Управление деятельностью туристической компании на региональном рынке туристических услуг (ООО «Розовый слон»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:58, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы проекта. Актуальность темы проекта обусловлена стремительным ростом роли туризма в жизни и экономике региона. Повышение конкурентоспособности отечественного туризма на международном уровне и снижение экономического риска в условиях рыночных отношений между туристскими организациями могут быть обеспечены лишь при использовании основополагающих теоретических и практических разработок и рекомендаций логистики. Проблемы совершенствования управления туристической деятельностью важны и для туристической компании «Розовый слон», достаточно успешно оказывающей туристические услуги по России и странам Европы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ……………………………………9
1.1 Основные понятия и определения туризма, как сферы деятельно-
сти ………………………………………………………………………………….. 9
1.2 Характеристика рынка туристических услуг региона………………16
1.3 Управление туристическими компаниями в условиях сервисной экономики………………………………………………………………………………27
2 ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «РОЗОВЫЙ СЛОН» КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………41
2.1 Общие сведения об организации …………………………………….41
2.2 Стратегия развития ООО «Розовый слон»………………………….42
2.3 Анализ внутренней и внешней среды организации…………………44
2.4 Организационная диагностика деятельности компании ……………48
2.5 Структурный анализ организации …………………………………..56
2.6 Функциональный анализ организации ………………………………62
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ …………………….69
3.1 Предложения по изменению в структуре и системе управления туристической компании………………………………………………………………69
3.2 Предложения по внедрению логистического подхода к управлению туристической компанией ………………………………………………………..87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ……………………104

Вложенные файлы: 1 файл

Скорикова_Туризм.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

3. Ограниченная ответственность. Согласно  этому подходу, туристическая фирма имеет обязанности по сервисному обслуживанию до обратного пересечения клиентами государственной границы. После этого клиент должен решать все свои возникающие проблемы самостоятельно, не рассчитывая на помощь турфирмы.

4. Социально-экономический подход. Невнимание фирмы к проблемам сервиса оценивается клиентами как грубое пренебрежение их интересами.

Общепринятое отношение к обслуживанию выглядит забавным парадоксом. Все его хотят, но мало кто готов предоставить. Непонимание значения обслуживания, отчасти можно объяснить неспособностью оценить его количественно, особенно после совершения сделки.

Также развитие предложения услуг способно открыть путь к новым формам деятельности фирмы. Диверсификация может достигаться на основе базовых услуг, но быть направлена на удовлетворение потребностей, иногда далеко отошедших от первоначальных.

Для ведения эффективной сервисной деятельности нужно придерживаться ряда строгих принципов. Существует ряд общепринятых норм, соблюдение которых предостерегает от ошибок:

1. Обязательность предложения. В  глобальном масштабе фирмы, предлагающие увлекательные путешествия или выгодные шоп-туры, но плохо обеспечивающие их сопутствующими услугами, ставят себя в очень невыгодное положение.

2. Необязательность использования. Фирма не должна навязывать клиенту сервис.

3. Эластичность сервиса. Пакет сервисных  мероприятий фирмы может быть  достаточно широк - от минимально необходимых до максимально целесообразных.

4. Удобство сервиса. Сервис должен  предоставляться в том месте, в такое время и в такой форме, которая устраивают покупателя.

6. Информационная отдача сервиса. Руководство фирмы должно прислушиваться к информации, которую может выдать служба сервиса об оценках и мнениях клиентов, поведении и приемах сервиса конкурентов и т.д.

Туристический бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

В последние два десятилетия в нашей стране стал активно развиваться международный туризм, в том числе и такая его часть - как коммерческий туризм (шоп-туры). Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации.

В деятельности туристических фирм, как предприятий услуг, ориентированных на удовлетворение потребностей людей, велико значение правильно организованной сервисной деятельности.

Развитие сервисной деятельности в странах с высокоразвитой промышленностью является одним из самых значительных явлений экономической жизни второй половины XX в.

Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.

Особенность сервисной деятельности - ее направленность на удовлетворение потребностей человека путем оказания услуг (и путем удовлетворения универсальной людской потребности в общении с другими). В зависимости от того, какие виды бытовых потребностей и виды услуг удовлетворяются услугами, их делят на материальные бытовые потребности и духовные бытовые потребности. В бытовой сфере круг потребностей определяется функциональными особенностями сервиса как института деятельности.

Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено такими устойчивыми объективными тенденциями, как возрастающая конкуренция в области туризма и повышение требований к качеству услуг вследствие изменения ситуации в отношениях между клиентом и фирмой. Структура организации и управления туристической фирмы определяется задачами и стратегией компании, директор фирмы осуществляет общее руководство и разрабатывает общую стратегию фирмы, которые воплощают в жизнь отделы посреднических операций маркетинга и сервиса, а также бухгалтерия. Отдел по организации посреднических операций международного туризма ведет работу по планированию и осуществлению туристических поездок на основании дилерских договоров с туроператорами. В начале каждого сезона на основании данных о спросе и состоянии рынка предоставляемых отделом маркетинга, составляется план набора групп по различным направлениям, запрос пересылается туроператору на предоставление отдельных туров на определенный период. Вся работа по обеспечению договора: формирование групп, подбор руководителей гидов переводчиков, предоставление необходимой информации, списков групп при визовом оформлении и страховании осуществляется также этим отделом.

 Контроль за работой фирмы  осуществляется с помощью бухгалтерского  отдела, куда поступает информация  о наличии движения денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций.

Маркетинговая и рекламная стратегия, а также разработка туристического продукта осуществляется отделом маркетинга и сервиса.

Сотрудники туристической фирмы «Розовый слон» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

1. Возраст 35-45 лет.

2. Уровень дохода средний.

3. Образование обычно высшее, но роли не играет.

4. Семейное положение – обычно  семья из 2-4 человек.

5. Работа – профессия обычно  частные предприниматели в области  торговли.

6. Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый бизнесом.

7. Мотив путешествия – отдых  или коммерческий тур.

Туристическая фирма «Розовый слон» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы.

Итак, мы выяснили, что сервисное обслуживание обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, сервисное обслуживание достаточно длительное время не находило соответствующее применение в сфере туризма.

Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов сервисного обслуживания в практику работы туристского предприятия.

Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее.

Для того чтобы реально использовать сервисное обслуживание как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.

Сотрудники туристской фирмы «Розовый Слон» пытаются применять разнообразное сервисное обслуживание в своей деятельности. И здесь сервисное обслуживание выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более эффективным путем

Однако им недостает специализированного отдела сервисного обслуживания, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей. На наш взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

Еще одно важное направление совершенствования сервисной деятельности турфирмы - использование в этих целях современных информационных технологий, в частности, Интернета. В последнее время продажи услуг, в том числе туристских, с помощью Интернета, получили большую популярность в странах Западной Европы и США. Развитие технологий на базе Интернета существенным образом повлияло на сервисное обслуживание в туристическом бизнесе.

На сегодняшний день в мире существуют несколько глобальных систем бронирования, которые обладают, с одной стороны, удивительной гибкостью при резервировании, а с другой - возможностью проводить гибкую ценовую политику и оперативно распределять поток клиентов.

Туристическая фирма «Розовый Слон» использует возможности Интернета, но делает это она пока на весьма примитивном уровне. Пока недостаточно используются даже возможность знакомить своих клиентов через всемирную сеть с конкретными условиями и датами поездок: на сайте турфирмы находится достаточно общая информация, не дающая ответов на множество мелких (но от этого не менее важных) вопросов о конкретных деталях поездок.

И, тем более, в настоящее время не используются возможности системы заказа туров через Интернет. Несомненно, это требует привлечения квалифицированных специалистов для создания подобной программы, размещения в Интернете и ее «раскрутки». Руководство фирмы в движении в этом направлении останавливает то соображение, что стоимость подобных услуг для фирмы очевидна и достаточно значительна, технологический процесс нововведения непонятен, а возможный эффект представляется иллюзорным.

Анализ современного состояния международного туризма позволяет сделать вывод, что на рынке туруслуг происходят кардинальные изменения, обусловленные ускоренным развитием НТП. Инфраструктура туризма включает в себя многообразные транспортно-коммуникативные сети, системы гостеприимства и коммунального обслуживания, а также окружающую их социокультурную среду. Развитие инфраструктуры туризма выступает мощным стимулом развития конкретных территорий. Развитие гостиничной индустрии, индустрии досуга и транспортной инфраструктуры положительно влияет на туризм.

Данные изменения определяются количественными показателями, накопление которых идет ускоренными темпами и в результате приводят к новым качественным характеристикам туризма. Основой этих изменений служит формирование нового мышления в третьем тысячелетии и как следствие этого - появление совершенно других потребительских вкусов.

В частности, все более и более высокое место в туристических предпочтениях туристов занимают вопросы, связанные с качеством и разнообразием различных сервисных услуг, которые может ему представить туристическая фирма. Иногда это оказывается жизненно важным - как это со всей убедительностью показало отношение некоторых отечественных турфирм к брошенным ими на произвол судьбы в другой стране россиянам, у которых волею судеб вместе с отдыхом на морском побережье цунами смыло деньги, документы, да и почти всю одежду.

Но даже и без подобных форс-мажорных ситуаций важность сервисного обслуживания в туризме трудно переоценить. Это связано, прежде всего, с тем, что туризм призван удовлетворять определенные потребности человека, а уровень этого удовлетворения напрямую зависит от качества предоставляемых ему услуг.

Потребности составляют сущность, основную движущую силу всех видов человеческой деятельности. В туристическом бизнесе, в отличие от других ситуаций, удовлетворение потребностей осуществляется в условиях договоренности и за вознаграждение.

Руководство туристических предприятий должно отслеживать изменения потребностной сферы своих клиентов: во-первых, проводя исследования; во-вторых, ориентируя работников, которые непосредственно работают в контактной зоне, на выявление и предоставление этой информации. Они должны уметь «читать» актуальные потенциальные потребности клиента.

Сервисная деятельность в туризме подразумевает собой профессиональную активность работников, направленную на удовлетворение потребительского спроса в туристских услугах как с прямыми туристскими целями (передвижение к месту отдыха, проживание в отелях, организация питания, экскурсионное обслуживание, анимация и др.), так и с индивидуальными запросами.

В путешествии в бытовом отношении турист становится более зависимым от качества и уровня предоставляемых услуг.

Все это формирует повышенные требования к качеству сервисной деятельности в туризме

 

 

 

 

2 ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «РОЗОВЫЙ СЛОН» КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1 Общие сведения об организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «РОЗОВЫЙ СЛОН» представляет собой агентство, оказывающее туристические услуги по России и странам Европы.

ООО «РОЗОВЫЙ СЛОН» учреждено в1998 года и имеет учредительный договор, устав предприятия, регламентирующий его деятельность.

Миссия предприятия заключается в удовлетворении потребительского спроса максимально широким ассортиментом туристических услуг при индивидуальном подходе к запросам каждого клиента.

Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности и заключаются в следующем:

1) обеспечение устойчивости положения  фирмы (потенциал конкурентоспособности, инвестиционная политика, кадровая политика, решение социальных вопросов);

2) управление продажами путевок, выполнение плана продаж;

3) управление персоналом:

  • мотивация сотрудников организации к эффективному труду;
  • повышение квалификации персонала;
  • формирование организационной культуры;

Информация о работе Управление деятельностью туристической компании на региональном рынке туристических услуг (ООО «Розовый слон»)