врем.  и  в  заданной   последоват-ти.   5)п.

пропорциональности  состоит  в  согласованности   всех   элементов   произв.

процесса  по произв-ти и произв. мощности.

 

 

 

32. Хар-ка  основных видов контроля деятельности.

Ф-ции  контроля в управленч. деят-ти рассматриваются  как процесс, при  помощи

кот. рук-во предприятия получает инф-цию о  действительном состоянии  дел  по

выполнению  плана препр., о ходе реш. задач. Содерж. ф-ции  контроля  зависит

от вида контроля.

1.Предварительный  контроль осуществляется  до  фактического  начала  решения

задач. Цель состоит в определении безусловной  готовности и возм-ти всех  эл-

тов системы  к реализации управл. системы.

2.Текущий  контроль  осущ.  от  начала  управл.  деят-ти  до  ее  завершения.

Главная цель состоит в своевременном  обнаружении  отклонений  от  намеченных

планов,  стандартов  регул.  параметров.  Осущест.  специальным   управленч.

контрольным органом.

3.Заключ. контроль устанавл. по рез-там  реш. управл. задачи. Он дает  рук-ву

инф-цию  о факте и степени решения  поставленных  задач.  Часто  использ.  для

поощрения или наказания исполнителя. Для  осуществл.  ф-ции  контроля  необх.

своя  организац. ст-ра .  Организац.  ст-ры  должны  соответствовать  произв.

структ  предпр. и не долж. быть высокозатратными.  Различают также:  по  цели

контроля:  стратегич.  (предусматривает  учет,  оценку  и   анализ   рез-тов

разработки  и  реализации  перспективной  концепции  развития   орг-ции)   и

оперативн. (нацелен на текущийучет,  анализ  осуществл.  процессов  и  имеет

своей задачей  обеспечение выполнения плановых заданий);  по  предмету  к-ля:

финансов. и администр. (распростр. на процессы  деят-ти  и  управления  ими,

имеет терахич. структуру); по масштабам к-ля: полный (целостная  система)  и

выборочный     (разовое     мероприятие);     по      форме      осуществл.:

внутр.(самост.предпр.) и внешний (со стороны внешн. органов, вышестоящ. орг-

ции).

33. Процесс  контроля и регул-ния и его  связь с др. ф-циями управления.

Регулирование  –  это  процесс,  обеспечив.  управл.  воздействие   субъекта

управления  на объект управл. для достижения требуемых  значений  переменных,

существенных  для функцион-ния  объекта  управл.  Регулир  путем  компенсации

возмещения  и по отклонению фактич.  значения  регул.  величины.  Контроль  и

регулир-ние  явл. ф-циями обратной связи.

В процессе контроля и регулирования выделяют три этапа, на  каждом  из  кот.

реализуется  комплекс  различных  мер:  выработка  стандартов  и  критериев,

сопоставление фактич. рез-тов с  ожидаемыми,  принятие  контролирующих  мер.

Первый  этап процесса контроля непосредст. связан с ф-цией план-ния. На  этом

этапе устанавл. стандарты и  критерии  оценки  деят-ти  объекта  управления,

кот. определ. при планир. Стандарты отражаются  в  форме  плановых  заданий,

нормативов, показателей и выбираются из целей  и стратегич. развития  объекта

управл. и  его  основных  областей.  Второй  этап  пр.  контроля  состоит  в

сопоставлении фактически достигнутых рез-тов  функцион-ния объекта управл.  с

установлен.  стандаратами,  определ.  интервалы  допутимых   отклонений   от

установл  стандартов,  выявл.  существенные  отклонения,  требующие  принятия

корректир.  мер.  На  третьем  этапе  анализируются  причины   возникновения

отклонений  и  выбирается   один   из   вариантов   поведения:   ничего   не

предпринимать; устранить отклонения, прежде чем  они  перерастут  в  крупные

проблемы; пересмотреть стандарты.

 

 

 

34. Понятие  управл. решений и их роль в  системе м-та.

Решения в м-те –  вывод  об  осуществл.  или  неосущ.  конкретных  действий,

закрепленный  в сознании субъекта, объекта управления или в  управленч.  док-

тах.

Проблема  –  существенное  расхождение  м/у  желаемым  и  фактич.  состоянием

объекта управл.  и  внешней  среды.  Задача  –  желаемый  конкретный  рез-т,

выраженный  в количеств. параметрах или описании.

36. Содержание  процесса принятия управл. решениям.

1.Констатация  возникновения проблемы, ее описание  сводится к след.:

-определение  необх-ти действий по устранению  проблемы до  выяснения  причин,

приведших к ней; -конкретизация проблемы; -локализация  места  возникновения;

-определ.  момента  возникн.  проблемы;  -установление  тенденции   развития

проблемы. (постановка задачи)

2.  Определения   причин  возникн.  проблемы.  (обоснование   целесообразности

реш.)

3. Разработка  вариантов решения, их оценка.

4. Принятие  решения, его осуществление

Методы  принятия: единоличное, решение, принятое рук-телем  с  учетом  мнений

подчин., коллективное. Способы осуществл:устное указание, приказ.

5. Контроль  за осуществл. решения и получением  ожидаемых рез-тов.

При успешном реш. проблемы сведения о ней заносятся  в комп. банк данных  для

накопления  опыта.  Неустраненные  проблемы  чаще   всего   обуславливаются:

-неверным  определением  причины  возникн.  проблемы,  недостат.  конкретное

представл. о проблеме, неверное определ значимости  критериев,  неадекватным

выбором способов  осуществления  реш,  неисполнительностью,  недост.  кол-во

предложенных  вар-тов реш.

37. Осн.  способы  опред.  причин  возникн.  проблемы  при  принятии  управл.

решения.

1.Выявление  изменений в  объекте  управления  и  внешней  среде,  предшеств.

возникн. проблемы.

2.Выявление  объектов, аналогичных рассматриваемому,  где  подобная  проблема

не возникла, и установление различий в объектах.

3.Построение  причинно-следственной диаграммы.

4.Составление  карты мнений.

39. Критерий  и способы оценки вариантов  управл. решений.

Критерии  – показатели, хар-щие варианты решений  и используемые для оценки  и

выбора  решения. Вес (значимость) критерия-  колич.  выражение  относительной

важности  каждого используемого для оценки и выбора критерия, в  сравнении  с

остал. критериями. 1)предварительный отсев вар-тов (при большом кол-ве  вар-

тов); 2)качеств. оценка вар-тов реш. (при суммарном  кол-ве вар. и  критериев

не более 10) – допустим 2 вар. по критериям  :  соответствие  осн.  деят-ти,

технич. возм-ти,  дополн.  затраты,  угроа  конкуренции,  вер-ть  успеха  по

шкале:оч. хор., хор, удовлетв, слабый, оч. слабый.  3)  колич.  оценка  вар.

при малом  кол-ве  критериев  (дерево  реш.);   4)кол.  оценка  вар-тов  при

значит. числе критериев (с учетом значимости критериев); 5)оценка вар-тов  с

помощью рангов

40. Виды  нормативных док-тов, используемых  для реализации управл. решений.

Управл.  решения  для  часто  встречающихся,  типовых  задач  описываются  в

нормативных док-тах, устанавливающих порядок  существо-ния управл. деят-ти.

Управл. задачи по ф-циям управления (управление персоналом)  определ.  таким

норм. док-том  как структура. Ф-ции управленч. подразделения (прием,  перевод

и увольнение раб-в, учет кадров,  оценка  деят-ти  раб-в)  (-управл.  дея-ть

пост. хар-ра,  конкретизир.  ф-ции  управл)  регламентируются  положением  о

подразделениии. Обязанности раб-ка аппарата  управления  (ведение  картотеки

работающих, личных дел сотр-в, труд. книжек) (управл. деят-ть пост.  хар-ра,

конкретизир.  ф-ции  подразделения)  –  должн.  инструкция.  Структура  дол.

инстр.: 1)подчиненность  и  квалификац.  требования  к  д-ти;  2)обязанности;

3)ответств-ть; 4)права. Управленч. работы (формирование  личн. дел,  внесение

изменений  в  личн.  дела,  сдача  в  архив  уволенных)  (-управл.  деят-ть.

конкретизир. обяз-ти раб-ка  с  указ.  рез-та  и  срока  выполнения)–  план-

график. Операции (печатание выписок из приказов,  об  изменениях  в  дол-ти,

окладе, месте работы, подшивка выписок и  заявлений  в  личные  дела)  (-этап

упр.  работы,  заканчив-ся   самост.   промежуточным   рез-том)   регламент.

процедурой  выполнения управл. работ (-сов-ть  операций  по  выполн.  управл.

работы  с приложением форм заполняемых  док-тов).

Преимущества  разработки норм. док-тов для  решения  типовых  задач:  1.более

быстрое и качеств. вхождение в  дол-ть  вновь  принятых  раб-ков;  2.эффект.

взаимозаменяемость  раб-ков;  3.увелич.   времени   раб-ков   на   содержат.

проработку  вопросов; 4.возм-ть пост. совершенствов. управл. деят-ти.

41. Задачи  и основные виды моделирования  в м-те.

Методы  м-та  –  сов-ть  способов  и  приемов  осуществл.  управл.  деят-ти,

применяемых  для  постановки  и  достижения  ее  цели.   Различают:   методы

подготовки  и обосннования решения, м. выбора реш, м. реализации реш.

Модел-ние  в м-те  - процесс построения  и  исследования  моделей  управления

орг-цией.  Под  моделью  понимается  идеальный  или   материальный   объект,

приближенно воспроизводящий осн. эл-ты и связи  исследуемого  объекта.  Цель

мод-ния  – получение новой, незафиксированной  в исходных  данных  инф-ции  об

исследуемых объектах.. Виды мод-ния: -экономико-математ. мод-ние  (при  реш.

хорошоструктуриров. задач) позволяет сформулировать экон.  проблему  в  виде

математич. задачи.  (модели  матем.  прогр-ния,  теории  графов,  балансовые

модели, теории вер-тей и мат. статистики, теории игр);  -мод-ние  на  основе

системного  анализа  используются  для  решения  слабо  структурир.  проблем,

характеризующихся  существенной  неопред-тью.  Осн.  идея   СА   состоит   в

сочетании в моделях и методах  решения  проблем  формальных  и  неформальных

представлений. Делят на формальные (модели исследов. операций  (мат.  прогр,

теории   игр),   комплексированные   модели   (комбинаторики,    структурно-

лингвистич.),   модели   дискретной   матем.   (теорико-множеств.,    логич,

лигвистич.)  и  эвристические,   использ.   обобщенный   опыт   и   интуицию

специалистов (сценарии, графы целей и задач,  деревья  решений,  морфологич.

модели);  -имитационное мод-ние применяют  для выбора из множества возм. вар-

тов построения произв. и организац. структур  системы  наилучшего  в  смысле

Информация о работе Типы менеджеров, решаемые ими задачи в организации