Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:24, дипломная работа
Цель дипломной работы - совершенствование управления персоналом ресторана Сбарро для повышения эффективности деятельности предприятия в сфере ресторанного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2
Глава 1. Основы управления организацией
1.1. Структура управления организацией……………………….….4
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления организацией……………………………………………………………….…21
Глава 2. Анализ системы управления персоналом организации ресторана Сбарро
2.1. Анализ деятельности ресторана Сбарро………………………42
2.2. Совершенствование системы обучения, корпоративной культуры и предложения по изменению мотивации персонала………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….93
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Основы управления организацией
1.1. Структура управления организацией……………………….….4
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления организацией………………………………………………
Глава 2. Анализ системы управления персоналом организации ресторана Сбарро
2.1. Анализ деятельности ресторана Сбарро………………………42
2.2. Совершенствование системы обучения, корпоративной культуры и предложения по изменению мотивации персонала………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….93
ВЕДЕНИЕ
Сегодня успех ресторатора зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, наличия концепции ресторана, бара, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен. В будущем перспективное развитие получат маленькие недорогие рестораны и бары средней ценовой группы. Дорогих и элитных ресторанов и баров останется не так много.
Качество обслуживания оказывает влияние на результаты финансовой деятельности ресторана, так как формирует устойчивый поток потребителей, желающих воспользоваться предлагаемыми услугами и насладиться уровнем предоставляемого сервиса. С ростом культуры обслуживания увеличивается товарооборот, повышается рентабельность и снижаются издержки обращения предприятий ресторанного бизнеса[1]. Всё это определяет актуальность выбранной темы.
Цель дипломной работы - совершенствование управления персоналом ресторана Сбарро для повышения эффективности деятельности предприятия в сфере ресторанного бизнеса.
Объектом исследования является итальянский ресторан быстрого обслуживания Сбарро.
Предметом исследования является система управления персоналом на предприятии.
Гипотеза исследования: Система управления персонала на предприятии зависит от:
- особенностей функционирования организации.
- политики подбора персонала со стороны руководства.
- индивидуального подхода к каждому сотруднику организации.
В соответствии с поставленной целью в дипломе сформулированы следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие, цели и функции системы управления персоналом, а также основные этапы ее разработки.
2. Выявить особенности управления персоналом на разных стадиях жизненного цикла организации.
3. Определить основные направления совершенствования системы управления персоналом.
4. Проанализировать деятельность и структуру управления персоналом в ресторане Сбарро.
5. Разработать меры по организации аттестации персонала ресторана и комплексную программу обучения и повышения квалификации работников, а также мероприятия по формированию корпоративной культуры ресторана.
Методы исследования:
- теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
- включенное наблюдение.
- опрос (тестирование).
Методологической основой исследования стали методы системного подхода (системно-ресурсный, системно-функциональный), сравнительно-сопоставительные методы - анализ, синтез, аналогия, классификация, а также статистические методы количественных показателей.
Результаты нашего исследования также носят научно - практическую значимость. Расчеты, утверждения, предложенные нами в ходе работы можно попытаться внедрить в кадровую политику любой организации сферы общественного питания, с целью дальнейшего изучения на практике.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Организация представляет собой сложную организационно-
Система - это совокупность из двух или более элементов, удовлетворяющих следующим условиям:
- поведение каждого элемента влияет на поведение целого;
- поведение элементов и их взаимодействие на целое взаимозависимы;
- если существуют подгруппы элементов, то каждая из их влияет на поведение целого и ни одна из них не оказывает такого влияния независимо[2].
Из этого следует, что «система» представляет собой некое единство, непростую совокупность составляющих её частей.
Основными системными принципами являются:
Целостность - не сводимость свойств системы к сумме свойств составляющих её элементов и не выводимость из последних свойств целого.
Структурность - возможность описания системы через установление её структуры, то есть обусловленность поведения системы не столько поведением её отдельных элементов, сколько свойствами её структуры.
Взаимозависимость структуры и среды - система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом активным элементом взаимодействия.
Иерархичность - каждый элемент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая система представляет собой один из элементов более широкой, глобальной системы[3].
Множественность описания каждой системы, дающее макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление о системе.
В связи с этим задачей системного подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства целого с точки зрения его роли и функции.
Система управления организацией с позиции системного подхода может быть определена как:
- концептуальная, если она рассматривается как модель системы управления;
- эмпирическая, если рассматривается конкретная организация;
- искусственная, поскольку она создана и используется людьми;
- «человеко-машинная», поскольку в контур управления включена автоматизированная информационная система;
- замкнутая или открытая в зависимости от решаемых задач и используемой для этого информации - только внутренней или связанной с окружающей средой;
- временная, поскольку она периодически подвергается формальным или неформальным изменениям.
Термин «система» наиболее часто употребляется в значении интегральной системы. Меньшие системы в рамках такой организации называются подсистемами, а их составляющие - элементами или компонентами[4].
Система управления организацией состоит из отдельных подсистем, каждая из которых может быть описана как некоторая система, однако в ней, возможно, выделить компоненты, которые существуют на самом нижнем уроне иерархии организации.
Компоненты системы обладают определёнными свойствами или характеристиками. Эти характеристики воздействуют на функционирование организации, её динамичность, точность, надёжность, гибкость и другие параметры, что предопределяет многовариантность построения организации.
Организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций. Лица, ответственные за принятия решений, - менеджеры и исполнители решений - специалисты управленцы объединены между собой системами взаимодействия. Существуют два типа взаимосвязей: формальные (вертикальные и горизонтальные), отражающие организационную структуру организации, и неформальные (в основном горизонтальные), возникающие на основе реализации интересов между отдельными менеджерами и специалистами[5].
Управление в широком смысле - процесс поддержания функционирования или перевода системы из одного состояния в другое посредством целенаправленного воздействия на объект управления с целью изменения его состояния.
Различают следующие типы управления:
- техническое (в неживой природе);
- естественное (основанное на законах зоологии и биологии);
- социальное (это непрерывный процесс воздействия на объект управления личность, коллектив, предприятие, отрасль, государство для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов).
Объект социального управления - люди и их совместная деятельность, которую необходимо согласовывать с помощью особых механизмов (власть, планирование, контроль)[6].
Поскольку каждый человек индивидуален, обладает особым характером, психологическими качествами, то его реакции на управляющее воздействие являются субъективными и трудно предсказуемыми. Это делает социальное управление сложным процессом с неопределенным результатом.
Управление - процесс воздействия человека или группы людей на трудовой коллектив для достижения определенных целей. Управление представляет собой систему взаимоотношения субъекта и объекта управления. (Рис. 1)
Прямая связь (управленческое решение)
Субъект Объект
Рис. 1 Система взаимоотношений субъекта и объекта управления[7]
Можно выделить следующие классификации управления:
В зависимости от объекта управления:
- управление людьми;
- стратегическое управление;
- проектное управление.
В зависимости от формы собственности:
- региональное - отраслевое;
- федеральное - на предприятии.
В зависимости от субъекта управления:
- предпринимательское;
- профессиональное.
В зависимости от источника:
- внутреннее;
- внешнее.
В зависимости от базиса:
- эмпирическое (основано на опыте);
- научное (основано на науке).
6. По методам воздействия на объекты:
- административно-командное;
- демократическое управление,
- самоуправление[8].
Управленческий процесс включает в себя такие моменты и понятия, как управленческий труд, его предмет и средства, и реализуется в определенном продукте.
Предмет управленческого труда - информация о ситуации и проблеме.
Продукт - тоже информация, преобразованная и пригодная для практического использования.
Средства управленческого труда - все, что способствует осуществлению операций с информацией: компьютеры, телефоны, канцтовары.
Возникновение и развитие теории управления.
Основатель Ф.У. Тейлор. В 1885 г. выпустил первую печатную работу, которая отразила результаты его практической деятельности в области управления. Тейлор предложил научный подход к управлению предприятием.
Научная организация труда (НОТ) - процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и передового опыта, характеризующего улучшение организационных форм использования живого труда в рамках отдельно взятого трудового коллектива.
Задачи, которые решаются в рамках НОТ:
- совершенствование форма разделения труда;
- улучшение организации рабочих мест;
- рационализация рабочих мест труда;
- оптимизация нормирования труда;
- подготовка рабочих кадров[9].
Л. Гилберт и Г. Гант - предложили использовать календарные графики (графики Ганта). Вклад школы в теорию менеджмента:
1. Управление нужно отделить от обдумывания и исполнения работ.
2. Была предложена система материального стимулирования работников.
Основатель административной (классической) школы управления - А. Файоль. Другие представители представители Г. Форд, А. Стоун. Особенностью данной школы является тот факт, что все её представители были крупными промышленниками. Данная школа развивалась в 2-х направлениях:
Выделение функций менеджмента.
Формирование принципов и подходов к управлению. А.Файоль в 1916 г. выпустил книгу «общее и промышленное управление».
Принципы:
- разделение труда;
- ответственность исполнителя;
- дисциплина труда;
- единоначалие.
- единство направления;
- подчиненность интересов;
- справедливое вознаграждение за труд;
- централизация;
- скалярная цепь;
- порядок;
- справедливость;
- стабильность персонала;
Информация о работе Увелечение прибыли сети ресторанов сбарро